Перейти к содержимому


- - - - -

Помощь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Варвара92

Варвара92

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 77 сообщений

Отправлено 02 September 2014 - 13:33

Здравствуйте!
Люди,помогите пож-та, с дифференционным зачётом по эвристики!!!
Некоторые вопросы для сравнения:
Положение принемаем. без логических доказательства, в силу очевидности, называется
Составные части, структурные элементы- это
Основа теоретических знаний- это
В некоторых случ. Гипноза может выступать как _________ стратегия эвристического  поиска
Закон _____________ регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшевствующим  знаниями
Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части-это..
Создание барьеров препядствующих  взоимодейтвию каких-либо объектов называется
В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на..

НЕ МОГУ НАЙТИ.................ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ ПОМОГИТЕ..
ЗАРАНЕЕ,СПАСИБО!!!

#2 helpsga

helpsga

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 51 сообщений

Отправлено 03 September 2014 - 04:49

очень похож на этот
1. ..Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели. активизацию познавательного процесса 2. ._____________ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа проблемная 3. .В ____________Больцано рассматривает проблемы классической логики, теории познания, эвристики, педагогики “Наукоучении” 4. .В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась аналитическая геометрия 5. .В психологии воображение классифицируется по степени преднамеренности, активности, обобщенности образов 6. .В ходе познания большое значение имеют___________ ,которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции учебные задачи 7. .Возможный рациональный способ достижения цели, - это эвристическая стратегия 8. .Действие мысли, с помощью которого предполагается что-либо относительно предмета, - это воображение 9. .Действия по поиску новой информации для достижения цели, называются______ эвристической системой 10. .Дискурсивное познание - это познание, приобретенное _____________путем логическим 11. .Для уменьшения вероятности появления ложных гипотез необходимо учитывать типичные ошибки интуиции, одна из которых - игнорирование законов _________статистики математической 12. .Закон ________________рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых единства учебной и обучающей деятельности 13. .Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности единства обучения и воспитания 14. .Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями преемственности знаний и последовательности научного развития 15. .Закон ___________устанавливает зависимость между усилением мотивации и уровнем выполнения некоторой деятельности Йеркса - Додсона 16. .Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание достоверное 17. .Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа ___________,жившего в 1781 - 1848 гг. Б.Больцано 18. .Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ __________, живший в1596 - 1650 гг. Р.Декарт 19. .Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности решений 20. .Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это - рассуждение регрессивное 21. .Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются___________ подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте пять 22. .Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 - 1912 гг. А. Пуанкаре 23. .На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения методическом 24. .На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности, которые несколько видоизменились под влиянием индивидуальных особенностей мышления, характера и других качеств. индивидуальном 25. .Наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание 26. .Наиболее предпочтительное с функциональной точки зрения действие, направленное на достижение лучшего из возможных результатов - это оптимальность 27. .Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется - актуализацией 28. .Направление исследований, связанное с разработкой методов, позволяющих машине решать “человеческие” задачи получило название ___________интеллект искусственный 29. .Наука, изучающая общие характеристики процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих сообществах, называется кибернетикой 30. .Не существующий реально, но отображающий определенные, как правило ,общие свойства реальных объектов и служащий эвристическим средствам для их научного изучения, это -______________ объект идеальный 31. .Немецкий философ нового времени Г.Лейбниц, живший в _________ гг., занимался обширной научной деятельностью 1646 - 1716 32. .Необходимый компонент методики решения задачи, состоящий в установлении связи между конкретной задачей и ранее накопленным запасом знаний, называется принцип________ “ установленной связи” 33. .Обязательным компонентом всякого решения является составление плана 34. .Один из первых шагов в решении задачи - это ее квалификация 35. .Одним из видов анализа является решение “задач на доказательство” и “задач на нахождение” 36. .Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ ретроспективный 37. .Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является ____ психология мышления 38. .Определение мыслительных процессов через некоторые акты по переработке информации человеческим мозгом называют____ операционным 39. .Основным структурным компонентом задачи с точки зрения ее решения является ________________фактор характеристика основных свойств объекта задачи и его связей с другими компонентами ключевой 40. .Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются страх, чрезмерная самокритичность, лень 41. .П.К.Энгельмейер опубликовал __________________, в которой разработал общие вопросы создания эврологии “теорию творчества” 42. .Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умениеприменять полученные знания на практике должен ____________ педагог 43. .Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______ прагматико - процедурной 44. .Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________ модельно - репрезентативной 45. .Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется __________ проблемно - эвристической 46. .Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______ логико - лингвистической 47. .Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах: принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии 48. .Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний - это прогноз 49. .Правило: “не делай при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего” является основным принципом экономии деятельности 50. .При ____________решении задачи каждый акт действия или мышления использует результат предыдущего рекурсивном 51. .При интуитивном подходе, намеренно отвлекающем от всякой окончательной формализации процесса решения возникает первоначальное (ый)_______ предвидение решения 52. .Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предложений о способе достижения цели, называется_________ гипотезой 53. .Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации организацией 54. .Процедура установления истинности высказывания, логическое действие, в процессе которого истинность одного высказывания устанавливается с помощью других - это доказательство 55. .Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей - это синтез 56. .Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это анализ 57. .Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, - это творчество 58. .Разработкой эвристических процедур прославился Архимед 59. .Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, называется _________рассуждением правдоподобным эвристическим 60. .Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется абстракцией 61. .Решающая роль в развитии цивилизации принадлежит ________ творческому воображению 62. .Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________ вероятности 63. .Свойства, отличающие один объект от другого, это - _____________признаки видовые 64. .Синтезом всех возможных подходов является общая _______________разработка решения -соединение описания процесса решения, ретроспективного анализа и методического разбора с целью установления предельной оценки пути решения задачи и нахождения инвариантов решения эвристическая 65. .Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса - это алгоритм 66. .Система эвристических действий, направленная на получение нового знания - это _______ поиск эвристический 67. .Современный этап развития эвристики начинается с (со)_____________в. второй половины XX 68. .Специфическая функция мышления -_______________, позволяет человеку создавать образы в отношении будущего воображение 69. .Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это экстраполяция 70. .Способ умозаключений, означающий возможность перехода от единичных факторов к обобщению - это индукция 71. .Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, - это дедукция 72. .Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до его практической проверки,- это оценочные __________действия мыслительные 73. .Способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико - эвристического рассуждения, называется____ интуицией 74. .Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно - познавательных качеств мышления ,называется _______эвристикой педагогической 75. .Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение индуктивное 76. .То, что высказывается о субъекте суждения, называется предикатом 77. .Французский ученый ______________, живший в 1760 - 1825 гг., уделял много времени исследованию сравнения как важного познавательного средства К.А.Сен-Симон 78. .Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей _______ путем - без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений эмпирическим 79. .Человек способен оперировать -____________ абстракциями 80. .Человек, решающий задачу,___ формирует гипотезу 81. .Числовая характеристика степени возможности появления какого - либо определенного события в определенных условиях - это вероятность математическая 82. .Чтобы решить задачу, необходимо найти хорошо продуманную схему процесса _____, которая позволит прийти к цели решений 83. .Эвристическая деятельность - это специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру на основе логического мышления 84. .Элементарная единица методологических средств ,содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________ правилом 85. ___________ мышление характеризуется нежеланием придерживаться общепризнанной позиции и взгляда Инверсионное 86. ____________ полной индукции: не вооружая нас знанием о новых предметах, которые нам неизвестны, она раскрывает рассматриваемые предметы в некотором новом отношении Значение 87. ______________ неполной индукции состоят в расширении знания об объекте, повышении объема информации по сравнению с исходными посылками Функции 88. ______________ роль в регулировании циклического потока информации сохраняется за основной системой, в то время как источником информации является главным образом среда Инициативная 89. Аналогия между живыми организмами и техническими устройствами лежит в основе бионики 90. Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении - от частных суждений к общим Фр. Бэкон 91. Афоризмы имеют один существенный недостаток - они не являются стройной и последовательной научной системой 92. Благодаря систематизации учебно - познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях перенос 93. Большое значение имеет __________, изучающая и объясняющая связи причин и действий: когда от сходных явлений приходится заключать о сходстве произведщих их причин и, наоборот, - от сходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий аналогия причин и действий 94. В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на пословицы, поговорки и крылатые выражения 95. В наиболее отчетливой форме эвристика реализуется в _____________, регулирующих эвристическую деятельность специальных правилах 96. В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска основная 97. В общем процессе решения задачи _______________ эвристическая деятельность представляет собой исходный этап, который направлен на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей элементарная 98. В отличие от традиционной рациональности, .____________основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема эвристическая рациональность действий 99. В поиске решения имеют место случайные ходы мыслей, действия «наугад», которые называются интуитивными 100. В решении изобретательных задач выделяют и описывают ____________ аналогию инверсионную 101. Величины, которые в изучаемом вопросе принимают одно значение или же сохраняют одно значение, - это _________ величины переменные и постоянные 102. Вид индуктивного умозаключения, в результате которого делается общий вывод о всем классе объектов на основании знания обо всех без исключения объектах этого класса, - это _______ индукция полная 103. Вид индуктивного умозаключения, в результате которого получается какой - либо общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь некоторых объектов данного множества - это ____________ индукция неполная 104. Вид отношения между некоторыми объектами или целого, которое не меняет существенного отношения при перестановке объектов или их частей, - это симметрия 105. Вид отношения, которое влечет за собой изменение существующего отношения при перестановке объектов или их частей, - это асимметрия 106. Во всех системах вероятностной логики вычисление вероятностей сложных гипотез осуществляется с помощью математического исчисления вероятностей 107. Во многих методиках поиска гипотез решения и активизации мыслительной деятельности аналогию подразделяют на четыре вида в зависимости от функционального назначения прямую, личную, символическую и фантастическую 108. Возможность, наличие силы и знания, которые могут быть использованны при решении задачи, - это потенциал 109. Всякое научное познание проходит через три ступени начинается с единичного (Е), поднимается к особенному (О) и завершается всеобщим (В) 110. Выбор подходящих правил предпочтения можно назвать саморегулированием мышления 111. Дедуктивные решения рассматривает теория ______________ решений, которая является упорядоченной совокупностью алгоритмически определенных решений строгих 112. Для асимметричного отношения характерно то, что в нем _____________ члены относительно знака отношения, так как оно при этом теряет силу невозможно переставлять 113. Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду афоризмов 114. Единый органический процесс творчества __________________ разделял на три качественно отличных акта: замысел, план, реальный поступок П.К.Энгельмейер 115. Если движение к цели рассматривать как прямое направление, то при составлении плана решающий продвигается в обратном направлении, такой план называют план решения задачи как анализ 116. Если предусмотренные шаги обдуманны и обеспечат достижение цели, то план можно назвать программой действий и методом решения задачи 117. Если решение любой задачи делает очевидным решение другой, то такая задача называется эквивалентной 118. Жанр народно - поэтического творчества; иносказательно описывает какой - либо предмет или явление с целью испытания интеллектуальных способностей реципиента или с назидательными целями - это загадка 119. Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме - это пословица 120. Задача в упрощенном понимании - это __________, для ответа на который необходимо собрать недостающую информацию вопрос 121. Задача, решение которой более доступно и позволяет перейти к решению исходной задачи, - это _________ задача вспомогательная 122. Изречение в форме фразы, выражающее какую - либо законченную и обобщенную мысль, краткую по форме, убедительную по содержанию и яркую по изложению, - это афоризм 123. Индуктивная форма умозаключения зародилась с (со) первыми трудовыми навыками 124. Индукция, когда из знания того, что некоторым отдельным объектам, которые удалось наблюдать, присущ один и тот же признак, называется ________ индукцией популярной 125. Интеллект - это система мыслительных способностей человека 126. Интерес к работе стимулируется рассмотрением новых шагов решения, т.е. продвижением 127. Искусство решения трудных проблем получило название “ Эврика” 128. Исследованиями тех высказываний, которые принимают не только два значения истинности (истина и ложь), а множество степеней правдоподобия, занимается вероятностная логика 129. Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте синтеза 130. Классификация и упорядочение предметов или явлений соответственно принятому принципу называется систематизацией 131. Ликвидация разрыва между неизвестными и данными - это составление плана 132. Логическая операция, связывающая одни объекты с другими, называется импликацией 133. Майевтика - это специфический прием установления истины в беседе или споре 134. Майевтику разработал Сократ 135. Математическая запись задачи поиска значения аргументов, при которых значения двух данных функций равны, называется уравнением 136. Математическое понятие, обобщающее классическое понятие функции, - это ___________ функция обобщающая 137. Меткое образное выражение, относящиеся к словесному фольклору (народно - поэтическому творчеству), - это крылатое выражение 138. Метод выделения частного случая в задаче с целью доказательств при посредстве общего случая - это суперпозиция 139. Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется процедурой 140. Мышление - это сложный познавательный _____________процесс психический 141. Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя интерполяцию 142. Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является инерционным 143. На __________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется план решения задачи третьем 144. На ____________ этапе элементарной эвристической деятельности необходимо установить и выявить информационные связи различных объектов задачи и развить выявленную на первом этапе связь с внешней информацией, рассмотреть точки соприкосновения с ранее приобретенным опытом втором 145. На ______________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется изучение полученного решения четвертом 146. На основе анализа - синтеза возможна и эвристическая стратегия двух направлений 147. На основе отдельных фактов индукции формируется ________, которая выполняет объединяющую функцию для формулировки эвристического вывода гипотеза 148. На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи и уместны вопросы такого типа: 1) какова форма задачи?, 2) какие объекты включает структура задачи?, 3) какую информацию несет каждый структурный элемент?, 4) каковы структурные связи?, 5) в чем заключается содержание задачи?, 6) что известно?, 7) существует ли подсказка к решению данной задачи?, 8) необходимо ли решать поставленную задачу? 1),2),3),4),5),6) 149. Наименование как процесс соотнесения языковых элементов с обозначаемыми объектами называется номинацией 150. Найти безотказно действующие правила, применимые ко всем возможным проблемам, - это старая мечта 151. Накопленные конкретным человеком практические навыки и теоретические знания - это опыт личности 152. Наличие двух высказываний, из которых одно является опровержением другого - это противоречие 153. Наука о творчестве - это эврология 154. Нетождественная пропорция, соответствие, сходство, соразмерность предметов в каких - либо свойствах, признаках или отношениях, которые в целом различны, - это аналогия 155. Обоснование ложности какого - либо утверждения или совокупности утверждений - это опровержение 156. Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое - либо явление жизни, - это поговорка 157. Общаясь с людьми, следует помнить, что далеко не все руководствуются в своих действиях логикой 158. Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, - это сравнение 159. Один из типов умозаключения и метод исследования, в ходе которого от отдельных факторов совершается переход к обобщающим выводам, - это индукция 160. Определение, строящееся на основе знания связи определяемого с контекстом, в котором оно определяется, называется контекстуальным 161. Основа теоретических знаний - это фундамент науки 162. Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора регулируют 163. Отношение, которое не является ни симметричным, ни асимметричным, называется _______ отношением несимметричным 164. Параметр структурной упорядоченности системы, характеризующий числовым образом определенное взаимоотношение ее частей, - это пропорция 165. Параметр, характеризующий степень успешности при решении задачи, - это результативность 166. Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений мера 167. Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов - это метафора 168. Перенос в данную отрасль техники новых для нее значений основных показателей технических объектов - это неология 169. Переход от исходной задачи к эквивалентной называется ____________ редукцией двусторонней 170. Переход от менее результативной к более результативной задаче - это ____________ редукция односторонняя 171. Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества - это специализация 172. Переход от рассмотрения менее емкого множества объектов к более емкому, содержащему первоначальное множество, в процессе исследования интересующих нас свойств этих объектов - это обобщение 173. Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________ связей 174. Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи приближает к решению 175. Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям - это тождество 176. Положение, принимаемое без логического доказательства в силу очевидности, называется аксиомой 177. Получение индуктивных выводов часто начинается с наблюдения 178. Построение упорядоченной последовательности этапов решения на основе эвристических стратегий, операций, правдоподобных рассуждений и логики - это план решения задачи 179. Построение учебного процесса необходимо осуществлять так, чтобы в нем имели место ________ рассуждения, позволяющие учиться догадываться о существовании закономерностей, прежде чем их обосновать доказательные и индуктивные 180. Правила ___________ представляют собой эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска предпочтения 181. Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году Х. Гольдбахо 182. При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе Монгольфье 183. При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью четыре 184. Принцип_____ -это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д. “матрешки” 185. Приспособление известных процессов, конструкций, форм, материалов и их свойств к данным конкретным условиям называется адаптацией 186. Процесс изменения во времени состояния или характеристик некоторой системы под влиянием случайных факторов при сохранении возможности определения вероятного состояния исходной системы - это случайный процесс 187. Разложение, расчленение, разбор - это анализ 188. Реструктуризация системы элементов по новому алгоритму - это инверсия 189. Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи косвенной вспомогательной 190. С возникновением ______________начинается современный этап развития эвристики кибернетики 191. Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, - это эвристическая редукция 192. Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, - это интеллектуальное действие 193. Система правил предпочтения, которые могут регулировать интеллектуальное поведение при решении задачи:1) более легкое предпочтительнее более трудному, 2) более знакомое предпочтительнее менее знакомому, 3) более трудное предпочтительнее более легкому, 4) объект, имеющий более трех точек соприкосновения с рассматриваемой задачей , предпочтительнее объекта, имеющего меньше таких точек, 5) менее знакомое предпочтительнее более знакомому, представляет собой 1),2),4) 194. Совершенствование, исполнение, в котором осуществляется планирование действий в соответствии с наличной проблемной ситуацией, - это функционирование 195. Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется комбинацией 196. Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека - это психика 197. Совокупность реальности и необходимости - это актуальность 198. Совокупность умозаключений, устанавливаемых с помощью доказательств, называется теоремой 199. Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность динамику 200. Создание барьеров, препятствующих взаимодействию каких-либо объектов, называется изоляцией 201. Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется компиляцией 202. Составные части, структурные элементы, - это компоненты 203. Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому, называется эвристической гибкостью 204. Степень сходства определяет _____________ вывода по аналогии степень правдоподобия 205. Стиль работы решающего задачу основывается на избранной им системе предпочтения, на который влияет психика и опыт личности 206. Стратегия составления плана в прямом направлении, или продвижение от начала к концу, называется план решения задачи как синтез 207. Творческий процесс начинается с(со)_____________, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью осознания проблемы и ее постановки 208. Творческое мышление можно представить протекающим по схеме осознание проблемы, выборка гипотезы, проверка решения 209. Точка зрения, с которой рассматривается объект, - это аспект 210. Умножение, увеличение основных показателей - это мультипликация 211. Умозаключение - это сложное интеллектуальное действие, выполняемое в уме на основе внутреннего рассуждения 212. Умозаключение, в котором общий вывод обо всех объектах рассматриваемого множества делается на основании знания необходимых признаков или необходимой связи части объектов этого множества, - это научная индукция 213. Управление в системе ____________эвристики - это любое изменение состояния обучаемого, ведущее к достижению поставленной цели педагогической 214. Упрощение, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения, - это редукция 215. Функции отдельных фактов индукции, выполняющих «наводящую» роль, - это эвристические функции индукции 216. Циркулирование информации по замкнутому кругу в одном направлении создает возможность сличения информации «на входе»и «на выходе» системы и коррекции на этой основе ее поведения, это называется принципом обратной связи 217. Эвристика - это наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации 218. Эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания того, что этот объект имеет сходство с другими объектами, - это умозаключения по аналогии

#3 Варвара92

Варвара92

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 77 сообщений

Отправлено 08 September 2014 - 12:43

Просмотр сообщенияhelpsga (03 September 2014 - 04:49) писал:

очень похож на этот
1. ..Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели. активизацию познавательного процесса 2. ._____________ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа проблемная 3. .В ____________Больцано рассматривает проблемы классической логики, теории познания, эвристики, педагогики “Наукоучении” 4. .В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась аналитическая геометрия 5. .В психологии воображение классифицируется по степени преднамеренности, активности, обобщенности образов 6. .В ходе познания большое значение имеют___________ ,которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции учебные задачи 7. .Возможный рациональный способ достижения цели, - это эвристическая стратегия 8. .Действие мысли, с помощью которого предполагается что-либо относительно предмета, - это воображение 9. .Действия по поиску новой информации для достижения цели, называются______ эвристической системой 10. .Дискурсивное познание - это познание, приобретенное _____________путем логическим 11. .Для уменьшения вероятности появления ложных гипотез необходимо учитывать типичные ошибки интуиции, одна из которых - игнорирование законов _________статистики математической 12. .Закон ________________рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых единства учебной и обучающей деятельности 13. .Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности единства обучения и воспитания 14. .Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями преемственности знаний и последовательности научного развития 15. .Закон ___________устанавливает зависимость между усилением мотивации и уровнем выполнения некоторой деятельности Йеркса - Додсона 16. .Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание достоверное 17. .Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа ___________,жившего в 1781 - 1848 гг. Б.Больцано 18. .Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ __________, живший в1596 - 1650 гг. Р.Декарт 19. .Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности решений 20. .Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это - рассуждение регрессивное 21. .Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются___________ подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте пять 22. .Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 - 1912 гг. А. Пуанкаре 23. .На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения методическом 24. .На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности, которые несколько видоизменились под влиянием индивидуальных особенностей мышления, характера и других качеств. индивидуальном 25. .Наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание 26. .Наиболее предпочтительное с функциональной точки зрения действие, направленное на достижение лучшего из возможных результатов - это оптимальность 27. .Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется - актуализацией 28. .Направление исследований, связанное с разработкой методов, позволяющих машине решать “человеческие” задачи получило название ___________интеллект искусственный 29. .Наука, изучающая общие характеристики процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих сообществах, называется кибернетикой 30. .Не существующий реально, но отображающий определенные, как правило ,общие свойства реальных объектов и служащий эвристическим средствам для их научного изучения, это -______________ объект идеальный 31. .Немецкий философ нового времени Г.Лейбниц, живший в _________ гг., занимался обширной научной деятельностью 1646 - 1716 32. .Необходимый компонент методики решения задачи, состоящий в установлении связи между конкретной задачей и ранее накопленным запасом знаний, называется принцип________ “ установленной связи” 33. .Обязательным компонентом всякого решения является составление плана 34. .Один из первых шагов в решении задачи - это ее квалификация 35. .Одним из видов анализа является решение “задач на доказательство” и “задач на нахождение” 36. .Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ ретроспективный 37. .Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является ____ психология мышления 38. .Определение мыслительных процессов через некоторые акты по переработке информации человеческим мозгом называют____ операционным 39. .Основным структурным компонентом задачи с точки зрения ее решения является ________________фактор характеристика основных свойств объекта задачи и его связей с другими компонентами ключевой 40. .Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются страх, чрезмерная самокритичность, лень 41. .П.К.Энгельмейер опубликовал __________________, в которой разработал общие вопросы создания эврологии “теорию творчества” 42. .Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умениеприменять полученные знания на практике должен ____________ педагог 43. .Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______ прагматико - процедурной 44. .Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________ модельно - репрезентативной 45. .Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется __________ проблемно - эвристической 46. .Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______ логико - лингвистической 47. .Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах: принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии 48. .Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний - это прогноз 49. .Правило: “не делай при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего” является основным принципом экономии деятельности 50. .При ____________решении задачи каждый акт действия или мышления использует результат предыдущего рекурсивном 51. .При интуитивном подходе, намеренно отвлекающем от всякой окончательной формализации процесса решения возникает первоначальное (ый)_______ предвидение решения 52. .Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предложений о способе достижения цели, называется_________ гипотезой 53. .Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации организацией 54. .Процедура установления истинности высказывания, логическое действие, в процессе которого истинность одного высказывания устанавливается с помощью других - это доказательство 55. .Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей - это синтез 56. .Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это анализ 57. .Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, - это творчество 58. .Разработкой эвристических процедур прославился Архимед 59. .Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, называется _________рассуждением правдоподобным эвристическим 60. .Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется абстракцией 61. .Решающая роль в развитии цивилизации принадлежит ________ творческому воображению 62. .Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________ вероятности 63. .Свойства, отличающие один объект от другого, это - _____________признаки видовые 64. .Синтезом всех возможных подходов является общая _______________разработка решения -соединение описания процесса решения, ретроспективного анализа и методического разбора с целью установления предельной оценки пути решения задачи и нахождения инвариантов решения эвристическая 65. .Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса - это алгоритм 66. .Система эвристических действий, направленная на получение нового знания - это _______ поиск эвристический 67. .Современный этап развития эвристики начинается с (со)_____________в. второй половины XX 68. .Специфическая функция мышления -_______________, позволяет человеку создавать образы в отношении будущего воображение 69. .Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это экстраполяция 70. .Способ умозаключений, означающий возможность перехода от единичных факторов к обобщению - это индукция 71. .Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, - это дедукция 72. .Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до его практической проверки,- это оценочные __________действия мыслительные 73. .Способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико - эвристического рассуждения, называется____ интуицией 74. .Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно - познавательных качеств мышления ,называется _______эвристикой педагогической 75. .Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение индуктивное 76. .То, что высказывается о субъекте суждения, называется предикатом 77. .Французский ученый ______________, живший в 1760 - 1825 гг., уделял много времени исследованию сравнения как важного познавательного средства К.А.Сен-Симон 78. .Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей _______ путем - без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений эмпирическим 79. .Человек способен оперировать -____________ абстракциями 80. .Человек, решающий задачу,___ формирует гипотезу 81. .Числовая характеристика степени возможности появления какого - либо определенного события в определенных условиях - это вероятность математическая 82. .Чтобы решить задачу, необходимо найти хорошо продуманную схему процесса _____, которая позволит прийти к цели решений 83. .Эвристическая деятельность - это специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру на основе логического мышления 84. .Элементарная единица методологических средств ,содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________ правилом 85. ___________ мышление характеризуется нежеланием придерживаться общепризнанной позиции и взгляда Инверсионное 86. ____________ полной индукции: не вооружая нас знанием о новых предметах, которые нам неизвестны, она раскрывает рассматриваемые предметы в некотором новом отношении Значение 87. ______________ неполной индукции состоят в расширении знания об объекте, повышении объема информации по сравнению с исходными посылками Функции 88. ______________ роль в регулировании циклического потока информации сохраняется за основной системой, в то время как источником информации является главным образом среда Инициативная 89. Аналогия между живыми организмами и техническими устройствами лежит в основе бионики 90. Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении - от частных суждений к общим Фр. Бэкон 91. Афоризмы имеют один существенный недостаток - они не являются стройной и последовательной научной системой 92. Благодаря систематизации учебно - познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях перенос 93. Большое значение имеет __________, изучающая и объясняющая связи причин и действий: когда от сходных явлений приходится заключать о сходстве произведщих их причин и, наоборот, - от сходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий аналогия причин и действий 94. В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на пословицы, поговорки и крылатые выражения 95. В наиболее отчетливой форме эвристика реализуется в _____________, регулирующих эвристическую деятельность специальных правилах 96. В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска основная 97. В общем процессе решения задачи _______________ эвристическая деятельность представляет собой исходный этап, который направлен на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей элементарная 98. В отличие от традиционной рациональности, .____________основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема эвристическая рациональность действий 99. В поиске решения имеют место случайные ходы мыслей, действия «наугад», которые называются интуитивными 100. В решении изобретательных задач выделяют и описывают ____________ аналогию инверсионную 101. Величины, которые в изучаемом вопросе принимают одно значение или же сохраняют одно значение, - это _________ величины переменные и постоянные 102. Вид индуктивного умозаключения, в результате которого делается общий вывод о всем классе объектов на основании знания обо всех без исключения объектах этого класса, - это _______ индукция полная 103. Вид индуктивного умозаключения, в результате которого получается какой - либо общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь некоторых объектов данного множества - это ____________ индукция неполная 104. Вид отношения между некоторыми объектами или целого, которое не меняет существенного отношения при перестановке объектов или их частей, - это симметрия 105. Вид отношения, которое влечет за собой изменение существующего отношения при перестановке объектов или их частей, - это асимметрия 106. Во всех системах вероятностной логики вычисление вероятностей сложных гипотез осуществляется с помощью математического исчисления вероятностей 107. Во многих методиках поиска гипотез решения и активизации мыслительной деятельности аналогию подразделяют на четыре вида в зависимости от функционального назначения прямую, личную, символическую и фантастическую 108. Возможность, наличие силы и знания, которые могут быть использованны при решении задачи, - это потенциал 109. Всякое научное познание проходит через три ступени начинается с единичного (Е), поднимается к особенному (О) и завершается всеобщим (В) 110. Выбор подходящих правил предпочтения можно назвать саморегулированием мышления 111. Дедуктивные решения рассматривает теория ______________ решений, которая является упорядоченной совокупностью алгоритмически определенных решений строгих 112. Для асимметричного отношения характерно то, что в нем _____________ члены относительно знака отношения, так как оно при этом теряет силу невозможно переставлять 113. Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду афоризмов 114. Единый органический процесс творчества __________________ разделял на три качественно отличных акта: замысел, план, реальный поступок П.К.Энгельмейер 115. Если движение к цели рассматривать как прямое направление, то при составлении плана решающий продвигается в обратном направлении, такой план называют план решения задачи как анализ 116. Если предусмотренные шаги обдуманны и обеспечат достижение цели, то план можно назвать программой действий и методом решения задачи 117. Если решение любой задачи делает очевидным решение другой, то такая задача называется эквивалентной 118. Жанр народно - поэтического творчества; иносказательно описывает какой - либо предмет или явление с целью испытания интеллектуальных способностей реципиента или с назидательными целями - это загадка 119. Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме - это пословица 120. Задача в упрощенном понимании - это __________, для ответа на который необходимо собрать недостающую информацию вопрос 121. Задача, решение которой более доступно и позволяет перейти к решению исходной задачи, - это _________ задача вспомогательная 122. Изречение в форме фразы, выражающее какую - либо законченную и обобщенную мысль, краткую по форме, убедительную по содержанию и яркую по изложению, - это афоризм 123. Индуктивная форма умозаключения зародилась с (со) первыми трудовыми навыками 124. Индукция, когда из знания того, что некоторым отдельным объектам, которые удалось наблюдать, присущ один и тот же признак, называется ________ индукцией популярной 125. Интеллект - это система мыслительных способностей человека 126. Интерес к работе стимулируется рассмотрением новых шагов решения, т.е. продвижением 127. Искусство решения трудных проблем получило название “ Эврика” 128. Исследованиями тех высказываний, которые принимают не только два значения истинности (истина и ложь), а множество степеней правдоподобия, занимается вероятностная логика 129. Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте синтеза 130. Классификация и упорядочение предметов или явлений соответственно принятому принципу называется систематизацией 131. Ликвидация разрыва между неизвестными и данными - это составление плана 132. Логическая операция, связывающая одни объекты с другими, называется импликацией 133. Майевтика - это специфический прием установления истины в беседе или споре 134. Майевтику разработал Сократ 135. Математическая запись задачи поиска значения аргументов, при которых значения двух данных функций равны, называется уравнением 136. Математическое понятие, обобщающее классическое понятие функции, - это ___________ функция обобщающая 137. Меткое образное выражение, относящиеся к словесному фольклору (народно - поэтическому творчеству), - это крылатое выражение 138. Метод выделения частного случая в задаче с целью доказательств при посредстве общего случая - это суперпозиция 139. Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется процедурой 140. Мышление - это сложный познавательный _____________процесс психический 141. Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя интерполяцию 142. Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является инерционным 143. На __________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется план решения задачи третьем 144. На ____________ этапе элементарной эвристической деятельности необходимо установить и выявить информационные связи различных объектов задачи и развить выявленную на первом этапе связь с внешней информацией, рассмотреть точки соприкосновения с ранее приобретенным опытом втором 145. На ______________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется изучение полученного решения четвертом 146. На основе анализа - синтеза возможна и эвристическая стратегия двух направлений 147. На основе отдельных фактов индукции формируется ________, которая выполняет объединяющую функцию для формулировки эвристического вывода гипотеза 148. На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи и уместны вопросы такого типа: 1) какова форма задачи?, 2) какие объекты включает структура задачи?, 3) какую информацию несет каждый структурный элемент?, 4) каковы структурные связи?, 5) в чем заключается содержание задачи?, 6) что известно?, 7) существует ли подсказка к решению данной задачи?, 8) необходимо ли решать поставленную задачу? 1),2),3),4),5),6) 149. Наименование как процесс соотнесения языковых элементов с обозначаемыми объектами называется номинацией 150. Найти безотказно действующие правила, применимые ко всем возможным проблемам, - это старая мечта 151. Накопленные конкретным человеком практические навыки и теоретические знания - это опыт личности 152. Наличие двух высказываний, из которых одно является опровержением другого - это противоречие 153. Наука о творчестве - это эврология 154. Нетождественная пропорция, соответствие, сходство, соразмерность предметов в каких - либо свойствах, признаках или отношениях, которые в целом различны, - это аналогия 155. Обоснование ложности какого - либо утверждения или совокупности утверждений - это опровержение 156. Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое - либо явление жизни, - это поговорка 157. Общаясь с людьми, следует помнить, что далеко не все руководствуются в своих действиях логикой 158. Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, - это сравнение 159. Один из типов умозаключения и метод исследования, в ходе которого от отдельных факторов совершается переход к обобщающим выводам, - это индукция 160. Определение, строящееся на основе знания связи определяемого с контекстом, в котором оно определяется, называется контекстуальным 161. Основа теоретических знаний - это фундамент науки 162. Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора регулируют 163. Отношение, которое не является ни симметричным, ни асимметричным, называется _______ отношением несимметричным 164. Параметр структурной упорядоченности системы, характеризующий числовым образом определенное взаимоотношение ее частей, - это пропорция 165. Параметр, характеризующий степень успешности при решении задачи, - это результативность 166. Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений мера 167. Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов - это метафора 168. Перенос в данную отрасль техники новых для нее значений основных показателей технических объектов - это неология 169. Переход от исходной задачи к эквивалентной называется ____________ редукцией двусторонней 170. Переход от менее результативной к более результативной задаче - это ____________ редукция односторонняя 171. Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества - это специализация 172. Переход от рассмотрения менее емкого множества объектов к более емкому, содержащему первоначальное множество, в процессе исследования интересующих нас свойств этих объектов - это обобщение 173. Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________ связей 174. Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи приближает к решению 175. Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям - это тождество 176. Положение, принимаемое без логического доказательства в силу очевидности, называется аксиомой 177. Получение индуктивных выводов часто начинается с наблюдения 178. Построение упорядоченной последовательности этапов решения на основе эвристических стратегий, операций, правдоподобных рассуждений и логики - это план решения задачи 179. Построение учебного процесса необходимо осуществлять так, чтобы в нем имели место ________ рассуждения, позволяющие учиться догадываться о существовании закономерностей, прежде чем их обосновать доказательные и индуктивные 180. Правила ___________ представляют собой эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска предпочтения 181. Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году Х. Гольдбахо 182. При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе Монгольфье 183. При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью четыре 184. Принцип_____ -это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д. “матрешки” 185. Приспособление известных процессов, конструкций, форм, материалов и их свойств к данным конкретным условиям называется адаптацией 186. Процесс изменения во времени состояния или характеристик некоторой системы под влиянием случайных факторов при сохранении возможности определения вероятного состояния исходной системы - это случайный процесс 187. Разложение, расчленение, разбор - это анализ 188. Реструктуризация системы элементов по новому алгоритму - это инверсия 189. Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи косвенной вспомогательной 190. С возникновением ______________начинается современный этап развития эвристики кибернетики 191. Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, - это эвристическая редукция 192. Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, - это интеллектуальное действие 193. Система правил предпочтения, которые могут регулировать интеллектуальное поведение при решении задачи:1) более легкое предпочтительнее более трудному, 2) более знакомое предпочтительнее менее знакомому, 3) более трудное предпочтительнее более легкому, 4) объект, имеющий более трех точек соприкосновения с рассматриваемой задачей , предпочтительнее объекта, имеющего меньше таких точек, 5) менее знакомое предпочтительнее более знакомому, представляет собой 1),2),4) 194. Совершенствование, исполнение, в котором осуществляется планирование действий в соответствии с наличной проблемной ситуацией, - это функционирование 195. Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется комбинацией 196. Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека - это психика 197. Совокупность реальности и необходимости - это актуальность 198. Совокупность умозаключений, устанавливаемых с помощью доказательств, называется теоремой 199. Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность динамику 200. Создание барьеров, препятствующих взаимодействию каких-либо объектов, называется изоляцией 201. Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется компиляцией 202. Составные части, структурные элементы, - это компоненты 203. Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому, называется эвристической гибкостью 204. Степень сходства определяет _____________ вывода по аналогии степень правдоподобия 205. Стиль работы решающего задачу основывается на избранной им системе предпочтения, на который влияет психика и опыт личности 206. Стратегия составления плана в прямом направлении, или продвижение от начала к концу, называется план решения задачи как синтез 207. Творческий процесс начинается с(со)_____________, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью осознания проблемы и ее постановки 208. Творческое мышление можно представить протекающим по схеме осознание проблемы, выборка гипотезы, проверка решения 209. Точка зрения, с которой рассматривается объект, - это аспект 210. Умножение, увеличение основных показателей - это мультипликация 211. Умозаключение - это сложное интеллектуальное действие, выполняемое в уме на основе внутреннего рассуждения 212. Умозаключение, в котором общий вывод обо всех объектах рассматриваемого множества делается на основании знания необходимых признаков или необходимой связи части объектов этого множества, - это научная индукция 213. Управление в системе ____________эвристики - это любое изменение состояния обучаемого, ведущее к достижению поставленной цели педагогической 214. Упрощение, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения, - это редукция 215. Функции отдельных фактов индукции, выполняющих «наводящую» роль, - это эвристические функции индукции 216. Циркулирование информации по замкнутому кругу в одном направлении создает возможность сличения информации «на входе»и «на выходе» системы и коррекции на этой основе ее поведения, это называется принципом обратной связи 217. Эвристика - это наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации 218. Эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания того, что этот объект имеет сходство с другими объектами, - это умозаключения по аналогии


А де тут ответы???

#4 AntiSgaMuh

AntiSgaMuh

  • Методисты
  • 3384 сообщений

Отправлено 08 September 2014 - 18:47

Просмотр сообщенияВарвара92 (02 September 2014 - 13:33) писал:

Здравствуйте! Люди,помогите пож-та, с дифференционным зачётом по эвристики!!! Некоторые вопросы для сравнения: Положение принемаем. без логических доказательства, в силу очевидности, называется Составные части, структурные элементы- это Основа теоретических знаний- это В некоторых случ. Гипноза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска Закон _____________ регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшевствующим знаниями Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части-это.. Создание барьеров препядствующих взоимодейтвию каких-либо объектов называется В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на.. НЕ МОГУ НАЙТИ.................ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ ПОМОГИТЕ.. ЗАРАНЕЕ,СПАСИБО!!!
http://antimuh.ru/files/details/953188




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)