Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

Могу поделиться с экономистами 1 курс


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 38

#1 Ларина

Ларина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 25 October 2012 - 15:37

Есть ответы на историю курс 2 4409.01.01мт и  психология 1179.01.01 тт.

#2 Анюта

Анюта

    Совесть форума

  • Методисты
  • 1771 сообщений

Отправлено 25 October 2012 - 17:11

выкладывайте

#3 Ларина

Ларина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 26 October 2012 - 09:02

1179.01.01;Т-Т.01;1 - Психология

Верны ли определения?

А) Ассоцианизм - это психологическое учение, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение, связь, ассоциацию отдельных психиче­ских явлений

В) Парадигма научная - это совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая категориальным аппара­том и признающаяся группой ученых

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Биографический метод - это метод изучения психических явлений в их развитии в зависимо­сти от условий жизни человека

В) Исторический метод - это метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизнен­ный путь человека, в процессе которого формируется личность

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) В широком смысле психофизическая проблема - это вопрос о месте психического в природе

В) В узком смысле психофизическая проблема - это проблема соотно­шения психических и физиологических (нервных) процессов

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Гештальтпсихология - это одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхо­да к анализу сложных психических явлений

В) Неофрейдизм - это общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - нет

Верны ли определения?

А) Гипотеза в эксперименте - это научное предположение о структуре объекта, характере и сущ­ности связей между его элементами, о факторах, обуславливающих эти связи

В) Методика эксперимента - это конкретная, частная процедура или систематический порядок действий, предназначенная для получения информации о конкрет­ном психическом свойстве (предмет исследования) у данных испы­туемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия исследования) для- решения определенных задач (цель ис­следования)

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Гуманистическая психология - это одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования

В) Когнитивная психология - это отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовер­шенствования и стремящееся к её достижению

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Идеальное - это особый способ бытия объекта, его представленности в психиче­ском мире и жизнедеятельности субъекта

В) Сознание - это высшая форма отражения действительности, использующая мышление в понятиях и категориях

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Категории - это предельно широкие понятия, в которых отражены наиболее об­щие и существенные свойства, признаки, связи и отношения пред­метов и явлений действительности и познания

В) Категориальный строй - это предельно общая, глубинная, исторически развивающаяся по­знавательная структура, отображающая психическую реальность в её цельности и специфических характеристиках

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Метод поперечных срезов - это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени

В) Лонгитюдный метод - это метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях раз­вития делаются на основании исследований одних и тех же харак­теристик в сравниваемых группах людей различного возраста, раз­ных уровней развития, с различными свойствами личности

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Метод эмпатического слушания - это метод психологического консультирования и психотерапии, который основывается на способности психолога понять собесед­ника и сопереживать - т.е. переживать те же эмоциональные со­стояния, что и собеседник, через отождествление с ним

В) Анализ продуктов дея­тельности - это метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъ­ектов)

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Методология науки - это мировоззренческие позиции науки, определяющие понимание изучаемого научного предмета, подход к нему, назначение, направ­ленность и способ проводимых исследований

В) Принципы - это исходные положения какой-нибудь теории, учения, науки; внутреннее убеждение человека, руководящая идея отдельного че­ловека или группы людей, основное правило поведения

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Наука - сфера человеческой деятельности, основная функция которой - выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с миром

В) Психическая реальность - это действительно существующее психическое, психические явле­ния, субъективное отражение

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Научная школа - это способ и форма организации кооперированной научной дея­тельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний

В) Теория - это возникающая на базе гипотез попытка целостного представле­ния существенных связей и свойств определенных областей дея­тельности

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Необихевиоризм - это направление в психологии, считающее предметом изучения поведение людей и животных, понимаемое как чисто физические, моторные реакции на воздействия внешней среды

В) Бихевиоризм - это направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е годы XX века, характеризующееся признанием активной ро­ли психических состояний в управлении поведением

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Объект - это отдельный человек, индивид или группа людей, носители ак­тивности, источники познания и преобразования действительности

В) Субъект - это предмет или явление, внешне противостоящие субъекту, на которые направлена познавательная или предметно-практическая деятельность субъекта

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Опрос - это метод целенаправленного, систематического восприятия иссле­дуемого объекта, на основе регистрации показателей, характери­зующих особенности изучаемого явления

В) Наблюдение - это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам)

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Предмет научного изуче­ния - это аспекты объекта, исследуемого данной наукой и выражаемого посредством научных терминов

В) Фрейдизм - это общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Принцип детерминизма - это основополагающий принцип в психологии, предполагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, в том числе и внутреннего, идеального мира

В) Принцип активности - это принцип, предполагающий необходимость учета влияния раз­личных причин, факторов на возникновение и развитие психологи­ческих явлений

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Принцип системности - принцип в психологии, предлагающий рассматривать явления в по­стоянном изменении, движении и развитии, разрешении противо­речий под влиянием системы внешних и внутренних детерминант

В) Принцип развития - это основополагающий принцип научного познания, предполагаю­щий рассмотрение явлений как систем со структурой, а не как сумм независимых элементов

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Психика - это понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира че­ловека, его сознания и самосознания

В) Душа - это общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии; системное свойство высокоорга­низованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом окружающего объективного мира и саморегуляции своего поведения и деятельности

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Психология - это наука о закономерностях, особенностях порождения, функцио­нирования и развития психики

В) Отражение - это всеобщее свойство материи, которое заключается в способно­сти одних объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные категориальные моменты, качества и отношения дру­гих объектов

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Психофизический парал­лелизм - одно из истолкований психофизиологической проблемы, согласно которому психическое и физическое представляют собой два при­чинно независимых, самостоятельных процесса, но сопровождаю­щих друг друга

В) Метод - это совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Сравнительный метод - это метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических процессов в развитии и в сравнении со сходными явлениями у других организмов

В) Метод беседы - это метод психологического изучения личности, когда в ходе рав­ноправного общения с испытуемым психолог получает диагности­чески значимую информацию о личности испытуемого

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Тест - это метод исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания

В) Эксперимент - это метод исследования, предполагающий создание некоторых ис­кусственных (экспериментальных) условий и направленный на вы­явление причинно-следственных зависимостей, существующих ме­жду изучаемыми переменными

Подберите правильный ответ

    * А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Цель исследования - это форма научного отображения проблемной ситуации

В) Проблема исследования - это модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут

Подберите правильный ответ

    * А - нет, В - нет

__ (384–322 гг. до н.э.) является автором, создавшим первое психологическое сочинение о душе (трактат «О душе»)

    * Аристотель

__ в эксперименте - это научное предположение о структуре объекта, характере и сущ­ности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи
Гипотеза

__ ввел в бихевиористическую схему «стимул-реакция» понятие о промежуточных переменных, под которыми понималась совокупность познавательных и побудительных факторов, действующих между внешними и внутренними стимулами и ответным поведением

    * Э.Толмен

__ изучает психологию человека в условиях рабочих перегрузок, монотонного труда, производственного стресса, исследует оптимальные условия труда для отдельных профессий

    * Психология труда

__ исследования - это модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут
Цель

__ исследования - это форма научного отображения проблемной ситуации
Проблема

__ исследует процессы обучения и воспитания, обучения и развития, роль личности учителя, эффективные способы педагогического воздействия, разнообразие моделей воспитания в семье и в школе

    * Педагогическая психология

__ исследует психику животных: интеллект, способности к научению, речь и взаимодействие животных

    * Зоопсихология

__ исследует психику животных: интеллект, способности к научению, речь и взаимодействие животных
Зоопсихология

__ метод - это метод изучения психических явлений в их развитии в зависимо­сти от условий жизни человека
Исторический

__ метод - это метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизнен­ный путь человека, в процессе которого формируется личность
Биографический

__ метод - это метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических процессов в развитии и в сравнении со сходными явлениями у других организмов
Сравнительный

__ метод - это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени
Лонгитюдный

__ наблюдение заранее определено и четко ограничено в плане; оно ведется по четкой, предварительно продуманной программе и строго следует ей, независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем

    * Стандартизированное

__ наблюдение не имеет заранее установленной программы, процедуры его проведения

    * Свободное

__ наблюдение не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он наблюдает

    * Стороннее

__ наблюдение характеризуется включенностью психолога в качестве непосредственного участника в процесс наблюдения

    * Включенное

__ науки - это мировоззренческие позиции науки, определяющие понимание изучаемого научного предмета, подход к нему, назначение, направ­ленность и способ проводимых исследований
Методология

__ научная - это совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая категориальным аппара­том и признающаяся группой ученых
Парадигма

__ продуктов дея­тельности - это метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъ­ектов)
Анализ

__ психология исследует процессы обучения и воспитания, обучения и развития, роль личности учителя, эффективные способы педагогического воздействия, разнообразие моделей воспитания в семье и в школе
Педагогическая

__ психология - это область психологической науки, изучающая общие закономер­ности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека
Общая

__ психология - это одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования
Когнитивная

__ психология - это отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовер­шенствования и стремящееся к её достижению
Гуманистическая

__ разработал концепцию «оперантного обусловливания»

    * Б.Скиннер

__ считал, что душа состоит из атомов огня, шарообразных, легких и очень подвижных
Демокрит

__ считал, что душа состоит из атомов огня, шарообразных, легких и очень подвижных

    * Демокрит

__ эксперимента - это конкретная, частная процедура или систематический порядок действий, предназначенная для получения информации о конкрет­ном психическом свойстве (предмет исследования) у данных испы­туемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия исследования) для решения определенных задач (цель ис­следования)
Методика

__ - это возникающая на базе гипотез попытка целостного представле­ния существенных связей и свойств определенных областей дея­тельности
Теория

__ - это всеобщее свойство материи, которое заключается в способно­сти одних объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные категориальные моменты, качества и отношения дру­гих объектов
Отражение

__ - это высшая форма отражения действительности, использующая мышление в понятиях и категориях
Сознание

__ - это исходные положения какой-нибудь теории, учения, науки; внутреннее убеждение человека, руководящая идея отдельного че­ловека или группы людей, основное правило поведения
Принципы

__ - это метод исследования личности, построенный на оценке успешности действий испытуемого при выполнении ряда стандартизированных заданий
Тест

__ - это метод исследования, предполагающий создание некоторых ис­кусственных (экспериментальных) условий и направленный на вы­явление причинно-следственных зависимостей, существующих ме­жду изучаемыми переменными
Эксперимент

__ - это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам)
Опрос

__ - это метод целенаправленного, систематического восприятия иссле­дуемого объекта, на основе регистрации показателей, характери­зующих особенности изучаемого явления
Наблюдение

__ - это направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е годы XX века, характеризующееся признанием активной ро­ли психических состояний в управлении поведением
Необихевиоризм

__ - это направление в психологии, считающее предметом изучения поведение людей и животных, понимаемое как чисто физические, моторные реакции на воздействия внешней среды
Бихевиоризм

__ - это наука о закономерностях, особенностях порождения, функцио­нирования и развития психики
Психология

__ - это общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений
Фрейдизм

__ - это общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии; системное свойство высокоорга­низованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом окружающего объективного мира и саморегуляции своего поведения и деятельности
Психика

__ - это одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхо­да к анализу сложных психических явлений
Гештальтпсихология

__ - это особый способ бытия объекта, его представленности в психиче­ском мире и жизнедеятельности субъекта
Идеальное

__ - это отдельный человек, индивид или группа людей, носители ак­тивности, источники познания и преобразования действительности
Субъект

__ - это понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира че­ловека, его сознания и самосознания
Душа

__ - это предельно широкие понятия, в которых отражены наиболее об­щие и существенные свойства, признаки, связи и отношения пред­метов и явлений действительности и познания
Категории

__ - это предмет или явление, внешне противостоящие субъекту, на которые направлена познавательная или предметно-практическая деятельность субъекта
Объект

__ - это психологическое учение, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение, связь, ассоциацию отдельных психиче­ских явлений
Ассоцианизм

__ - это совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи
Метод

__ - это учение, возникшее на базе психоанализа 3. Фрейда и признаю­щее существенную роль общества и социальных факторов в фор­мировании личности и отказывающееся от рассмотрения органиче­ских потребностей как единственной основы человеческого пове­дения
Неофрейдизм

А.Маслоу выделил у человека следующие уровни потребностей: __ уровни

    * низший
    * высший

Автором работы «Иметь или быть?» является

    * Э.Фромм

Автором работы «Культура и мир детства» является

    * М.Мид

В 18__ г. В.Вундт создал лабораторию экспериментальной психологии в рамках первого в истории психологии Института психологии при Лейпцигском университете
79

В __ В.Вундт создал лабораторию экспериментальной психологии в рамках первого в истории психологии Института психологии при Лейпцигском университете

    * 1879 г.

В зависимости от степени структурированности различают следующие виды интервьюирования

    * структурированное
    * неструктурированное (свободное)
    * полуструктурированное

В книгах «Эмпирическая психология» (1732 г.) и «Рациональная психология» (1734 г.) __ использовал термин «психология».

    * Х.Вольф

В отличие от наблюдения в обыденной жизни, метод научного наблюдения должен иметь

    * цель наблюдения
    * разработанный способ регистрации данных
    * план

В психологические исследования термин «тест» был введен __ в 1890 г.

    * Дж.Кэттеллом

В узком смысле __ проблема - это проблема соотно­шения психических и физиологических (нервных) процессов
психофизическая

В широком смысле __ проблема - это вопрос о месте психического в природе
психофизическая

В эксперименте выделяют следующие виды переменных

    * независимые
    * зависимые

Выделяют следующие виды организационных методов

    * сравнительный метод
    * лонгитюдный метод
    * метод поперечных срезов

Д.Уотсон описал такие типы реакций, как

    * врожденные
    * приобретенные

Закон «фигуро-фоновых отношений» стал одним из основных законов

    * гештальтпсихологии

Закон «фигуро-фоновых отношений» стал одним из основных законов
гештальтпсихологии

Зарождение и внедрение метода аутогенных тренировок связывают с именем

    * И.Г.Шульца

Заслугами __ были введение понятия «рефлекс», а также положений, подготавливающих концепции интроспекции («внутреннее видение душой своих состояний»)

    * Р. Декарта

К высшим потребностям, по А.Маслоу, относятся потребности в

    * самоактуализации
    * любви, принадлежности, оценке
    * эстетических переживаниях

К низшим потребностям, по А.Маслоу, относятся потребности

    * в защите
    * в безопасности
    * физиологические

Клиническая психология имеет следующие подразделения

    * психотерапия
    * патопсихология
    * нейропсихология

Культурная, социальная история развития высших психических процессов, законы и механизмы развития были разработаны отечественным психологом __ (1896 – 1934 г.г)

    * Л.С.Выготским

Метод __ слушания - это метод психологического консультирования и психотерапии, который основывается на способности психолога понять собесед­ника и сопереживать, т.е. переживать те же эмоциональные со­стояния, что и собеседник, через отождествление с ним
эмпатического

Метод __ срезов - это метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях раз­вития делаются на основании исследований одних и тех же харак­теристик в сравниваемых группах людей различного возраста, раз­ных уровней развития, с различными свойствами личности
поперечных

Метод __ - это метод психологического изучения личности, когда в ходе рав­ноправного общения с испытуемым психолог получает диагности­чески значимую информацию о личности испытуемого
беседы

Метод естественного эксперимента предложил __ в 1910 г.

    * А.Ф.Лазурский

Метод изучения психических явлений в их развитии в зависимо­сти от условий жизни человека - это

    * исторический метод

Метод исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания, - это

    * тест

Метод психологического изучения личности, когда в ходе рав­ноправного общения с испытуемым психолог получает диагности­чески значимую информацию о личности испытуемого, – это

    * метод беседы

Метод психологического изучения, исходящий из рефлексивной способности природы человеческой психики, то есть способности человека наблюдать проявления собственных состояний и явлений сознания, - это

    * самонаблюдение (ин­троспекция)

Метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъектов), - это

    * анализ продуктов дея­тельности

Метод психологического консультирования и психотерапии, который основывается на способности психолога понять собесед­ника и сопереживать, т.е. переживать те же эмоциональные со­стояния, что и собеседник, через отождествление с ним, - это метод

    * эмпатического слушания

Метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизнен­ный путь человека, в процессе которого формируется личность, - это метод

    * биографический

Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам) - это

    * опрос

Метод целенаправленного, систематического восприятия иссле­дуемого объекта, на основе регистрации показателей, характери­зующих особенности изучаемого явления, – это

    * наблюдение

Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических процессов в развитии и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, – это метод

    * сравнительный

Метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях раз­вития делаются на основании исследований одних и тех же харак­теристик в сравниваемых группах людей различного возраста, раз­ных уровней развития, с различными свойствами личности, – это

    * метод поперечных срезов

Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени – это __ метод

    * лонгитюдный

Наиболее яркими представителями когнитивной психологии являются

    * Л.Фестингер
    * Д.Брунер
    * У.Найссер

Направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е годы XX века, характеризующееся признанием активной ро­ли психических состояний в управлении поведением, - это

    * необихевиоризм

Направление в психологии, считающее предметом изучения поведение людей и животных, понимаемое как чисто физические, моторные реакции на воздействия внешней среды, – это

    * бихевиоризм

Научная __ - это способ и форма организации кооперированной научной дея­тельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний
школа

Область психологической науки, изучающая общие закономер­ности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека, - это __ психология

    * общая

Общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений, - это

    * фрейдизм

Одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхо­да к анализу сложных психических явлений, – это

    * гештальтпсихология

Одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования, - это __ психология

    * когнитивная

Отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовер­шенствования и стремящееся к её достижению, - это __ психология

    * гуманистическая

Пионером бихевиоризма был

    * Э.Торндайк

По Б.Скиннеру, взаимодействие живого организма со средой зависит от следующих переменных

    * подкрепления
    * реакции
    * события, в связи с которым происходит реакция

По признаку стандартизированности различают следующие виды интервью

    * стандартизированное
    * нестандартизированное

Представителями такого направления в психологии, как бихевиоризм, являются

    * Э.Торндайк
    * Д.Уотсон

Представителями такого направления в психологии, как гештальтпсихология, являются

    * М.Вертгеймер
    * В.Келер

Признаками сформированности личности Л.И.Божович называет

    * наличие соподчиненности мотивов во внутреннем мире человека
    * способность к сознательному контролю поведения
    * наличие самосознания

Принцип __ - это основополагающий принцип в психологии, предполагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, в том числе и внутреннего, идеального мира
активности

Принцип __ - это основополагающий принцип научного познания, предполагаю­щий рассмотрение явлений как систем со структурой, а не как сумм независимых элементов
системности

Принцип __ - это принцип в психологии, предлагающий рассматривать явления в по­стоянном изменении, движении и развитии, разрешении противо­речий под влиянием системы внешних и внутренних детерминант
развития

Принцип __ - это принцип, предполагающий необходимость учета влияния раз­личных причин, факторов на возникновение и развитие психологи­ческих явлений
детерминизма

Психическая __ - это действительно существующее психическое, психические явле­ния, субъективное отражение
Реальность

Психология __ изучает психологию человека в условиях рабочих перегрузок, монотонного труда, производственного стресса, исследует оптимальные условия труда для отдельных профессий
труда

Психофизический __ - одно из истолкований психофизиологической проблемы, согласно которому психическое и физическое представляют собой два при­чинно независимых, самостоятельных процесса, но сопровождаю­щих друг друга
параллелизм

Работами __ была создана ветвь психологии, объединяющая знания физиологии и анатомии мозга, неврологии и психологии – нейропсихология

    * А.Р.Лурия

Различают следующие виды психологического эксперимента

    * лабораторный
    * формирующий
    * естественный

Согласно концепции развития сексуальности З.Фрейда, ребенок проходит последовательно __ фаз

    * 5

Сопряженность образа с действием, как мышечным, так и умственным, была открыта

    * Г.Гельмгольцем
    * И.М.Сеченовым

Становление психологии как самостоятельной науки связано с именем

    * В.Вундта

Теорию «поля» разработал

    * К.Левин

Термин «психодиагностика» предложил __ в 1921 г.

    * Г.Роршах

Тесты-задания делятся на

    * практические
    * вербальные

Установите соответствие
анализ продуктов дея­тельности -
метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъ­ектов)
тест -
метод исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания
эксперимент -
метод исследования, предполагающий создание некоторых ис­кусственных (экспериментальных) условий и направленный на вы­явление причинно-следственных зависимостей, существующих ме­жду изучаемыми переменными
Установите соответствие
биографический метод -
метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизнен­ный путь человека, в процессе которого формируется личность
исторический метод -
метод изучения психических явлений в их развитии в зависимо­сти от условий жизни человека
метод эмпатического слушания -
метод психологического консультирования и психотерапии, который основывается на способности психолога понять собесед­ника и сопереживать - т. е. переживать те же эмоциональные со­стояния, что и собеседник, через отождествление с ним
Установите соответствие
бихевиоризм -
направление в психологии, считающее предметом изучения поведение людей и животных, понимаемое как чисто физические, моторные реакции на воздействия внешней среды
гештальтпсихология -
одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхо­да к анализу сложных психических явлений
необихевиоризм -
направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е годы XX века, характеризующееся признанием активной ро­ли психических состояний в управлении поведением
Установите соответствие
гуманистическая психология -
отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовер­шенствования и стремящееся к её достижению
когнитивная психология -
одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования
психология -
наука о закономерностях, особенностях порождения, функцио­нирования и развития психики
Установите соответствие
душа -
понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира че­ловека, его сознания и самосознания
психика -
общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии; системное свойство высокоорга­низованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом окружающего объективного мира и саморегуляции своего поведения и деятельности
сознание -
высшая форма отражения действительности, использующая мышление в понятиях и категориях
Установите соответствие
лонгитюдный метод -
многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени
метод поперечных срезов -
метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях раз­вития делаются на основании исследований одних и тех же харак­теристик в сравниваемых группах людей различного возраста, раз­ных уровней развития, с различными свойствами личности
сравнительный метод -
метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических процессов в развитии и в сравнении со сходными явлениями у других организмов
Установите соответствие
метод беседы -
метод психологического изучения личности, когда в ходе рав­ноправного общения с испытуемым психолог получает диагности­чески значимую информацию о личности испытуемого
наблюдение -
метод целенаправленного, систематического восприятия иссле­дуемого объекта, на основе регистрации показателей, характери­зующих особенности изучаемого явления
опрос -
метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам)
Установите соответствие
неофрейдизм -
это учение, возникшее на базе психоанализа 3.Фрейда и признаю­щее существенную роль общества и социальных факторов в фор­мировании личности и отказывающееся от рассмотрения органиче­ских потребностей как единственной основы человеческого пове­дения
общая психология -
область психологической науки, изучающая общие закономер­ности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека
фрейдизм -
общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений
Установите соответствие
принцип активности -
основополагающий принцип в психологии, предполагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, в том числе и внутреннего, идеального мира
принцип детерминизма -
принцип, предполагающий необходимость учета влияния раз­личных причин, факторов на возникновение и развитие психологи­ческих явлений
принцип развития -
принцип в психологии, предлагающий рассматривать явления в по­стоянном изменении, движении и развитии, разрешении противо­речий под влиянием системы внешних и внутренних детерминант
принцип системности -
основополагающий принцип научного познания, предполагаю­щий рассмотрение явлений как систем со структурой, а не как сумм независимых элементов
Учение, возникшее на базе психоанализа 3.Фрейда и признаю­щее существенную роль общества и социальных факторов в фор­мировании личности и отказывающееся от рассмотрения органиче­ских потребностей как единственной основы человеческого пове­дения, – это

    * неофрейдизм

Х.Вольф был учеником и популяризатором философии

    * Г.Лейбница

Яркими представителями гуманистической психологии являются

    * А.Маслоу
    * К.Роджерс
    * Г.Оллпорт

#4 Santi

Santi

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 08 November 2012 - 16:28

Ларина, скинь на электронку, плиз))  [email protected]

Сообщение отредактировал Santi: 08 November 2012 - 16:32


#5 allen70

allen70

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 11 November 2012 - 00:28

Просмотр сообщенияЛарина (25 October 2012 - 15:37) писал:

Есть ответы на историю курс 2 4409.01.01мт и  психология 1179.01.01 тт.
а ответы на историю можно выложить? может есть предэкзаменационное тестирование по истории? или на почту allen_70mail.ru огромное спасибо))))

#6 Викки

Викки

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 13 November 2012 - 13:20

Просмотр сообщенияЛарина (25 October 2012 - 15:37) писал:

Есть ответы на историю курс 2 4409.01.01мт и  психология 1179.01.01 тт.
скиньте пожалуйста мне тоже на электронку [email protected] 4409.01.01мт и 1179.01.01тт,а ещё я не нашла 1179.02.01тт,если есть,то пожал. тоже

#7 Альбина_Полукарова

Альбина_Полукарова

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 13 November 2012 - 21:57

а историю выложите тоже пож. можно на эл. адрес [email protected]    А еще что-нибудь для 1 курса есть?

#8 Ларина

Ларина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 12:14

1179.02.01;Т-Т.01;1 - Психология

Верны ли определения?

А) «Эффект края » - это эффект, заключающийся в том, что при запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начало и конец

В) Произвольное запоминание – это форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели – запомнить, и специальных средств для ее осуществления

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного

В) Абстракция - это отвлеченное понятие, образуемое в результате мысленного отвлечения от несущественных сторон, свойств предметов и отношений между ними с целью выявления существенных признаков

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Анализ - это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части

В) Синтез - это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Анализатор - миниатюрное органическое устройство, предназначенное для восприятия различных видов энергии - механической, электромагнитной, химической и других - и преобразования ее в энергию нервных импульсов

В) Рецептор - это относительно автономная органическая система, обеспечивающая переработку специфической сенсорной информации на всех уровнях ее прохождения через ЦНС

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Базальная эмоция – это теоретический конструкт, объединяющий минимальный набор эмоций, на базе которых формируется все многообразие эмоциональлных процессов и состояний

В) Первичная эмоция – это генотипически обусловленные простейшие эмоциональные переживания: удовольствие-неудовольствие, гнев и пр.

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Бессознательное - высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми

В) Сознание - это явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Внимание - это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой

В) Воображение - это психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки уже имеющихся у человека представлений

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Восприятие (перцепция) – это отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств

В) Образ - это обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Воссоздающее воображение – это воображение, которое развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака, имеет в основе создание тех или иных образов, соответственных описанию

В) Пассивное воображение – это воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не выполняются или вообще не могут быть выполнены

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Гиперболизация - это увеличение или уменьшение предмета (великан - огромный как гора и мальчик с пальчик) и изменение количества частей

В) Акцентирование - это заострение, подчеркивание каких-либо признаков

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Деменция - это приобретенное (врожденное, либо вследствие заболеваний) слабоумие, глубокий, малообратимый дефект психики, проявляющийся в слабости интеллекта, утрате ранее приобретенных знаний и др.

В) Олигофрения - это форма умственной отсталости, характерная тотальностью (недоразвитыми оказываются все нервно-психические процессы) и иерархичностью психологического дефекта (в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуальной и речевой сфере, в меньшей степени – в сенсомоторной сфере)

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Имбецильность - это задержка психического развития (слабость абстрактного мышления, неспособность подавлять свои влечения), относительно легкая степень олигофрении

В) Дебильность - это выраженное отставание в психическом развитии, средняя степень олигофрении

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Интенция - это устремленность, направленность сознания, мышления на некий объект

В) Гибкость мышления – это качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений

Подберите правильный ответ
А - да, В - нет

Верны ли определения?

А) Конкретизация - это систематизация соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов

В) Классификация - это наполнение обобщенного, схематизированного когнитивного образа некоего предмета или ситуации частными, конкретизированными признаками, за счет чего становится возможным продвижение в решении конкретных задач

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Мотивация - в психологии совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение

В) Оптимум мотивации - уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Мышление - процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях

В) Понятие - отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Обобщение - это мыслительная операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними

В) Сравнение - это мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Онтогенез психики - процесс изменения психики как продукта исторической эволюции

В) Филогенез психики – это развитие психики от рождения до конца жизни человека или животного

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Отражение - простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы

В) Ощущение - всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Психика - форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию

В) Адаптация - приспособление к условиям существующей реальности

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Раздражитель - любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию

В) Реакция - это ответ организма на какой-нибудь раздражитель

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Стеническая эмоция – это эмоция, переживание которой снижает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.

В) Астеническая эмоция – это эмоция, переживание которой повышает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Творческое воображение – это создание новых образов с помощью волевых усилий, преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или ином виде деятельности

В) Активное воображение – это воображение, которое предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Тесты интеллекта - это группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов

В) Категоризация - это психический процесс отнесения единичного объекта, события, переживания к некоему классу, - как вербальные и невербальные значения, символы, сенсорные и перцептивные эталоны, социальные стереотипы, стереотипы поведения и пр.

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Умозаключение - это основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности

В) Суждение - это выведение из одного или нескольких суждений нового суждения

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Фантазия - это форма воображения, создание образа желаемого будущего, необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение коей оказалось отсроченным

В) Мечта - это форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Функциональная система – это система различных процессов, которые формируются применительно к данной ситуации, достигая некоторого адаптивного эффекта (результата)

В) Объективный критерий психики – это способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия

Подберите правильный ответ
А - да, В - да

Верны ли определения?

А) Чувствительность - это способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия

В) Раздражимость - это способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами

Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Чувствительность - это способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами

В) Инстинкты - это наследственно закрепленные, структурно и функционально довольно жесткие системы целесообразно устроенных органических и поведенческих реакций

Подберите правильный ответ
А - да, В - да
__ - в психологии совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение
Мотивация

__ внимания - это свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания человека
Объем

__ внимания – это свойство внимания, перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной
Переключаемость

__ воображение – это воображение, которое предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности
Творческое

__ воображение – это воображение, которое развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака, имеет в основе создание тех или иных образов, соответственных описанию
Воссоздающее

__ воображение – это воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не выполняются или вообще не могут быть выполнены
Пассивное

__ воображение – это создание новых образов с помощью волевых усилий, преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или ином виде деятельности
Активное

__ - всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов
Отражение

__ запоминание – это непреднамеренное запечатление воздействий без специальной цели их запомнить
Непроизвольное

__ запоминание – это форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели – запомнить, и специальных средств для ее осуществления
Произвольное

__ критерий психики – это способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия
Объективный

__ - любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию
Раздражитель

__ - миниатюрное органическое устройство, предназначенное для восприятия различных видов энергии - механической, электромагнитной, химической и других - и преобразования ее в энергию нервных импульсов
Рецептор

__ мышления – это качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений
Критичность

__ - один из способов создания образов воображения, когда в одном образе соединяются любые качества, свойства, части, не соединяемые в реальности
Агглютинация

__ - относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее
Интеллект

__ - отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления
Понятие

__ - приспособление к условиям существующей реальности
Адаптация

__ - простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы
Ощущение

__ - процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях
Мышление

__ психики - процесс изменения психики как продукта исторической эволюции
Филогенез

__ система – это система различных процессов, которые формируются применительно к данной ситуации, достигая некоторого адаптивного эффекта (результата)
Функциональная

__ - форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию
Психика

__ эмоция – это генотипически обусловленные простейшие эмоциональные переживания: удовольствие-неудовольствие, гнев и пр.
Первичная
__ эмоция – это теоретический конструкт, объединяющий минимальный набор эмоций, на базе которых формируется все многообразие эмоциональных процессов и состояний
Базальная
__ эмоция – это эмоция, переживание которой повышает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.
Стеническая
__ эмоция – это эмоция, переживание которой снижает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.
Астеническая
__ - это быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом
Аффект

__ - это выведение из одного или нескольких суждений нового суждения
Умозаключение

__ - это выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах, и воплощение их в конкретном образе
Типизация

__ - это выраженное отставание в психическом развитии, средняя степень олигофрении
Имбецильность

__ - это высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми
Сознание

__ - это задержка психического развития (слабость абстрактного мышления, неспособность подавлять свои влечения), относительно легкая степень олигофрении
Дебильность

__ - это заострение, подчеркивание каких-либо признаков
Акцентирование

__ - это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части
Анализ

__ - это мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку
Обобщение

__ - это мыслительная операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними
Сравнение

__ - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
Абстрагирование

__ - это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
Синтез

__ - это наполнение обобщенного, схематизированного когнитивного образа некоего предмета или ситуации частными, конкретизированными признаками, за счет чего становится возможным продвижение в решении конкретных задач
Конкретизация

__ - это наследственно закрепленные, структурно и функционально довольно жесткие системы целесообразно устроенных органических и поведенческих реакций
Инстинкты

__ - это обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств
Образ

__ - это основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности
Суждение

__ - это ответ организма на какой-нибудь раздражитель
Реакция

__ - это отвлеченное понятие, образуемое в результате мысленного отвлечения от несущественных сторон, свойств предметов и отношений между ними с целью выявления существенных признаков
Абстракция

__ - это относительно автономная органическая система, обеспечивающая переработку специфической сенсорной информации на всех уровнях ее прохождения через ЦНС
Анализатор

__ - это переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.)
Эмоции

__ - это приобретенное (врожденное, либо вследствие заболеваний) слабоумие, глубокий, малообратимый дефект психики, проявляющийся в слабости интеллекта, утрате ранее приобретенных знаний и др.
Деменция

__ - это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой
Внимание

__ - это психический процесс отнесения единичного объекта, события, переживания к некоему классу, - как вербальные и невербальные значения, символы, сенсорные и перцептивные эталоны, социальные стереотипы, стереотипы поведения и пр.
Категоризация

__ - это психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки уже имеющихся у человека представлений
Воображение

__ - это систематизация соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов
Классификация

__ - это слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна
Настроение

__ - это способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия
Раздражимость

__ - это способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами
Чувствительность

__ - это увеличение или уменьшение предмета (великан - огромный как гора и мальчик с пальчик) и изменение количества частей
Гиперболизация

__ - это умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий
Аналогия

__ - это устремленность, направленность сознания, мышления на некий объект
Интенция

__ - это форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании
Фантазия

__ - это форма воображения, создание образа желаемого будущего, необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение коей оказалось отсроченным
Мечта

__ - это форма умственной отсталости, характерная тотальностью (недоразвитыми оказываются все нервно-психические процессы) и иерархичностью, понятие психологического дефекта (в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуальной и речевой сфере, в меньшей степени – в сенсомоторной сфере)
Олигофрения

__ - это явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются
Бессознательное

__мотивации – это уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно
Оптимум

__психики – это развитие психики от рождения до конца жизни человека или животного
Онтогенез

«Эффект __ » - это эффект, заключающийся в том, что при запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начало и конец
края

А.Н.Леонтьев выделил следующие стадии эволюционного развития психики
интеллекта
перцептивной психики
элементарной сенсорной психики
Авторами информационной теории интеллектуально-когнитивного развития, связанной с информационно-кибернетической теорией мышления, являются Клар и
Уоллес
В предложенной Р.Кэттеллом модели выделены следующие виды интеллектуальных способностей
общие
факторы операции
парциальные (частные)
В социальной перцепции выделяют следующие аспекты
когнитивный
эмоциональный
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, – это __ мышление
наглядно-действенное
Вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных, – это __ мышление
абстрактно-логическое
Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, – это __ мышление
словесно-логическое
Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы, – это __ мышление
наглядно-образное
Восприятие (__) – это отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств
перцепция

Ж.Пиаже выделил в развитии интеллекта в онтогенезе __ основные стадии
4
Запоминание, сохранение и воспроизведение образных явлений – это __ память
образная
Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем – это __ память
двигательная
Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства – это __ память
эмоциональная
Когнитивно-физиологическую концепцию эмоций предложил
С.Шехтер
Любая задача имеет такие структуры, как
объективная (предметная) структура
субъективная (психологическая) структура
Мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира – это __ мышление
интуитивное
Мышление, опосредованное логикой рассуждений, при котором производится последовательный перебор различных вариантов решения задачи, чаще всего – на базе связных логических рассуждений, где каждый последующий шаг обусловлен результатами предыдущих, – это __ мышление
дискурсивное (аналитическое)
Мышление, связанное с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей, – это __ мышление
творческое
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее, – это психические
свойства
Обеспечение общей готовности к действию – это функция
обстановочной афферентации
Обеспечение общей мотивационной активации – это функция
доминирующей мотивации
Объективная структура задачи включает в себя
набор определенных условий
требование, которого нужно достичь
Один из видов мышления, в котором решение проблем реализуется во внешней практической деятельности, – это __ мышление
практическое
Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени, – это психические
состояния
Органы __ – это телесные органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации
чувств

Основные положения теории функциональных систем были сформулированы в 1935 г.
П.К.Анохиным
Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов, – это __ ощущения
интероцептивные
Ощущения, отражащие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, – это __ ощущения
экстероцептивные
Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах, дающие информацию о движении и положении нашего тела, – это __ ощущения
проприоцептивные
По степени новизны и оригинальности можно выделить такие виды мышления, как
продуктивное (творческое)
репродуктивное
По степени рефлексии можно выделить такие виды мышления, как
интуитивное
рациональное
По типу познания можно выделить такие виды мышления, как
теоретическое
эмпирическое
По характеру отражения и месту расположения рецепторов принято делить ощущения на следующие группы: __ ощущения
интероцептивные
экстероцептивные
проприоцептивные
Понятие «анализатор» ввел
И.П.Павлов
Примитивные элементы чувствительности, развитая раздражимость характерны для такого уровня развития психики, как
низший уровень стадии элементарной сенсорной психики
Принципиально не доступное сознанию содержание, включающее ценностные утановки, ориентации, мотивы и составляющее энергетическое ядро личности, - это
бессознательное
Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности, – это психические
процессы
Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений, – это психические
образования
Психическое __ - внутренняя целостная характеристика индивидуальной психики, относительно неизменная во времени
состояние

Свойство внимания, которое проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других, – это __ внимания
сосредоточенность
Свойство внимания, которое проявляется в способности в течение длительного времени сохранять внимание на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание, – это __ внимания
устойчивость
Свойство внимания, перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной – это __ внимания
переключаемость
Свойство внимания, способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий – это __ внимания
распределение
Свойство восприятия, время, необходимое для адекватного восприятия предмета или явления, – это __ восприятия
быстрота
Свойство восприятия, количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации, – это __ восприятия
объем
Согласно концепции «__», в жизнедеятельности животных и человека, протекающей по принципу «стимул-реакция», возникает внутреннее взаимодействие навыков речи, лишенной ее внешней, сигнально-звуковой реактивности, что как раз и образует психический процесс, именуемый мышлением
бихевиоризм
Согласно периодизации психического развития Д.Б.Эльконина, предметная деятельность яаляется ведущей для такого возрастного периода, как
раннее детство
Содержание, которое при необходимости может легко стать осознанным, например подпороговое восприятие и схема реализации автоматических действий, – это
досознательное
Специфически человеческий вид памяти, характеризуется наличием языковых и логических схем – это __ память
словесно-логическая
Сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо, способность человека достигать поставленные цели в условиях преодоления препятствий, проявляемая в самодетерминации и саморегуляции своей деятельности и различных психических процессов, - это
воля
Субъективная структура задачи включает в себя
субъективно поставленную цель
средства достижения поставленной цели
Теорию четырех стадий действия (модель Рубикона) предложили
Голвитцер
Хекхаузен
Тесты __ - это группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов
интеллекта

У человека выделяют следующие виды памяти
опосредованная
произвольная
логическая
Умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу, – это __ умозаключение
индуктивное
Установите соответствиеанализ  - мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части
обобщение  - мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку
синтез  - мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
сравнение  - мыслительная операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними

Установите соответствиеастеническая эмоция - эмоция, переживание которой снижает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.
базальная эмоция - теоретический конструкт, объединяющий минимальный набор эмоций, на базе которых формируется все многообразие эмоциональлных процессов и состояний
первичная эмоция - генотипически обусловленные простейшие эмоциональные переживания: удовольствие-неудовольствие, гнев и пр.
стеническая эмоция - эмоция, переживание которой повышает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.

Установите соответствиебессознательное - принципиально не доступное сознанию содержание, включающее ценностные утановки, ориентации, мотивы и составляющее энергетическое ядро личности
досознательное - содержание, которое при необходимости может легко стать осознанным, например подпороговое восприятие и схема реализации автоматических действий
подсознательное - эмоционально нагруженные воспоминания, которые могут быть осознаны с помощью техники психоанализа

Установите соответствиебыстрота мышления - скорость протекания мыслительных процессов
инертность мышления - качество мышления, проявляющееся в склонности к шаблону, к привычному ходу мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
самостоятельность мышления - умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами

Установите соответствиевосприятие (перцепция) - это отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств
отражение  - всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов
ощущение  - простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы

Установите соответствиедолговременная память - длительное хранение знаний, навыков и умений
кратковременная память - память, предназначенная для непродолжительного хранения информации, поступающей от органов чувств и из долговременной памяти
оперативная память - память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней

Установите соответствиекатегоризация  - психический процесс отнесения единичного объекта, события, переживания к некоему классу, - как вербальные и невербальные значения, символы, сенсорные и перцептивные эталоны, социальные стереотипы, стереотипы поведения и пр.
классификация  - систематизация соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов
конкретизация - наполнение обобщенного, схематизированного когнитивного образа некоего предмета или ситуации частными, конкретизированными признаками, за счет чего становится возможным продвижение в решении конкретных задач

Установите соответствиеконстантность восприятия - свойство воспринимать объекты и видеть их относительно постоянными по величине, форме и цвету в изменяющихся физических условиях восприятия
структурность восприятия - свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры
целостность восприятия - сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа

Установите соответствиенаивысший уровень стадии перцептивной психики - обезьяны
низший уровень стадии перцептивной психики - рыбы, другие низшие позвоночные, некоторые виды беспозвоночных и насекомые
низший уровень стадии элементарной сенсорной психики - простейшие и низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде

Установите соответствиенепроизвольное внимание - внимание, которое не связано с участием воли
опосредствованное внимание - внимание, которое регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов
социально обусловленное внимание - внимание, которое складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным, сознательным реагированием на объекты

Установите соответствиеобъем внимания - свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания человека
переключаемость внимания - свойство внимания, перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной
сосредоточенность внимания - свойство внимания, которое проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других

Установите соответствиепсихические образования - психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений
психические процессы  - психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности
психические свойства - наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типочный для нее
психические состояния - определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени

Установите соответствиестадия дооперационального мышления (по Ж.Пиаже) - от 2 до 7 лет
стадия конкретных операций (по Ж.Пиаже) - 7 - 11 лет
стадия сенсомоторного интеллекта (по Ж.Пиаже) - от рождения до 2 лет
стадия формальных операций (по Ж.Пиаже) - от 11 - 12 до 14 - 15 лет

Установите соответствиетемп развития мыслительных процессов - минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решений
широта ума - умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
экономичность мышления - число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность

Элементарные формы мышления, проявляемого в способности к решению задач в практическом, наглядно-действенном плане, – это характеристика такого уровня развития психики как
высший уровень стадии перцептивной психики
Эмоционально нагруженные воспоминания, которые могут быть осознаны с помощью техники психоанализа, – это
подсознательное

#9 Ларина

Ларина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 12:20

Отправлять каждому не буду времени нет!!!! Если что буду покупать оставлю все здесь!!!!

#10 Ларина

Ларина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 16 November 2012 - 17:06

Просмотр сообщенияАльбина_Полукарова (13 November 2012 - 21:57) писал:

а историю выложите тоже пож. можно на эл. адрес [email protected] А еще что-нибудь для 1 курса есть?
А что именно вам нужно? Может чем помогу! Я почти все сдала уже.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)