Перейти к содержимому


- - - - -

Конфликтология Зачет!

конфликтология

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Дмитрий_Попов

Дмитрий_Попов

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 28 September 2014 - 14:09


В этой шпоре тоже не все ответы, но на зачет хватает!


______ компонент конфликтоустойчивости - умение управлять своим эмоциональным состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях, способности открыто выражать свои эмоции без оскорбления личности оппонента, не переходить в депрессивные состояния в случае затяжного конфликта или проигрыша в нем

Эмоциональный
_______ компонент конфликтоустойчивости — состояние внутренних побудительных сил, способствующих оптимальному поведению в трудной ситуации взаимодействия

Мотивационный
_______ компонент конфликтоустойчивости - умение владеть своим телом, управлять жестикуляцией и мимикой, контролировать свои позы, положения рук, ног, головы, не допускать тремора рук, дрожания голоса, нарушений координации и скованности движений

Психомоторный
_______ причины конфликтов – причины, содержанием которых является неупорядоченность функциональных связей организации с внешней средой, между структурными элементами организации и между отдельными исполнителями задач

Функционально-организационные
_______ причины конфликтов - результат несоответствия структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается

Структурно-организационные
_______ противодействие – один из этапов в функционировании конфликта, в котором использование силовых методов не дает результата, интенсивность борьбы снижается, а действия по достижению согласия оппонентами еще не предпринимаются

Сбалансированное
________ - переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта по любым причинам

Завершение конфликта
________ - социограммный метод позволяет выделять в исследуемых группах конфликтные пары, индифферентных личностей, микрогруппы с положительным и отрицательным статусами в официальных и неофициальных подсистемах общения

Координатно
________ - специфическое проявление психологической устойчивости, которая отражает способность человека оптимально организовать свое поведение в трудных ситуациях, бесконфликтно решать возникшие проблемы в отношениях с другими людьми

Конфликтоустойчивость
________ - это социально-психологический тест, применяемый для оценки межличностных эмоциональных связей в группе

Социометрия
________ или уступка - вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций

Приспособление
________ компонент конфликтоустойчивости — готовность к устойчивому функционированию познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента.

Познавательный
________ причины конфликтов в основном связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой-либо другой способ разрешения создавшегося объективного противоречия

Субъективные
________ стратегия поведения в конфликте предусматривает достижение поставленных целей путем косвенного психологического воздействия на оппонента, в результате которого он вынужден уступить или действовать в нужном для манипулятора направлении

Манипулятивная
________ характеризует, во-первых, уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная перспективная цель); во-вторых, выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате успеха или неудачи прошлых действий; в-третьих, желаемый уровень самооценки личности

Уровень притязаний
_________ - активная кооперативная стратегия разрешения проблемной ситуации, основой которой выступает принцип «взаимного и максимального выигрыша всех сторон»

Сотрудничество
_________ - субъективная картина, складывающаяся в психике каждого участника конфликта

Образ конфликтной ситуации
_________ компонент конфликтоустойчивости - способность личности к сознательной мобилизации сил в соответствии с ситуацией взаимодействия, к сознательному контролю и управлению собой, своим поведением и психическим состоянием

Волевой
_________ конфликта — это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению

Разрешение
_________ причины конфликтов - обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок

Объективные
_________ стратегия поведения в конфликте предполагает реализацию стремления личности обсуждать проблему, вести активный диалог по поиску компромисса, двигаться к разрешению противоречия путем уступок (односторонних или обоюдных), а также находить такое решение, которое устраивает обе стороны

Переговорная
_________ стратегия поведения в конфликте представляет собой линию поведения, в основе которой лежит опора на нормативность позиции в сочетании с уважением к личности оппонента

Нормативная
__________ - действия по завершению конфликта характеризующиеся взаимными уступками

Компромисс
__________ - навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения

Соперничество
__________-организационные условия предупреждения конфликтов связаны с оптимизацией структуры цеха, завода, фирмы, с одной стороны, как организации, с другой — как социальной группы

Структурно
_________-функциональные причины конфликтов связанны с несоответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности

Личностно
________-личностные причины конфликтов связаны, прежде всего, с психологическими особенностями их участников и обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека в ходе его взаимодействия с другими людьми и окружающей средой

Индивидуально
________-организационные условия предупреждения конфликтов связаны с оптимизацией функциональных взаимосвязей между структурными элементами организации и работниками

Функционально
Бланк ситуационного анализа включает следующие блоки вопросов: 1) характеристику даты начала конфликта, места, особенности деятельности организации и коллектива, в которых произошел конфликт, источник информации о конфликте; 2) отношения оппонентов до конфликта; 3) описание сути конфликта; 4) особенности личности первого оппонента; особенности действий первого оппонента; 5) особенности личности второго оппонента; 6) особенности действий второго оппонента; 7) влияние конфликта на оппонентов и коллектив; 8) вмешательство третьей стороны в конфликт; 9) причины конфликта; 10) характер и результаты его разрешения

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
В современной отечественной психологии конфликта выделяют следующие основные подходы к рассмотрению сущности данного явления

деятельный личностный организационный
Ведущую позицию в исследованиях конфликтологической проблематики в России занимает ________

психология
Верны ли определения? А) Под структурой конфликта понимается субъективная картина данной ситуации, складывающаяся в психике каждого участника В) Инцидент - первое столкновение сторон, попытка с помощью силы решить проблему в свою пользу. Подберите правильный ответ

А- нет, В- да
Верны ли утверждения? А) В первой половине ХХ века проблема конфликта интенсивно развивалась в рамках системно-функциональной школы. Данный подход был предложен американским социологом К.Левином. В) В нашей стране научное изучение конфликтов началось примерно в 1920-е годы. Пионерами отечественной науки в изучении конфликтов являются социологи и правоведы. Подберите правильный ответ

А- нет, В- да
Верны ли утверждения? А) Когда стороны объединяют усилия по завершению конфликта, необходим учет статусов (должностного положения) друг друга В) Сторона, занимающая подчиненное положение или имеющая статус младшего, должна осознавать пределы уступок, которые может себе позволить ее оппонент Подберите правильный ответ

А- да, В- да
Верны ли утверждения? А) Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в целях, интересах оппонентов является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другой стороны В) Разрешение конфликта является процессом односторонним Подберите правильный ответ

А- да, В- нет
Верны ли утверждения? А) Прекращение конфликтного взаимодействия — первое и очевидное условие начала разрешения любого конфликта В) При разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу Подберите правильный ответ

А- да, В- да
Внутригрупповой фаворитизм; ограниченные способности человека к децентрации; нередко свойственное человеку осознанное или неосознанное желание получать от окружающих больше, чем отдавать; стремление к власти – все это _________ причины межличностных и межгрупповых конфликтов

социально-психологические
Восстановите порядок этапов открытого периода конфликта

инцидент эскалация сбалансированное противодействие завершение
Восстановите порядок этапов предконфликтной ситуации

возникновение объективной проблемной ситуации осознание объективной проблемной ситуации попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами
Восстановите порядок этапов разрешения конфликта

анализ и оценка ситуации выбор способа разрешения конфликта формирование плана действий, его реализация оценка эффективности предпринятых действий
Выбор стратегии поведения в конфликте определяется

личностными факторами факторами ситуации
Выделяют следующие уровни психологической несовместимости: 1) психофизиологический, 2) индивидуально-психологический, 3) социально-психологический, 4) социальный

1,2,3,4
Выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения, называется

внутриличностным конфликтом
Деструктивное воздействие конфликта на группу (организацию) подразумевает

может способствовать деструктивному лидерству в коллективе того, кто способен играть такую роль только в конфликтной ситуации ослабление ценностно-ориентационного единства группы, снижение групповой сплоченности отрицательное влияние на взаимоотношения в коллективе и его социально-психологический климат разрушение сложившихся добрых традиций общения и взаимодействия в коллективе ухудшение качества совместной деятельности коллектива формирование установки на приемлемость насильственных действий
Деятельность по предупреждению конфликтов организуется и осуществляется по следующим основным направлениям:

блокирование индивидуально-личностных причин оптимизация организационно-управленческих условий функционирования организаций создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию конфликтных ситуаций устранение социально-психологических причин конфликтов
Для диагностики конфликтности личности зачастую применяются следующие методики, положительно зарекомендовавшие себя на практике: 1) опросник А. Баса-А. Дарки, 2) диагностика МЛО Т. Лири; 3) шкала реактивной и личностной тревожности, опросник К. Томаса; 4) координатно-социограммный метод

только 1,2,3
К деструктивным воздействиям конфликта на оппонентов относятся:

воздействие стресса, и как следствие возрастание вероятности соматических заболеваний особенно сердечнососудистых выраженное негативное воздействие на психическое состояние участников конфликта истощение личностных ресурсов – материальных духовных и жизненных сил в результате конфликтного взаимодействия психологическое и физическое насилие, к которому прибегают оппоненты
К конструктивным функциям конфликта относятся

результативное средство самоутверждения личности способ повышения статуса и авторитета сотрудника в группе улучшение качества индивидуальной деятельности
К наиболее частым исходам конфликтов в организации относятся: 1) достижение согласия о правилах совместного пользования объектом; 2) равнозначная компенсация одной из сторон за пользование объектом другой стороной; 3) отказ обеих сторон от посягательств на объект конфликта; 4) альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон

1,2,3,4
К наиболее частым исходам конфликтов в организации относятся: 1) устранение одной или обеих сторон; 2) приостановка конфликта с возможностью его возобновления; 3) победа одной из сторон (овладение объектом конфликта); 4) деление объекта конфликта (симметричное или асимметричное)

1,2,3,4
К поведенческим проявлениям хронического стресса относятся:

более частое курение и прием алкоголя нарушение сна переедание или потеря аппетита появление нерешительности снижение качества работы и повышение числа невыходов учащение несчастных случаев
К предконфликтным ситуациям относятся: 1) унижение начальником личного достоинства подчиненного; 2) определение размеров заработной платы; 3) назначение на вакантную должность при наличии нескольких претендентов; 4) перевод сотрудника на новое место работы; 5) увольнение сотрудника

1,2,3,4,5
К признакам эскалации конфликта относятся:

вытеснение адекватного восприятия другого образом «врага» переход от аргументов к претензиям и личным выпадам рост эмоционального напряжения сужение интеллектуальной сферы в регуляции поведения и деятельности
К причинам производственных стрессов относятся

недогрузка или перегрузка неопределенность трудового задания несправедливая оценка труда ответственность за людей плохие условия труда трудное начальство
К психоэмоциональным стрессам можно отнести реакцию на:

быстрое увеличение в размерах нечетко различимого предмета неожиданное прикосновение неустойчивость опоры одиночество или перенаселение
К соматическим признакам стресса относятся:

аритмия сердца и сердцебиение боль и чувство сжатия грудной клетки вздутие живота, боли в животе и понос затрудненное дыхание снижение полового влечения и импотенция частые мочеиспускания
К факторам материальной среды, способствующим уменьшению вероятности конфликтов, можно отнести: 1) удобную планировку рабочих и жилых помещений; 2) оптимальные характеристики воздушной среды, освещенности, электромагнитных и других полей; 3) окраску помещений в спокойных тонах; 4) наличие комнатных растений, аквариумов; 5) оборудование комнат психологической разгрузки; 6) отсутствие раздражающих шумов и т.д.

1,2,3,4,5,6
К физиологическим стрессам можно отнести реакцию организма на:

интоксикацию кровопотерю лишение пищи недостаток кислорода охлаждение травму шум
К числу _______ причин конфликтов можно отнести главным образом те обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок и т.п.

объективных
К эмоциональным признакам хронического стресса относят:

повышение тревожности и антипатию к людям появление раздражительности, усталости и рассеянности частую смену настроения
Материальный ресурс, социальная или духовная ценность (власть, роль, норма) к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента, - это

объект конфликта
Методологические принципы самой психологии конфликта

единство открытых и скрытых мотивов поведения в конфликте личностный подход междисциплинарность преемственность эволюционизм
Мотивы, устремления сторон, стратегии и тактики их поведения, а также образы их восприятия конфликтной ситуации, т. е. информационные модели конфликта - это

психологические компоненты конфликта
Наиболее общими для любого стресса являются три его стадии, описанные Г.Селье. Восстановите порядок этих стадий

стадия беспокойства, боевой тревоги стадия резистентности или адаптации стадия истощения, или «дистресса»
Наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу, есть

социальный конфликт
Наука о закономерностях возникновения, развития и завершения конфликтов, а также принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования - это

конфликтология
Объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта, -это

предмет конфликта
Опосредованное, но существенное влияние на психические состояния, а следовательно, и на конфликтность людей оказывают условия их деятельности и жизни, к которым в первую очередь можно отнести: 1) материальную обеспеченность семьи, условия работы членов семьи и обучения детей; 2) возможность самореализации человека в служебной деятельности, условия работы; 3) взаимоотношения, складывающиеся с подчиненными, сослуживцами, начальниками; 4) здоровье человека; 5) отношения в семье; 6) наличие времени для полноценного отдыха

1,2,3,4,5,6
Организационные конфликты по своей функциональности преимущественно носят ______ характер

амбивалентный
Ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта – это _______ поведения в конфликте

стратегия
Основное ________ условие предупреждения конфликтов в организации - специально организуемые и реализуемые на практике всесторонние благоприятные параметры жизнедеятельности сотрудников и членов их семей

объективное
Основные принципы конфликтного противоборства

концентрация и координация сил
Основные социально-психологические причины конфликтов:

выбор субъектами управления разных способов оценки результатов деятельности и личности друг друга напряженные межличностные отношения; психологическая несовместимость; внутригрупповой «фаворитизм» несбалансированное ролевое взаимодействие неэффективная внутригрупповая и межличностная коммуникация различия индивидуальных подходов к анализу проблем
Основными формами завершения конфликтов принято считать: 1) разрешение; 2) урегулирование; 3) затухание; 4) устранение; 5) перерастание в другой конфликт

1,2,3,4,5
По мнению американского конфликтолога М. Дойча, основным _________ разрешения конфликта является удовлетворенность сторон его результатами

критерием
Побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта, это - _______ конфликта (ответ дать во мн. числе)

мотивы
Познавательный компонент конфликтоустойчивости включает: 1) умение определить начало предконфликтной ситуации; 2) анализ причин возникновения конфликта; 3) умение сводить к минимуму искажение восприятия конфликтной ситуации и личности оппонента, а также своего поведения; 4) умение дать объективную оценку конфликта, прогнозировать его развитие и возможные последствия; 5) способность быстро принимать правильные решения; 6) способность выделять главную проблему конфликта, выдвигать и обосновывать альтернативные решения проблемы; 7) способность к аргументации и цивилизованной полемике в условиях спора

1,2,3,4,5,6,7
Понятийно-категориальная схема описания конфликта включает: 1)сущность конфликта; 2) классификация конфликта; 3) структура конфликта; 4) функции конфликта; 5) эволюция конфликта; 6) генезис конфликта; 7) динамика конфликта; 8) информация о конфликте; 9) предупреждение конфликта; 10) завершение конфликта; 11) диагностика и исследование конфликта

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Послеконфликтная ситуация включает в себя следующие этапы: 1) частичная нормализация отношений; 2) полная нормализация отношений; 3) возникновение объективной проблемной ситуации

1,2
Причины как результат серьезных ошибок, допускаемых руководителями и подчиненными в процессе решения функциональных задач, называются

ситуативно-управленческими
Причины, связанные с несоответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности, называются

личностно-функциональными
Прогрессирующее во времени обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг против друга выше по интенсивности, чем предыдущие,- это ________ конфликта

эскалация
Противоборство («борьба»), отстаивание своей позиции на основе норм и правил («право»), манипуляция другим («хитрость») и открытый разговор (переговоры), являются

стратегиями поведения в конфликте
Психологический ______— специфическая реакция человека на трудную для него ситуацию

стресс
Результатом борьбы сторон в конфликте является его ______

исход
Ситуативно -_______ условия предупреждения конфликтов связаны, прежде всего, с принятием оптимальных управленческих решений и грамотной оценкой результатов деятельности других работников, особенно подчиненных

управленческие
Совокупность приемов воздействия на оппонента и условие реализации стратегии поведения в конфликте - это ________ поведения в конфликте

тактика
Совокупность специальных методик обследования групповых явлений и психологических методов сбора информации составляют основу __________ инструментария в изучении конфликтов

диагностического
Совокупность устойчивых связей между компонентами конфликта, опосредующих его целостность, тождественность самому себе и отличие от других явлений социальной жизни, называется

структурой конфликта
Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, составляет ______-функциональные условия предупреждения конфликтов

личностно
Социально -__________ причины конфликтов обусловлены непосредственным взаимодействием людей, фактом включения их в социальные группы

психологические
Социально-психологическая характеристика личности, содержанием которой выступают понимание природы противоречий и конфликтов между людьми, установки на конструктивное разрешение конфликтов, обладание навыками неконфликтного поведения в трудных ситуациях взаимодействия, и др., - это конфликтологическая ________

компетентность
Специалисты выделяют структурные причины конфликтов, знание и учет которых является основным условием их эффективного предупреждения:

личностные объективные организационно-управленческие социально-психологические
Способность человека оптимально организовать свое поведение в трудных ситуациях социального взаимодействия, бесконфликтно решать возникающие проблемы в отношениях с другими людьми, - это ________

конфликтоустойчивость
Структурно - _______ причины конфликтов заключаются в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается

организационные
Структурные границы конфликтной ситуации определяются

составом ее основных и второстепенных участников
Структурный фрагмент конфликта, отражающий цельный эпизод его развития в определенный момент времени - это

конфликтная ситуация
Существуют следующие основные стратегии поведения в конфликте:

конфронтационная манипулятивная нормативная переговорная
Тип удовлетворяемой потребности, глубина противоречий, интенсивность и время протекания, функциональные последствия, сферы жизнедеятельности, участники-субъекты конфликта, выступают основаниями __________ конфликта (ответ дать в ед. числе)

классификации
Установите соответствие

жесткие тактики поведения в конфликте → захват и удержание объекта конфликта, физическое и психологическое насилие (ущерб), давление (шантаж, угроза) мягкие тактики поведения в конфликте → демонстрация дружелюбия, активные сделки с оппонентом, фиксация собственной позиции нейтральные тактики поведения в конфликте → демонстрация действий, санкционирование, вхождение в коалиции
Установите соответствие между методологическими принципами психологии конфликта и их содержанием

Принцип личностного подхода → формулируется как необходимость выявления и учета личностных особенностей конкретных людей, выступающих центральным звеном конфликтов всех уровней Принцип междисциплинарности → ориентирует психолога на максимально широкое использование достижений всех отраслей конфликтологии Принцип преемственности → требует максимально полного знания психологом всего, что сделано по проблеме конфликта в той науке, которую он представляет Принцип эволюционизма → заключается в необходимости учитывать закономерности эволюции конкретных видов конфликтов при их исследовании
Установите соответствие между направлениями зарубежных психологических исследований конфликта в первой половине ХХ века и их представителями

групповой динамики → К. Левин, Д.Креч, Л. Линдсей поведенческое → А.Баас, А.Бандура, Р.Сирс социометрическое → Д.Морено, Э.Дженигс, Г.Гурвич фрустрационно - агрессивное → Д. Доллард, Л. Бертковиц, Н. Миллер
Установите соответствие между направлениями зарубежных психологических исследований конфликта во второй половине ХХ века и их представителями

теоретико-игровое → М. Дойч теория и практика переговорного процесса → Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри теория организационных систем → Р. Блейк и Дж. Мутон
Установите соответствие между параметрами сбора информации в аналитическом этапе разрешения конфликта и их содержанием

объект конфликта → материальный, социальный или идеальный; делим или неделим; может ли быть изъят или заменен; какова его доступность для каждой из сторон оппонент → общие данные о нем, его психологические особенности; отношения оппонента с руководством; возможности по усилению своего ранга; его цели, интересы, позиция; правовые и нравственные основы его требований; предыдущие действия в конфликте, допущенные ошибки; в чем интересы совпадают, а в чем — нет собственная позиция → цели, ценности, интересы, действия в конфликте; правовая и нравственная основы собственных требований, их аргументированность и доказательность; допущенные ошибки и возможность их признания перед оппонентом
Установите соответствие между факторами, оказывающими влияние на процесс разрешения конфликта и их содержанием

время → наличие времени для обсуждения проблемы, выяснения позиций и интересов, выработки решений отношения → хорошие взаимодействия между оппонентами до конфликта способствуют более полному разрешению противоречия своевременность → стороны приступают к разрешению конфликта на ранних стадиях его развития третья сторона → участие в завершении конфликта нейтральных лиц (институтов), которые помогают оппонентам решить проблему
Установите соответствие между философскими и общенаучными принципами изучения конфликтов и их содержанием

Принцип всеобщей связи → его гносеологический смысл заключается в том, что, изучая конфликт, необходимо не ограничиваться рассмотрением его отдельных элементов, а стремиться исследовать максимально большее количество связей конфликта с другими явлениями и между его подструктурами Принцип диалектического единства теории, эксперимента и практики → в процессе научного познания раскрывает диалектику движения нашего знания к истине и определяющую роль практики в процессе познания Принцип развития → требует при изучении конфликтов выявлять тенденции в их эволюции и динамике
Установите соответствие общими для любого стресса стадиями, описанными Г.Селье и их содержанием

Стадия беспокойства, боевой тревоги → представляет собой как бы «встряску организма», призыв «к оружию», к мобилизации нейроэндокринных механизмов, обеспечивающих значительное преобладание реакций, дающих энергию для борьбы или бегства Стадия истощения, или «дистресса» → развивается при исчерпании адаптивных резервов; исходом этой стадии может быть срыв адаптивных механизмов, развитие болезни или смерть Стадия резистентности или адаптации → характеризуется восстановлением равновесия между ката - и анаболическими реакциями, т.е. распадом и синтезом. Это обеспечивается повышением секреции таких анаболических гормонов, как соматотропный гормон (гормон роста), инсулин. Устойчивость организма к действию стрессора при этом увеличивается, возрастает резистентность и к другим неблагоприятным воздействиям, улучшается общее самочувствие, растет уровень здоровья
Установить соответствие между философскими и общенаучными принципами изучения конфликтов и их содержанием

Принцип конкретно-исторического подхода → показывает необходимость учета в процессе изучения конфликтов всех конкретных условий, в которых они развиваются: места, времени, конкретной обстановки в конкретном коллективе Принцип объективности → требует от конфликтолога минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, других субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов Принцип системного подхода → указывает на необходимость рассматривать конфликты как сложно организованные объекты, состоящие из иерархически связанных подсистем и входящие, в свою очередь, в качестве подсистем в системы более высокого уровня
Уход от решения проблемы, или _______ - попытка уйти из конфликта при минимуме затрат

избегание
Факторы, искажающие восприятие конфликтной ситуации: 1) стресс, высокий уровень негативных эмоций; 2) недостаточный уровень информированности участников друг о друге; 3) особенности восприятия социальных событий личностью; 4) неумение предвидеть последствия, доминирование в сознании оппонента «агрессивной концепции среды»; 5) негативная установка на оппонента

1,2,3,4,5
Функционально- ________ причины конфликтов вызваны не оптимальностью функциональных связей: 1) организации с внешней средой; 2) между структурными элементами организации; 3) между отдельными исполнителями задач

организационные
Функция Медиатора в конфликте заключается в:

посредничеству в урегулировании
Ход развития, изменение ситуации под воздействием внутренних механизмов конфликта, а также внешних факторов и условий - это _______ конфликта

динамика
Хронология развития конфликтологии в нашей стране разделяется на:

три периода





Темы с аналогичным тегами конфликтология

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)