Перейти к содержимому


- - - - -

курсовая работа психолога


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 вика17

вика17

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 05 April 2010 - 19:27

Помогите найти в ближайшее время информацию на курсовую работу на тему:"специфика функционально-ролевой дифференциации в малой группе".
Помогите срочно.
[email protected]

#2 Juliet

Juliet

    Кандидат наук

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 302 сообщений

Отправлено 06 April 2010 - 12:24

Итак, книги на сайте http://mirknig.com/ в поиск на этом сайте задаем  следующие ключевые слова "Социальная психология малой группы" "Психология малой группы" "Социальная психология". Качайте на здоровье нужные вам книги.

А что значит функционально-ролевая дифференциация? Возьмем, к примеру, такую малую группу как семья.
У каждого из членов семьи свои РОЛИ (мать, отец, сын, брат и т.д. так же, есть лидеры и не лидеры в группе, каждый играет эту свою роль. На протяжении жизни по мере взросления или старения происходит смена ролей, но мы сечас не об этом).
Каждый из членов этой малой группы выполняет свои ФУНКЦИИ (брат выносит мусор, отец ходит на работу, в магазин вместе с мамой, мама готовит и ходит в магазин с бабушкой и т.д.). Функции могут быть связаны не только с выполнением домашних дел, но и с тем кто что делает или говорит, или принимает решения в той или иной ситуации (например в конфликтной ситуации, кто и что делает, какую роль и функцию выполняет).
"Функционально-ролевая" мы разобрали, ну а дифференциация - это распределение или разделение. Итак, получается, что нас интерисует то, КАК происходит это распределение ролей и функций.

1. Разделение функций в процессе совместного решения житейских проблем или достижения целей
В этом случае методом проб и ошибок члены группы распределяют между собой наборы действий, каждый из которых закрепляется за кем-то одним. Такое закрепление может быть фиксированным либо в вербальной форме, либо в форме стереотипной индивидуальной реакции на типичную групповую ситуацию. Благодаря этому формируется функционально-ролевая дифференциация членов групп, соответствующая типичным для группы стандартным ситуациям, с одной стороны, и возникающим проблемным - с другой. В отличие от системы общественного разделения труда, где каждый индивид в идеале выполняет конечный набор четко определенных функций, ролевая дифференциация в первичных группах не отличается однозначной строгостью. В разных ситуациях одни и те же члены группы могут выполнять неодинаковые функции. Так, человек, лидирующий в ситуации, связанной с необходимостью быстрых решений и действий, может быть всего лишь исполнителем в случаях, когда доминирующей является стереотипная, монотонная деятельность. С другой стороны, в одинаковых ситуациях разные члены группы могут быть взаимозаменяемыми. Так, члены группы, имеющие организаторские склонности и способности и проявляющие их каждый в своей области, могут взять на себя лидерскую функцию в стандартной для группы проблемной ситуации, например, при внутригрупповом конфликте. При этом каждый из них будет применять свою тактику, став лидером в подобной ситуации. Действие описанного механизма обеспечивает прежде всего функциональную структуру первичной группы, внутреннюю упорядоченность реализуемой в ее рамках социокультурной активности. Но этот механизм обусловливает и дополнительный социализирующий эффект: испытав на себе его действие, члены первичной группы приобретают понимание того, как процессы функциональной дифференциации происходят в более широком социокультурном контексте.

Итак, по данной теме почитайте еще о «функционально-ролевой согласованности». Если вам необходимо в тексте найти то, что волнует именно вас пользуйтесь всегда в любой программе (ворд, эдобрейдер, интернет-текст) такими клавишами "Ctrl+F" - я говорю об этом вам на всякий случай, если вы знаете как это работает, ну и замечательно. Таким образом в любом найденов вами текстом вы всегда быстро найдете нужные вам строки.

Так же при поиске нужной информации, в нашем случае, слово "специфика" можно заменить словом "механизм" и вы увидите что тот же яндекс вам подсказывает, что в формировании РОЛЕВОЙ структуры малой группы важную роль играет «функционально-ролевая согласованность».
Почитайте что пишут конкретно о функционально-ролевой дифференциации в интернете, ну а дальше смотрите, что есть в книгах.
Говоря о маллых группах в своей работе, вам не нужно описывать именно семью, малые группы бывают разные. Из учебников по психологии, что вы найдете на указаном сайте, вы так же найдете определение (что значит) малых групп. И так и напишете в первых главах об основных понятиях и определениях, что вы в работе не разбираете какую-то конкретную группу, а говорите о малых группах в целом, или в общем их понимании.
Будут затруднения, пишите.
Удачи.

Сообщение отредактировал Juliet: 06 April 2010 - 13:12


#3 Juliet

Juliet

    Кандидат наук

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 302 сообщений

Отправлено 06 April 2010 - 12:35

По мере нахождения материала, составляйте план.
Первая глава: Основные понятия и термины в психологии малых групп (может по другому называться)
1.1 Понятия и виды малых групп
1.2 Формирование малой группы (я не психолог, поэтому посоветуйтесь с вашим руководителем в ВУЗе о названии и содержании вашей работы)
Вторая глава: Специфика функционально-ролевой дифференциации в малой группе
2.1 Образование ролевой структуры группы (о «функционально-ролевой согласованности»)
2.2

http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm здесь вы так же найдете не мало интересных книг, мне оба сайта нравяться. На первом конечно побольше всего. Словари психологов так же есть в интернете, полно ...если вам непонятно какое-то понятие, найдите его и узнайте, что оно озночает, так меньше каши будет образовываться в вашей голове. Удачи!

Сообщение отредактировал Juliet: 06 April 2010 - 12:54


#4 Juliet

Juliet

    Кандидат наук

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 302 сообщений

Отправлено 06 April 2010 - 13:36

http://www.conf.muh....s_Buzmakova.htm  Распределение социальных ролей в малой группе. Исследования студенческих групп

#5 Mushu

Mushu

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 07 April 2010 - 15:58

А я сама буду писать курсовую :)  тут вроде нет ничего сложного

#6 Juliet

Juliet

    Кандидат наук

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 302 сообщений

Отправлено 08 April 2010 - 10:10

Mushu (7.04.2010 - 16:58) писал:

А я сама буду писать курсовую :)  тут вроде нет ничего сложного
Я тоже так думаю, если читал или учил, а главное вникал в суть, то абсолютно с вами я согласна, ничего сложного :)

#7 вика17

вика17

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 10 April 2010 - 17:31

Я его написала сама

#8 aristovan

aristovan

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 05:18

Помогите с курсовой по Педагогической психологии (курс 3)  если у кого нибудь что то есть прошу отправить на маил [email protected] вот список тем:

1
анализ подходов к образованию как системе, процессу и результату
2
анализ психологических факторов успешного обучения
3
анализ теории и практики развивающего обучения в современных условиях
4
значение теории поэтапного формирования умственных действий и понятий для формирования у студентов вузов различных компетенций
5
историческое развитие предмета и методов педагогической психологии
6
концепция развития и обучения индивида в культурно - исторической теории Л.С. Выготского
7
мотивация как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формирования у школьников
8
обучение как процесс управления: теоретические положения и практика реализации
9
основные тенденции современного общего и профессионального образования в России
10
педагогика сотрудничества в контексте современных образовательных тенденций
11
практика применения в вузе ассоциативно-рефлекторной концепции обучения
12
проблема соотношения обучения и развития в истории психологии
13
проблемное обучение: ключевые аспекты истории, теории, практики
14
профессионализм педагога: стадии становления и  развития
15
психологическая теория воспитания: современное состояние и перспективы развития
16
психологическая характеристика обучаемости школьников в современных условиях
17
психологическая характеристика педагогической деятельности
18
психологическая характеристика учебной деятельности
19
разностороннее развитие личности как ключевая цель образования
20
современное дошкольное образование детей и его психологические особенности
21
специфика психологии обучения школьников начальных классов
22
сущность, содержание и особенности знаково-контекстного обучения
23
Сущность, содержание и особенности проектировочной деятельности педагога
24
характеристика ассоциативно-рефлекторной теории обучения
25
характеристика типов и видов взаимоотношений младших школьников со сверстниками и взрослыми

#9 belochkaAA

belochkaAA

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 30 March 2016 - 19:48

помогите пожалуйста найти материалы для курсовой по маркетингу на тему "Модель поведения покупателей на рынке товаров производственного назначения Тульской области" не проходит плагиат((((




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)