Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

ГОСЫ на носу!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 111

#1 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 04 March 2008 - 10:08

Готовы шпоры по перечню СГА  для психологов, менеджров и экономистов. Объем приличный, материал полный, качество отличное. Остальные шпоры сделаю на заказ. Для информатиков готовы шпоры по следующему перечню:
СД.01 Теоретические основы автоматизированного управления

1. Понятие автоматизированного и автоматического управления;
2. Модели и процесс принятия решения.
3. Автоматизированные системы управления производством, научным экспериментом, обучением, технологическим процессом.
4. Категориальные понятия системного подхода.
5. Организационная и функциональная структура систем.
6. Методика и примеры формализации систем.
7. Последовательность разработки автоматизированной системы.
8. Обеспечивающие подсистемы автоматизированной системы.
9. Информационная технология проектирования автоматизированной системы.
СД.03 Моделирование систем

1. Основные понятия теории моделирования сложных систем.
2. Классификация видов моделирования.
3. Имитационные модели систем.
4. Математические схемы моделирования систем.
5. Планирование имитационных экспериментов с моделями систем.
6. Формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем.
7. Концептуальные модели систем.
8. Принципы построения моделирующих алгоритмов.
9. Статистическое моделирование систем на ЭВМ.
10. Оценка точности и достоверности результатов моделирования.
11. Инструментальные средства реализации моделей.
12. Языки и системы моделирования.
13. Анализ и интерпретация результатов моделирования систем на ЭВМ.
14. Моделирование при исследовании и проектировании автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ).
СД.04 Информационные технологии

1. Содержание информационной технологии как составной части информатики.
2. Общая классификация видов информационных технологий и их реализация в промышленности, административном управлении, обучении.
3. Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных.
4. Системный подход к решению функциональных задач и к организации информационных процессов.
5. Глобальная, базовая и конкретные информационные технологии.
6. Модели, методы и средства реализации информационных технологий.
7. Объектно-ориентированные среды. Функциональное и логическое программирование.
8. Информационные технологии в распределенных системах.
9. Технологии разработки программного обеспечения.
СД.05 Сетевые технологии

1. Классификация сетей. Интеграция информационного сервиса пользователей.
2. Концепция архитектуры открытых систем как основа построения цифровых сетей интегрального обслуживания (ISDN).
3. Основные этапы построения сетей.
4. Иерархия моделей процессов в сетях.
5. АТМ-технология.
6. Анализ и синтез топологической структуры магистральной и локальной сети.
7. Административное и оперативное управление сетью.
8. Управление режимами коммутации.
9. Адаптивная коммутация.
10. Управление обменом информации в сетях.
11. Адаптивная маршрутизация.
12. Архитектура узлов управления и коммутации ISDN. Пакеты в ISDN.
13. Оценка эффективности сетей.
СД.06 Технологии программирования

1. Основные этапы решения задач на ЭВМ.
2. Критерии качества программы.
3. Диалоговые программы. Дружественность, жизненный цикл программы.
4. Постановка задачи и спецификация программы.
5. Способы записи алгоритма.
6. Стандартные типы данных.
7. Представление основных структур программирования.
8. Типы данных, определяемые пользователем.
9. Записи. Файлы. Динамические структуры данных. Списки.
10. Программирование рекурсивных алгоритмов.
11. Способы конструирования программ.
12. Модульные программы.
13. Основы доказательства правильности программы.
14. Процесс производства программных продуктов.
15. Основные подходы: процедурное, логическое, функциональное и объектно-ориентированное программирование.
16. Тестирование и отладка программ.
17. Документирование и стандартизация программ.
18. Проектирование программного обеспечения.
19. Абстрактные структуры данных.

СД.07 Системы искусственного интеллекта

1. Искусственный интеллект как научное направление, представление знаний, рассуждений и задач.
2. Эпистомологическая полнота представления знаний и эвристически эффективные стратегии поиска решения задач.
3. Модели представления знаний: алгоритмические, логические, сетевые и продукционные модели.
4. Сценарии. Экспертные системы: классификация и структура.
5. Инструментальные средства проектирования, разработки и отладки.
6. Этапы разработки систем искусственного интеллекта.
7. Примеры реализации систем искусственного интеллекта.

СД.11 Системное программное обеспечение

1. Пользовательский интерфейс операционной среды.
2. Управление задачами. Управление памятью. Управление вводом-выводом. Управление файлами.
3. Программирование в операционной среде.
4. Мобильность программного обеспечения.
5. Макроязыки.
6. Формальные системы и языки программирования.
7. Грамматики, компиляторы.
8. Интерактивные системы.
9. Средства трассировки и отладки программ.

СД.08 Системы реального времени

1. Особенности систем реального времени.
2. Аппаратурная среда, устройство связи с объектом в системах реального времени.
3. Методы и средства обработки асинхронных событий в системах реального времени.
4. Концепция процесса в системах реального времени.
5. Ядро реального времени.
6. Механизмы синхронизации и взаимодействия процессов в системах реального времени.
7. Языки программирования реального времени.
8. Программирование синхронной и асинхронной обработки данных в системах реального времени.

СД.09 Надежность, эргономика и качество АСОИУ

1. Основные понятия теории надежности.
2. Элементы, модели, функции, системы.
3. Основные расчетные модели для оценки показателей надежности аппаратуры.
4. Организация и проведение испытаний на надежность.
5. Модели надежности программного обеспечения.
6. Методы обеспечения надежности.
7. Виды избыточности.
8. Характеристика человека как звена АСОИУ.
9. Основы эргономического обеспечения разработки АСОИУ.
10. Обеспечение эргономического качества.
11. Оптимальные задачи эргономики.
12. Эргономическая экспертиза.
13. Качество программного обеспечения: тестирование, верификация, валидация.

СД.10 Проектирование АСОИУ

1. Общая характеристика процесса проектирования АСОИУ.
2. Структура информационно-логической модели АСОИУ, разработка функциональной модели.
3. Исходные данные для проектирования.
4. Разработка модели и защита данных в АСОИУ.
5. Разработка пользовательского интерфейса.
6. Разработка проекта распределенной обработки данных в АСОИУ.
7. Структура программных модулей. Разработка алгоритмов для АСОИУ.
8. Логический анализ структур АСОИУ.
9. Анализ и оценка производительности АСОИУ.
10. Управление проектом АСОИУ. Проектная документация. Инструментальные средства проектирования АСОИУ.
11. Типизация проектных решений при проектировании АСОИУ.
12. Графические средства представления проектных решений при проектировании АСОИУ.

СД.02 Теория принятия решений

1. Основные понятия исследования операций и системного анализа.
2. Линейное программирование. Двойственная задача линейного программирования. Транспортная задача.
3. Сетевое планирование. Нахождение кратчайших расстояний между точками. Минимальная связывающая сеть. Максимальный поток в сети.
4. Динамическое программирование.
5. Нелинейное программирование. Условия Куна-Таккера.
6. Основы теории игр. Антагонистические игры. Игры с природой.
7. Многокритериальные задачи, парето-оптимальность, схемы компромиссов. Метод анализа иерархий.
8. Основы теории систем массового обслуживания.
9. Экспертные системы поддержки принятия решений.

Обращайтесь: ася - 387537322, мыло - [email protected]

#2 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 04 March 2008 - 10:10

Помимо шпор по перечню СГА, готов слешующий пакет госов на вопросы (психология):

Билет  1.
1.      Предмет, основные понятия и методы возрастной психологии. Её теоретическое и практическое значение.
2.       Память: классификация видов и процессов памяти, связь с деятельностью.
3.      Подходы к решению проблемы обучения и развития в научной школе Л.С.Выготского.

Билет  2.
1.      Стратегия наблюдения в исследовании психического развития.
2.      Проблема бессознательного в психологии.
3.      Педагогическая психология как отрасль психической науки. Её связь с другими разделами психологии и другими науками о человеке.

Билет  3.
1.      Стратегия эксперимента в исследовании психического развития. Формирующая стратегия исследования, как альтернатива методу срезов.
2.      Гуманистическая психология: общая характеристика направления.
3.      Программированное обучение как психодидактическая система (Б.Скинер, Н.Краудер, Г.Паск)

Билет  4.
1.      Проблема движущих сил, условий и источников психического развития в отечественной психологии.
2.      Гештальпсихология и её значение для развития психологии.
3.      Возрастные особенности учения в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.

Билет  5.
1.      Проблема движущих сил, условий и источников психического развития в зарубежной психологии.
2.      Эмоции: классификация, функции и основные теории.
3.      Метод тестирования в педагогической психологии; его достоинства и недостатки.

Билет  6.
1.      Биогенетическое направление в исследовании психического развития.
2.      Виды и функции речи, взаимосвязь мышления и речи.
3.      Психологические причины неуспеваемости в школе.

Билет  7.
1.      Проблема возрастной периодизации в зарубежной психологии.
2.      Бихевиоризм и его значение для развития психологии.
3.      Понятие и феномен обучаемости. Её диагностика.
Билет  8.
1.      Проблема движущих сил психического развития в концепции научения. Теория социального научения.
2.      Мышление: основные виды мышления и компоненты.
3.      Основные этапы психолого-педагогического исследования (по А.Н.Леонтьеву)

Билет  9.
1.      Психическое развитие в период новорождённости. Комплекс оживления.
2.      Когнитивная психология: общая характеристика направления.
3.      Метод анкетирования а педагогической психологии.

Билет  10.
1.      Проблема психического развития в психоанализе. Развитие школы психоанализа.
2.      Психология как наука. Соотношение научной и житейской психологии.
3.      Психодидактические идеи Дж. Брунера.

Билет  11.
1.      Проблема интеллектуального развития в концепции Ж.Пиаже. Характеристика клинического метода.
2.      Внимание: виды и свойства.
3.      Понятие "Зона ближайшего развития"

Билет  12.
1.      Эпигенетическая концепция Э.Эриксона. Значение кризисов в психосоциальном развитии личности.
2.      Индивид, индивидуальность и личность.
3.      Применение эксперимента в исследованиях по педагогической психологии. Примеры из истории педагогической психологии.

Билет  13.
1.      Теория культурно-исторического развития психики Л.С.Выготского. Закон развития высших психических функций. Психологический возраст как единица
анализа детского развития.
2.      Свойства восприятия и понятие образа.
3.      Качественные методы в психолого-педагогических исследованиях (наблюдение, изучение продуктов деятельности, биографический метод, идеографический
метод и др.)





Билет  14.
1.      Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.
2.      Понятие мотива. Виды и функции мотивов.
3.      Понятие об учении, обучении и психическом развитии в научной школе Н.А.Менчинской.

Билет  15.
1.      Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б. Эльконина. Структура и динамика возраста.
2.      Темперамент и характер.
3.      Проблема преемственности обучения в начальной и основной школах.

Билет  16.
1.      Кризисы психического развития. Их роль и значение.
2.      Основные подходы к изучению личности.
3.      Социально-гинетический подход к созданию образовательных сред (В.В.Рубцов).

Билет  17.
1.      Деятельностный подход к анализу психического развития (А.Н.Леонтьев).
2.      Определение и классификация потребностей.
3.      Особенности обучения в дидактической системе Л.В.Занкова.

Билет   18.
1.      Основные закономерности психического развития ребёнка в младенческом возрасте. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребёнка.
2.      Проблема сознание в психологии.
3.      Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).

Билет   19.
1.      Психическое развитие ребёнка раннего возраста. Качественное отличие орудийной деятельности человека от использования вспомогательных средств
животными. Кризис трёх лет.
2.      Психическая теория деятельности и деятельностный подход в психологии.
3.      Мотивация учения. Виды мотивов учения, их возрастная динамика, факторы развития.

Билет  20.
1.      Психологические особенности дошкольного возраста. Основные закономерности развития игровой деятельности.
2.      Происхождение и эволюция психики в филогенезе (по А.Н.Леонтьву).
3.      Концепция проблемного обучения (Дж. Дьюи, В.Оконь, А.М. Матюшкин).

Билет  21.
1.      Основные закономерности психического развития в младшем школьном возрасте.Роль учебной деятельности в психическом развитии младшего школьника.
2.      Способность и одарённость.
3.      Различия в подходах к проблеме обучения и развития в работах Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.

Билет  22.
1.      Основные закономерности психического развития в подростковом возрасте. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Проблема кризиса
подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.
2.      Воображение человека: виды, функции, классификация и связь с творчеством.
3.      Концепция школы диалога культур (В.С.Библер).

Билет  23.
1.      Роль общения в психическом развитии ребёнка.
2.      Основные методы психологии и их значение.
3.      Цели, задачи и методы современной психологической службы.

Билет  24.
1.      Психологические особенности юношеского возраста. Проблема личностного и профессионального самоопределения.
2.      Открытый кризис в психологии, причины кризиса.
3.      Психолого-педагогические критерии развития школьника как субъекта учения.

Билет  25.
    1.  Психологическая готовность к обучению и подходы к её диагностике.
    2.  Воля и волевые действия человека. Участие воли на разных этапах
         осуществления деятельности. Становление волевых качеств личности.
   3.  Основные положения психологической теории учебной деятельности
        (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).

Сообщение отредактировал Анка: 04 March 2008 - 10:11


#3 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 04 March 2008 - 10:11

А так же (психология):
Вторые вопросы экзаменационных билетов

1. Предмет и методы психологии развития.
2. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
3. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
4. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к  периодизации развития
5. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
6. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
7. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом
развитии на разных этапах онтогенеза. Последствия различных видов депривации.
8. Особенности психомоторного развития на разных этапах онтогенеза.
9. Роль привязанности в психическом развитии.
10. Гендерные аспекты психического развития на разных этапах онтогенеза.
11. Теория психического развития Э. Эриксона.
12. Теория психического развития Ж. Пиаже.
13. Теория психического развития Л.С. Выготского.
14. Психологическая характеристика периода новорожденности.
15. Психологическая характеристика периода младенчества.
16. Психологическое содержание кризиса одного года.
17. Особенности психического развития детей раннего возраста.
18. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
19. Психологическое содержание кризиса трех лет.
20. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
21. Основные теории детской игры. Генезис игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
22. Развитие продуктивной деятельности в раннем и дошкольном детстве. Роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка. Стадии развития детского рисунка.
23. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
24. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
25. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
26. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
27. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
28. Психосексуальное развитие  на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный  период.
29. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.  
30. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
31. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
32. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
33. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
34. Нарушения психического функционирования в пожилом и старческом возрастах.

#4 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 17 March 2008 - 06:56

Все шпоры соответствуют последним обновлениям переней, т.е. 2008г.

#5 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 02 April 2008 - 07:11

Выполню шпоры для любых других вузов по их перечням.

#6 Гость_Shadrinsk_*

Гость_Shadrinsk_*
  • Гости

Отправлено 10 April 2008 - 18:32

а ты кроме психологии сделай еще и перечень вопросов по другим предметам, тебе столько народу спасибо скажет

#7 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 17 November 2008 - 20:16

Делаю! скоро еще несколько перечней выложу. Это будет - Столичная финансово-гуманитарная академия (ФСГА), психология управления, новый 2008 год и Поволжская Академия Государственной службы (ПАГС), менеджмент.

#8 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 07 December 2008 - 12:20

Готовы шпоры (декабрь, 2008г.)

«Столичная финансово-гуманитарная академия»
(НОУ ВПО «СФГА»)


Вопросы для подготовки к государственному экзамену по специальности  «Психология"
специализация «Психология управления»

Раздел 1.Теоретическая психология

1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, задачи и методы. Психология теоретическая, прикладная и практическая.
2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
3. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Психология как учение о сознании. Метод интроспекции.
4. Психология как наука о поведении. Бихевиоризм и необихевиоризм.
5. Психология как наука о бессознательном. Психоанализ и неофрейдизм.
6. Гештальтпсихология: целостные структуры как предмет             исследования.
7. Гуманистическая психология: предмет, задачи и  методы.
8. Современные направления  зарубежной психологии.
9. Развитие культурно-исторической теории в отечественной психологии.
10. Деятельностный подход в психологии.  Деятельность и ее структура.  
11. Развитие психики в филогенезе. Проблема происхождения  психики человека. Особенности  психики животных и человека.
12. Потребности и мотивы как источники активности личности.
13. Проблема мотивации в  отечественной  и зарубежной психологии.
14. Мозг и психика. Проблема мозговой локализации психических функций.
15. Эмоциональная сфера личности: эмоции и чувства, их функции и виды. Теории эмоций.
16. Психология  воли: волевые действия и качества личности. Теории воли.
17. Психические состояния, их  классификация.
18. Ощущение и восприятие: основные виды и  свойства.
19. Память как психический познавательный процесс. Основные виды и процессы памяти.
20. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Творческое мышление, его особенности.
21. Внимание, его виды и свойства. Теории внимания.
22. Речь и речевая деятельность, их  виды, характеристика.
23. Сознание и психика. Структура сознания.
24. Неосознаваемые явления в психике. Психологические защитные механизмы.
25. Понятие личности в системе человекознания.  Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
26. Теории личности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев и др.)
27. Теории личности в зарубежной психологии (З.Фрейд, А. Адлер, А. Маслоу и др.).
28. Индивидуально-психологические особенности человека.                    
     Темперамент. Основные свойства и типы темперамента.
29. Характер. Нормальные, акцентуированные, психопатические характеры.
30. Проблема способностей в психологии. Задатки и способности.
     Общие и специальные способности.




Раздел 2. Прикладная психология.

1.Методология экспериментального психологического исследования.
2.Методы психологического исследования: виды, ХАРАКТЕРИСТИКА.
3. Персоногенез  личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь.
4. Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни как источник развития личности.
5. Психическое развитие человека в онтогенезе: движущие силы и условия развития.
6. Проблема  возрастной периодизации психического развития в психологии.
7. Развитие ребенка в дошкольном и младшем школьном  возрастах: СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ, ведущая деятельность, кризисы,  сензитивные периоды, психические новообразования.
8. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста.
9. Психология зрелых  возрастов. Социальная ситуация развития личности, кризисы, основные проблемы.
10. Проблема соотношения обучения и развития ,основные подходы  к её решению.
11. Психология развивающего обучения. Системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.
12.  Учебная деятельность. Возрастные особенности учебной деятельности школьников.
13. Воспитание в современном образовательном процессе. Психологические условия  воспитания личности.
14. Предмет и задачи методики преподавания психологии. Психологические и педагогические основы методики преподавания психологии.
15. Методика преподавания теоретической психологии.
16. Методика преподавания прикладной психологии.
17.Методы изучения межличностных отношений в группе: социометрия, референтометрия.
18Соотношение категорий общение и деятельность. Общение как коммуникация, интеракция, социальная перцепция.
19 Проблема личности в социальной психологии. Социализация, социальная установка,  проблема личность и группа.
20. Психология малой группы. Структурные и динамические характеристики малой группы.
21. Психологические  особенности больших социальных  общностей.
22. Межличностные конфликты, их виды, динамика.
23. Педагог как субъект образовательного процесса. Педагогические способности, их виды и структура.
   24. Развитие личности в условиях депривации и в особых условиях.
25.Понятие психического дизонтогенеза. Основные причины  развития дизонтогении. Виды  дизонтогенеза, их характеристика.
26.Психологические проблемы аномального развитии психики. Виды нарушений познавательных процессов, эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.
27.Клинические проявления психической нормы и патологии, основные подходы.
28.Психология бизнеса. Психологические технологии в  бизнес-процессах.
29.Психологические основы PR, методы и технологии.
30.Психологические  особенности  восприятия и воздействия рекламы.




Раздел 3. Психология управления

1. Управление персоналом: основные принципы и методы.
2. Стратегия управления персоналом. Психологические особенности кадровой  политики.
3. Методы управления персоналом.
4. Психологические особенности найма и отбора персонала в  современной организации.
5. Психологические особенности адаптации сотрудников в компании.
6. Психология власти:   мотивация, принципы.
7. Управленческое консультирование как направление деятельности практических   психологов, его  цели, задачи, этапы.
8. Кадровое консультирование, его содержание и методы.
9. Особенности взаимодействия в диаде «консультант – клиент» в условиях организационного консультирования.
10. Обучение персонала как условие  оптимального развития организации.
11. Психодиагностика в организационном консультировании: цели, методы.
12. Основные школы менеджмента, роль психологии в их развитии.
13. Психология менеджмента: объект, предмет, задачи.
14. Организация как социальная группа, этапы жизненного цикла организации.
15. Особенности коммуникации в  современной организации.
16. Конфликты в организации: сущность, виды, структура. Особенности   поведения и действий  руководителя в условиях конфликта в организации.
17. Корпоративная культура, её характеристики.
18. Психологические особенности кадрового менеджмента на разных стадиях развития организации.
19. Методы оценки персонала  в современной организации.
20. Принципы и методы расстановки персонала в организации. Модель профессиональной карьеры.
21. Психологические особенности преодоления стресса на рабочем месте.
22.Психологические особенности личности успешного менеджера. Психологическая компетентность руководителя.
23. Лидерство, руководство, управление, их  характеристики.
24. Развитие человека как субъекта труда.
25. Проблема социально-психологического климата в современной организации.
26. Теории лидерства, стиль деятельности руководителя.
27. Профессиональное развитие личности: содержание, этапы, кризисы, рост.
28. Профессиональная карьера: понятие, виды, характеристика.
29.Теории трудовой мотивации. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.
30. Профессия, специальность, профессиональная деятельность, их характеристики.

#9 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 05 January 2009 - 10:54

По другим специальностям и направлениям можно выполнить ответы на заказ. Расширяем базу готовых шпор!

#10 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 02 February 2009 - 15:49

Юристы!!! Теория государства и права теперь есть в списке готовых шпор! по данному перечню все готово!

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) ЭКЗАМЕНА
Направление 521400 (030500,62) "Юриспруденция"
Дисциплина "Теория государства и права"
Квалификация - бакалавр юриспруденции
Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование
Тема 1. Предмет и метод теории государства и права
Общая характеристика науки "Теория государства и права". Теория государства и права как наука, ее объект и предмет исследования. Принципы исследования государственно-правовых явлений в современной теории государства и права.Теория государства и права, ее место и функции в системе юридических наук. Теория государства и права и проблема преодоления идеологизации современной юридической науки.
Становление, развитие и современное состояние теории государства и права. Функции теории государства и права.
Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, система основных понятий юриспруденции как предмет теории государства и права. Государство и право - специфические социальные институты, органично взаимосвязанные между собой. Методология теории государства и права. Классификация и виды методов познания государства и права. Диалектико-материалистический метод в изучении государства и права. Общенаучные приемы (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, аналогия, моделирование, структурно-функциональный и системный подходы и т.п.). Частнонаучные методы (конкретно-социологический, статистический, исторический, кибернетический и др.).
Частнонаучные способы познания государственно-правовых явлений (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа и т.д.).
Соотношение теории государства и права с гуманитарными науками, изучающими государство и право: философией, политологией, социологией и др. Теория государства и права, философия права, социология права. Теория государства и права в системе юридических наук.
Категории и понятия теории государства и права, их значение для подготовки специалистов в области юриспруденции.
Теория государства и права как учебная дисциплина, ее структура.
Тема 2. Происхождение государства и права
Характеристика экономической основы, социальной власти и норм первобытного, общества. "Неолитическая революция". Причины и формы возникновения государства. Общее и особенное в происхождении государства у различных народов. Обусловленность процесса возникновения государственности конкретными историческими, социально-экономическими, военно-политическими, демографическими, экологическими, националь-ными, географическими, религиозными и иными факторами.
Общие закономерности возникновения государства, признаки государства (публичная власть, территориальная организация власти и территориальное подразделение населения, суверенитет, налоги и сборы, связь с правом).
Причины возникновения права. Признаки, отличающие право от социальных норм первобытнообщинного строя (классово-волевой, общеобязательный и формально-определенный характер). Пути формирования правовых норм. Общая характеристика основных теорий происхождения государства. Основные учения о происхождении права.

Множественность учений о происхождении государства и права: сущность и причины плюрализма в подходах. Неолитическая теория происхождения и сущности государства. Договорная теория происхождения государства и права, ее сущность и основные идеи. Теория насилия, ее сущность и основные идеи о происхождении государства и права. Теологическая и патриархальная теории о происхождении государства и права. Органическая теория происхождения государства и права, ее сущность и основные идеи. Ирригационная теория о происхождении и развитии государства в странах Древнего Востока, ее сущность, основные идеи и методологическое значение. Социологическая теория права, ее основные идеи и современная оценка. Естественно-правовая теория, ее сущность и основные идеи. Историческая школа права, ее место и роль в истории политико-правовых учений. Нормативистская теория права: основные идеи, методологическое значение и недостатки. Психологическая теория права, ее сущность, основные идеи и методологическое значение. Марксистская теория права, ее основные идеи и место в современной правовой культуре. Проблемы соотношения государства и права в контексте их происхождения.
Тема 3. Сущность и типы государства
Государственная власть как особая разновидность социальной власти. Формы и способы осуществления государственной власти. Соотношения политической и государственной власти. Легитимность и легальность государственной власти.
Плюрализм в понимании государства. Сущность государства: методологические подходы в анализе прошлой и современной государственности. Эволюция сущности и социального назначения государства. Классовое, общесоциальное, религиозное, национальное, расовое в сущности государства.
Понятие типа государства. Значение типологии государства. Факторы, определяющие тип государства. Формационный подход: его достоинства и слабые стороны. Особенности государства в рамках одного исторического типа. Переходные типы государства. Преемственность в развитии государства. Характеристика отдельных типов государств.
Цивилизационный подход: его достоинства и слабые стороны. "Человеческое измерение" как критерий прогресса государственности.
Диалектика соотношения формационного и цивилизационного подходов в типологии государства.
Тема 4. Функции государства
Понятие, значение и объективный характер функций государства. Соотношение их с целями и задачами государства. Функции государства и функции отдельных его органов. Обусловленность функций государства его сущностью и социальным назначением.
Классификация функций государства: постоянные и временные, внутренние и внешние, основные и неосновные. Характеристика основных внутренних и внешних функций, современного Российского государства.
Динамика функций государства. Связь и взаимодействие функций государства. Функции государства и своеобразие исторических периодов развития государства и общества. Соотношение типа и функций государства. Границы деятельности государства.
Формы и методы осуществления функций, государства: понятие и виды.
Тема 5. Формы государства
Понятие и элементы формы государства. Соотношение сущности, содержания и формы государства. Формы правления: понятие и виды. Общая характеристика монархий и республик. Форма правления России и ее развитие в современных условиях.
Соотношение типа и формы государства. Многообразие форм правления в пределах одного и того же типа государства.
Формы национально-государственного и административно-территориального устройст-ва: понятие и виды. Унитарное государство и федерация. Федеративное устройство России: прошлое и современность. Конфедерация.

Политический   (государственный)   режим:   понятие   и   виды.   Демократические   и антидемократические  режимы.  Политический  (государственный)  режим  современной России.
Тема 6. Механизм государства
Понятие механизма государства. Его роль в осуществлении функций и задач государства. Соотношение механизма государства и его аппарата. Структура государственного аппарата.
Понятие и признаки государственных органов. Их классификация. Система государственных органов и проблема разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная). Правоохранительные и "силовые" органы государства (милиция, налоговая полиция, прокуратура, служба безопасности, армия, разведка и т.п.). Органы государства и органы местного самоуправления.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Совершенствование механизма современного Российского государства как условие повышения эффективности его функционирования. Принцип разделения властей: истоки, роль и назначение. Разнообразие взглядов и подходов к принципу разделения властей. Законодательная власть, ее первичный и представительный характер. Законодательные органы в государстве. Исполнительная власть, ее вторичный и подзаконный характер. Система исполнительных органов в государстве. Судебная власть, ее независимый и третейский характер. Система судебных органов государства. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов федерации, их компетенция, взаимосвязь и функции. Проблемы реализации принципа разделения властей в России. Понятие и сущность бюрократии. Демократический и бюрократический централизм.
Тема 7. Государство в политической системе общества
Понятие, структура, методологические основы анализа политической системы общества. Критерии отбора элементов политической системы. Ее основные субъекты: государство, политические партии, движения, общественные организации и объединения и т.д. Политическое сознание. Право и другие социальные нормы как регулятивная основа политической системы. Политические отношения и политическая практика. Виды политических систем. Соотношение политической, экономической, социальной и правовой систем в обществе.
Место и роль государства в политической системе, его взаимодействие с институтами политической системы (политическими партиями, общественными и кооперативными организациями, трудовыми коллективами и т.д.). Признаки государства, отличающие его от других организаций и учреждений общества. Государство и церковь. Светские и теократические государства. Особенности эволюции современных политических систем.
Функции и основные тенденции развития политической системы российского общества.
Представительная и непосредственная формы демократии и их роль в политической системе общества.
Тема 8. Сущность, принципы и функции права
Понятие и определение права. Методологические подходы к анализу природы права. Право в объективном и субъективном смыслах. Нормативность, обязательность, формальная определенность, системность, волевой характер права. Право как государственный регулятор общественных отношений. Классовое, общесоциальное, религиозное, национальное, расовое в сущности права.
Основные концепции правопонимания: естественно-правовая, историческая, марксист-ская, нормативистская, психологическая, социологическая.

Экономика, политика, право. Принципы права: общеправовые, межотраслевые, отраслевые. Справедливость как один из принципов права. Соотношение убеждения и принуждения в праве. Статика и динамика права.
Социальное назначение права. Инструментальная и гуманистическая ценность права. Функции права: понятие и виды. Тема 9. Типы права и правовые системы (семьи)
Понятие права. Различные взгляды на типологию права. Исторические типы права: рабовладельческое, феодальное, буржуазное, социалистическое, выделенные на основе формационного подхода.
Правовая система общества; понятие и структура. Классификация правовых систем. Характеристика основных правовых семей народов мира: романо-германской, англосаксонской, славянской, африканской, мусульманской и др.
Право, правовая надстройка и правовая система. Национальная правовая система и международное право, их соотношение и взаимосвязь. Правовая система России как самостоятельный тип  правовой  цивилизации.   Источники  современного  российского права. Эволюция и соотношение современных государственных и правовых систем.
Тема 10. Личность, право, государство
"Человек", "личность", "гражданин": соотношение понятий.
Право и личность. Система прав и свобод личности: понятие и виды, основные пути обеспечения и защита прав человека и гражданина.
Правовой статус личности: понятие, структура, виды. Основные права и свободы человека и гражданина: понятие и классификация. Гарантии прав и свобод личности: понятие и виды. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства.
Соотношение и взаимосвязь права и государства. Возникновение идеи правового государства и современное ее понимание. Принципы правового государства: наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, правовое ограничение государственной власти, разделение властей, верховенство закона, взаимная ответственность государства и личности и другие. Проблемы становления правового государства в России. Международное и внутригосударственное (национальное) право, их соотношение и взаимодействие в современных условиях. Соотношение общества и государства. Гражданское общество; понятие, структура, признаки. Идея формирования гражданского общества в России: концепция и реальность. Соотношение государства и экономики. Пределы вмешательства государства в экономику страны.
Тема 11. Право в системе нормативного регулирования
Система регулирования в обществе: индивидуальный и нормативный уровни. Индивидуальное регулирование. Норма как мера сущего и должного.
Социальные и технические нормы, их понятие, особенности и взаимосвязь. Технико-юридические нормы. Их роль и место в правовом регулировании. Юридическая природа стандартов.
Единство и классификация социальных норм. Нормы права, морали, обычаи, традиции, религиозные, политические, эстетические, корпоративные и иные нормы. Общее и особенное в праве и иных социальных нормах.
Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие. Противоречия между правом и моралью и пути их устранения и преодоления. Роль права в развитии и укреплении нравственных основ общества. Значение морали в повышении правовой культуры и формировании уважения к праву. Тема 12. Правосознание и правовая культура
Понятие правосознания. Место и роль правосознания в системе форм общественного сознания. Взаимосвязь с политической, экономической, нравственной, религиозной и иными формами сознания.

Структура правосознания. Правовая психология и правовая идеология. Виды и уровни правосознания. Индивидуальное, групповое, массовое правосознания. Обыденное, профессиональное, научное правосознания. Взаимодействие права и правосознания. Функции правосознания в правотвор-ческом и правореализационном процессах.
Понятие, основные черты и функции правовой культуры. Структура правовой культуры общества. Правовая культура и правовое воспитание. Правосознание: понятие, содержание и функции. Классификация правосознания и его виды. Профессиональное правосознание. Правовой нигилизм и правовой идеализм и пути их преодоления в современных условиях.
Уровень развития правосознания общества. Степень прогрессивности правовых норм и юридической деятельности. Знание, понимание, уважение к праву, активность в правовой сфере. Правовое воспитание как одно из средств правовой социализации личности, как целенаправленное формирование правовой культуры граждан. Понятие, формы и методы правового воспитания. Правовая культура и ее роль в становлении нового типа юриста, государственного служащего. Тема 13. Нормы права
Понятие нормы права. Признаки правовой нормы, отличающие ее от других разновидностей социальных норм и индивидуальных правовых велений (предписаний). Общеобязательность, формальная определенность, связь с государством, микросистемность. Предоставительно-обязывающий характер юридических норм. Логическая структура нормы права. Проблема элементного состава структуры правовой нормы. Общая характеристика гипотезы, диспозиции, санкции. Виды гипотез норм права, их краткая характеристика и примеры. Виды диспозиций норм права, их краткая характеристика и примеры. Виды санкций норм права, их краткая характеристика и примеры. Позитивные обязывания, дозволения и запреты в содержании правовых норм. Нормы права и статьи нормативного акта, их соотношение. Способы изложения правовых норм в нормативных актах. Виды правовых норм. Научно-практическая значимость классификации норм права. Основания деления норм права на виды.
Тема 14. Формы (источники) права
Соотношение понятий "форма" и "источник" права. Классификация форм права: нормативный акт, правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор. Основные виды форм российского права. Понятие, структура и виды нормативных правовых актов. Понятие, виды и способы толкования нормативных правовых актов. Юридический прецедент как источник права. Правовой обычай как источник права. Обычное право.
Система нормативных актов России. Конституция как основной закон государства. Законы: понятие, признаки, виды. Верховенство законов как важнейшее требование правового государства. Подзаконные нормативные акты: понятие, признаки, виды. Президентские, правительственные, ведомственные, региональные, локальные нормативные акты. Особенности соотношения нормативных актов в федеративном государстве. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Обратная сила и "переживание" закона.
Тема 15. Правотворчество
Правообразование и правотворчество: понятие и соотношение. Содержание, цели и субъекты правотворчества. Виды и принципы правотворчества. Ведомственное, делегированное, санкционированное, локальное правотворчество.
Правотворчество    и   законотворчество.   Понятие,   этапы   и    основные   стадии законотворческого процесса. Законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона. Оптимизация правотворческой деятельности. Систематизация нормативных актов: понятие, принципы, виды.

Инкорпорация, консолидация, кодификация. Систематизация российского законодательства и основные этапы кодификационной работы. Учет нормативных актов, его принципы и формы.
Юридическая   техника   и   ее   значение   для   правотворчества   и   систематизации нормативных актов. Средства, правила и приемы как элементы юридической техники. Язык и  стиль закона.  Специализация  и унификация российского  законодательства. Компьютеризация законотворчества.
Тема 16. Система права
Понятие системы права, ее отличие от правовой системы. Основные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования как основания выделения отраслей в системе права. Понятие отрасли права. Общая характеристика отраслей права. Институт права: понятие и виды. Межотраслевой и отраслевой институты права. Субинститут права.
Частное и публичное право. Эволюция системы права.
Материальное и процессуальное право. Юридическая процедура. Виды юридических процессов.
Соотношение национального и международного права. Система российского права и международное право.
Система   права   и   система   законодательства,   их   соотношение   и   взаимосвязь. Характеристика    современного    состояния    российского    законодательства.    Система законодательства и форма государственного устройства.
Тема 17. Правовые отношения
Понятие, признаки и виды правовых отношений. Правоотношения как особая разновидность общественных отношений.
Предпосылки возникновения правоотношений, Взаимосвязь норм права И правоотно¬шений. Состав правоотношения: субъект, объект, субъективные права и юридические обязанности (содержание правоотношения).
Понятие и виды субъектов права. Понятие и виды субъектов правоотношений. Состав правоотношения. Правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособ-ность). Индивидуальные и коллективные субъекты. Физические и юридические лица. Признаки юридического лица. Государство как субъект права. Объекты правоотношений: понятие и виды. Особенности основных объектов в различных видах правоотношений.
Фактическое и юридическое содержание правоотношений. Понятие, структура и виды субъективных прав и обязанностей как юридического содержания правоотношений.
Понятие  и  классификация  юридических  фактов  как  оснований  возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Простые и сложные юридические факты. Фактический (юридический) состав. Презумпции в праве. Юридические фикции.
Тема 18. Реализация права
Понятие реализации права. Характерные черты форм и способов реализации права. Соблюдение, исполнение и использование как непосредственные формы реализации права. Механизм правореализации.
Применение правовых норм как особая форма реализации права. Необходимость правоприменения. Стадии процесса применения норм права. Анализ фактических обстоятельств дела, выбор и толкование нормы права, квалификация, принятие решения. Условия и юридические гарантии законного и обоснованного применения права.
Акты применения права; понятие, особенности, виды. Отличие правоприменительных актов от нормативных. Эффективность правоприменительного акта. Механизм правоприменения.
Пробелы в праве и пути их устранения и преодоления. Аналогия закона и аналогия права.
Юридические коллизии и способы их разрешения.

Тема 19. Толкование права
Понятие и необходимость толкования норм права. Уяснение и разъяснение содержания правовых норм. Субъекты толкования: государственные и негосударственные органы, должностные лица и граждане. Виды толкования по субъектам. Официальное и неофициальное толкование. Доктринальное толкование. Разновидности официального толкования. Нормативное и казуальное, легальное и авторское.
Способы (приемы) толкования правовых норм: филологическое (грамматическое), логическое, систематическое, историко-политическое, телеологическое (целевое), специально-юридическое, функциональное.
Толкование норм права по объему: буквальное (адекватное), распространительное и ограничительное.
Акты толкования норм права: понятие, особенности, виды. Юридическая природа и значение актов официального толкования (интерпретационного акта).
Юридическая   практика:    понятие,    структура,   виды.    Пути    совершенствования юридической практики в современной России.
Тема 20. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность
Право и поведение. Понятие правомерного поведения и его сущность, структура; субъекты, объективная и субъективная стороны, объект. Мотивы правомерности. Виды правомерного поведения. Критерии классификации правомерного поведения и его виды. Социально-правовая активность личности. Конформистское и маргинальное поведение. Законопослушание. Уважение к праву и правовая привычка. Стимулирование правомерных деяний.
Понятие и признаки правонарушения. Юридический состав правонарушения. Субъект и объект, субъективная и объективная стороны правонарушений.
Виды правонарушений. Преступления и проступки. Социальные корни (причины) правонарушений. Пути и средства их предупреждения и устранения.
Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и    юридическую    ответственность.    Юридическая    ответственность    и    иные    меры государствен-ного принуждения.
Тема 21. Механизм правового регулирования
Правовые средства: понятие, признаки, виды. Правовое регулирование и правовое воздействие (информационно-психологическое, воспитательное, социальное).
Понятие механизма правового регулирования, Стадии и основные элементы механизма правового регулирования. Роль норм права, юридических фактов и правоприменения, правоотношений, актов реализации прав и обязанностей в процессе правового регулирования.
Методы, способы, типы правового регулирования. Правовые режимы: межотраслевые
и отраслевые, материальные и процессуальные, договорные и законные, временные и
постоянные. Режим наибольшего благоприятствования. »
Правовые стимулы и ограничения в механизме правового воздействия: понятие, признаки, виды. Правовые поощрения: понятие, признаки, функции, виды. Заслуга. Соотношение поощрений и наказаний в праве. Правовые льготы: понятие, признаки, функции, виды. Злоупотребление правом.
Эффективность правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения. Пути повышения эффективности правового воздействия в современной России.
Тема 22. Законность, правопорядок, дисциплина
Понятие и принципы законности. Ее нормативные и социальные основы. Законы и законность. Права человека и гражданина и законность. Презумпция невиновности. Законность и целесообразность. Законность и культура.

Укрепление законности - условие формирования правового государства. Деформации законности в государстве: причины, формы, пути преодоления. Законность и произвол. Терроризм, захват заложников как крайние формы проявления произвола.
Гарантия законности: понятие и виды. Общие и специально-юридические меры и средства, обеспечивающие беспрепятственное осуществление прав и свобод человека и гражданина.
Понятие, ценность и объективная необходимость правопорядка. Правопорядок и общественный порядок. Соотношение законности, правопорядка и демократии.
Понятие и виды дисциплины. Государственная дисциплина. Соотношение дисциплины с законностью, правопорядком и общественным порядком.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)