Перейти к содержимому


* * * * * 5 Голосов

ГОСЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 693

#681 ИнНа9

ИнНа9

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 14 April 2015 - 17:16

Сдавала 31 марта!списать легко можно,все сдали,не переживайте!!!!и защита нормально проходит,никого не засаживают

#682 Ksenia_Yakushina

Ksenia_Yakushina

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 25 April 2015 - 11:09

помогите   пожалуйста с госами, может у кого есть ответы на эти билеты...
Вопросы

к итоговому междисциплинарному государственному экзамену

(специальность 030301.65 «Психология»)


1.   Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания.
2. Становление и развитие западноевропейских психологических школ в ХX веке.
3. Особенности развития категориального аппарата психологии и кризис психологической науки в начале XX века.
4. Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.
5. Развитие высших психических функций.
6. Понимание условий и источников развития психики в отечественной психологии.
7. Структура и функции познавательных психических процессов. Общие и отличительные особенности.
8. Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.
9. Кризисы в психическом развитии.
10. Понятие ощущений. Виды и классификация ощущений. Основные свойства ощущений. Понятие чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений.
11.   Межполушарная асимметрия и ее доказательства.
12. Общее представление о памяти. Классификация видов памяти. Основные направления исследований.
13. Категория познания в психологии. Общая характеристика познавательной деятельности. Социокультурная регуляция деятельности.
14. Развитие познавательной сферы человека в онтогенезе
15. Развитие представлений. Сравнительный анализ психики животных и человека.  
16. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификации эмоций.
17. Определение внимания. Основные виды и свойства внимания. Внимание как функция психического контроля.
18.    Категория деятельности в психологии.
19. Профессиональная деятельность как объект психологического исследования.
20.    Категория сознания в психологии. Основные характеристики сознания. Принцип единства сознания и деятельности.
21. Мышление и интеллект. Этапы развития мышления. Процесс мыслительной деятельности и ее структурные компоненты.
22. Теории мышления в работах отечественных и зарубежных ученых.
23. Категория потребности в психологии. Основные подходы к классификации потребностей. Проблема базовых потребностей человека.
24. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание
25. Виды и функции речи. Л.С. Выготский о развитии мышления и речи.
26. Категория мотива в психологии. Определение и классификация мотивов. Мотив и мотивация. Типы мотиваций.
27. Особенности волевых психических процессов. Структура сложного волевого действия. Волевые качества личности и их формирова­ние.
28. Способности, их измерение и развитие.
29. Понятие и типы темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента со свойствами личности.
30. Категория личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность».
31. Проблема структуры личности. Подходы к структуре  личности.
32. Определение восприятия. Классификация, свойства и особенности.
33. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
34. Проблема периодизации развития личности. Понятия социализации и социальной ситуации развития.
35. Происхождение, природа и пути формирования самостоятельности. Самостоятельность и саморазвитие личности.
36. Социальная идентичность личности. Составляющие социальной идентичности.
37. Характер, его строение и формирование. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.
38. Категория общения в психологии. Структура и функции общения.
39. Психологический анализ процессов общения.  
40. Перцептивная сторона общения. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.
41. Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная информация.
42. Интерактивная и коммуникативная стороны общения. Передача и интерпретация вербальной и невербальной информации.
43. Барьеры непонимания и способы их преодоления.

44. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

45. Классификации нарушений развития с позиций различных психологических школ.
46.   Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи.
47. Определение и общая характеристика клинической психологии как науки: предмет, объект, методы.
48. Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании и сферы его применения.
49. Проблема подросткового кризиса.
50. Основные направления и методы исследования малых групп.

51. Анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
52. Классификация групп. Возникновение малой группы. Структура и динамические процессы в малой группе. Феномен группового давления.
53. Психологические характеристики организации как социального объекта.
54. Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально - психологического анализа конфликта.
55. Типы  психологического реагирования на соматические заболевания.

56. Межличностные конфликты в условиях организации и пути их преодоления.
57. Социальная установка: понятие, структура, функции.

58. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. "Образ Я".
59. Практическая психология как отрасль психологической науки.
60. Кодекс психолога и его содержание.
61. Психологическое консультирование как направление практической психологии и его методологические основы.
62. Универсальные цели психологического консультирования.
63. Требования к личности консультанта. Получение психологической информации для организации психологической коррекции.
64. Роль ценностей консультанта в процессе консультирования.
65. Эмоциональные компоненты психотерапевтического климата. Значение невербальных сообщений в консультировании.
66. Понятие о социальном заказе на работу практического психолога.
67. Понятие о психологической задаче и психологической помощи.  Консультативный контакт и его параметры.
68.   Когнитивное консультирование и его основные этапы.
69. Перенос и контрперенос в консультировании, их причины.
70. Особенности взаимодействия психолога и клиента в индивидуальной беседе.
71. Физические компоненты терапевтического климата. Структурирование консультативного времени и пространства.
72. Обстоятельства конфронтации в консультировании, техника конфронтации.
73. Проблема эффективности психотерапевтической и консультативной работы практического психолога.
74. Содержание и особенности использования интерактивного театрального действия в психологической практике.
75. Психодрама: критерии оценки результатов психодраматической работы.
76. Эмоциональные компоненты психотерапевтического климата. Значение невербальных сообщений в консультировании.
77. Психологическая коррекция как направление практической психологии.
78. Консультирование, центрированное на клиенте. К. Роджерс о необходимых условиях психотерапевтического процесса.
79. Маскотерапия. Маска как психологическая защита.
80. Цели и задачи арт-терапевтической практики в психологическом консультировании.
81. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Синдром "сгорания" и его профилактика.
82. Причины отказа в консультировании.
83. Виды интерпретации в консультировании, техника интерпретации.
84. Арт-терапия: основные направления психологической деятельности.
85. Отношение к постановке диагноза и тестированию в консультировании. Принцип границ в профессиональной компетенции в психодиагностике.
86. Получение психологической информации в работе психодиагноста.

87. Критерии эффективности практической работы психодиагноста.
88. Показатели валидности, надежности и дискриминативности психодиагностических процедур и методы их определения.
89. Особенности психодиагностического консультирования в работе с детьми и подростками.
90.   Виктимность. Факторы, определяющие виктимное поведение.
91. Толпа как стихийная группа. Виды и свойства толпы. Приемы воздействия на толпу.
92. Специфика методов воздействия в специальной психологии.
93. Основные зарубежные концепции психосоматики: сравнительный анализ.
94. Понятия «социальная ситуация развития» и «зона ближайшего развития». Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.
95. Общие и специфические закономерности аномального развития.

96. Сюжетно-ролевая игра, ее значение для психического развития дошкольника.
97. Обучение и развитие. Условия развивающего обучения.
98. Учет индивидуально-психологических особенностей в обучении.
99. Развитие личности в условиях компьютерного обучения.
100.    Учебная деятельность и проблема понимания учебного материала.
101.    Специфические проблемы обучения взрослых. Проблема готовности к обучению.
102.    Психологические особенности подросткового возраста.
103.    Психологические особенности периода молодости, среднего возраста, поздней взрослости.
104. Социально-психологическая характеристика гендерных и возрастных групп.
105.    Социальные роли и их изучение в социальной психологии. Ролевой конфликт.

106. Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизмы стереотипизации.
107.    Рекламное воздействие как объект психологического исследования.
108.    Понятие и содержание процесса социализации.
109.    Психологическая характеристика процессов управления.
110.    Удовлетворенность трудом и лояльность сотрудников как факторы эффективности организации.

111.    Содержание, структура и закономерности принятия управленческих решений.
112.    Исследование группового принятия решения.
113.    Корпоративная культура как объект психологического исследования.
114.    Особенности межличностных отношений сотрудников в условиях организации.
115.    Направления и средства работы с персоналом в организации.
116.    Индивидуально-личностные особенности бизнесменов и имиджмейкерство.
117.    Мотивация труда и особенности стимулирования в организации.

118.    Закономерности функционирования трудового коллектива как социальной группы.
119.    Конфликт в организации как объект психологического исследования.

120.    Психологические закономерности делового общения.


121.    Методы сбора данных в психологическом исследовании.
122.    Общая характеристика методов сбора данных в социально-психологическом исследовании.
123.    Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью и анкетирования. Этапы разработки анкеты.
124.    Биографический метод и метод контент-анализа. Общая характеристика, технологии применения.
125.    Практические задачи клинической психологии.
126.    Психологические основы использования средств массовой коммуникации в процессе управленческой деятельности.
127. Проективное тестирование.
128.    Общая характеристика качественных методов социально-психологического исследования.
129. Виды атрибуции. Атрибутивные ошибки.
130.    Теория каузальной атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.

#683 sashasahsasasha

sashasahsasasha

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 07 May 2015 - 11:27

привет всем психологом!Может быть кому то помогу а может кто то уже знает!курсовые,отчеты,эссе я делала буквально за минут 10-15мин!а все просто берете готовую работу в интернете, запихиваете ее в переводчик ну например в промт, и с русского переводите на английский,а потом полученный текст с английского переводите на русский.  смысл работы тот-же а написан а точнее переведен он другими словами!После этого его отредактируйте так как некоторые слова могут переводиться по другому!И все,проверяете её в антиплагиате и ваш процент оригинальности минимум будет 60%!

#684 Даша_Сопова

Даша_Сопова

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 0 сообщений

Отправлено 17 July 2015 - 13:40

Привет всем. У кого есть ответы к ГОСам??????

НАПРАВЛЕНИЕ 521000 (030300.62)  "Психология"


Степень (квалификация) - бакалавр психологии



1. Предмет и основные задачи психологии как науки.

2. Принципы психологии как науки.

3. Основные отрасли психологического знания.

4. Основные направления и  школы в психологии.

5. Связь психологии с другими научными дисциплинами.

6. Методы психологии.

7. Психология индивидуальности личности.

8. Проблема деятельности в отечественной психологии.

9. Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.

10. Проблема личности в отечественной психологии

11. Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.

12. Основные теории личности в зарубежной психологии.

13. Ценностные ориентации и направленность личности.

14. Проблема бессознательного в психологии.

15. «Я-концепция» личности.

16. Темперамент: сущность, типология, свойства.

17. Проблема сознания в психологии.

18. Характер и особенности его проявления.

19. Представление об акцентуациях характера и их основные типы.

20. Способности: сущность, основные виды и их характеристика.

21. Эмоции и эмоциональные состояния: сущность, функции

22. Классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии

23. Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии.

24. Общая характеристика мотивационной сферы человека.

25. Основные теории мотивации и их содержание.

26. Психологическая установка: сущность и значение.

27. Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека.

28. Восприятие: основные свойства и закономерности.

29. Основные подходы к пониманию памяти.

30.  Антропопсихизм,  панпсихизм, биопсихизм, нейропсихизм, мозгопсихизм.

31. Память: виды и типы.

32. Свойства, функции и виды внимания.

33. Мышление: сущность, формы и виды.

34. Сущность, виды и функции речи.

35. Развитие психики в филогенезе.

36. Проблема воли в психологии.

37.  Надситуативная активность.

38. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

39. Источники и психологические закономерности психического развития в онтогенезе.

40. Жизненный путь: социально-значимые периоды человеческой жизни.

41. Концепции периодизации возрастного развития.

42. Характеристика ведущих видов деятельности и их роль в развитии психики.

43. Проблема кризисов возрастного развития в психологии.

44.  Свобода личности и ее подавление обществом.  Бегство от свободы и  конформизм как выход из ситуации.

45. Психологическая характеристика ребенка в период младенчества и раннего детства.

46. Общая психологическая характеристика дошкольного возраста.

47. Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные линии диагностики.

48. Ведущие виды деятельности и основные новообразования младшего школьного возраста.

49. Основные эго-состояния субъекта (Родитель, Взрослый, Ребенок) и их характеристика.

50. Особенности психофизиологического и психологического развития в период отрочества.

51. Основные черты юношества как стадии возрастного развития.

52. Психологические особенности человека в период зрелого возраста.

53. Кризисы возрастного развития от младенчества до юношеского возраста.

54. Кризисы взрослой жизни и старости.

55. Структура личности (персона, Эго, тень, Анима, Анимус, самость).

56. Социальная психология: предмет, основные проблемы и задачи.

57. Этапы развития социальной психологии.

58. Направления и школы современной социальной психологии.

59. Межличностные отношения: сущность и особенности изучения.

60. Содержание, структура и функции общения.

61. Барьеры в коммуникативном процессе, причины и пути их преодоления.

62. Общение как перцептивный процесс.

63. Общение как коммуникативный процесс.

64. Общение как межличностное взаимодействие.

65. Сущность и виды межличностного конфликта.

66. Классификация и характеристика малых групп.

67. Основные процессы динамики малых групп.

68. Концепция коллектива в социальной психологии.

69. Принципы дерефлексии  и парадоксальной интенции как методы терапии.

70. Социальная психология лидерства и руководства

71. Феномен группового давления и его значение.

72. Групповая сплоченность: свойства и роль в развитии группы.

73. Психология межгрупповых отношений.

74. Социальная психология стихийных групп и массовых движений.

75. Социальная установка: сущность, структура, функции.

76. Социализации личности: сущность, основные институты и этапы.

77. История развития психодиагностики.

78. Сфера применения психодиагностики и ее основные задачи.

79. Типология психодиагностических ситуаций и задач.

80. Психологический диагноз и методы его постановки.

81. Этические требования к психодиагностическому обследованию.

82. Классификация психодиагностических методик.

83. Характеристика стандартизованных методов психодиагностики.

84. Характеристика неформализованных методов психодиагностики.

85. Общая характеристика эффективных психологических тестов.

86. Валидность психологической методики.

87. Виды валидности.

88. Надежность теста.

89. Характеристика дискриминативности теста.

90. Характеристика достоверности теста.

91. Стандартизация методик.

92. Понятие нормы в психодиагностике.

93. Общие принципы проектирования психодиагностической методики.

94. Особенности наблюдения как метода психодиагностики.

95. Проблемы конструирования тестов достижений.

96. Пути повышения надежности анкет.

97. Психологический портрет личности: сущность и требования к составлению.

98. Общая характеристика личностных опросников.

99. Диагностика темперамента и свойств нервной системы.

100. Диагностика способностей.

101. Теория функциональных систем как  научная  концепция организации процессов в организме и его взаимодействие со средой.

102. Психологическая диагностика характера.

103. Психологические методы диагностики мотивации.

104. Психодиагностика самосознания.

105. Общее представление о психосемантических методах.

106. Общее представление о проективных методиках.

107. Разработка проблем мозговой локализации высших психических функций и их нарушений при повреждении мозга.

108. Характеристика теста Роршаха.

109. Проективное использование цвета.

110. Психологические механизмы "совершенствования" действия и перевода высшего в "умственный план".

111. Проективные методики интерпретации.

112. Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты).

113. Проективные техники конструирования и дополнения.

114. Комплексные личностные опросники (Опросник Кеттелла (16PF), Миннесотский опросник (MMPI): область применения и диагностические возможности.

115. Преодоление постулата непосредственности в интроспекции и бихевиоризме.



#685 neo14

neo14

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 41 сообщений

Отправлено 15 September 2015 - 22:03

Билеты к госэкзамену по психологии
Билет  1. Проблема предмета психологии.

15]1.   Бихевиоризм.

3. Общение как обмен информацией.


Билет  2.

15]1.   Методология и методы исследования в психологии.

15]2.   Развитие идей 3. Фрейда в неопсихоанализе: общее и отличное в классическом психоанализе и неопсихоанализе.

3. Общение как взаимодействие.


Билет  3.

6]1.   Развитие психики в процессе эволюции животного мира.

6]2.   Гештальтпсихология.

3. Социальная политическая психология.


Билет 4.
1. Высшие психические функции (по Л.С. Выготскому). Их происхождение, свойства, генезис.
2.  Когнитивная психология.
3. Общение и межличностные отношения.

Билет  5.

15]1.   Проблема сознания в психологии.

15]2.   Гуманистическая психология.

3. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга.

15]

Билет  6.

15]1.   Классификация неосознаваемых явлений.

15]2.   Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России.

3. Предмет социальной психологии личности.

  Билет  7.

15]1.   Методы изучения неосознаваемых явлений в психоанализе.

15]2.   Психологические идеи Г.В.Лейбница.

3. Социальная психология административной и управленческой деятельности.

15]

Билет  8.

15]1.   Психологическая теория деятельности в отечественной психологии.

15]2.   Особенности психологических воззрений в Новое время.

3. Становление малой группы как психологической общности.


Билет  9.

15]1.   Ощущения. Общая характеристика.

15]2.   Развитие эмпирической психологии в Новое время.

3. Трудности общения.

15]

Билет  10.

15]1.   Восприятие. Общая характеристика.

15]2.   Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы XX века.

3. Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации.



Билет  11.

15]1.   Внимание. Общая характеристика.

15]2.   Тенденции в развитии психологической науки в конце XIX начале ХХ века.

3. Ценностно – нормативная и социально-ролевая регуляция поведения личности.


Билет  12.

15]1.   Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии.

15]2.   Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

3. Большие социальные группы и методы их исследования.

15]

15]

Билет  13.

15]1.   Память и деятельность.

15]2.   Становление экспериментальной психологии в XIX в.

3. Проблема малой группы в социальной психологии.

Билет  14.
1. Теоретические подходы к изучению мышления в  психологии.
    2. Развитие необихевиоризма.

3. Прикладные аспекты в социальной психологии.


Билет  15.

15]1.   Творческое мышление как предмет исследования в психологии.

15]2.   Педология в советской России: основные направления работы, достижения и ошибки.

15]3.   Я–концепция личности. Исследование личностной и социальной идентичности в психологии.

Билет  16.

15]1.   Проблема личности в психологии и различные подходы к ее изучению

15]2.   Развитие возрастной и педагогической психологии  в советской России.

3. Проблема установки в психологии. Структура и функции социальной установки. Социальные стереотипы и предрассудки.

15]

Билет  17.

15]1.   Виды и функции речи.

15]2.   Деятельностный подход в отечественной психологии.

3. История формирования социально-психологических идей.


Билет  18.

15]1.   Психологическая сущность и механизмы воображения.

15]2.   Психологические учения античности.

3. Управление малой группой.

15]

Билет  19.

15]1.   Роль индивидных свойств человека в развитии личности.

15]2.   Русская философская психология.

3. Мотивация социальной самореализации и самоутверждения и просоциального поведения.

15]

Билет  20.

15]1.   Личность и характер.

15]2.   Естественно-научная парадигма в русской психологии.

3. Мотивация асоциального поведения.

Билет  21.

15]1.   Личность и способности.

15]2.   Развитие отраслей психологии в конце XIX  (и начале ХХ века).

3. Межличностная совместимость и групповая сплоченность.

15]

Билет  22.

1.    Основные проблемы психологии эмоций.

2.    Ассоциативная психология.

3. Тренинг как разновидность активной групповой психологической работы.

Билет  23.

15]1.   Основные проблемы психологии воли.

15]2.   Глубинная психология.

3. Основные методологические проблемы и специфика социально-психологического исследования.

15]

Билет  24.

15]1.   Основные проблемы психологии мотивации.

15]2.   Выделение психологии в самостоятельную науку.

3. Структура, функции и тенденции развития современной семьи.


Билет  25.

1.    Мотивация отдельных видов деятельности.

2.    История психологии как наука.

3. Проблема адаптации супругов в семье в исследованиях отечественных психологов.



#686 Светлана18888

Светлана18888

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 22 October 2015 - 17:55

Кто осенью сдает ГОСы отзовитесь!

#687 sashasahsasasha

sashasahsasasha

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 27 October 2015 - 14:45

Просмотр сообщенияСветлана18888 (22 October 2015 - 17:55) писал:

Кто осенью сдает ГОСы отзовитесь!
яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

#688 Светлана18888

Светлана18888

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 27 October 2015 - 22:24

С какого  города если не секрет? Вам сказали когда будут ГОСы?

#689 Эндже

Эндже

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 17 November 2015 - 13:27

пожалуйста, сбросьте ГОСы по психологии [email protected]

#690 shishckaryova

shishckaryova

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 10 December 2015 - 12:31

РЕБЯТА, есть кто нибудь кого перевели в мэи  и кто поедет на гос. экз. в Калугу? Отзовитесь!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)