В качестве некоторой информации об этом фильме хочу привести часть статьи моего любимого кинокритика Юрий Гладильщикова:
«Парфюмер: история одного убийцы» - долгожданная экранизация «Парфюмера» Патрика Зюскинда (американская премьера ожидается лишь в декабре). Вот уж сенсация! Дело в том, что «Парфюмер» долго считался единственным романом в истории, который не будет экранизирован никогда.
Книга. Главное, почему роман чувствовал себя надежно защищенным от наглых посягательств со стороны алчного кинематографа: он весь, если кто не читал и не знает, погружен в мир запахов и на добрую половину состоит из их описаний. Персонаж по имени Жан-Батист Гренуй, рожденный нищенкой в 1738 г. под грязным разделочным рыбным столом возле самого вонючего места в Париже - Кладбища Невинных, оказался человеком, начисто лишенным собственного запаха (метафора, которую можно трактовать многозначно). Но именно поэтому стал небывало восприимчив ко всем сторонним ароматам и зловониям. Человеком, способным почувствовать в толпе конкретного другого за несколько километров. Ориентирующимся в темноте, потому что ощущает благоухание любой травинки и амбре каждой полевки и змеи в округе. Легко на глаз - нет же, на нюх! - составляющим законспирированные парфюмерные смеси. Убивающим юных непорочных красавиц, чтобы отнять у них (и превратить в эссенцию) их самый прекрасный на свете запах для составления самых чарующих духов на свете. Обычные мужчины-эгоисты (да и извращенцы) жаждут узурпировать внешность красавицы. Он - только запах.
Словом запахи описать можно. Выразить их визуально - сложнее.
Версии. Роман вообще ставит рекорд по количеству трактовок образа главного персонажа.В таком изобилии противоположных версий, наверное, одна из причин, почему Зюскинд противился экранизации. Он боялся, что кино в погоне за коммерцией сделает из «Парфюмера» банальный триллер. Или историю о Чикатило из прошлого. Он же сочинил не триллер. И не о Чикатило.
«Парфюмер», если прочесть его сколько-нибудь внимательно, серьезное и очень моралистическое произведение на тему о том, что гений и злодейство - две вещи вполне себе совместные (поскольку мораль и гениальность - понятия из разных плоскостей), но что гений без морали - неизбежно монстр. Что иногда Сальери лучше Моцарта - и уж точно безопаснее (что не мешает ему быть подлее). Несмотря на такую моральную остервенелость (Гренуй не раз - совсем уже вроде назидательно - сравнивается Зюскиндом с клещом), роман в финале подводит к выводу о трагическом одиночестве персонажа и, несмотря на все совершенные им прегрешения, заставляет проникнуться к нему сочувствием.
В конце концов, и вы, и я, когда, наконец, увидим фильм, будем искать ответа только на один главный вопрос: пахнет ли «Парфюмер»? Удалось ли Тыкверу визуально отобразить запахи, причем так, чтобы мы их почувствовали? Если удалось, значит, он - Режиссер.
полная версия
http://www.runewswee...s...ty&rid=1343 ( электронная версия журнала Newsweek )
Я, как человек, посмотревший этот фильм, могу сказать: Тыквер - Режиссер! Вышла из кинотеатра и начала "внимать" запахам.. как будто с луны свалилась.
В общем, с большим удовольствием посмотрела это творение и лишь изредка вспоминала "как же там было в книге" - настолько совпадало мое представление с тем, что я видела на экране. Лишь один момент, почти в самом конце, вызвал мое неодобрение и несогласие с трактовкой в фильме...
Больше добавить ничего не могу - захлебываюсь эмоциями... Буду рада узнать ваше мнение на сей счет