Перейти к содержимому


- - - - -

Госы по экономике "Магистратура"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 крист

крист

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 11 March 2015 - 09:14

Здравствуйте срочно нужна помощь у кого есть ответы на гос. экзамен по "Магистратуре Экономика фирмы" 2015 или еде можно их найти. Пожалуйста пришлите на почту [email protected] Заранее большое спасибо.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ


Раздел 1 Экономическая и коммерческая деятельность фирмы
  • Цели создания предприятий. Основные условия достижения целей. Предприятие как субъект и объект хозяйственной деятельности.

  • Хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, народные предприятия, производственные кооперативы, унитарные предприятия, как разновидности организационно-правовых форм коммерческих организаций. Основные сходства и существенные различия форм.

  • Формирование отношений между субъектами хозяйственной деятельности.

  • Малый бизнес и его роль в развитии экономики России. Зарубежный опыт малого бизнеса.

  • Обеспечение ресурсами (снабжение). Потребление ресурсов (производство продукции). Реализация продукции (сбыт). Ключевая роль реализации продукции.

  • Качество продукции, понятие, показатели. Стандартизация, ее роль в обеспечении качества. Системы управления качеством на предприятии. Сертификация продукции. Зарубежные модели управления качеством.

  • Понятие, область применения, свойства производственной функции фирмы.

  • Совершенная конкуренция, поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

  • Производственная организация фирмы. Понятие, область применения, свойства, показатели эластичности.

  • Моделирование поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции, монополии, олигополии.

  • Реакция фирмы на изменение цен на ресурсы и выпускаемую продукцию.

  • Функция предложения фирмы.

  • Задача фирмы, как многокритериальное понятие, методы её решения.

  • Финансы фирмы. Источники формирования и направления использования. Наращивание и дисконтирование денежных сумм.

  • Начисление процентов и налоги.

  • Потоки платежей, финансовые ренты, аннуитет.

  • Оценка доходности финансовых операций.

  • Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели эффективности.

  • Прибыль и рентабельность. Планирование и распределение прибыли. Отчётность предприятия. Анализ финансового состояния предприятия. Финансовая устойчивость.

  • Факторный анализ, прибыль, рентабельность.

  • Внутренняя и международная торговля. Деятельность фирмы на внутренних и зарубежных рынках.

  • Фирма и торговая политика государства.

  • Регулирование внутренней и международной торговли.

  • Коммерческая деятельность фирмы на внутренних и зарубежных рынках.

  • Внешнеторговое посредничество. Торгово-посредническая деятельность.

  • Обеспечение исполнения обязательств в торговых сделках.

  • Кредитование и субсидирование.

  • Международная практика торговых расчётов.

  • Мировые товарные рынки.

  • Международная конкуренция и конкурентоспособность предприятия и товаров.

  • Рекламная деятельность в международной торговле.

  • Защитные меры во внешней торговле.
Раздел 2 Инвестиционная политика и инновации
  • Государственное регулирование инвестиционного процесса.

  • Инвестиционные институты.

  • Виды инвестиционных рынков. Характеристики инвестиционных рынков.

  • Информационная обеспеченность инвестиционного процесса.

  • Экономическая безопасность.

  • Организация оценочной деятельности бизнеса в РФ.

  • Подходы к оценке стоимости. Оценка видов имущества. Оценка стоимости предприятия в целом.

  • Инвестиционный портфель, управление им.

  • Финансовые и проектные инвестиции.

  • Ценообразование в инвестиционной политике.

  • Таможенные тарифы и налогообложение.

12.  Основные положения государственного регулирования цен. Методы определения цен на продукцию предприятий-монополистов.

13.  Методы формирования цен, применяемых при заключении государственных контрактов

14.  Ценообразование в капитальном строительстве. Принципы формирования договорных цен. Правила определения сметной стоимости.

15.  Задачи распределения средств на инвестиции.

16.  Функция полезности инвестора

17.  Финансовые инвестиции.

18.  Финансовые активы, ценные бумаги. Классификация, доходность, курсовая стоимость.

19.  Финансовые посредники, фондовые рынки. Направления анализа рынка ценных бумаг и инвестиционная политика.

20.  Безрисковые и рискованные ценные бумаги.

21.  Методы оценки рисков.

22.  Портфельный анализ.

  • Методы снижения инвестиционных рисков.

  • Уровень доходности портфеля.

25.  Ожидаемые доходности и стандартные отклонения портфеля.

26.  Оптимальный портфель. Модели Марковица и Тобина.

27.  Оптимизация портфеля инвестора.

28.  Модель рынка ценных бумаг.

29.   Общий риск ценных бумаг и его составляющие.

30.   Общий риск рыночного портфеля.

31.  Ведущий фактор финансового рынка и его влияние на формирование портфеля.

32.   Методы управления портфелем ценных бумаг.

33.  Инвестиционное проектирование.

34.  Основные фазы и составляющие инвестиционного проекта.

35.  Финансовое обеспечение проекта. Формирование потоков денежных средств при реализации проекта.

36.  Принципы международного инвестирования.

37.  Рынок международных инвестиций.

38.  Международные рынки акций, облигаций.

39.  Оценка риска портфеля международных инвестиций, хеджирование  портфеля международных инвестиций.


Раздел 3 Стратегический анализ и формирование стратегии


1. Основные понятия стратегического управления.

2. Этапы становления стратегического управления.

3. Школы стратегий. Концепция стратегического «встраивания» в интересы российских и зарубежных партнеров.

4. Сущность и содержание стратегии. Элементы стратегий.

5. Классификация стратегий. Стратегии роста, развития, спада. Стратегии противостояния. Портфельные стратегии. Функциональные стратегии.

6. Понятия «внешняя среда» и «внутренняя среда».

7. Методы и модели анализа внешней среды.

8. Выбор рынка и определение емкости рынка. Сегментация рынка.

9. Мотивация потребителя. Поведение потребителя при совершении выбора товара.

10. Процесс введения на рынок нового товара. Выходы на новые рынки.

11. Понятие стратегического позиционирования.

12. Методы анализа и выбора стратегических позиций.

13. Матрица М. Портера (анализ пяти сил).

14. SWOT–анализ.

15. Модель GE / Mc. Kincey.

16. Метод И. Ансоффа как инструмент определения стратегических направлений развития организации.

17. Сущность и содержание конкурентных преимуществ.

18. Классификация конкурентных преимуществ.

19. Модели формирования конкурентных преимуществ организации.

20. Понятие стратегического потенциала организации.

21. Структура стратегического потенциала организации.

22. Формирование и накопление стратегического потенциала организации.

23. Построение стратегических ориентиров и основных контуров стратегии развития организации.

24. Сравнительный анализ отдельных конкурентных стратегий, достоинства и риски.

25. Сущность стратегического планирования развития организации.

26. Элементы стратегического планирования.

27. Вовлечение персонала в процесс стратегического планирования и определение  готовности коллектива к стратегическому развитию.

28. Процедура стратегического планирования.

29. Коммуникации в процессе стратегического планирования развития организации.

30. Модели и алгоритмы формирования стратегии организации.

31. Эффект масштаба и эффект освоения. Значение для разработки стратегии.

32. Классификация стратегий конкуренции. Признаки классификации. Виды стратегий.


Сообщение отредактировал крист: 11 March 2015 - 09:16


#2 крист

крист

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 10:48

Люди добрые у кого ест стары ответы по магистратуре "экономика фирмы " пришлите пожалуйста. Очень надо[email protected]




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)