Перейти к содержимому


* * * * * 5 Голосов

ГОСЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 693

#341 анна1987

анна1987

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 21 March 2014 - 22:12

В том году ГОС экзамен сдавали письменно,написали,сдали и свалили. Я точно завалю ГОСЫ че же делать :fie: как же быть,это не реально запомнить на все 115 вопросов ответы :russian_roulette:

#342 РАДУГА

РАДУГА

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 22 March 2014 - 03:21

Студенты! Кто сдавал Госы по психологии в ноябре? Как это происходило? Говорят там какие то изменения, усложнили все , это правда?

#343 agasha

agasha

    Студент

  • Студенты
  • PipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 22 March 2014 - 03:29

Просмотр сообщенияанна1987 (21 March 2014 - 22:12) писал:

В том году ГОС экзамен сдавали письменно,написали,сдали и свалили. Я точно завалю ГОСЫ че же делать :fie: как же быть,это не реально запомнить на все 115 вопросов ответы :russian_roulette:

Ну то ж вы так...  Если не устраивают варианты ответов, выложенные здесь, вот еще более краткий вариант для устного ответа, только суть ответов на 115 вопросов к ГОСам.

Прикрепленный файл  Кратко 115 вопросов и ответов к ГОСам.doc   845.5К   366 Количество загрузок:

И эти ответы можно еще больше сократить, чтобы уж совсем сжато было, но понятно. :yes:  я так сейчас сижу и сокращаю еще эти ответы. За счет этого вникаю и понятно все... и так несколько раз, а потом уже и в голове что-то есть! Не ставить целью выучить, а понять суть, о чем говорится в том или ином вопросе.

P/S: Учу ответы... :read:  которые сама же выложила здесь и чего й та не нравится мне ответ на вопрос №58. Кажется мне, что сложный для запоминания.  :patsak:   Я нашла более удобный ответ. :ok:  Так что если кто захочет, то может этот ответ взять:

58. Направления и школы современной социальной психологии.
Ответ: Необихевиористские концепции:
1. Теория агрессии и подражания  (Н.Миллер, Д.Доллард, А.Бандура) об оперантной обусловленности поступков и поведения, о промежуточных переменных между стимулами и реакциями;
2. Теории диадического взаимодействия:
а) Теория «взаимодействия исходов» (Д.Тибо, Г.Келли) о зависимости взаимоотношений от суммы «вознаграждений», получаемых каждым (выигрыш в статусе, власти и т.п.);
б)  Теория социального обмена Г.Хоманса о зависимости качества взаимодействия от соотношения «вознаграждений» (позитивных подкреплений) и «издержек» (негативных подкреплений).
Когнитивистская социальная психология:
1. Теории когнитивного соответствия:  
а) Теория структурного баланса Ф.Хайдера (Р-О-Х) – поведение человека обусловлено стремление к сбалансированию межличностных отношений, отношений с миром («L» – «nL»,  «U» – «nU»);
б) Теория коммуникативных актов  Т.Ньюкома –  у позитивно относящихся в диаде друг к другу, имеет место тенденция к развитию сходных ориентаций по отношению к объекту путем снятия дисбаланса;
в)Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера – переживание противоречия между знанием и
поведением (две когнитивные структуры), как фактор побуждающий к действию;
г) Теория конгруэнтности  Ч.Осгуда и П.Танненбаума об изменении отношений личности, под влиянием потребности установить соответствие когнитивной структуры (знаний, отношений), одновременно к двум объектам;
2.Когнитивный подход С.Аша, Д.Креча, Р.Крачфилда  о восприятии человеком социальной действительности в зависимости от предшествующего знания, о «перцептивной интеграции» (соединении старого и нового знания).
Психоаналитическое направление социальной психологии о роли бессознательного в динамике развития личности:
1. Динамическая теория функционирования группы В.Байона (2 уровня функционирования группы: рациональный компонент – осознанные действия и иррациональный уровень – групповая культура, между ними неизбежны конфликты, которые приводят в действие «коллективные защитные механизмы»);
2.Теория группового развития В.Бенниса и Г.Шепарда о двух фазах развития группы (решение вопроса о лидерстве и установление межличностных отношений);
3.Трехмерная теория интерперсонального поведения В.Шутца о 3- этапах развития группы (включение, контроль, любовь).
Интеракционистское направление в социальной психологии:
1.Концепция символического интеракционизма Джорджа  Мида о личности как продукте социального взаимодействия на основе символов (мимики, жестов), принятия роли другого, о зависимости поведения индивида от структуры личности, ее роли и референтной группы. Чикагская школа (Г.Блумер) – поведение человека это динамический процесс, его можно объяснить на основе символов, но нельзя предсказать. Айовская школа (М.Кун) – познав самооценку личности, в том числе на основе символов, можно предсказать ее поведение.
2.Ролевые теории  (Т.Сарбин, Э.Гоффман, Р.Линтон, Р.Ромметвейт, Н.Гросс) о видах социальных ролей (конвенциональные, предписанные, активные и латентные), о межролевом  и внутриролевом конфликтах.
3.Теории референтной группы  (Т.Хайман, Т.Ньюком, М.Шериф): Т.Ньюком о типах референтных групп (позитивные, негативные); М.Шериф о группах членства и референтных группах и их роли в
формировании социальных установок.
Культурологические социально-психологические концепции (С.Московичи, Г.Тэджфел, Р.Харре), как стремление к созданию общей социально-психологической теории:
1. Концепция социальных представлений С.Московичи  о предмете социальной психологии (совокупность социально- психологических представлений о социальном процессе), о структуре социальных представлений (информация, поле представлений, установка субъекта), детерминирующих поведение индивида.
2.Теория «межгрупповых отношений» Г.Тэджфела   об опосредованности взаимодействия индивида с социальной средой через групповое взаимодействие.
3. «Этогенетический подход» Р.Харре  - модель человека (мотив-борьба за репутацию, счастье человека в обретении репутации, борьба за репутацию способствует общественному развитию,  необходимость программы поведения в борьбе за репутацию и создания для этого необходимых условий).
Особенности развития отечественной социальной психологии:
1. Стремление к созданию общей социально-психологической теории;
2. Преемственность от зарубежной социальной психологии всего позитивного;
3.Определение социальной и деятельностной детерминированности социально-психологических явлений;
4.Разработка методологических основ социально-психологических исследований;
5.Исследование новых социально-психологических явлений;
6.Возрастание роли  прикладных и практических социально-психологических  исследований; 7.Проблема использования результатов исследований социальных психологов в различных областях профессиональной деятельности людей.
Основные категории: описательный этап возникновения социально – психологического знания, этап относительно самостоятельного развития социально – психологических идей, этап экспериментально – теоретического развития социальной психологии, западная социальная психология, отечественная социальная психология.

Сообщение отредактировал agasha: 22 March 2014 - 11:51


#344 RobbeN

RobbeN

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 25 March 2014 - 08:20

Привет всем, есть у кого ответы к ГОСам по Инфомартике 2014, если есть будьте добры поделитесь =)

#345 Ledy

Ledy

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 27 March 2014 - 20:36

Привет всем! Скиньте пожалуйста программу ГОСов "Психология" 2014 г. и если у кого есть билеты =) Я нашла и кидаю такие билеты кто знает верные они или нет напишите пожалуйста! =)

Билет 1.
1. Предмет, основные понятия и методы возрастной психологии. Её теоретическое и практическое значение.
2. Память: классификация видов и процессов памяти, связь с деятельностью.
3. Подходы к решению проблемы обучения и развития в научной школе Л.С.Выготского.

Билет 2.
1. Стратегия наблюдения в исследовании психического развития.
2. Проблема бессознательного в психологии.
3. Педагогическая психология как отрасль психической науки. Её связь с другими разделами психологии и другими науками о человеке.

Билет 3.
1. Стратегия эксперимента в исследовании психического развития. Формирующая стратегия исследования, как альтернатива методу срезов.
2. Гуманистическая психология: общая характеристика направления.
3. Программированное обучение как психодидактическая система (Б.Скинер, Н.Краудер, Г.Паск)

Билет 4.
1. Проблема движущих сил, условий и источников психического развития в отечественной психологии.
2. Гештальпсихология и её значение для развития психологии.
3. Возрастные особенности учения в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.

Билет 5.
1. Проблема движущих сил, условий и источников психического развития в зарубежной психологии.
2. Эмоции: классификация, функции и основные теории.
3. Метод тестирования в педагогической психологии; его достоинства и недостатки.

Билет 6.
1. Биогенетическое направление в исследовании психического развития.
2. Виды и функции речи, взаимосвязь мышления и речи.
3. Психологические причины неуспеваемости в школе.

Билет 7.
1. Проблема возрастной периодизации в зарубежной психологии.
2. Бихевиоризм и его значение для развития психологии.
3. Понятие и феномен обучаемости. Её диагностика.
Билет 8.
1. Проблема движущих сил психического развития в концепции научения. Теория социального научения.
2. Мышление: основные виды мышления и компоненты.
3. Основные этапы психолого-педагогического исследования (по А.Н.Леонтьеву)

Билет 9.
1. Психическое развитие в период новорождённости. Комплекс оживления.
2. Когнитивная психология: общая характеристика направления.
3. Метод анкетирования а педагогической психологии.

Билет 10.
1. Проблема психического развития в психоанализе. Развитие школы психоанализа.
2. Психология как наука. Соотношение научной и житейской психологии.
3. Психодидактические идеи Дж. Брунера.

Билет 11.
1. Проблема интеллектуального развития в концепции Ж.Пиаже. Характеристика клинического метода.
2. Внимание: виды и свойства.
3. Понятие "Зона ближайшего развития"

Билет 12.
1. Эпигенетическая концепция Э.Эриксона. Значение кризисов в психосоциальном развитии личности.
2. Индивид, индивидуальность и личность.
3. Применение эксперимента в исследованиях по педагогической психологии. Примеры из истории педагогической психологии.

Билет 13.
1. Теория культурно-исторического развития психики Л.С.Выготского. Закон развития высших психических функций. Психологический возраст как единица
анализа детского развития.
2. Свойства восприятия и понятие образа.
3. Качественные методы в психолого-педагогических исследованиях (наблюдение, изучение продуктов деятельности, биографический метод, идеографический
метод и др.)





Билет 14.
1. Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.
2. Понятие мотива. Виды и функции мотивов.
3. Понятие об учении, обучении и психическом развитии в научной школе Н.А.Менчинской.

Билет 15.
1. Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б. Эльконина. Структура и динамика возраста.
2. Темперамент и характер.
3. Проблема преемственности обучения в начальной и основной школах.

Билет 16.
1. Кризисы психического развития. Их роль и значение.
2. Основные подходы к изучению личности.
3. Социально-гинетический подход к созданию образовательных сред (В.В.Рубцов).

Билет 17.
1. Деятельностный подход к анализу психического развития (А.Н.Леонтьев).
2. Определение и классификация потребностей.
3. Особенности обучения в дидактической системе Л.В.Занкова.

Билет 18.
1. Основные закономерности психического развития ребёнка в младенческом возрасте. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребёнка.
2. Проблема сознание в психологии.
3. Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).

Билет 19.
1. Психическое развитие ребёнка раннего возраста. Качественное отличие орудийной деятельности человека от использования вспомогательных средств
животными. Кризис трёх лет.
2. Психическая теория деятельности и деятельностный подход в психологии.
3. Мотивация учения. Виды мотивов учения, их возрастная динамика, факторы развития.

Билет 20.
1. Психологические особенности дошкольного возраста. Основные закономерности развития игровой деятельности.
2. Происхождение и эволюция психики в филогенезе (по А.Н.Леонтьву).
3. Концепция проблемного обучения (Дж. Дьюи, В.Оконь, А.М. Матюшкин).

Билет 21.
1. Основные закономерности психического развития в младшем школьном возрасте.Роль учебной деятельности в психическом развитии младшего школьника.
2. Способность и одарённость.
3. Различия в подходах к проблеме обучения и развития в работах Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.

Билет 22.
1. Основные закономерности психического развития в подростковом возрасте. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Проблема кризиса
подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.
2. Воображение человека: виды, функции, классификация и связь с творчеством.
3. Концепция школы диалога культур (В.С.Библер).

Билет 23.
1. Роль общения в психическом развитии ребёнка.
2. Основные методы психологии и их значение.
3. Цели, задачи и методы современной психологической службы.

Билет 24.
1. Психологические особенности юношеского возраста. Проблема личностного и профессионального самоопределения.
2. Открытый кризис в психологии, причины кризиса.
3. Психолого-педагогические критерии развития школьника как субъекта учения.

Билет 25.
1. Психологическая готовность к обучению и подходы к её диагностике.
2. Воля и волевые действия человека. Участие воли на разных этапах
осуществления деятельности. Становление волевых качеств личности.
3. Основные положения психологической теории учебной деятельности
(Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).
А так же (психология):
Вторые вопросы экзаменационных билетов

1. Предмет и методы психологии развития.
2. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
3. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
4. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
5. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
6. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
7. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом
развитии на разных этапах онтогенеза. Последствия различных видов депривации.
8. Особенности психомоторного развития на разных этапах онтогенеза.
9. Роль привязанности в психическом развитии.
10. Гендерные аспекты психического развития на разных этапах онтогенеза.
11. Теория психического развития Э. Эриксона.
12. Теория психического развития Ж. Пиаже.
13. Теория психического развития Л.С. Выготского.
14. Психологическая характеристика периода новорожденности.
15. Психологическая характеристика периода младенчества.
16. Психологическое содержание кризиса одного года.
17. Особенности психического развития детей раннего возраста.
18. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
19. Психологическое содержание кризиса трех лет.
20. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
21. Основные теории детской игры. Генезис игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
22. Развитие продуктивной деятельности в раннем и дошкольном детстве. Роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка. Стадии развития детского рисунка.
23. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
24. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
25. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
26. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
27. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
28. Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
29. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
30. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
31. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
32. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
33. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
34. Нарушения психического функционирования в пожилом и старческом возрастах.

PS. К выложенным ранее вопросам и ответам они не очень подходят!

#346 agasha

agasha

    Студент

  • Студенты
  • PipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 28 March 2014 - 01:23

Просмотр сообщенияLedy (27 March 2014 - 20:36) писал:

Привет всем! Скиньте пожалуйста программу ГОСов "Психология" 2014 г. и если у кого есть билеты =) Я нашла и кидаю такие билеты кто знает верные они или нет напишите пожалуйста! =)

........

PS. К выложенным ранее вопросам и ответам они не очень подходят!

Где вы взяли эти билеты? Да, ваши вопросы не подходят к вопросам, выложенным здесь.

Те, кто недавно сдавали ГОСы, выкладывали такие вопросы к билетам:

Билет №20:
1.Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.
2. Готовность к школьному обучению сущность и диагностики.
3. Проективное использование цвета.

Билет №34:
1. Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.
2. Кризисы взрослого возраста и старости.
3. Валидность психологической методики.

Эти два билета с вашими не совпадают. Но вопросы в этих билетах есть в вопросах (115шт.), выложенных здесь, которые дают студентам из разных филиалов СГА, для ближайшей сдачи ГОСов.
Программы за 2014г. нету. Скорее всего ее еще вообще пока не существует. Здесь (на 13 стр.) я уже выкладывала программу за 2013г. Она совпадает с 2012г и 2011г. По программе 2013г.  (и др. поздним) формулировка вопросов не совпадает с вашими вопросами, которые вы выложили здесь. Так где вы взяли эти вопросы к билетам? Они точно имеют отношение к СГА? Или это другое учебное заведение?

Сообщение отредактировал agasha: 28 March 2014 - 01:43


#347 marina83

marina83

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 28 March 2014 - 10:30

Вопросы на ГОс по психологии весна 2014г

Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового

(государственного) комплексного междисциплинарного экзамена




НАПРАВЛЕНИЕ 521000 (030300.62) "Психология"





    • Предмет и основные задачи психологии как науки.

    • Принципы психологии как науки.

    • Основные отрасли психологического знания.

    • Основные направления и школы в психологии.

    • Связь психологии с другими научными дисциплинами.

    • Методы психологии.

    • Психология индивидуальности личности.

    • Проблема деятельности в отечественной психологии.

    • Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.

    • Проблема личности в отечественной психологии

    • Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.

    • Основные теории личности в зарубежной психологии.

    • Ценностные ориентации и направленность личности.

    • Проблема бессознательного в психологии.

    • «Я-концепция» личности.

    • Темперамент: сущность, типология, свойства.

    • Проблема сознания в психологии.

    • Характер и особенности его проявления.

    • Представление об акцентуациях характера и их основные типы.

    • Способности: сущность, основные виды и их характеристика.

    • Эмоции и эмоциональные состояния: сущность, функции

    • Классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии

    • Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии.

    • Общая характеристика мотивационной сферы человека.

    • Основные теории мотивации и их содержание.

    • Психологическая установка: сущность и значение.

    • Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека.

    • Восприятие: основные свойства и закономерности.

    • Основные подходы к пониманию памяти.

    • Память: виды и типы.

    • Свойства, функции и виды внимания.

    • Мышление: сущность, формы и виды.

    • Сущность, виды и функции речи.

    • Развитие психики в филогенезе.

    • Проблема воли в психологии.

    • Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

    • Источники и психологические закономерности психического развития в онтогенезе.

    • Жизненный путь: социально-значимые периоды человеческой жизни.

    • Концепции периодизации возрастного развития.

    • Характеристика ведущих видов деятельности и их роль в развитии психики.

    • Проблема кризисов возрастного развития в психологии.

    • Психологическая характеристика ребенка в период младенчества и раннего детства.

    • Общая психологическая характеристика дошкольного возраста.

    • Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные линии диагностики.

    • Ведущие виды деятельности и основные новообразования младшего школьного возраста.

    • Особенности психофизиологического и психологического развития в период отрочества.

    • Основные черты юношества как стадии возрастного развития.

    • Психологические особенности человека в период зрелого возраста.

    • Кризисы возрастного развития от младенчества до юношеского возраста.

    • Кризисы взрослой жизни и старости.

    • Социальная психология: предмет, основные проблемы и задачи.

    • Этапы развития социальной психологии.

    • Направления и школы современной социальной психологии.

    • Межличностные отношения: сущность и особенности изучения.

    • Содержание, структура и функции общения.

    • Барьеры в коммуникативном процессе, причины и пути их преодоления.

    • Общение как перцептивный процесс.

    • Общение как коммуникативный процесс.

    • Общение как межличностное взаимодействие.

    • Сущность и виды межличностного конфликта.

    • Классификация и характеристика малых групп.

    • Основные процессы динамики малых групп.

    • Концепция коллектива в социальной психологии.

    • Социальная психология лидерства и руководства

    • Феномен группового давления и его значение.

    • Групповая сплоченность: свойства и роль в развитии группы.

    • Психология межгрупповых отношений.

    • Социальная психология стихийных групп и массовых движений.

    • Социальная установка: сущность, структура, функции.

    • Социализации личности: сущность, основные институты и этапы.

    • История развития психодиагностики.

    • Сфера применения психодиагностики и ее основные задачи.

    • Типология психодиагностических ситуаций и задач.

    • Психологический диагноз и методы его постановки.

    • Этические требования к психодиагностическому обследованию.

    • Классификация психодиагностических методик.

    • Характеристика стандартизованных методов психодиагностики.

    • Характеристика неформализованных методов психодиагностики.

    • Общая характеристика эффективных психологических тестов.

    • Валидность психологической методики.

    • Виды валидности.

    • Надежность теста.

    • Характеристика дискриминативности теста.

    • Характеристика достоверности теста.

    • Стандартизация методик.

    • Понятие нормы в психодиагностике.

    • Общие принципы проектирования психодиагностической методики.

    • Особенности наблюдения как метода психодиагностики.

    • Проблемы конструирования тестов достижений.

    • Пути повышения надежности анкет.

    • Психологический портрет личности: сущность и требования к составлению.

    • Общая характеристика личностных опросников.

    • Диагностика темперамента и свойств нервной системы.

    • Диагностика способностей.

    • Психологическая диагностика характера.

    • Психологические методы диагностики мотивации.

    • Психодиагностика самосознания.

    • Общее представление о психосемантических методах.

    • Общее представление о проективных методиках.

    • Характеристика теста Роршаха.

    • Проективное использование цвета.

    • Проективные методики интерпретации.

    • Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты).

    • Проективные техники конструирования и дополнения.

    • Комплексные личностные опросники (Опросник Кеттелла (16PF), Миннесотский опросник (MMPI): область применения и диагностические возможности.


#348 MaltaMonah

MaltaMonah

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 52 сообщений

Отправлено 29 March 2014 - 10:58

сегодня получил наименование всех 35 билетов и ответы к ним на 2014 год, да там 105 вопросов, если кому интересно - все выложено ниже - будьте внимательнее

Сообщение отредактировал MaltaMonah: 03 April 2014 - 18:21


#349 Ритуся

Ритуся

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 29 March 2014 - 11:12

Всем большущеееее спасибо!!!!! У нас предГОСы 1 апреля, а ГОСы 10...

#350 MaltaMonah

MaltaMonah

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 52 сообщений

Отправлено 29 March 2014 - 12:44

нет, у меня ГОСы 7 апреля




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)