Перейти к содержимому


- - - - -

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях - Электронный экзамен - 4275.Экз.01;ЭЭ.*;*

4275.экз.01;ээ.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Мария_Чухаева

Мария_Чухаева

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2015 - 13:28

_________ - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию
Федеральный государственный образовательный стандарт
_________ - ценностные компоненты содержания учебника - это составляющие, связанные с яркостью изложения, изобразительностью, жизненностью решаемых проблем
Эмоционально
_________ - это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков
Контроль
_________ - это особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта
Паралингвистика
_________ - это процесс логического построения и составления, расположения и соотношения подцелей в общую цель
Композиция
_________ - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей
Мотивация
_________ - это совокупность присущих индивиду социальных качеств, которые образовались у него на основе природных свойств (пол, темперамент и т.п.) в процессе активных взаимодействий с социальной средой (семья, школа и т.д.) и деятельности (игровой, трудовой, познавательной)
Личность
_________ - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения
Характер
_________ - это способность видеть в явлениях и фактах не замечаемые другими детали, умение распределять свое внимание, держать в поле зрения всех и каждого одновременно
Наблюдательность
_________ - это часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования
Дидактика
_________ -иллюстративный метод заключается в том, что учащиеся получают знания на лекции, из учебной, методической литературы в «готовом» виде
Объяснительно
_________ контроль - это процесс проверки обучающихся, который проводится к началу обучения и имеет целью выявление имеющихся в наличии знаний, умений и навыков
Предварительный
_________ личности педагога - это неповторимо индивидуальный способ и форма присвоения профессиональных отношений
Индивидуализация
_________ образовательные ресурсы - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
Электронные
_________ обучения - это все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс)
Средства
_________ обучения - это организованное взаимодействие преподавателя и учащихся в ходе получения ими знаний
Форма
_________ опыт личности - это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления
Когнитивный
_________ работа - это одна из разновидностей практических занятий, предполагающая использование специального оборудования и приборов
Лабораторная
_________ учебник - это учебное издание, основанное на автоматизации обучения по схеме «стимул - реакция» и выступающее в виде линейной или разветвленной программы
Программированный
_________ учебник - это учебное издание, соответствующее установившимся традициям классической педагогики и имеющее энциклопедический или монографический характер
Конвенциональный
_________ целеполагание - это процесс, при котором участники взаимодействия вырабатывают, конструируют свои собственные цели, составляют план действий в процессе интеллектуального общения и совместного поиска
Свободное
_________ целеполагание - это процесс, при котором цели группы могут быть заданы извне педагогом, руководителем группы, но способы их достижения, распределение действий осуществляются в процессе совместного поиска с учетом интересов и потребностей детей
Интегрированное
_________ чувств - это степень духовного развития чувств, эмоциональной грамотности человека, его способность к утонченному восприятию
Культура
В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» студенты среднего образовательного учреждения будут уметь:
использовать систему знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса в своей профессиональной деятельности
ориентироваться в возрастных и индивидуальных особенностях личности в системе профессионального образования
передавать психологические знания и контролировать качество их усвоения
Верны ли определения?
А) Вид занятия, на котором каждый из студентов выполняет персональное задание - это фронтальная форма организации занятия.
В) Вид занятия, на котором одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек - это групповая форма организации занятия.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Верны ли определения?
А) Мотив - это побуждение человека к деятельности.
В) Мотив - это осознанная потребность, являющаяся источником активности человека.
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
А) Семинар - развернутая беседа проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа; с обсуждением доклада.
В) Наставнические компьютерные программы разработаны, как правило, в режиме игры.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Главная тенденция функционирования и развития системы образования - ориентация на развитие личности.
В) Важнейшим условием конструирования новых учебных планов и программ является учет культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой.
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
А) К. Д. Ушинский сформулировал идею единства дидактического материализма и дидактического формализма.
В) Теорию функционального материализма разработал И. Гербарт.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Вид занятия, на котором каждый из студентов выполняет персональное задание - это _________ форма организации занятия
индивидуальная
Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера - это _________
семинар
Внутренне связанная совокупность нескольких относительно самостоятельных педагогических процессов и всех компонентов - это _________ педагогического процесса
целостность
Выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы - это
диагностичность
Деятельность педагога включает в себя:
разъяснение студентам целей и задач обучения
управление процессом осознания и приобретения знаний и умений
управление процессом познания научных закономерностей и законов, перехода от теории к практике
Деятельность педагогов с целью создания всесторонних оптимальных условий для развития студентов, формирования у них позитивных качеств личности, привычек поведения, воспитанности - это _________
воспитание
Документ, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия - это _________ план
тематический
Задачи дисциплины «Методика преподавания психологии»:
раскрыть основную научно-практическую проблематику в передаче психологического знания
способствовать формированию профессиональной позиции, профессионального мировоззрения и профессионального самосознания обучающихся
формировать умения передавать психологические знания и контролировать качество их усвоения
Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности - это
цель
Изложение в ясной и доступной форме наиболее трудных вопросов, понятий, разделов учебного курса - это _________ функция лекции
разъясняющая
К контрольным действиям, которые обеспечивают решение учебных задач, относятся:
контроль усвоения и контроль отработки
сравнение учащимися своих действий с образцами
К методам формирования поведения относятся:
самоуправление
тренировка
упражнение
К методам формирования чувств (стимулирования) относятся:
контроль
одобрение
порицание
К недостаткам институционального обучения относятся:
высокая степень диктата обучающихся
значительная стандартизация
ощущение зависимости у обучающихся
Компьютерные _________ - это средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи
сети
Контроль, который осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений и навыков, их глубину и прочность - это _________ контроль
текущий
Контроль, который подводит итог работы за определенный период времени - это _________ контроль
периодический
Лабораторные работы и практические занятия направлены на решение следующих учебных задач: 1)обобщение, 2) формирование умений применять полученные знания на практике; 3) развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов; 4) выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива
1, 2, 3, 4
Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях - это _________ игра
ролевая
Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней - это групповая _________
дискуссия
Обеспечение единства предметной и учебной деятельности - это принцип _________ деятельности
единства
Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов - это методические _________
занятия
Объектом психологии и педагогики в средних учебных заведениях является
воспитание
обучение
развитие
Одна из основных форм представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область; известные и неизвестные отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи, т.е. то, что необходимо установить в результате ее решения - это учебная _________
задача
Организация педагогом активного поиска решения, выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач - это частично - _________ метод
поисковый
Основные функции знаний: 1) средство создания общей картины мира; 2) инструмент познавательной и практической деятельности; 3) основа целостного научного мировоззрения
1, 2, 3
Педагогическая _________ - это подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса
диагностика
Педагогическая _________ - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов, и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание обучаемых
технология
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности - это
содержание образования
Подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его педагогической адаптированности - это
дидактическая форма
Постановка преподавателем проблемных вопросов для стимулирования мыслительной деятельности студентов - это _________ функция лекции
развивающая
Построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества - это _________ процесса воспитания
психологизация
Предоставление обучающемуся свободы определения целей, форм, методов, источников, средств, сроков, времени, места обучения, оценивания результатов обучения - это принцип _________
элективности
Преемственность в педагогической деятельности означает: 1) осуществление связей между всеми целями и задачами в воспитательном процессе (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.), 2) индивидуальные и возрастные особенности учащихся, 3) выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагогической деятельности
1 и 3
Принцип _________ означает, что и преподаватель, и учащиеся должны отдавать себе отчет в своих действиях, т. е. осмысливать все составляющие процесса обучения, а также свои действия по его организации
рефлексии
Профессиональное развитие личности педагога характеризуют следующие основные параметры:
направленность, представляющая собой системное качество, в структуру которого входят отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней
противоречия как результат взаимодействия субъективных и объективных факторов и основа развития
структура, которая определяется последовательностью вхождения педагога в профессиональную деятельность
Профессиональные _________ - это исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности
нормы
Расположите звенья системы проверки в логической последовательности:
предварительное выявление уровня знаний обучаемых
текущая проверка знаний в процессе усвоения каждой изучаемой темы
повторная тематическая проверка
периодическая проверка знаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса
итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса
Расположите компоненты учебной деятельности в правильном порядке:
мотивация
учебная задача
учебные операции
контроль
Расположите шаги алгоритма решения учебной задачи в правильном порядке:
вычленить данные, условия, факты, основания, дефиниции
сличить и сгруппировать (систематизировать) эти данные
перефразировать и переосмыслить учебную задачу
преобразовать ситуацию для определения искомого
Репродуктивные компоненты содержания учебника:
задания на осуществление практических действий
задания на осуществление предметно-познавательных действий
Самооценка своих действий предполагает:
осознание учащимся учебной задачи
оценивание учащимся результатов деятельности в зависимости от реализации ее целей
оценка способов деятельности, специфичных для различных учебных предметов
Связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры - это
культурное наполнение
Семинарские занятия в учебном процессе выполняют следующие функции: 1) закрепление знаний; 2) расширение знаний; 3) развитие умений самостоятельной работы; 4) стимулирование интеллектуальной деятельности
1, 2, 3, 4
Система _________ - это модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них
образования
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых - это _________ образования
гуманитаризация
Система образования включает в себя:
объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования
организации, осуществляющие образовательную деятельность
федеральные государственные образовательные стандарты
Содержание образования включает в себя следующие виды знаний: 1) основные понятия и термины, отражающие и повседневную действительность, и научные знания; 2) факты повседневной деятельности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей; 3) основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между различными объектами и явлениями действительности; 4) теорию, содержащую систему научных знаний об определенной совокупности объектов, взаимосвязях между ними и методах объяснения и предсказания явлений данной предметной области
1, 2, 3, 4
Социально-психологический _________ - это область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении
тренинг
Сущность педагогической _________ - это распознавание состояния личности (или группы) путем быстрой фиксации его важнейших (определяющих) параметров
диагностики
Тестовые задания, в которых обучаемый из двух утверждений выбирает одно правильное, - это задания на _________ выбор
акцептный
Установите соответствие между педагогическими задачами по педагогической диагностике и требованиями, предъявляемыми к решению этих задач
Задачи изучения учебно-творческих работ обучающихся → при составлении заданий учебно-творческого характера учесть необходимость получения определенной информации о социальной ситуации развития обучающихся; выявить неизвестные в онтогенезе развития личности каждого ребенка факты, возможные факторы риска
Задачи педагогического эксперимента → моделировать разные условия деятельности обучающихся, уметь изменять условия с целью оказания максимального эффекта для развития личности ребенка в ходе эксперимента
Задачи сопоставления фактов для осуществления диагностики → найти и использовать приемы сравнения; своевременно, точно, быстро, обоснованно уяснить причинно-следственные связи, степени большей или меньшей выраженности отдельных психических состояний обучающихся; количественные и качественные показатели факторов риска
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Имитационные и моделирующие программы → программы, разработанные, как правило, в режиме игры
Наставнические компьютерные программы → программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению
Тренировочные компьютерные программы → программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Развитое воображение → способность мысленно моделировать личность ученика и ученический коллектив в динамике, весь учебно-воспитательный процесс и отдельные его звенья, изобретать новые приемы и методы образования личности
Целенаправленная память → запоминание, сохранение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного под воздействием педагогической действительности и реального мира в целом с целью накопления и успешного применения личного педагогического опыта в профессиональной деятельности
Ясность и критичность ума, изобретательность → способность последовательно и логично мыслить, детально анализировать факты и явления, выдвигать новые педагогические решения (идеи)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Обучение → целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усвоение им отдельных сторон опыта человечества
Процесс обучения → целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности
Цель обучения → развитие обучаемых, формирование у них знаний, умений, навыков учебной деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
исследовательский метод → после анализа материала, постановки проблем и задач, краткого инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и выполняют другие действия поискового характера
репродуктивный метод → обучаемые в процессе обучения действуют по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом, ситуациях
эвристический метод → метод используется в процессе открытия нового. Его суть состоит в организации педагогом активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Групповое обучение → в нем участвуют на равных несколько обучающихся, избравших и совместно создавших одну программу, при этом цели, план реализации и основное содержание принимаются всеми членами группы обучающихся
Институциональное обучение → его отличают наличие опытных преподавателей и добротных источников обучения
Самостоятельное обучение → характеризуется большей степенью автономности, независимости обучающегося от внешних взаимодействий, гибкостью обучения
Установите соответствие между понятиями и их определениями
семинар - круглый стол → для участия приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители общественных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией
семинар - пресс-конференция → по каждому вопросу преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему
семинар - развернутая беседа → проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа, с обсуждением доклада
Установите соответствие между понятиями и их определениями
теория дидактического материализма → основная цель образования - передача обучаемым как можно большего объема знаний из различных областей науки
теория дидактического прагматизма формирования содержания образования → источник содержания образования заключен в общественной и индивидуальной деятельности обучаемого
теория дидактического формализма → обучение - средство развития способностей и познавательных интересов обучаемых, их внимания, памяти, представлений, мышления; источник знаний - разум; прежде всего необходимо развивать ум и способности человека
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Волевой компонент целеобразования → проявление настойчивости в достижении цели
Интеллектуальный компонент целеобразования → умение отличать практическую задачу от учебной задачи
Мотивационный компонент целеобразования → желание овладеть способами достижения цели
Установите соответствие между понятиями и их определениями
методические занятия → обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов
научно-методические конференции и семинары → форма методической работы в образовательном учреждении, направленная на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин
педагогические (методические) эксперименты → форма методической работы в образовательном учреждении, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики
Установите соответствие между понятиями и их определениями
государственная итоговая аттестация → проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и о выдаче им дипломов
текущий контроль → проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий
тесты → стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Дидактический компонент учебника → пояснительные тексты, вопросы, систематизирующие и обобщающие таблицы, рекомендации, задания, задачи, ответы
Методическое содержание → организация усвоения материала учебника
Справочно -ориентировочный компонент учебника → предисловие, оглавление, послесловие, выходные данные, аннотация, рубрикация, библиография
Установите соответствие между понятиями и их определениями
дискуссия → метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса
интроспекция → наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления
центрация → заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Принцип гуманизации содержания общего образования → предполагает формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в социальной практической деятельности
Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения → предполагает учет особенностей конкретного учебного процесса
Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности → предполагает включение в содержание общего образования традиционно необходимых знаний, умений и навыков, а также и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста
Устное изложение материала, обеспечивающее логику и цельность курса, посредством изложения главных, узловых вопросов психологии - это учебно - _________ лекция
программная
Устное изложение материала, призванное восстановить ранее приобретенные студентами знания, а также помочь им организовать свою самостоятельную работу по изучению психологии, подготовить их к восприятию более сложных проблем - это _________ лекция
установочная
Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется
альтернативным
Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий, прежде всего, информационную функцию, называется
конвенциональным
Учебно-методическое _________ - это учебное издание, содержащее материал по методике изучения и преподавания учебной дисциплины (ее раздела или части)
пособие
Учет и использование закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп обучающихся, обусловленных их возрастным составом, - это _________ фактор
возрастной
Формальное образование предполагает организацию обучения, отвечающую следующим требованиям:
образование, приобретается обучающимся в специально предназначенных для обучения учреждениях
обучение должен осуществлять специально подготовленный персонал
осуществляется систематизированное обучение
Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, - это
электронный учебный курс
Частная _________ - это система правил, нормативных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса для эффективного решения определенных (частных) воспитательных и организационно-практических (жизненно практических) задач
методика
Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине - это
методика преподавания
_______ -ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования – это метод, при котором абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек
Личностно
________ - это доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.
Контакт
________ - это процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи
Целеполагание
________ - это совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе
Технология
________ – это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности)
Мотив
________ - это форма самостоятельной учебной работы по предмету, на­правленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины
Реферат
________ - это часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам
Методика
________ действия – это та система ориентиров и указаний, пользуясь которой учащиеся выполняют усваиваемые действия
Планирующие
________ контроля –это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих
Методы
________ личности – это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях
Качество
________ обучения – это целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучающихся, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности
Процесс
________ основа учебной деятельности - это последовательность мотивов, поддерживающих ее непрерывность и стабильность
Мотивационная
_________ - это расчленение, разъедине­ние цели на составные части, подцели
Декомпозиция
_________ - это учебное издание, содержащее методически обработанное систематизированное изложение вопросов учебной дисциплины (ее части или разделы), соответствующее утвержденной учебной программе
Учебник
_________ компоненты содержания учебника – это составляющие, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы
Творческие
_________ методы – это способы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции.
Логические
_________ образование — это образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств
Дистанционное
_________ учебник – это учебное издание, построенное на теории проблемного обучения и включающее, главным образом, учебные вопросы, которые подлежат разрешению научными способами
Проблемный
_________ целеполагание - это процесс, при котором цели и программы действий школьникам задаются извне, идет лишь конкретизация заданий и их распределение в процессе взаимодействия
Жесткое
__________ методы решения творческих задач – это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности решающего, стимулирующие его интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышающие эффективность решения определенного класса творческих задач.
Эвристические
Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале – это учебная _________
модель
В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» студенты среднего образовательного учреждения будут владеть:
методами обучения и навыками профессиональной рефлексии
приемами отбора содержания учебных дисциплин психологической направленности
способами конструирования учебных программ
В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» студенты среднего образовательного учреждения будут знать:
методологические различия традиционных и инновационных моделей профессионального образования
систему знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса в средних учебных заведениях
систему знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, социальных и природных факторах развития
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
высшее образование - бакалавриат;
высшее образование - специалитет, магистратура
среднее профессиональное образование;
Верны ли определения?
А) Индивидуальное собеседование – это процесс непосредственного общения и беседы преподавателя со студентом.
В) Групповая дискуссия – это метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней.
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
Верны ли определения?
А) Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
В) Информационные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли определения?
А) Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это деловая игра.
В) Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях – это ролевая игра.
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
А) Тематический контроль подводит итог работы за определенный период времени.
В) В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, компьютерного контроля и самоконтроля.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Вид занятия, на котором все студенты выполняют одно­временно одно и то же задание – это ________ форма организации занятия
фронтальная
Вид занятия, на котором одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек – это ________ форма организации занятия
групповая
Влияние обучения на развитие ( по Л.С. Выготскому):
обучение двигает вперед развитие, опираясь не только на созревшие функции, но и на те, которые еще созревают
обучение создает зону ближайшего развития, которая затем переходит в сферу актуального развития
педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день, те зону ближайшего развития
Деятельность обучающихся включает в себя:
восприятие новых знаний, умений, анализа, синтеза, сопоставления и систематизирования закономерностей и законов
понимание причинно-следственных связей
практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем
Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня образования, включая всю совокупность образовательных услуг – это образовательная __________
программа
Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутрен­них факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и дина­мики развития обучающихся, называется _________ - диагностическим
контрольно
Задачи дидактики:
описывать и объяснять процесс обучения
разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения
разрабатывать новые обучающие системы, новые технологии обучения
Информативные компоненты содержания учебника:
законы
методологические знания
теории
К исполнительским действиям, которые обеспечивают решение учебных задач, относятся:
действия отработки учебного материала путем заучивания либо отработки в предлагаемых преподавателем упражнениях
действия, связанные с уяснением содержания учебного материала из письменных сообщений
действия, связанные с уяснением содержания учебного материала, который предъявляется преподавателем в устной форме
К контролю в процессе обучения предъявляют следующие педагогические требования:
индивидуальный характер контроля
объективность контроля
систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах обучения
К методам формирования сознания относятся:
беседа
иллюстрирование
инструктаж
К основным образовательным программам относятся:
образовательные программы среднего общего образования
основные программы профессионального обучения
основные профессиональные образовательные программы
Компонентами контроля являются:
оценивание
оценка, как результат проверки
проверка
Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются программами ________ обучения
проблемного
Конкретным содержанием опыта творческой деятельности и ее основными чертами являются: 1) самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; 2) видение новой проблемы в знакомой ситуации; 3) самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый способ; 4) нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств.
1, 2, 3, 4
Контроль, который охватывает всю систему знаний, умений по предмету - это _________ контроль
тематический
Контроль, который проводится спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса и позволяет судить об эффективности процесса по конечному его результату - это _________ контроль
отсроченный
Личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и разви-тие (изменение) мотивов, способов учебной деятельности, системы отношений и поведения студентов – это педагогическое ________
взаимодействие
Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это _______ игра
деловая
Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого – это
печатный раздаточный материал
Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности – это
самоактуализация
Общий контроль содержания подготовки специалистов-психологов в учебных заведениях осуществляет
учебно-методическое объединение
Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, – это _________ занятия
практические
Педагогический ________ - это свод выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения
этикет
Педагогическое ________ - это вид педагогической деятельности, раскрывающей черты и особенности педагогического процесса будущего, указывающей на образ будущего и на пути и условия осуществления предвидения.
прогнозирование
После анализа материала, постановки проблем и задач, краткого инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и выполняют другие действия поискового характера – это ______ метод
исследовательский
Последовательное и струк­турированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине, обобщение изучаемого предмета – это _________ функция лекции
систематизирующая
Применение изученного на основе образца или правила – это ______ метод
репродуктивный
Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе – это
методическое обеспечение
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений, – это педагогическое ________
общение
Процесс количественно–качественных изменений индивида, перехода от одного состояния к другому – это ________
развитие
Разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций - это
педагогический диагноз
Расположите компоненты учебной деятельности в правильном порядке:
потребность
мотив
цель
учебные действия
самоконтроль
Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера – это ________
лекция
Сложности в преподавании и изучении психологии:
большая эмоциональная включенность
необходимость применения системного подхода при освоении психологических понятий в виду наличия множества отличающихся научных представлений на одни и те же проблемы
неоднозначность критериев точности и понимания в гуманитарном познании
Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация – это
технические средства обучения
Тенденция к достижению успеха: ученики
активно ищут средства
испытывают положительные эмоции
ставят позитивные цели
Тестовые задания, в которых предлагается указать, какие из перечисленных положений имеют отношение к заданному в условии научному положению – это задания на __________
классификацию
Типичными заданиями для лабораторных и практических занятий по психо­логии являются:
1) демонстрационный эксперимент;
2) индивидуальные задания;
3) групповые задания;
4) решение психологических задач.
1, 2, 3, 4
Требования, предъявляемые к учебнику:
научность изложения учебного материала
систематичность и последовательность изложения материала
соответствие учебной программе
Трехкомпонентное образование, которое включает в себя: а) обоснование и выдвижение целей; б) определение путей их достижения; в) проектирование ожидаемого результата, - это
целеполагание в педагогической науке
Установите соответствие:
Информационно-познавательная → функция лекции, связанная с изложением учебного материала по программе, восполнением разрыва между учеб­ником и жизнью, ориентированием на новое в психологической литературе
Логико-методологическая → функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования
Мировоззренческая
→ функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее – определе­нием его общего идейно-теоретического направления
Установите соответствие:
Когнитивный опыт личности → система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности
Опыт практической деятельности → опыт применения знаний, т.е. умения и навыки, выработанные человечеством
Опыт творческой деятельности → построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией уже известных способов; нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств
Установите соответствие:
Принцип гуманизации содержания общего образования → предполагает формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в социальной практической деятельности
Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности → следствие реализации принципов гуманизации и фундаментализации содержания общего образования
Принцип фундаментализации образования → предполагает осознание обучающимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности
Установите соответствие:
Воспитательная работа → составная часть образовательной деятельности, направленная на формирование личности выпускника
Научная работа → осуществление образовательным учреждением фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике
Учебная работа → организация и проведение в образовательном учреждении всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля
Установите соответствие:
психологизация процесса обучения
→ усиление психологического аспекта в преподавании других дисциплин и организация методической работы с преподавателями других профилей на основе закономерностей психологии обучения
психологическая культура
→ комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта
язык культуры
→ система правил, парадиг­ма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов
Установите соответствие:
Внеформальное обучение → обучение, организованное вне стен учебных заведений, оно не всегда осуществляется профессиональными преподавателями (например, коллегами по работе) и не всегда завершается получением общепризнанного документа об образовании
Неформальное обучение → любое приобретение информации о различных сторонах жизни, полученных из средств массовой информации, от друзей, знакомых, при посещении театров, кино, если даже это новое знание не всегда соответствует действительности, приблизительно или поверхностно
Формальное образование → образование, приобретенное обучающимся в специально предназначенных для обучения учреждениях
Установите соответствие:
Мотивы интеллектуального побуждения → интерес к процессу умственной деятельности;
стремление найти самостоятельный ответ на вопрос, чувство удовлетворения от успешного решения, чувство удовлетворения от самого процесса мыслительной работы
Мотивы, непосредственно побуждающие → зависят от личности и деятельности учителя, отобранного материала, методов;
опираются на непроизвольное внимание, основаны на положительных эмоциях
Мотивы, перспективно побуждающие → связаны с предметной целеустремлённостью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;
опираются на произвольное внимание, связанное с сознательно поставленной целью
Установите соответствие:
Проблемное обучение → организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения
Программированное обучение → система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла
Традиционное обучение → объяснительно-иллюстративное обучение; классно-урочная форма организация обучения; ориентация обучения на запоминание материала
Установите соответствие:
Профессионально значимые качества → постоянное, закрепившееся отношение к своей профессии, труду, людям, природе, вещам, определенная система мотивов, форм и способов профессионально-ролевого поведения, в котором эти отношения реализуются.
Профессиональное развитие личности педагога → процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств, выражающих целостную структуру и особенности педагогической деятельности.
Профессиональное самообразование педагога → опосредованное практикой расширение полученных в вузе знаний, творческое освоение педагогом своей профессиональной роли с целью ее адекватного исполнения.
Установите соответствие:
Принцип единства деятельности → в соответствии с данным принципом следует так структурировать процесс преподавания, чтобы он соответствовал структуре учебной деятельности учащихся
Принцип рефлексии → данный принцип означает, что и преподаватель, и учащиеся должны отдавать себе отчет в своих действиях, т.е. осмысливать все составляющие процесса обучения, а также свои действия по его организации
Приоритет самостоятельного обучения → организация учебной деятельности в соответствии с этим принципом осуществляется как построение трудовой модели с опорой на жизненный опыт обучающегося
Установите соответствие:
Наглядные методы → иллюстрирование, показ, предъявление материала
Практические методы → упражнение, тренировка, самоуправление и др.
Словесные методы → рассказ, беседа, инструктаж и др.
Устное изложение материала на заключительном этапе изучения психологии, чаще перед экзаменационной сессией, в которой дается лишь краткий обзор изученного ма­териала – это обзорно - _________ лекция
итоговая
Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия – это
форма организации педагогического процесса
Учебная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить единство учебно-познавательных мотивов, целей, учебных действий, результатов – это принцип _________
целостности
Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется
авторским
Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется
вариативным
Целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это педагогический ________
процесс
Целенаправленный процесс овладения обучающимися во взаимодействии с преподавателями системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности, формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, – это _________
обучение
Целеполагание в учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта воспитания и его конкретные наличные условия, – это
предмет педагогической диагностики
Цель - это:
модель результата
мысленно предвосхищаемый результат деятельности
планируемый результат

#2 michalevg

michalevg

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2015 - 12:51

Спасибо!!! :good:

#3 Гость_ianfb1_*

Гость_ianfb1_*
  • Гости

Отправлено 29 Декабрь 2019 - 06:05

New hot project galleries, daily updates
http://gayfilms.xblo...k.com/?izabella

teens toilet porn free granny homemade porn japan game show porn toon adult porn teen glasses pigtail porn




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)