Отправлено 19 November 2014 - 08:00
Обращение
к студентам Современной гуманитарной академии
В настоящее время Современная гуманитарная академия проводит крупномасштабную модернизацию учебной среды на основе перехода к эффективной дидактико- технологической методологии электронного обучения. Масштабы применения электронного обучения беспрерывно растут во всем мире. Имеется множество заявлений студентов разных стран, которые предпочитают электронное обучение традиционному контактному. Мы постоянно получаем положительные отзывы авторитетных лиц о методологии, используемой Современной гуманитарной академией, позволяющей реализовывать прогрессивную дидактику обучения и обеспечивающую эффективное решение учебно-познавательных задач студентами на каждом занятии (см. сайт СГА, стр. «сведения», вкладка «Отзывы об СГА»).
В то же время быстрое развитие телекоммуникационных технологий породило новое явление в сфере образования - возможность для недобросовестных студентов фальсифицировать учебный процесс, получать незаслуженные оценки, оставаясь при этом без знаний (мы называем такой обман академическим деликтом). Академический деликт равно возможен как в контактной среде традиционного вуза, так и в информационно-образовательной среде. Однако, только методология электронного обучения может разработать и применить способы борьбы с академическим деликтом.
Такие способы базируются на индивидуальном обучении, широком использовании устных докладов и дискуссий, конкретизации учебных материалов и индивидуализации заданий, создании коллегиальной студенческой среды и другие способы, позволяющие с высокой степенью гарантированности обеспечивать усвоение студентами учебного материала. Это и составляет суть модернизации, осуществляемой в СГА.
В любом обществе достаточно ретроградов, активно сопротивляющихся научно-техническому и культурному прогрессу. Можно назвать множество имен отечественных и зарубежных новаторов, продвигавших новые знания и технологии и пострадавших от консервативного неприятия их мыслей и разработок. К сожалению, эта участь постигла и Современную гуманитарную академию. В последнее время она подвергалась массе проверок, подавляющее большинство которых Академия выдержала. Однако, несколько замечаний по формальным критериям дали повод запретить прием студентов в Академию. Мы подали в суд и выиграли его, суд признал распоряжение о запрете приема незаконным.
В процессе кампании проверок и критики Академия ни разу не подвергалась упрекам в виде ущерба качеству учебных материалов и электронной образовательной среды. Все замечания носили формальный характер. Единственным существенным аргументом был упрек в величине Академии и масштабе ее деятельности. Этот упрек мы принимаем. Действительно, Современная гуманитарная академия - самый крупный российский вуз по количеству студентов и выпускников. Но далеко не самый крупный в мире.
Методы электронного обучения и полезность деятельности Современной гуманитарной академии признают все четыре парламентские партии, Совет по правам человека при Президенте, многие депутаты Государственной думы и сенаторы Совета Федерации. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения по созданию законодательного поля для электронных университетов, учреждена Межведомственная рабочая группа, в которую входит и представитель
Современной гуманитарной академии. В Закон «Об образовании» внесена статья об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях, вышли в свет подзаконные акты, развивающие положения Закона, готовятся новые федеральные стандарты, их закрепляющие.
Таким образом, мы считаем, что несмотря на все усилия противников прогресса, наступление эры электронных университетов в России невозможно остановить. Просим студентов Современной гуманитарной академии с пониманием отнестись к проводимым ею мероприятиям по модернизации образовательной среды и поддержать их своим активным участием в новых формах учебного процесса. Это поможет выпускникам адаптироваться к модернизированным рабочим средам, стать специалистами современного стиля.
ИСТОЧНИК РАССЫЛКА В ЛИЧНУЮ СТУДИЮ СГА