цены, максимизирующей прибыль
BEP — обозначение …
безубыточного объема годового производства
Brand name —
торговая марка
PM — обозначение:
прибыльности продаж
Верны ли утверждения? А) Влияние фактора конкуренции на принятие решения об установлении цены на товар зависит от структуры рынка. В) Производственные затраты могут быть одинаковыми при разном уровне цен. Подберите правильный ответ
А- да, В- да
Верны ли утверждения? А) Доля цены, которая обеспечивает возмещение постоянных издержек, увеличение чистой прибыли фирмы или сокращение ее убытков — абсолютный выигрыш фирмы. В) Минимальное изменение числа продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту относительного выигрыша фирмы по сравнению с исходным уровнем — безубыточное изменение продаж. Подберите правильный ответ
А- нет, В- да
Верны ли утверждения? А) Изменение прибыльности при изменении цены происходит линейно. В) По своей экономической природе переменные издержки — это издержки на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой была создана фирма. Подберите правильный ответ
А- нет, В- да
Верны ли утверждения? А) Изменение цен происходит потому, что изменяются объемы товаров, которые фирма может изготовить и продать с прибылью, а значит, надо менять и круг покупателей, которым эти товары предлагаются, и, следовательно, всю коммерческую политику фирмы, включая цены. В) Цены изменяются потому, что изменились издержки и надо теперь заставить покупателей оплачивать их более высокую величину. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) Объем продаж предопределяет себестоимость единицы продукции в силу влияния на нее эффектов объема и обучения. В) Цена определяет реально достижимый объем продаж. Подберите правильный ответ
А- да, В- да
Верны ли утверждения? А) Оценки эластичности позволяют установить, в каком направлении воздействовать на цены, чтобы увеличить выручку. В) Сопоставление эластичности для конкурирующих марок позволяет выявить те из них, которые менее чувствительны к повышению цены, то есть демонстрируют большую рыночную силу. Подберите правильный ответ
А- да, В- да
Верны ли утверждения? А) Политика цен — система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров фирмы. В) Надбавка, которую покупатели готовы оплатить за то, что товары данной фирмы давно завоевали хорошую репутацию своим качеством и надежностью — премия за репутацию. Подберите правильный ответ
А- да, В- да
Верны ли утверждения? А) Эластичность изменяет влияние цены на объем покупок, но не влияние цены на такие характеристики, важные для понимания реакции покупателей на цену, как готовность к испытанию товара, уровень эксклюзивности, уровень проникновения, приверженность марке. В) Эластичность можно использовать для установления цен на новые товары. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) Эффект масштаба — сокращение удельных затрат на производство единицы товара при росте объемов производства за счет уменьшения величины постоянных затрат, приходящейся на каждую произведенную единицу. В) Товар, продаваемый фирмой с минимальной прибылью или даже без нее ради привлечения покупателей к покупке и других ее товаров — лидер продаж. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) Эффективный подход к ценообразованию состоит в том, чтобы сначала сопоставить цены, которые можно получить за свои товары, с затратами, которых потребует производство этих товаров, а затем решать, что именно стоит производить и кому продавать. В) Фирмы с особенно высокими уровнями издержек могут позволить себе устанавливать цены ниже, чем у конкурентов. Подберите правильный ответ
А-да, В-нет
Вид состязательной деятельности, при которой само соревнование создает пользу для всех участников:
игра с положительной суммой выигрыша
Второй этап в общей схеме расчета цены:
определение спроса на товары и услуги
Выручка от продаж = 100, общий выигрыш от продаж = 20. Относительный выигрыш = …
20 %
Закономерность изменения издержек производства в зависимости от числа изделий (услуг), созданных с момента начала производства данного товара, была обнаружена:
Т. Райтом
Затратный метод ценообразования:
метод полных расходов
Издержки, которых можно избежать:
предотвратимые издержки
Изменение выигрыша фирмы от продажи прежнего объема продукции за счет изменения цены на нее —
эффект цены
Коэффициент обучения равен (-0,33), на производство первого изделия требуется 100 ч. На выпуск 8-го изделия потребуется ____ ч.
50
Метод прямых издержек также называется …
методом сокращенных затрат
Метод тендерного ценообразования также называется …
методом «запечатанного конверта»
Метод формирования цены, заключающийся в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров:
метод баллов
Минимальный уровень рентабельности продаж равен 20 %. Норматив рентабельности к затратам должен равняться:
25 %
Минимальный уровень рентабельности продаж равен 25 %. Норматив рентабельности к затратам должен равняться:
33,3 %
Модель, предполагающая, что при удвоении числа последовательно выпущенных изделий средние кумулятивные затраты времени на производство одного изделия уменьшаются в соответствии с эффектом обучения:
модель кумулятивных средних затрат времени
Норматив рентабельности к общей сумме активов задан руководством фирмы на уровне как минимум 25 %, общая сумма активов равна 4,0 млрд. руб., а выручка от продаж составляет 5 млрд. руб. Минимальный уровень прибыльности (рентабельности) продаж равен:
20 %
Норматив рентабельности к общей сумме активов задан руководством фирмы на уровне как минимум 30 %, общая сумма активов равна 3,0 млрд. руб., а выручка от продаж составляет 4 млрд. руб. Минимальный уровень прибыльности (рентабельности) продаж равен:
25 %
Общая стоимость активов фирмы составляет 1 млрд. руб., а в течение года она продала произведенной с помощью этих активов продукции на 1,5 млрд. руб. Активы обернулись в течение года:
1,5 раза
Общая стоимость активов фирмы составляет 1 млрд. руб., а в течение года она продала произведенной с помощью этих активов продукции на 1,5 млрд. руб. На каждый рубль активов фирмы было получено ____ руб. выручки от продаж
1,5
Основные средства с нормативным сроком использования 10 лет приобретены за 1000 у.е., проданы через 4 года за … у.е.
600
Отпускная цена 38 руб., переменные затраты 23 руб. Удельный выигрыш равен:
39 %
Первый пришел, первый ушел —
FIFO
По товару: цена безразличия = 100 положительная ценность отличий = 20 отрицательная ценность отличий = 10 Общая ценность = …
110
Показатель, отражающий, сколько раз стоимость активов фирмы была воспроизведена в выручке от продаж ее продукции —
оборачиваемость активов
Постоянные издержки в пределах определенного диапазона объемов производства (продаж), но меняющиеся при выходе за его рамки:
условно-постоянные затраты
Постоянные накладные расходы = 400, переменные издержки = 500, цена = 700. Безубыточный объем производства = …
2
Практика продажи идентичных товаров разным покупателям по неодинаковым ценам или продажи товаров большими партиями по более низким ценам, чем цены малых партий:
ценовая дискриминация
Приобретены основные активы стоимостью 1 млрд. руб. сроком службы 5 лет. Годовая амортизация равна:
200 млн. руб.
Прямые издержки = 100, ценовая эластичность = 0,8. Для монополистического конкурента оптимальная цена продаж, максимизирующая прибыль, равна …
44
Разница между ценой и переменными издержками производства единицы товара —
выигрыш
Расходы на сырье - 100 тыс.руб. Транспортные расходы — 1 % от расходов на сырье. Транспортные расходы равны:
1 тыс.руб.
Рыночный метод ценообразования:
метод оценки максимально приемлемой цены
Скидки с цены товара, предоставляемые продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка:
торговые скидки
Скидки, формируемые за счет общей суммы накладных расходов и обычно сильно замаскированные:
плановые скидки
Следующий пришел, первый ушел —
NIFO
Создание у покупателей средствами маркетинга представления о том, как товар фирмы по своим свойствам соотносится с товарами других фирм —
позиционирование товара
Способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи:
метод прямых издержек
Существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке:
ценовой ряд
Удельный выигрыш = 50 %, для оправдания снижения цены на 10 % безубыточный прирост продаж должен составить:
25 %
Установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар с данной экономической ценностью, и получение выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка:
стратегия премиального ценообразования
Установление цен на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка:
стратегия ценового прорыва
Установление цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки к цене, что позволяет обеспечивать продажи в сегментах рынка со все возрастающей чувствительностью к уровню цены:
стратегия ступенчатых премий
Фирма продает 10 тыс.пакетов молока, отпускная цена 38 руб., переменные затраты 23 руб. Выигрыш от продажи продукции равен …
150 тыс.руб.
Фирма продает 10 тыс.пакетов молока, отпускная цена 38 руб., переменные затраты 23 руб. После снижения цены на 10 % выигрыш от продажи продукции составит …
112 тыс. руб.
Фирма продала за год товаров на 1,5 млрд. руб., а производство и сбыт этих товаров обошлись в 1,0 млрд. руб. Прибыльность ее продаж составила:
33,3 %
Эконометрический метод ценообразования:
метод множественной корреляции
Эффект обучения равен 80 %. Коэффициент обучения равен:
-0,32