Перейти к содержимому


- - - - -

Интересные статьи по психологии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 11:04

В каких случаях обращаются к психологу? Отрывки из книги "Сам себе психотерапевт" (самоучитель по психотерапии), Шейла Дэйноу.
Человека могут подтолкнуть к занятиям психотерапией самые разные проблемы, но чаще всего это:
конфликты в семье; разрыв с близким человеком; вредные привычки; проблемы на работе; одиночество;
потеря работоспособности; сексуальные проблемы; тревожность или депрессия.
* Хочется напомнить, что психотерапия приносит пользу не только тем, кто расстроен, испытывает тревогу или переживает неприятности. У человека может и не быть неразрешимых проблем! Британская ассоциация психотерапевтов считает, что общая цель консультаций – предоставить человеку возможность работать над собой, чтобы сделать свою жизнь полнее и лучше понять себя и окружающих, чтобы его жизнь стала плодотворнее и приносила больше удовлетворения. Консультации могут затрагивать следующие вопросы: развитие личности; выявление и решение конкретных проблем; принятие решений;
преодоление кризисов; улучшение интуиции и расширение кругозора; разрешение внутренних конфликтов;
улучшение отношений с окружающими.
* Задача психолога – помочь клиенту, уважая его систему ценностей, личные особенности и способность к самостоятельным решениям. Для этого психолог старается строить отношения с клиентом на основе взаимного доверия и уважения. Это особенные отношения – они отличаются от обычной дружбы. У друга, каким бы хорошим слушателем он ни был, достаточно своих забот. Кроме того, он может быть лично заинтересован в том, как вы решите свои проблемы, и его советы будут подталкивать вас в определенном направлении. Психолог же по мере возможности отрешается от собственных забот и полностью сосредоточивается на ваших.
* Основа отношений, которые психотерапевт стремится установить с клиентом, – принятие человека таким, какой он есть. Когда у кого-то возникает проблема или одолевают тяжелые переживания, наша первая реакция – попытаться ему помочь. Но психотерапевт не торопится сгладить плохое настроение клиента и не старается его развеселить. Вместо этого он будет подталкивать его к исследованию и полному выражению своих чувств, к осознанию реального положения вещей. Психотерапевт вынуждает клиента анализировать свои ответы. На это есть причина: дело в том, что отрицательные эмоции не исчезают, если на них не обращать внимания, – они могут ненадолго отступить, но потом, скорее всего, будут всплывать снова и снова. Психологи считают, что разрядка эмоций оказывает лечебное воздействие. Невыраженные болезненные переживания остаются в сознании, и на то, чтобы загонять их вглубь, затрачивается впустую огромное количество энергии. Из-за этого у человека остается меньше сил на повседневную жизнь.
* Возможно, вам приходилось испытывать облегчение, как следует выплакав свое горе или накричав на кого-нибудь в гневе. Тогда вы знаете, что хотя проблемы это и не решает, но, выразив наболевшее, мы чувствуем себя гораздо лучше. У предлагаемых психотерапевтами отношений есть важное достоинство – когда человека безоговорочно принимают, он может примириться с самим собой. Многие опасаются, что, думая о себе хорошо, они станут самодовольными и остановятся в развитии, но на самом деле все обстоит скорее наоборот. Низкая самооценка лежит в основе многих жизненных проблем, поскольку она подрывает веру человека в свою способность управлять собственной судьбой. Принятие себя – важный элемент самоуважения, и психолог помогает клиенту формировать самооценку, считая себя таким же, как другие – не лучше, но уж, конечно, и не хуже.
* Психотерапевт будет стараться, чтобы вы осознали свои чувства, мысли и поведение и приняли на себя ответственность за них. В повседневной жизни мы находим массу лазеек, чтобы избежать этого. Бывает, что мы склонны возлагать вину за свое поведение на других. Другой способ уйти от ответственности – это критиковать окружающих за чувства, которые на самом деле мы испытываем сами. Психотерапевт посоветует вам лучше исследовать свои чувства по отношению к самому себе, а не по отношению к другим. Такой совет поможет вам быть хозяином собственных чувств, а не проецировать их на кого-то другого.
* По мнению американского психолога Карла Роджерса, успех психотерапии зависит от того, удастся ли психологу установить с клиентом такие отношения, при которых он сможет испытывать уважение к себе и свободно исследовать свои мысли и чувства. Он проводил различные типы консультаций – от коротких встреч с людьми, которым нужен только практический совет, до длительной и интенсивной психотерапии – и вот к какому выводу пришел: "Независимо от того, какую методику использует психолог, главную роль всегда будет играть качество личных отношений, складывающихся между ним и клиентом".


www.senses.ru

Сообщение отредактировал vav: 08 Декабрь 2006 - 20:02


#2 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2006 - 16:05

Страх любви

Страх любви возникает у людей очень заинтересованных в любви. Они связывают с любовью осуществление всей своей жизни и условия для великолепного, красивого, добротного существования. Они стремятся к любви, но подавляют это в подсознание. Из-за такого подавления и возникает страх любви.  Это происходит очень рано, еще в детском возрасте, когда у ребенка начинается процесс полового созревания. В этот период он читает соответствующие книги, смотрит соответствующие фильмы и становится взволнованным любовью. У него появляется надежда, что когда он подрастет, то обязательно встретит большую, красивую и счастливую любовь. Так вводится идеал любви.  Когда вводится идеал любви, все надежды этого ребенка связываются с любовью. Вводится такая вершина, которая никогда достигнута не будет. Ставка так высока, что любовь становится несбыточным наваждением, а идеал - прокрустовым ложем. Ребенок этого не осознает, это происходит на подсознательном уровне. Идеал превышает все человеческие нормы, он слеплен из определенных образов, из определенных книг, из определенной поэзии, из определенных фильмов. Ребенок начинает подбирать, каким будет этот мужчина или эта женщина, какой внешности, какого размера, как будет одеваться, как пахнуть и так далее.  Это присуще тревожно-мнительным детям. До 7-ми лет они уже сформированы. Секс начинает их беспокоить где-то к годам 12-ти – 14-ти, а в промежутке, с 9-ти до 14-ти, они создают собирательный образ своего будущего возлюбленного или возлюбленной. Готовя себя к неземным радостям с другим мужчиной или женщиной, они отдаляются от самих себя, а все надежды на другого человека начинают расти и крепнуть. Этот собирательный образ остается на уровне подсознания в виде идеала. С этого момента ребенок закрывается, защищается и чем недостижимей он создает идеал, тем обреченней он становится на нелюбовь. Идеал становится его защитой от жизни. Ребенок утрачивает свое простодушие, невинность, чистоту и закрывается таким способом, чтобы никогда не рисковать, чтобы никогда не ввести в свою жизнь человека другого, не идеального. Теперь этот ребенок закрыт от других. Девочка, например, говорит: "Мне этот мальчик не нравится", то есть она предупреждает всех, что ей нравится только определенный тип мальчиков. Мальчик же предупреждает, что ему нравится определенный тип девочек. На самом деле, в них возникает страх - боязнь любви. Такой ребенок демонстрирует себя, показывая свое равнодушие другим. У него еще есть время ждать, но напряжение, связанное с ожиданием любви, растет. При этом он сканирует и контролирует, как к нему относятся другие дети, особенно, если это красивые мальчики или девочки, и становится зависимым от их оценки. В связи с этим у него развивается тревожно-мнительный синдром. Он демонстрирует пренебрежение и равнодушие, никого к себе не подпускает, а сам мечтает и грезит о любви. Из-за закрытости, этот ребенок везде усматривает равнодушие к себе. Теперь мир отражает его соответствующим образом, и он внутренне начинает испытывать боль. От нестерпимости душевной боли он становится еще равнодушнее, не проявляет себя, не развивается полноценно, не взрослеет и закрывается еще больше. Теперь он не верит, что любовь ему вообще когда-нибудь случится. Однажды к нему приходит любовь. В определенном возрасте, другой мальчик или другая девочка говорит: «Я тебя люблю!». Но он не может открыться, он рад бы, он ждал, пусть не идеал, он так хотел, так мечтал, заглядывая во все глаза, но теперь… Он не знает что делать, у него нет адекватности, нет понимания, как поступить, он боится той боли, которую познал внутри самого себя. Этот ребенок болеет душой. Теперь, он или категорически отказывается от отношений, боясь, что его бросят, или атакует другого. Если это девочка, и к ней подошел мальчик, она начинает демонстрировать пренебрежение, равнодушие, показывая, что не заинтересована в нем. В то же время, она внутренне цепляется за него и страдает, не зная как поступить, и не имея возможности открыться перед другим человеком, перед другим зеркалом. Эти дети попадают во внутреннюю трагедию. Человек не может жить без любви, ему должен случаться большой опыт любви. А получается так, что уже взрослый человек, из-за нарисованного в детстве идеала не может ни с кем сблизиться. Во всем для него спрятано разочарование, всюду ловушки, везде закрытые двери. Он либо демонстративен, либо прячется, то есть сплошные крайние степени. Он не может открыться, так как знает душевную боль, и равнодушие по отношению к себе. И когда к нему приходит любовь, он не может согреться, потому что никто не соответствует идеалу, существующему в его подсознании.  С психикой не играют. Детей необходимо обучать так, чтобы в их жизни не было места собирательным образам. Ум - это виртуальный мир, если в него кто-нибудь что-нибудь привносит, то это остается на всю жизнь. Не понимая этого, из лучших побуждений, ум ребенка с рождения заполняют всевозможными представлениями, идеалами и эталонами, которые не имеют никакого отношение к реальности. В результате, эти дети, а затем уже и взрослые, не могут жить полноценно. Всю жизнь они хотят любви, нуждаются в любви и избегают ее. Встречая любовь, они не согреты ею, и не верят, что их любят.

www.senses.ru

Сообщение отредактировал Анка: 08 Декабрь 2006 - 20:01


#3 Гость_Author_*

Гость_Author_*
  • Гости

Отправлено 08 Декабрь 2006 - 23:17

Анка, Солнышко!
Эта Шейла - шельма. :)
Еще раз напомню дядю Мишу: ЗАПАД - это уПАДок, ЗАПАДня и ЗАПАДло.
Начни с простого... так сказать с АЗов. И крайне желательно с наших авторов (ну и Фрейд с Карнеги конечно тоже не помешает).
У меня где то была интересная статья (на мой взгляд) по взаимоотношениям ОН <-> ОНА. Если найду прикреплю сюда... :)

#4 Гость_bum_*

Гость_bum_*
  • Гости

Отправлено 02 Январь 2008 - 02:35

author
фрейд и юнг - динозавры психологии, изучать конечно их нужно, согласна,
иначе грош нам цена как психологам, но лишь для знакомства с истоками психоанализа, без фундамента дом не построить :wub:
а карнеги на мой взгляд - типичный образец западной психологии, такой же динозавр, более позднего периода :D
я недавно прочитала все книги николая козлова, начиная с первой, читала как детектив, интересно было - чем все закончиться...  советую ( если не читал. )
начни с его книги - философские сказки для обдумывающих житье, или веселая книга о свободе и нравственности.
:wub:
слышаланедавно высказывание, что на психологов идут учиться, чтобы решать, в первую очередь, свои проблемы( подсознательно ).....
задумалась.... :rolleyes:

#5 Гость_madam_*

Гость_madam_*
  • Гости

Отправлено 08 Февраль 2008 - 11:07

Естественно,прежде,чем взяться решать чьи-то проблемы,попробуй разобраться в своих. :) А литературу по психологиидумаю,что для начала надо читать не научную,а познавательную. Зайдите на сайт В.Леви,там много интерсного. Плюс есть страница рассылок. Его статьи для психологов,как шпаргалки,без всяких мудренных терминов. Читаешь и получаешь огромное удовольствие. Можно сказать как про еду: "ВКУСНО" :huh:

#6 Гость_kondr_*

Гость_kondr_*
  • Гости

Отправлено 08 Февраль 2008 - 11:35

Да, фрейда надо читать. Это монстр психоанализа. Прочитала тут Владимира Леви. Интересно.   :huh:

#7 Гость_kondr_*

Гость_kondr_*
  • Гости

Отправлено 08 Февраль 2008 - 11:36

Народ кто знает где скачать Цветкову Л.С. Нейропсихологическая реабилитация. Очень нужно!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)