Перейти к содержимому




- - - - -

Могу помочь 4851 Педагогическая психология (курс 3) - экзамен

4851.экз.01;ээ.02;1

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3

#1 Denis19rus

Denis19rus

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 04 June 2015 - 07:43

________ учебной деятельности предполагает сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целе­образования и целеудержания.
Саморегуляция
_________ деятельность (как профессия)форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами.
Педагогическая
_________ мышление опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков.
Словесно-логическое
_________ мышление сосредоточивает на представлении ситуации и изменений в ней, которые человек хочет получить в результате своей профессиональной деятельности.
Наглядно-образное
_________ образования – структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда.
Реформы
_________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира.
Эгоцентрическая
_________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место.
Релятивистская
_________ предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей, и соответственно определение места в этом ряду каждого из исследуемых.
Ранжирование
_________ применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий.
Беседа
_________ психологии воспитания - развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива.
Предмет
_________ рассматривается как форма бытия и метод организации человеческой реальности, обнаруживающие себя в способности человека к практическому отношению к собственной жизнедеятельности.
Субъективность
_________ стиль педагогической деятельности отличается тем, что ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.
Демократический
__________ как количественный метод исследования дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон психолого-педагогической реальности.
Шкалирование
__________ ориентации – избирательное отношение учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, которое формируется на основе широкого спектра духовных отношений личности во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее.
Профессионально-ценностные
__________ стиль педагогической деятельности предполагает рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера.
Авторитарный
__________ учения – сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя.
Смысл
___________ стиль педагогической деятельности характеризуется тем, что учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
Попустительский
В эвристическом обучении проверке и оценке, а также само- и взаимооценке ученика подлежат:
развитие личностных качеств ученика
творческие достижения ученика по изучаемым предметам
уровень усвоения и опережения образовательных стандартов
Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного, - это _________ ориентации.
ценностные
Выделяют следующие основные типы направленности педа­гогической деятельности: 1) истинно педагогическую; 2) формально педагогическую; 3) ложно педагогическую.
1,2,3
Групповая _________ – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов.
сплоченность
Д.Б. Эльконин выделял необходимые предпосылки учебной деятельности:
потребность детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия
способность ориентироваться на заданную систему требований
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме
Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представ­лений к понятиям - это _______ логика.
индуктивно-аналитическая
Действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом уста­навливал связи между различными ситуациями, - это __________ поведение.
оперантное
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, - это
творчество
Индивидуали­зированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, - это __________ деятельности.
стиль
Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собствен­ной жизни, - это
переживание
К коммуникативности учителя относятся следующие качества:
открытость, доброжелательность, скромность
справедливость, внимательность, приветливость
чуткость, тактичность
К математическим методам в педагогической психологии относятся:
ранжирование
регистрация
шкалирование
К методам опроса относят:
анкетирование
беседу
интервью
К мотивам учения, сопряженным с процессом учения, относятся:
желание проявить интеллектуальную активность
потребность думать, рассуждать на уроке
преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач
К организаторским качествам учителя относятся:
деловитость
инициативность, требовательность
собранность, самокритичность
К перцептивно-гностическим качествам учителя относятся:
гибкость, оригинальность и критичность мышления
интеллектуальная активность, исследовательский стиль
наблюдательность, креативность
К статистическим методам в педагогической психологии относятся:
вычисление средних величин
подсчет степеней рассеивания около средних величин
Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями, - это профессиональная
ориентация
Метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует, - это
регистрация
Метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем, - это
анкетирование
Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности - это
усвоение
Мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеоб­щего с особенным и единичным, - это _________ обобщение.
содержательное
Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, - это профессиональная
консультация
Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах, - это
значение
Обучение по заранее разработанной программе, в которой преду­смотрены действия как учащихся, так и педагога, - это __________ обучение.
программированное
Обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по ре­шению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых вы­водов науки, - это __________ обучение.
проблемное
Общность психического состояния, вызванная взаимопониманием в совместной деятельности и связанная с обоюдным доверием друг к другу взаимозаинтересованных сторон, - это __________ контакт.
психологический
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, - это
цель
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, - это
Я-концепция
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей - это
самооценка
Педагогическая ________ – отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования.
задача
Педагогическое ________ – предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения.
требование
Педагогическое__________– профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений.
общение
Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов - это ___________ логика.
дедуктивно-синтетическая
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды - это
адаптация
Построенная на основе качественно новых дидактических принци­пов методическая система начального обучения, направленная на общее развитие младших школьников, - это _________ обучение.
развивающее
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, - это
атрибуция
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике, - это
закрепление
Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств - это
восприятие
Процесс решения проблемы состоит из этапов:
возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы
использование известных способов решения, расширение области поиска новых способов решения
реализация найденого принципа, проверка правильности решения
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, - это
осмысление
Психическое состояние интеллектуального затруднения, возникаю­щее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и пред­полагающее поиск нового способа действия, - это _________ ситуация.
проблемая
Работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач - это _________ деятельность.
учебная
Синтетическое качество, характеризующее высший уровень разви­тия педагогического процесса и выступающее результатом стиму­лирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, - это
целостность
Система _________ – исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
образования
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, - это
мнемоника
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, - это
обучаемость
Способность ребенка понимать другого человека (сверстника и взрослого) и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения другого человека - это
позиция
Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме пред­метов, явлений действительности и связей между ними - это
понятие
Сугубо человеческая способность, позволяющая ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения, вообще всего себя предметом специального рассмотрения и практического преобразования, - это
рефлексия
Установите соответствие между компонентами психологической готовности к школьному обучению и их характеристиками
Волевая готовность → умение ребенка произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном
Мотивационная готовность → отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний
Умственная готовность → достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Естественного эксперимента → эксперимент, проводимый в условиях реального педагогического процесса
Психолого-педагогический эксперимент → исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества и осуществить последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов
Формирующий эксперимент → метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития → любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с разви­тием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как чле­на общества
Закон интериоризации → генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрос­лым и с другими детьми
Закон эффекта → если какое-то действие приводит к желательным результатам, веро­ятность его повторения возрастает, если же к нежелательным по­следствиям, то вероятность повторения снижается
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Проблемная ситуация → психическое состояние интеллектуального затруднения, возникаю­щее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и пред­полагающее поиск нового способа действия
Содержательное обобщение → мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и
прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным
Эмпирическое обобщение → становление формальных родовидовых зависимостей в различных классификациях
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Общая направленность личности учителя → социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии
Перцептивно-гностические качества учителя → наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность
Экспрессивность учителя → высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, выдержка, чувство юмора
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Диффузия времени → потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым
Диффузия идентичности → юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение
Отрицательная идентичность → неприятие всех свойств и ролей: семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Аналитическое мышление → тип мышления, включающий развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека
Продуктивное мышление → тип мышления, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда
Словесно-логическое мышление → тип мышления, который опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Анкетирование → метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем
Беседа → разновидность метода опроса, который применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий
Наблюдение → целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого иссле­дователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания
Установите соответствие между понятиями и их определениями между мотивами учебной деятельности школьников и их особенностями
Интеллектуально-побуждающие мотивы → базируются на получении удовлетворения от самого процесса познания
Непосредственно-побуждающие мотивы → основаны на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях
Перспективно-побуждающие мотивы → обусловлены пониманием значимости знания вообще и учебного предмета, в частности
Установите соответствие между стадиями овладения практическими правилами и их особенностями
Вторая стадия → ребенок начинает имитировать правила, увиденные у старших; продолжает играть сам, не старается найти партнера или, играя с другими, еще не пытается выиграть
Первая стадия → представляет собой чисто моторные, двигательные правила; ребенок придерживается собственных ритуализованных схем игры и совершенно не соблюдает общепринятые положения
Третья стадия → у ребенка зарождаются кооперативные навыки: каждый теперь пытается выиграть, следовательно, все игроки заинтересованы во взаимном контроле и унификации правил
Установите соответствие между уровнями атрибуции и их характеристиками
Намеренность → то, что человек только предполагал сделать, воспринимается как имеющее свое начало в нем; он должен нести за это субъективную ответственность
Оправдываемость → собственные мотивы человека всецело не приписываются ему, но рассматриваются как имеющие своим источником окружение; ответственность за действие разделяется с окружением
Предвидимость → человек рассматривается ответственным за любое последствие, которое он мог предугадать, даже если оно не было частью его собственной цели
Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, - это
игра
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, - это
мировоззрение
Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества - это
коллективизм
Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, - это учебный _________.
интерес
Юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение, - это диффузия
идентичности
________ педагога – система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником активности педагога.
Позиция
_________ действий – сознательное формирование и исполнение намерений и целей.
Произвольность
_________ мышление направлено на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда.
Теоретическое
_________ мышление, непосредственно включенное в практику человека, связано с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, прогнозированием ее изменений, с постановкой целей, выработкой планов, проектов.
Практическое
_________ планирование–конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков.
Непосредственное
_________ планирование– процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени содержания учебного материала по предмету.
Предварительное
_________ рассматриваются как способность к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними.
Умения
_________ содержание обучения – специфический процесс познания и самопознания, управляемый педагогом.
Психологическое
_________ стиль деятельности педагога отличается тем, что ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.
Демократический
_________ стиль деятельности педагога предполагает рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера.
Авторитарный
_________ стиль деятельности педагога характеризуется тем, что учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
Попустительский
__________ анализ – это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений.
Теоретический
__________ к школьному обучению – это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованной школьной учебе.
Готовность
__________ мышление воспроизводит определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу.
Репродуктивное
___________ значимых факторов выступает как способ инициирования учителем духовного усилия каждого ученика средствами диалогического общения.
Интонирование
___________ мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью.
Интуитивное
___________ психологии обучения – развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения.
Предмет
___________ психология – отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания.
Педагогическая
___________ школьника - личностное качество, которое характеризует способность соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений.
Субъектность
_____________ мышление – тип мышления при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта.
Наглядно-действенное
В качестве характерных черт теоретического мышления В.В. Давыдовым были выделены следующие операции:
анализ
планирование
рефлексия
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека - это
обучение
Выделяют основные характерные признаки воспитательного коллектива:
наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед
систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность
соответствующая организация совместной деятельности
Генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми - это закон
интериоризации
Генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми - это закон
интериоризации
Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, - это
образование
Если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, если же к нежелательным последствиям, то вероятность повторения снижается, - это закон
эффекта
Если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, если же к нежелательным последствиям, то вероятность повторения снижается, - это закон
эффекта
Зона _________ – дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны ему только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками.
ближайшего развития
Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества и осуществить последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, - это
психолого-педагогический эксперимент
К интеллектуально-побуждающим мотивам учебной деятельности школьников относятся:
интерес к знаниям, любознательность
овладение определенными умениями и навыками
стремление повысить свой культурный уровень
К особенностям учащихся, которые, в первую очередь, следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относятся:
обучаемость, специальные способности
обученность, познавательные интересы
учебные умения
К перспективно-побуждающим мотивам учебной деятельности школьников относятся:
осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета
развитое чувство долга, ответственности
связывание учебного предмета с будущей самостоятельной жизнью
Любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как члена общества - это закон
взаимосвязи обучения, воспитания и развития
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателе - это
формирующий эксперимент
Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, – это ___________ педагогика.
Экспериментальная
Неспособность индивида, сосредоточенного на собственной познавательной позиции, изменить ее по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже при наличии противоречащей его опыту информации - это
эгоцентризм
Образование как система может рассматриваться в аспектах:
социальный масштаб измерения
ступень образования
форма собственности образовательных учреждений
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу, - это ________ обучение.
воспитывающее
Один из возможных результатов оценивания, выраженный в условно-формальных баллах, - это
отметка
Основное содержание ценностных ориентаций личности составляют ценности, порождаемые и удерживаемые в общественном сознании:
архетипические
духовные
идеологические
Особое психолого-педагогическое учение,в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, - это
педология
Педагогическое _________ – процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы.
прогнозирование
Педагогическое _________ – содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи.
проектирование
Перевод __________ ситуации в педагогическую – это процесс обретения учеником в ходе урока личностного смысла как индивидуализированного отражения социально-ценностного отношения личности к возникшей ситуации, ее содержанию и структуре.
социальной
Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность, - это
мотивация
Профессиональная ___________ педагога включает: интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей.
направленность
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта - это
научение
Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
интериоризация
Связь психических процессов, при которой протекание одного из них вызывает появление другого, - это
ассоциация
Снижение уровня запоминаемого материала в результате поступления другой информации, которой оперирует субъект, - это
интерференция
Способ выполнения действия, сложившийся в результате упражнений и представляющий собой автоматизированные компоненты сознательной деятельности, - это
навык
Способ совместной деятельности, в ходе которого создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка, - это _________ активности учеников.
мобилизация
Теория, предполагающая построение образования на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности, - это дидактическая
эвристика
Уровень атрибуции ответственности, когда человек считается ответственным за каждый результат, любым образом связанным с ним; считается, что человек должен отвечать и за чужие поступки, - это
ассоциация
Уровень атрибуции ответственности, при котором даже собственные мотивы человека всецело не приписываются ему, но рассматриваются как имеющие своим источником окружение; ответственность за действие разделяется с окружением, - это
оправдываемость
Уровень атрибуции ответственности, при котором нечто «причиненное» человеком всецело приписывается ему; он должен нести ответственность даже в том случае, если он не мог предвидеть результатов своих действий, - это
причинность
Уровень атрибуции ответственности, при котором то, что человек только предполагал сделать, воспринимается как имеющее свое начало в нем; он должен нести за это субъективную ответственность, - это
намеренность
Уровень атрибуции ответственности, при котором человек рассматривается ответственным за любое последствие, которое он мог предугадать, даже если оно не было частью его собственной цели, - это
предвидимость
Установите соответствие между компонентами психологической готовности к школьному обучению и их характеристиками
Коммуникативная готовность → произвольно-контекстное общение со взрослыми и кооперативно-соревновательное со сверстниками
Речевая готовность → овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм и функций
Умственная готовность → достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Ранжирование → метод, предполагающий расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей, и, соответственно, определение места в этом ряду каждого из исследуемых
Регистрация → метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует
Шкалирование → количественный метод исследования, который дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон психолого-педагогической реальности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Закрепление → процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике
Осмысление → процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
Усвоение → механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Учебная задача



→ способ организации деятельности учеников, направленной на анализ условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий, ориентированными на некоторые общие отношения осваиваемой предметной области
Учебная проблема → отражение логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия
Учебное сотрудничество → распределение между детьми различных точек зрения (позиций), представляющих разные стороны усваиваемого понятия
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Проблемное обучение → обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки
Программированное
обучение → обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины)
Развивающее обучение → построенная на основе качественно новых дидактических принципов методическая система начального обучения, направленная на общее развитие младших школьников
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Интуитивное мышление → тип мышления, характеризующийся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
Репродуктивное мышление → тип мышления, воспроизводящий определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу
Теоретическое мышление → тип мышления, направленный на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда
Установите соответствие между стилями деятельности педагога и их характеристиками
Авторитарный стиль → рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера
Демократический стиль → ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний
Попустительский стиль → учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам
Установите соответствие между уровнями атрибуции и их характеристиками
Ассоциация → человек считается ответственным за каждый результат, любым образом связанным с ним; считается, что человек должен отвечать и за чужие поступки
Предвидимость → человек рассматривается ответственным за любое последствие, которое он мог предугадать, даже если оно не было частью его собственной цели
Причинность → нечто «причиненное» человеком всецело приписывается ему; он должен нести ответственность даже в том случае, если он не мог предвидеть результатов своих действий
Учебная мотивация определяется рядом специфических факторов:
образовательной системой, образовательным учреждением
организацией образовательного процесса, субъектными особенностями обучающихся
субъектными особенностями педагога, спецификой учебного предмета
Ф.Хайдер выделил следующие уровни атрибуции ответственности:
ассоциация
намеренность, оправдываемость
причинность, предвидимость
Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, - это
интерес
Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, - это
наблюдение
Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности
развитие нового познавательного отношения к действительности
рефлексия, анализ, внутренний план действий, ориентация на группу сверстников
Экспериментальное исследование В.В. Рубцова выявило, что для организации полноценного совместного учебного действия очень важны:
взаимные задания групп
обсуждение участниками способов своего действия

Прикрепленные файлы



#2 Verona113

Verona113

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 12 January 2016 - 16:16

спасибо!

#3 Сергей001

Сергей001

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 12 January 2016 - 23:19

спасибо

#4 KAKTUS77

KAKTUS77

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 26 January 2016 - 10:29

спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)