Перейти к содержимому


* * * * * 5 Голосов

ГОСЫ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 693

#601 KseniaNay

KseniaNay

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 16 October 2014 - 19:35

помогите   пожалуйста с госами, может у кого есть ответы на эти билеты...

Вопросы

к итоговому междисциплинарному государственному экзамену

(специальность 030301.65 «Психология»)


1.   Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания.
2. Становление и развитие западноевропейских психологических школ в ХX веке.
3. Особенности развития категориального аппарата психологии и кризис психологической науки в начале XX века.
4. Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.
5. Развитие высших психических функций.
6. Понимание условий и источников развития психики в отечественной психологии.
7. Структура и функции познавательных психических процессов. Общие и отличительные особенности.
8. Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.
9. Кризисы в психическом развитии.
10.     Понятие ощущений. Виды и классификация ощущений. Основные свойства ощущений. Понятие чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений.
11.       Межполушарная асимметрия и ее доказательства.
12.      Общее представление о памяти. Классификация видов памяти. Основные направления исследований.
13.      Категория познания в психологии. Общая характеристика познавательной деятельности. Социокультурная регуляция деятельности.
14.      Развитие познавательной сферы человека в онтогенезе
15.      Развитие представлений. Сравнительный анализ психики животных и человека.  
16.      Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификации эмоций.
17.      Определение внимания. Основные виды и свойства внимания. Внимание как функция психического контроля.
18.        Категория деятельности в психологии.
19.     Профессиональная деятельность как объект психологического исследования.
20.        Категория сознания в психологии. Основные характеристики сознания. Принцип единства сознания и деятельности.
21.     Мышление и интеллект. Этапы развития мышления. Процесс мыслительной деятельности и ее структурные компоненты.
22.      Теории мышления в работах отечественных и зарубежных ученых.
23.      Категория потребности в психологии. Основные подходы к классификации потребностей. Проблема базовых потребностей человека.
24.     Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание
25.      Виды и функции речи. Л.С. Выготский о развитии мышления и речи.
26.      Категория мотива в психологии. Определение и классификация мотивов. Мотив и мотивация. Типы мотиваций.
27.      Особенности волевых психических процессов. Структура сложного волевого действия. Волевые качества личности и их формирова­ние.
28.      Способности, их измерение и развитие.
29.      Понятие и типы темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента со свойствами личности.
30.      Категория личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность».
31.      Проблема структуры личности. Подходы к структуре  личности.
32.      Определение восприятия. Классификация, свойства и особенности.
33.      Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
34.      Проблема периодизации развития личности. Понятия социализации и социальной ситуации развития.
35.      Происхождение, природа и пути формирования самостоятельности. Самостоятельность и саморазвитие личности.
36.     Социальная идентичность личности. Составляющие социальной идентичности.
37.      Характер, его строение и формирование. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.
38.      Категория общения в психологии. Структура и функции общения.
39.      Психологический анализ процессов общения.  
40.      Перцептивная сторона общения. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.
41.      Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная информация.
42.      Интерактивная и коммуникативная стороны общения. Передача и интерпретация вербальной и невербальной информации.
43.      Барьеры непонимания и способы их преодоления.

44.      Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

45.      Классификации нарушений развития с позиций различных психологических школ.
46.       Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи.
47.     Определение и общая характеристика клинической психологии как науки: предмет, объект, методы.
48.     Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании и сферы его применения.
49.     Проблема подросткового кризиса.
50.     Основные направления и методы исследования малых групп.

51.     Анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
52.     Классификация групп. Возникновение малой группы. Структура и динамические процессы в малой группе. Феномен группового давления.
53.     Психологические характеристики организации как социального объекта.
54.     Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально - психологического анализа конфликта.
55.     Типы  психологического реагирования на соматические заболевания.

56.     Межличностные конфликты в условиях организации и пути их преодоления.
57.     Социальная установка: понятие, структура, функции.

58.     Самосознание: определение, критерии, уровни развития. "Образ Я".
59.     Практическая психология как отрасль психологической науки.
60.     Кодекс психолога и его содержание.
61.      Психологическое консультирование как направление практической психологии и его методологические основы.
62.     Универсальные цели психологического консультирования.
63.     Требования к личности консультанта. Получение психологической информации для организации психологической коррекции.
64.     Роль ценностей консультанта в процессе консультирования.
65.     Эмоциональные компоненты психотерапевтического климата. Значение невербальных сообщений в консультировании.
66.     Понятие о социальном заказе на работу практического психолога.
67.     Понятие о психологической задаче и психологической помощи.  Консультативный контакт и его параметры.
68.       Когнитивное консультирование и его основные этапы.
69.      Перенос и контрперенос в консультировании, их причины.
70.     Особенности взаимодействия психолога и клиента в индивидуальной беседе.
71.     Физические компоненты терапевтического климата. Структурирование консультативного времени и пространства.
72.      Обстоятельства конфронтации в консультировании, техника конфронтации.
73.     Проблема эффективности психотерапевтической и консультативной работы практического психолога.
74.      Содержание и особенности использования интерактивного театрального действия в психологической практике.
75.     Психодрама: критерии оценки результатов психодраматической работы.
76.     Эмоциональные компоненты психотерапевтического климата. Значение невербальных сообщений в консультировании.
77.     Психологическая коррекция как направление практической психологии.
78.     Консультирование, центрированное на клиенте. К. Роджерс о необходимых условиях психотерапевтического процесса.
79.     Маскотерапия. Маска как психологическая защита.
80.     Цели и задачи арт-терапевтической практики в психологическом консультировании.
81.      Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Синдром "сгорания" и его профилактика.
82.     Причины отказа в консультировании.
83.     Виды интерпретации в консультировании, техника интерпретации.
84.      Арт-терапия: основные направления психологической деятельности.
85.      Отношение к постановке диагноза и тестированию в консультировании. Принцип границ в профессиональной компетенции в психодиагностике.

86.      Получение психологической информации в работе психодиагноста.

87.     Критерии эффективности практической работы психодиагноста.
88.     Показатели валидности, надежности и дискриминативности психодиагностических процедур и методы их определения.
89.     Особенности психодиагностического консультирования в работе с детьми и подростками.
90.       Виктимность. Факторы, определяющие виктимное поведение.
91.      Толпа как стихийная группа. Виды и свойства толпы. Приемы воздействия на толпу.
92.      Специфика методов воздействия в специальной психологии.
93.      Основные зарубежные концепции психосоматики: сравнительный анализ.
94.      Понятия «социальная ситуация развития» и «зона ближайшего развития». Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.
95.     Общие и специфические закономерности аномального развития.

96.     Сюжетно-ролевая игра, ее значение для психического развития дошкольника.
97.     Обучение и развитие. Условия развивающего обучения.
98.     Учет индивидуально-психологических особенностей в обучении.
99.     Развитие личности в условиях компьютерного обучения.
100.    Учебная деятельность и проблема понимания учебного материала.
101.    Специфические проблемы обучения взрослых. Проблема готовности к обучению.
102.    Психологические особенности подросткового возраста.
103.    Психологические особенности периода молодости, среднего возраста, поздней взрослости.
104.     Социально-психологическая характеристика гендерных и возрастных групп.
105.    Социальные роли и их изучение в социальной психологии. Ролевой конфликт.

106.      Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизмы стереотипизации.
107.    Рекламное воздействие как объект психологического исследования.
108.    Понятие и содержание процесса социализации.
109.    Психологическая характеристика процессов управления.
110.    Удовлетворенность трудом и лояльность сотрудников как факторы эффективности организации.

111.    Содержание, структура и закономерности принятия управленческих решений.
112.    Исследование группового принятия решения.
113.    Корпоративная культура как объект психологического исследования.
114.    Особенности межличностных отношений сотрудников в условиях организации.
115.    Направления и средства работы с персоналом в организации.
116.    Индивидуально-личностные особенности бизнесменов и имиджмейкерство.
117.    Мотивация труда и особенности стимулирования в организации.

118.    Закономерности функционирования трудового коллектива как социальной группы.
119.    Конфликт в организации как объект психологического исследования.

120.    Психологические закономерности делового общения.


121.    Методы сбора данных в психологическом исследовании.
122.    Общая характеристика методов сбора данных в социально-психологическом исследовании.
123.    Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью и анкетирования. Этапы разработки анкеты.
124.    Биографический метод и метод контент-анализа. Общая характеристика, технологии применения.
125.    Практические задачи клинической психологии.
126.    Психологические основы использования средств массовой коммуникации в процессе управленческой деятельности.
127.     Проективное тестирование.
128.    Общая характеристика качественных методов социально-психологического исследования.
129.     Виды атрибуции. Атрибутивные ошибки.
130.    Теория каузальной атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.

#602 nivea

nivea

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 48 сообщений

Отправлено 16 October 2014 - 20:51

народ я с киева госы будут 23.12.14 в севастополе  кто едит напишите плиз не молчите.

#603 Всеволод_Ковбасюк72280

Всеволод_Ковбасюк72280

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 18 October 2014 - 16:28

Кто 10.11 в Москве сдает?

Сообщение отредактировал Всеволод_Ковбасюк72280: 29 October 2014 - 23:52


#604 slavashakal

slavashakal

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 27 October 2014 - 23:37

Всем приветы!!!! Помогите  с ответами по  НАПРАВЛЕНИЕ 521000 (030300.62)  "Психология"

Степень (квалификация) - бакалавр психологии


Жена 7 ноября сдаёт а ответов нет, самой некогда искать т.к. с ребёнком сидит !!!! если не сложно кинте на мыло, за ранее Спасибо!!!


[email protected]


Сообщение отредактировал slavashakal: 27 October 2014 - 23:37


#605 юлия111

юлия111

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 29 October 2014 - 17:42

Всем привет!!!!! Сдаю госы в Барнауле 6.11.2014 может кто-то ещё в этот день сдаёт напишите!!!!!

#606 alekc178

alekc178

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 04 November 2014 - 18:14

Скиньте ответы пожалуйста на  ГОСы по психологии,на почту [email protected]

#607 sv1966

sv1966

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 15 November 2014 - 10:25

Как дела у сдававших? Расскажите какие были вопросы?

#608 Mashvaria

Mashvaria

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 16 November 2014 - 12:25

Всем привет. У меня такая проблема. Я учусь в Арзамасском филиале. но сама из Починковского района. Так вот моя препод говорила что все всегда ездят в Арзамас сдавать экзамены, а т.к. у меня по состоянию здоровья инвалидность, мне разрешено тут сдавать в Починках у препода (менеджер или как правильно ее зовут), короче 5 лет проучилась, на последнем курсе. В последнее время у нас с преподом разногласия, сейчас она говорит что надо ехать в Арзамас сдавать экзамены. Я думаю что что-то тут не то...но она говорит что теперь филиал в Арзамасе переехал куда-то в новое место. Я пытаюсь туда дозвониться вот уже 3 месяца, чтоб проконсультироваться. Обычно, на протяжении предыдущих 4х лет, деканат в Арзамасе опровергал все слова нашего препода и успокаивала, в тот момент когда нас препод запугивала что мы нифига не сдадим и намекала на деньги что она поможет. Короче как мне связаться с филиалом?! Я звоню на оба номера, которые указаны в инфе...не отвечают. Помогите пожалуйста!!!!!! У кого есть номер деканата скиньте!! Очень вас прошу, заранее спасибо!!!!

#609 Sky777

Sky777

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 19 November 2014 - 10:23

Помогите пожалуйста найти ответы к госам (всего 90 вопросов)
Направление 030300.68 “Психология”  магистерская программа: "Психология труда, инженерная психология"

[email protected]

#610 Sky777

Sky777

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 19 November 2014 - 11:01

Помогите пожалуйста найти ответы к госам (всего 90 вопросов)
Направление 030300.68 “Психология”  магистерская программа: "Психология труда, инженерная психология"

[email protected]




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)