Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

Психология развивающего обучения (курс 2) - Электронный зачет - 4478.З/о.01;ЭЗ.*;*

4478.з/о.01;эз.*;*

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Мария_Чухаева

Мария_Чухаева

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 26 February 2015 - 13:23

_________ деятельность – деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, свойственна ребенку от 3 до 6 лет
Игровая
_________ деятельность – деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Игровая
_________ деятельность выполняют старшеклассники и учащиеся других форм подготовки в возрасте от 15 до 17-18 лет; благодаря ей у них развиваются потребность в труде, профессиональные интересы, формируются элементы исследовательских умений, способность строить свои жизненные планы, нравственные и гражданские качества личности и основы мировоззрения.
Учебно-профессиональную
_________ деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет; на ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения.
Учебная
_________ деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет его жизни, осуществляя эту деятельность, ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами; у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.
Предметно-манипулятивная
_________ деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет его жизни; осуществляя эту деятельность, ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами; у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.
Предметно-манипулятивная
_________ деятельность является основной и ведущей среди других видов деятельности младших школьников.
Учебная
_________ деятельность, присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие ее виды, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная.
Общественно значимая
_________ деятельность, присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие ее виды, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная.
Общественно значимая
_________ открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание или сущность.
Анализ
_________ подход (в психологии) – признание и использование в психолого-педагогических работах эвристического значения понятия деятельности или использование отдельных его составляющих вне рамок той или иной конкретной теории деятельности.
Деятельностный
_________ учебной деятельности выступают теоретические (рефлексивные) знания, овладение которыми развивает у учащихся основы теоретического сознания и творческого мышления.
Содержанием
Благодаря учебно-профессиональной деятельности у подростков
развиваются потребность в труде, профессиональные интересы
формируются элементы исследовательских умений, способность строить свои жизненные планы, нравственные и гражданские качества личности и основы мировоззрения
В _________ учебной деятельности осуществляются диалоги, полилоги, споры и дискуссии, т.е. постоянное и развернутое социальное взаимодействие учеников и учителя.
коллективной
В _________ эксперименте понятия выступают как такая форма мыслительной деятельности, благодаря которой воспроизводятся идеализованный предмет и система его связей, отражающих в своем единстве всеобщность, сущность движения материального объекта.
мысленном
В игре у ребенка развиваются и формируются
воображение и символическая функция
обобщенные переживания и осмысленная ориентация в них
ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий
В качестве характерных черт теоретического мышления В.В. Давыдовым были выделены следующие операции: 1) анализ; 2) рефлексия; 3) планирование.
1,2,3
В ходе содержательного _________ человек вычленяет исходное отношение некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удерживает его специфику.
абстрагирования
В.В. Репкин выделил основные этапы формирования учебной деятельности: 1) превращение практической задачи в учебно-практическую при овладении каким-либо практическим действием; 2) включение понятия в ситуацию учебно-практической задачи; 3) переход к анализу понятия как развивающейся системы.
1,2,3
В.С. Библер выделил следующие основные особенности мысленного эксперимента:
мысленно формирующаяся среда и система связей, в которую помещается этот предмет познания
предмет познания, мысленно перемещающийся в такие условия, в которых его сущность может раскрыться с особой определенностью
предмет познания, становящийся объектом последующих мысленных трансформаций
В.С. Библер выделил следующие основные особенности мысленного эксперимента: 1) предмет познания, мысленно перемещающийся в такие условия, в которых его сущность может раскрыться с особой определенностью; 2) предмет познания, становящийся объектом последующих мысленных трансформаций; 3) мысленно формирующаяся среда и система связей, в которую помещается предмет познания.
1,2,3
Верны ли определения?
А) Разум - качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности.
В) Разум - качество, направленное прежде всего на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, т.е. придания ей формы понятия.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли определения?
А) Рассудок - качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности.
В) Рассудок - качество, направленное прежде всего на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, т.е. придания ей формы понятия.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Игровая деятельность - свойственна ребенку от 3 до 6 лет; деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
В) Предметно-манипулятивная деятельность - свойственна ребенку от 3 до 6 лет; деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Интериоризация - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
В) Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Культура - особая сфера общественной жизни, которая создает всеобщие эталоны деятельности и языковым способом их оформляет.
В) Культура - динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых возникает психический образ.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Микродискуссии в группах совместно работающих детей - школьникам для решения общей задачи необходимо согласовать свои точки зрения, договориться об общем способе действия.
В) Микродискуссии в группах совместно работающих детей - строит учитель, предлагая классу учебную задачу, условия которой противоречат имеющимся у детей способам действия и требуют поиска новых.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми присуще младенцу с первых недель его жизни и до года; благодаря ему у младенца формируются потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, хватание как основа человеческих действий с вещами, ряд перцептивных действий.
В) Предметно-манипулятивная деятельность – деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Новая французская школа (по С. Френе) – система обучения, предназначенная прежде всего для малокомплектных сельских школ и направленная на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками.
В) Педагогика сотрудничества – система обучения, предназначенная прежде всего для малокомплектных сельских школ и направленная на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Общеклассная дискуссия, руководимая учителем - школьникам для решения общей задачи необходимо согласовать свои точки зрения, договориться об общем способе действия.
В) Общеклассная дискуссия, руководимая учителем - строит учитель, предлагая классу учебную задачу, условия которой противоречат имеющимся у детей способам действия и требуют поиска новых.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Общественно значимая деятельность - присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие виды деятельности, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная.
В) Учебная деятельность - присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие виды деятельности, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Общественно значимая деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет; на ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения.
В) Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет; на ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Синкреты - словесные обобщения, выражающие общность предметов по какому-либо случайному признаку.
В) Псевдопонятия - словесные обобщения, выражающие общность предметов по какому-либо случайному признаку.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Содержательная рефлексия опирается на рассмотрение ребенком оснований своих предметных и мыслительных действий.
В) Первая сфера существования рефлексивных процессов, связана с реализацией деятельности и мышления, требующих рефлексии оснований своих действий.
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
А) Учебно-профессиональная деятельность - присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие виды деятельности, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная.
В) Учебно-профессиональная деятельность - деятельность, которую выполняют старшеклассники и учащиеся других форм подготовки в возрасте от 15 до 17-18 лет.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Эмпирические знания возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы, которое вместе с тем служит генетически исходной основой всех ее проявлений.
В) Теоретические знания возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы, которое вместе с тем служит генетически исходной основой всех ее проявлений.
Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Эмпирические знания вырабатываются при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые, общие свойства.
В) Теоретические знания вырабатываются при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые, общие свойства.
Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Главным научным достижением Л.С. Выготского является _________ теория – теория онтогенетического развития поведения и психики человека.
культурно-историческая
Деятельность учителя в процессе решения учебной задачи - деятельность, направленная на:
“столкновение” учащихся с необходимостью овладения общим способом действия
выделение образца общего способа действия и обоснование схемы его осуществления, исходя из объективных свойств преобразуемых предметов, их отношений
применение учениками схемы общего способа действия для обоснования хода решения практической задачи
Диалектическая _________, изучающая законы постигающего, творческого или теоретического мышления, имеет прямое отношение не только к науке, но и ко всем другим “высоким” формам общественного сознания, поскольку в них проявляются законы единого мышления.
логика
Дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых способов организации процесса их обучения, – это
развивающее обучение (по Л.В. Занкову)
Дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых способов организации процесса их обучения, – это развивающее обучение по _________ (в ответе указать фамилию).
Занкову
Знания учащихся обладают всеми показателями качества; этому уровню соответствуют содержательные мыслительные действия, – это _________ уровень усвоения знаний.
сформированный теоретический
Зона _________ – дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, определяемая разницей между степенью сложности задач, решаемых ребёнком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками.
ближайшего развития
Качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности, – это
разум
Конкретизация эмпирических знаний состоит
в подборе иллюстраций
в подборе примеров, входящих в соответствующий класс предметов
Личность - относительно устойчивая совокупность следующих интраиндивидных ее качеств:
мотивов личности
направленности личности
симптомокомплексов психических свойств, образующих индивидуальность личности
Мотивационно-ориентировочная часть учебного занятия предполагает выполнение следующих действий:
выбор средств и методов, необходимых для достижения поставленной цели - усвоения общего способа деятельности
планирование деятельности по уяснению нового способа деятельности
Мышление школьников в учебной деятельности - мышление _________ типа, осуществляемое посредством содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий, функционирующих в процессе восхождения от абстрактного к конкретному.
исследовательского
На основе учебной деятельности у младших школьников
возникает теоретическое сознание и мышление
развиваются потребности и мотивы учения
развиваются рефлексия, анализ, мысленное планирование
Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются слова - _________.
термины
Общественно-педагогическое движение и педагогическая концепция, направленные на активную перестройку учебно-воспитательного процесса в школах на основе демократизации и гуманизации отношений учителя и учеников, – это педагогика _________.
сотрудничества
Открытие некоторой закономерности, необходимой взаимосвязи особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого; открытие закона становления внутреннего единства этого целого – это _________ обобщение
содержательное
Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребёнка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества, – это
гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили)
Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребёнка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества, – это _________ педагогика.
гуманистическая
Предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса, – это
знак
При анализе способов учебной работы школьников были выделены следующие типы кооперации учебных действий школьников: 1) построение общей работы путем простой координации предписанных операций с операциями других участников; 2) объединение операций путем последовательного их связывания внутри общего ряда; 3) построение общей работы на основе специальной соорганизации совместного действия, направленного на решение общей задачи.
1,2,3
Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности, – это
обобщение
Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, – это
присвоение
Развивающее обучение (по Л.В. Занкову) имело следующие взаимосвязанные принципы:
ведущая роль теоретических знаний, осознание школьниками процесса учения
изучение материала должно идти высокими темпами
обучение на высоком уровне трудности, систематическая работа над развитием всех учащихся
Решение учебной задачи школьниками может быть рассмотрено как процесс: 1) анализа ее условий с целью обнаружения в них некоторого общего отношения, имеющего закономерную связь с различными его проявлениями, т.е. построения содержательной абстракции и содержательного обобщения; 2) выведения на основе этой абстракции и этого обобщения некоторых частных отношений и их объединения (синтеза) в целостный объект, т.е. построения его “клеточки” и мысленного конкретного объекта; 3) овладения в этом аналитико-синтетическом процессе общим способом мысленного построения изучаемого объекта.
1,2,3
Своеобразие учебной деятельности состоит в том, что в процессе ее осуществления ученик усваивает _________ знания.
теоретические
Система обучения, предназначенная прежде всего для малокомплектных сельских школ и направленная на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками, – это
новая французская школа (по С. Френе)
Средство мысленного воспроизведения какого-либо предмета как целостной системы, – это
понятие
Структура учебной деятельности – структура, включающая следующие компоненты:
мотивы - действия - средства - операции
потребность - задача
Существуют следующие вспомогательные теории, которые конкретизировали и углубили основные моменты гипотезы Л.С. Выготского:
теория основных типов мышления человека; теория связи требований учебной деятельности и построения учебно-методических пособий
теория периодизации детского психического развития
теория учебной деятельности; теория диагностики развивающих эффектов учебной деятельности
Теория и практика обучения, содержанием которой являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, – это
развивающее обучение (по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову)
Теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе одновременности различных форм понимания, присущих исторически различным культурам; ее содержание представляет собой диалог античной, средневековой культуры и культуры Нового времени, – это
школа диалога культур (по В.С. Библеру)
Теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе одновременности различных форм понимания, присущих исторически различным культурам; ее содержание представляет собой диалог античной, средневековой культуры и культуры Нового времени, – это школа _________.
диалога культур
Укажите соответствие между возрастом ребенка и главными новообразованиями этого возраста
от 1 года до 3 лет → появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного детского “я”
от 10 до 15 лет → чувство взрослости как форма проявления самосознания
от 6 до 10 лет → учебная деятельность
Укажите соответствие между возрастом ребенка и его ведущей деятельностью
от 10 до 15 лет → общественно значимая деятельность
от 15 до 17-18 лет → учебно-профессиональная деятельность
от 6 до 10 лет → учебная деятельность
Укажите соответствие между возрастом ребенка и его ведущей деятельностью
от 1 года до 3 лет → предметно-манипулятивная деятельность
от 3 до 6 лет → игровая деятельность
от 6 до 10 лет → учебная деятельность
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Деятельность → динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых возникает психический образ
Культура → особая сфера общественной жизни, которая создает всеобщие эталоны деятельности и языковым способом их оформляет
Сознание → идеальная, субъективная представленность индивиду его реальных общественных отношений
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Обобщенность знаний → умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач единым общим способом
Предметная отнесенность знаний → характеризует выделенность в понятиях школьников генетически исходных отношений материала
Системность знаний → умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при решении новой задачи
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Задатки → врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей
Одаренность → качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; общие способности, умственный потенциал; талантливость
Способности → наиболее явно выраженные функциональные органы человека, сформированные на основе органических предпосылок
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Разум → качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности
Рассудок → качество, направленное прежде всего на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, т.е. придания ей формы понятия
Теоретическое мышление → один из видов мышления, характеризующийся направленностью на открытие законов, сущностных свойств объектов
Укажите соответствие между уровнями усвоения знаний и их характеристиками
Переходный уровень → у школьников наблюдается предметность знаний
Формирующийся теоретический уровень → у испытуемых знания уже имеют предметную отнесенность и проявляется умение преобразовывать учебную модель, хотя еще отсутствуют системность и обобщенность знаний
Чисто эмпирический уровень → у учащихся не обнаруживается даже предметной отнесенности знаний, т.е. эмпирическим знаниям у них соответствуют эмпирические же мыслительные действия
Формирование и развитие полноценной учебной деятельности осуществляются при систематическом решении учебных _________.
задач
Функции индивидуального сознания состоят в том, что они: 1) идеально представляют в индивиде позиции людей, включенных вместе с ним в определенные общественные отношения; 2) позволяют индивиду самому быть представителем этих отношений; 3) благодаря сознанию индивид постоянно строит собственную деятельность, что становится возможным вследствие идеального образа самой деятельности.
1,2,3
Эмпирические знания, в основе которых лежит _________, отражают внешние свойства предметов и опираются на наглядные представления
наблюдение
________ открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание или сущность.
Анализ
_________ – период развития человека, характеризующийся определенной совокупностью специфических закономерностей формирования личности.
Возраст
_________ выделяет формально общее свойство некоторой совокупности предметов, знание которого позволяет относить отдельные предметы к определенному их классу независимо от того, связаны ли эти предметы реально между собой или нет.
Сравнение
_________ мышление – один из видов мышления, характеризующийся направленностью на открытие законов, сущностных свойств объектов.
Теоретическое
_________ способность - способность целостно и содержательно обобщать отношения оттенков цветов в художественном произведении.
Колористическая
_________ формы взаимодействия с учителем, т.е. отношения некритичного доверия, освоенного еще в непосредственно-эмоциональном общении; подражания (имитации) образцам, выработанного в предметно-манипулятивной деятельности; в ролевые отношения, полученные в игре (в дошкольный период).
Неучебные
__________ в образовании, по мнению В.В. Давыдова, это обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности.
Полилог
__________ возможности личности – это потребность личности в самовыражении, активном созидании нового.
Творческие
____________ психики – это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
Развитие
“_________ ткань” представляет собой все то, что порождается в результате деятельности человеческих органов чувств – осязания, обоняния и др.
Чувственная
“____________ ткань” – это наблюдаемая и регистрируемая внешняя форма живого движения.
Биодинамическая
“Картина мира” или образ сознания включает следующие элементы:
биодинамическую ткань, возрастное развитие психики
значения, рефлексивное мышление
чувственную ткань, смысл
А.Н. Леонтьев выделил в психологическом строении деятельности следующие:
потребность – мотив – цель – условия достижения цели
Благодаря непосредственно-эмоциональному общению с взрослыми у младенца формируются
потребность в общении с другими людьми
психическая общность с взрослыми, эмоциональное отношение к ним
хватание как основа человеческих действий с вещами, ряд перцептивных действий
В игре у ребенка 1) развиваются воображение и символическая функция; 2) развивается ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий; 3) развиваются способность к выявлению в отношениях моментов соподчинения и управления; 4) формируются обобщенные переживания и осмысленная ориентация в них.
1,2,3,4
В качестве характерных черт теоретического мышления В.В. Давыдовым были выделены следующие операции:
анализ
планирование
рефлексия
В структуру игры входят: 1) роли; 2) сюжет; 3) игровые действия; 4) замещение реальных предметов условными; 5) реальные отношения между играющими.
1,2,3,4,5
Врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей, - это
задатки
Гармонизация цветов является конкретным выражением общего способа _________ и заключается в составлении и соединении разных по тону цветов, установлении между ними отношений и приведении этих отношений к единству на основе замысла рисунка, что придает ему необходимую художественную выразительность.
композиции
Деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данном периоде его развития, - это __________ деятельность.
ведущая
Деятельность, характерная для детей от 6 до 10 лет, на основе которой у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения, - это ________ деятельность.
учебная
Диалектическое мышление вскрывает
движение
переходы
развитие
Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых возникает психический образ, - это
деятельность
Для __________ рефлексии характерны поиск и рассмотрение человеком существенных значимых оснований собственных действий.
содержательной
Для личности характерны: 1) широта, многообразие связей с миром; 2) высокая степень иерархизированности жизненных мотивов; 3) значительный уровень “обобществленности” наиболее значимых мотивов.
1,2,3
Идеальная, субъективная представленность индивиду его реальных общественных отношений - это
сознание
Качество, направленное, прежде всего на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, т.е. придания ей формы понятия, - это
рассудок
Качество, направленное, прежде всего на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, т.е. придания ей формы понятия, - это
рассудок
Качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности, - это
разум
Конкретизация ________ знаний состоит в подборе иллюстраций, примеров, входящих в соответствующий класс предметов.
эмпирических
Мотивационно-ориентировочная часть учебного занятия предполагает выполнение следующих действий:
выравнивание знаний всех учащихся, необходимых для осуществления учебной деятельности
создание необходимой мотивации учебной деятельности
формирование цели деятельности в форме постановки учебной задачи в результате рассмотрения проблемной ситуации знания и незнания
На основе __________ деятельности у детей появляются и развиваются психологические новообразования, так или иначе связанные с речью.
предметно-манипулятивной
Образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений, - это
символ
Общая форма развития научного знания выглядит как реализация следующих основных сторон логического анализа:
абстрактной
диалектической
спекулятивной
Одаренность в психологии рассматривается как совокупность следующих свойств: 1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; 2) общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; 3) умственный потенциал, или интеллект; 4) талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
1,2,3,4
Одно из основных свойств операторных структур состоит в выполнении операции, как в прямом, так и в обратном направлении, - это
обратимость
Особая сфера общественной жизни, которая создает всеобщие эталоны деятельности и языковым способом их оформляет, - это
культура
Особый способ бытия объекта, его представленности (активного отражения) в психическом мире и жизнедеятельности субъекта - это
идеальное
Осуществляя предметно-манипулятивную деятельность, у ребенка возникают
воспроизведение общественно выработанных способов действий с вещами
обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление
речь, смысловое обозначение вещей
Отражение логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия, - это __________.
учебная задача
Переход от предметных действий, имеющих форму внешних движений, к выполнению действий в плане образов, представлений (по Ж. Пиаже), - это
интериоризация
Подход к пониманию психического развития ребенка как опосредствованного его воспитанием и обучением, согласно которому обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, - это __________ обучение.
развивающее
Показатели направленности действий школьников, на коллективное решение учебных задач следующие: 1) ориентация на существенные свойства усваиваемого материала, 2) обмен индивидуальными операциями, 3) выделение связи между предметными и знаково-символическими способами действий, 4) общение детей между собой и взрослыми.
1,2,3,4
При анализе способов учебной работы школьников были выделены следующие типы кооперации учебных действий школьников:
объединение операций путем последовательного их связывания внутри общего ряда
построение общей работы на основе специальной соорганизации совместного действия, направленного на решение общей задачи
построение общей работы путем простой координации предписанных операций с операциями других участников
Принципы _________ мышления – а) обновление образования, требующее его глубокой демократизации и гуманизации; б) образование, нацеленное на воспитание и развитие личности и индивидуальности молодого человека.
нового педагогического
Развитая способность человека преодолевать препятствия, действовать не только согласно известным стереотипам, но и применительно к неповторимым ситуациям выбора, - это
свобода
Рефлексивно-оценочная часть учебного занятия предполагает выполнение следующих действий:
анализ путем мысленного возвращения к прошлым действиям собственной учебной деятельности
обучение получению положительных эмоций от выполнения задания, победы, от познания нового и ориентации на такие переживания в будущем
оценку собственной учебной деятельности
Способ выявления генетически исходной основы некоторого целого - это
анализ
Теоретические знания выражаются
в различных символо-знаковых системах
в способах умственной деятельности
средствами естественного и искусственного языка
У испытуемых знания уже имеют предметную отнесенность и проявляется умение преобразовывать учебную модель, хотя еще отсутствуют системность и обобщенность знаний, - это ___________ уровень усвоения знаний.
формирующийся теоретический
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Анализ → способ выявления генетически исходной основы некоторого целого
Планирование → стремление к мысленному экспериментированию
Рефлексия → способ выявления основания самого мышления
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Мотивационно-ориентировочная часть учебного занятия → 1) осознание того, почему и для чего нужно изучать данный раздел программы и что именно придется изучить и освоить;
2) выяснение того, насколько ученики готовы к изучению темы, раздела, чего недостает учащимся, что нужно проделать для того, чтобы успешно решить основную учебную задачу
Операционально-исполнительная часть учебного занятия → отыскание обобщенного способа деятельности и его отработка на серии конкретно-практических задач
Рефлексивно-оценочная часть учебного занятия → 1) анализ путем мысленного возвращения к прошлым действиям собственной учебной деятельности;
2) оценка собственной учебной деятельности;
3) обучение получению положительных эмоций от выполнения задания, победы, от познания нового и ориентации на такие переживания в будущем
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Этап актуализации знаний → учащиеся получают возможность ответить на вопросы: “Что мы уже узнали? Какой путь прошли?”
Этап мотивации учебной деятельности → состоит в создание ситуации, в которой у учащихся возникает потребность в формулировке целей деятельности
Этап постановки учебной задачи → подведение ученика к овладению обобщенными отношениями в рассматриваемой области знания, к усвоению и овладению новыми способами деятельности
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Второе учебное действие → осуществление такого предметного преобразования величин, при котором в них обнаруживается кратность отношений
Первое учебное действие → принятие ребенком учебной задачи, которая при его участии ставится учителем
Третье учебное действие → связано с моделированием процесса выделения кратного отношения и его результата
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Общественно значимая деятельность → присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие виды деятельности, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная
Учебная деятельность → характерна для детей от 6 до 10 лет; на ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения
Учебно-профессиональная деятельность → деятельность, которую выполняют старшеклассники и учащиеся других форм подготовки в возрасте от 15 до 17-18 лет
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Игровая деятельность → свойственна ребенку от 3 до 6 лет; деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта
Непосредственно-эмоциональное общение с взрослыми → присуще младенцу с первых недель его жизни и до года; у младенца формируются потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, хватание как основа человеческих действий с вещами, ряд перцептивных действий
Предметно-манипулятивная деятельность → характерна для ребенка от 1 года до 3 лет его жизни; ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами; у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Ведущая деятельность → деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данном периоде его развития
Зона ближайшего развития → дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, определяемая разницей между степенью сложности задач, решаемых ребёнком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками
Новообразование → впервые возникающие в том или ином возрасте психические изменения
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили) → педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребёнка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества
Развивающее обучение (по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову) → теория и практика обучения, содержанием которой являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту
Развивающее обучение (по Л.В. Занкову) → дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников, на основе новых способов организации процесса их обучения
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Новая французская школа (по С. Френе) → система обучения, предназначенная, прежде всего для малокомплектных сельских школ и направленная на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками
Педагогика сотрудничества → общественно-педагогическое движение и педагогическая концепция, направленные на активную перестройку учебно-воспитательного процесса в школах на основе демократизации и гуманизации отношений учителя и учеников
Школа диалога культур (по В.С. Библеру) → теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе одновременности различных форм понимания, присущих исторически различным культурам; ее содержание представляет собой диалог античной, средневековой культуры и культуры Нового времени
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Понятие → средство мысленного воспроизведения какого-либо предмета как целостной системы.
Содержательное абстрагирование → вычленение человеком исходного отношения некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удержание его специфики
Содержательное обобщение → открытие некоторой закономерности, необходимой взаимосвязи особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого; открытие закона становления внутреннего единства этого целого
Учебная задача решается путем выполнения определенных учебных действий: 1) принятие от учителя учебной задачи; 2) преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; 3) моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах; 4) преобразование модели отношения для изучения его свойств в “чистом виде”; 5) построение системы частных задач, решаемых общим способом; 6) контроль за выполнением действий; 7) оценка усвоения общего способа как результата решения этой учебной задачи.
1,2,3,4,5,6,7
Учебное __________ со сверстниками предполагает распределение между детьми различных точек зрения (позиций), представляющих разные стороны усваиваемого понятия.
сотрудничество
Формирование внутренних структур человеческой психики в результате усвоения структур внешней социальной деятельности - это
интериоризация
Характеризуя основные современные направления изучения деятельности, сложившиеся в мировой гуманитарной науке, Ю. Энгештрем выделил исследования:
знаковых систем (Ч. Пирс, К. Поппер)
культурно-исторические (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев)
межсубъектности (М. Мид)
Характеристика человека со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и “облика” индивида, его неповторимость - это
индивидуальность

#2 EngelDesTraums

EngelDesTraums

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 07 March 2015 - 16:19

Спасибо огромное!

#3 Коля77

Коля77

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 03 December 2015 - 12:07

Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

#4 Бoтаник

Бoтаник

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 22 сообщений

Отправлено 03 December 2015 - 14:25

Спасибо! нигде найти не мог, всмысле бесплатно

#5 Activator

Activator

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 04 December 2015 - 14:12

Спасибо! пригодиться :rabbi:

#6 Коля77

Коля77

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 23 May 2016 - 15:49

Спасибо громадное!!!!!!

#7 Зева

Зева

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 08 December 2016 - 09:03

большое спасибо!!! :pig_ball:

#8 Людмила65

Людмила65

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 12 February 2017 - 13:21

Спасибо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)