Перейти к содержимому




- - - - -

Помогите ГОСЫ 030300.62 «Психология»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ЛЕСИКu7

ЛЕСИКu7

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2016 - 22:01

СОС! Есть ли ответы???
Общая психология

  • Психология как наука: определение, предмет, объект, место в системе научного познания.

  • Особенности становления идей о душе в Античности (Аристотель, Демокрит, Платон)

  • Становление психологии как самостоятельной науки в 19 веке: причины, направления, школы.

  • Становление и развитие западноевропейских психологических школ в ХX веке.

  • Особенности развития категориального аппарата психологии и кризис психологической науки в начале XX века.

  • Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.

  • Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.

  • Психика. Понимание условий и источников развития психики в отечественной психологии (А.Н.Леонтьев).

  • Структура и функции познавательных психических процессов. Общие и отличительные особенности.

  • Понятие ощущений. Виды и классификация ощущений. Основные свойства ощущений.

  • Проблема исследования порогов чувствительности (Фехнер, Вебер, Декарт). Абсолютный и относительный пороги ощущений.

  • Функциональная асимметрия мозга и ее доказательства.

  • Общее представление о памяти. Классификация видов памяти. Основные направления исследований.

  • Определение восприятия. Классификация, свойства и особенности.

  • Развитие представлений. Сравнительный анализ психики животных и человека.

  • Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификации эмоций.

  • Категория мотива в психологии. Определение и классификация мотивов. Типы мотиваций.

  • Мотив и мотивация. Закон Йеркса-Додсона.

  • Концепции мотивации.

  • Психология воли. Классификация воли. Методы диагностики волевых процессов.

  • Особенности волевых психических процессов. Структура сложного волевого действия. Волевые качества личности и их формирова­ние

  • Психические состояния как объект исследования. Управление психическими состояниями. Проявление психических состояний в деятельности.

  • Определение внимания. Основные виды и свойства внимания. Внимание как функция психического контроля.

  • Категория деятельности в психологии.

  • Категория сознания в психологии. Основные характеристики сознания. Принцип единства сознания и деятельности.

  • Мышление и интеллект. Этапы развития мышления. Процесс мыслительной деятельности и ее структурные компоненты.

  • Теории мышления в работах отечественных и зарубежных ученых.

  • Виды и функции речи. Л.С. Выготский о развитии мышления и речи.

  • Категория потребности в психологии. Основные подходы к классификации потребностей. Проблема базовых потребностей человека.

  • Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание

  • Понятие и типы темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента со свойствами личности.

  • Характер, его строение и формирование. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.

  • Способности, их измерение и развитие.
Психология личности

  • Категория личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность».

  • Проблема структуры личности. Подходы к структуре личности.

  • Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

  • Проблема периодизации развития личности (концепции).

  • Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Я-концепция личности: структура, функции.
Социальная психология

  • Категория общения в психологии. Структура и функции общения.

  • Психологический анализ процессов общения.

  • Перцептивная сторона общения. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.

  • Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная информация.

  • Интерактивная и коммуникативная стороны общения. Передача и интерпретация вербальной и невербальной информации.

  • Барьеры коммуникации и способы их преодоления

  • Классификация групп. Возникновение малой группы. Структура и динамические процессы в малой группе. Феномен группового давления.

  • Основные направления и методы исследования малых групп.

  • Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально - психологического анализа конфликта.

  • Межличностные конфликты в условиях организации и пути их преодоления.

  • Социальная установка: понятие, структура, функции.

  • Социальные роли и их изучение в социальной психологии. Ролевой конфликт.

  • Понятие и содержание процесса социализации.

  • Виктимность. Факторы, определяющие виктимное поведение.

  • Толпа как стихийная группа. Виды и свойства толпы. Приемы воздействия на толпу.

  • Виды атрибуции. Атрибутивные ошибки.

  • Теория каузальной атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.

  • Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизмы стереотипизации.

  • Социально-психологическая характеристика гендерных и возрастных групп.
Возрастная психология

  • Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Классификации нарушений развития с позиций различных психологических школ.

  • Понятия «социальная ситуация развития» и «зона ближайшего развития». Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.

  • Кризисы в психическом развитии (концепции, определение).

  • Сюжетно-ролевая игра, ее значение для психического развития дошкольника.

  • Обучение и развитие. Условия развивающего обучения.

  • Учебная деятельность и проблема понимания учебного материала. Учет индивидуально-психологических особенностей в обучении.

  • Развитие познавательной сферы человека в онтогенезе

  • Психологические особенности раннего детского возраста (новообразования, социальная ситуация развития)

  • Психологические особенности младенчества (новообразования, социальная ситуация развития)

  • Психологические особенности дошкольного возраста (новообразования, социальная ситуация развития)

  • Психологические особенности младшего школьного возраста (новообразования, социальная ситуация развития)

  • Психологические особенности подросткового возраста (новообразования, социальная ситуация развития, подростковый кризис).

  • Психологические особенности юношества (новообразования, социальная ситуация развития)

  • Психологические особенности периода молодости, среднего возраста, поздней взрослости.
Психологическое консультирование

  • Практическая психология как отрасль психологической науки.

  • Психологическое консультирование как направление практической психологии и его методологические основы.

  • Требования к личности консультанта. Кодекс психолога и его содержание. Способы применения методов психологической коррекции.

  • Эмоциональные компоненты психотерапевтического климата. Значение невербальных сообщений в консультировании.

  • Понятие о психологической задаче и психологической помощи. Консультативный контакт и его параметры.

  • Когнитивное консультирование и его основные этапы.

  • Перенос и контрперенос в консультировании, их причины.

  • Особенности взаимодействия психолога и клиента в индивидуальной беседе.

  • Обстоятельства конфронтации в консультировании, техника конфронтации.

  • Психодрама: критерии оценки результатов психодраматической работы.

  • Психологическая коррекция как направление практической психологии (методы, направления).

  • Консультирование, центрированное на клиенте. К. Роджерс о необходимых условиях психотерапевтического процесса.

  • Цели и задачи арт-терапевтической практики в психологическом консультировании.

  • Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Синдром «эмоционального выгорания» и его профилактика.

  • Причины отказа в консультировании.

  • Отношение к постановке диагноза и тестированию в консультировании. Принцип границ в профессиональной компетенции в психодиагностике.

  • Особенности психодиагностического консультирования в работе с детьми и подростками.
Психодиагностика

  • Получение психологической информации в работе психодиагноста.

  • Критерии эффективности практической работы психодиагноста.

  • Показатели валидности, надежности и дискриминативности психодиагностических процедур и методы их определения.

  • Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании и сферы его применения.

  • Биографический метод и метод контент-анализа. Общая характеристика, технологии применения.

  • Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью и анкетирования. Этапы разработки анкеты.

  • Общая характеристика методов сбора данных в социально-психологическом исследовании.

  • Использование проекции и проективного метода в психодиагностике.

  • Общая характеристика качественных методов социально-психологического исследования.

  • Методы математико-статистической обработки данных в психологическом исследовании.

  • Эксперимент. Планирование эксперимента.

  • Взаимодействие экспериментатора и испытуемого. Артефакт. Виды артефактов и их источники.

  • Экспериментальные планы. План 2х2. Понятие зависимой и независимой переменной.
Психология труда

  • Профессиональная деятельность как объект психологического исследования.

  • Закономерности функционирования трудового коллектива как социальной группы.

  • Особенности межличностных отношений сотрудников в условиях организации.

  • Мотивация труда и особенности стимулирования в организации.

  • Специфические проблемы обучения взрослых. Проблема готовности к обучению.
Клиническая и специальная психология

  • Определение и общая характеристика клинической психологии как науки: предмет, объект, методы.

  • Типы психологического реагирования на соматические заболевания.

  • Специфика методов воздействия в специальной психологии.

  • Общие и специфические закономерности аномального развития.
Организационная психология
1. Понятие «корпоративная культура», ее составляющие.
2. Организационные структуры. Классификация, отличительные особенности.
3. Стили управления. Отличительные особенности.
4. Процесс принятия решений. Модели поведения руководителя в процессе принятия решений.
5. Имидж организации. Формирование благоприятного имиджа организации.
6. Деловое поведение, его характеристики. Базовые установки на деловое поведение.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)