Перейти к содержимому


- - - - -

1351.02.01;МТ.01;1 ответы


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 bychkovskaj

bychkovskaj

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 27 February 2013 - 12:44

  1351.02.01;МТ.01;1

1. «Комплекс оживления» возникает к концу
1-ого месяца жизни
2. «Комплекс оживления» знаменует собой появление у младен­ца потребности в
общении
3. Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют
атавистическими
4. Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют
обезьяньим
5. В основе способности ребенка к обобщению лежит
предметное значение речи
6. Важной характеристикой восприятия ребенка раннего воз­раста является его
аффективная окрашенность
7. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
игра
8. Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является
учебная деятельность
9. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста явля­ется
предметно-манипулятивная деятельность
10. Восприятие глубины у ребенка возникает после
8-ми месяцев жизни
11. Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в
раннем возрасте
12. Вторым этапом развития самосознания у ребенка является
называние себя по имени в третьем лице
13. Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и наглядно-образного мышления называется
вербализмом
14. Главным приобретением переходного периода между младен­чеством и ранним возрастом является
автономная речь
15. Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при от­носительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее за­мещающего), называется
страхом расставания
16. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в дру­гой называют
соотносящими
17. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимени­ем «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б.Эльконин назвал
личными
18. Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются
замещающими
19. Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не иг­рает, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредо­точиваясь на самих действиях с ними, называется
предметно-манипулятивной деятельностью
20. Замещающие действия у ребенка появляются в
раннем возрасте
21. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется
зрительным сосредоточением
22. Зрительное сосредоточение возникает
на 3-5-й неделе жизни
23. Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых допол­няется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется
сюжетно-ролевой
24. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется
режиссерской
25. Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют
ролевой
26. Игровая деятельность ребенка формируется на основе
предметно-манипулятивной деятельности
27. Из четырех компонентов: 1) мотивация; 2) моделирование; 3) учебная задача; 4) учебные операции; 5) контроль, в структуру учебной деятельности, по Д.Б.Эльконину, входят
1, 3, 4, 5
28. Источником появления демонстративности в поведении ре­бенка является
недостаток внимания взрослых
29. К концу первого года ребенок может вспомнить где спрята­на его игрушка по прошествии
1-7 секунд
30. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживле­ния»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредото­чение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка
1, 3, 4
31. Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
социального «я» ребенка
32. Лепет появляется у ребенка в(о)
втором полугодии
33. Мышление ребенка в раннем возрасте называют
наглядно-действенным
34. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
сюжетно-ролевой
35. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентирова­но на общение с(о)
близкими взрослыми
36. Одним из первых механизмов памяти младенца является
узнавание
37. Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется
демонстративностью
38. Первичная самооценка ребенка имеет характер
защитный
39. Первичная самооценка ребенка появляется в
раннем возрасте
40. Первые функциональные действия у ребенка появляются
после 10-ти месяцев
41. Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является
узнавание себя в зеркале
42. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при
прикосновении к углам губ
43. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофи­рованном стремлении к самостоятельности действий и решений, назы­вается
своеволием
44. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком про­явлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется
деспотизмом
45. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется
обесцениванием
46. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют
негативизмом
47. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется
ревностью
48. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в системати­ческих конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, на­зывают
протестом-бунтом
49. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется
упрямством
50. Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в ран­нем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется
строптивостью
51. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется
полевым
52. Познавательному развитию ребенка способствует
разнообразие впечатлений
53. Появление «комплекса оживления» означает
окончание периода новорожденности
54. Проявлением интеллектуальной неготовности к школе явля­ется
вербализм
55. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе яв­ляется
«уход от реальности»
56. Психологическая готовность детей к школе включает готов­ность
личностную и интеллектуальную
57. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является
изменение системы отношений со взрослыми и выделение свое­го «я»
58. Реакция на цвет у ребенка появляется
в 3-4 месяца жизни
59. Ребенок может схватить предмет
в 5-6-ти месяцев жизни
60. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
2-х лет жизни
61. Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
3-4-х месяцев жизни
62. Режиссерская игра появляется у ребенка в
раннем возрасте
63. Речевой слух и гуление появляются у ребенка в(о)
первом полугодии
64. Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стопы ребенка, является рефлексом, который на­зывается
безусловным
65. Сложное психологическое образование, предполагающее дос­таточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обу­чения в школе, называют
психологической готовностью к школе
66. Слуховое сосредоточение появляется
на 2-3-й неделе жизни
67. Слуховое сосредоточение проявляется в замирании ребенка, вызванном
резким звуком
68. Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка воз­никает в
младшем школьном возрасте
69. Совокупность понимаемых ребенком слов называется
пассивным словарем
70. Совокупность произносимых ребенком слов называется
активным словарем
71. Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к
«уходу от реальности»
72. Специфика социальной ситуации развития младенца заключа­ется в полной зависимости от
взрослого человека
73. Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчи­нять
соподчинять мотивы
74. Среди особенностей поведения ребенка 3-х лет: 1) негати­визм; 2) появление первичной самооценки; 3) протест-бунт; 4) строптивость; 5) обесценивание, признаками кризиса 3-х лет явля­ются следующие
1, 3, 4, 5
75. Страх расставания обостряется между
15 и 18-ю месяцами жизни
76. Страх расставания появляется у ребенка между
7 и 11-ю месяцами жизни
77. Стремление ребенка получить не только эмоциональную под­держку от взрослого, но и «втянуть» его в свои игры, в совместные действия называется
мотивом сотрудничества
78. Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
с правилами
79. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после
8-ми месяцев жизни
80. Третьим этапом развития самосознания ребенка является
называние себя по имени в первом лице
81. У ребенка раннего возраста способность соподчинять моти­вы
не сформирована
82. Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
первого месяца жизни
83. Функциональные действия ребенка имеют
подражательный характер
84. Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключаю­щаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различ­ные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то сущест­венному признаку или способу действия с ними, называется
предметным значением речи
85. Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пи­аже назвал
круговыми
86. Четвертым этапом развития самосознания ребенка является
появление первичной самооценки
87. Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (по Л.С.Выготскому) - это ощущения новорожденного, которые
недифференцированы от эмоций
88. Явление, названное Л.С.Выготским обобщением переживаний, возникает в
младшем школьном возрасте
89. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка ран­него возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют
аффективными вспышками

#2 СкрепкА

СкрепкА

    Супермодер

  • Методисты
  • 7040 сообщений

Отправлено 27 February 2013 - 17:28

Обединяйте с темой-
http://forum.antimuh...-13490501мт011/
+
подобные ответы уже есть на сайте
http://antimuh.ru/qa




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)