-
-
Теория Гласпер как новый подход к формированию и совершенствованию организации. -
Основные методы управления, их классификация. -
Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры. -
Методы координации и формы регламентации управленческой деятельности. -
Иерархические структуры управления: типы и особенности использования. -
Матричные организационные структуры, проблемы их использования. -
Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров. -
Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности. -
Методологические основы менеджмента. -
Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте. -
Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений. -
Мотивации деятельности в менеджменте. -
Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера. -
Бихевиоризм. -
Недостатки и преимущества централизованного управления. -
Объекты управления на предприятии, классификация объектов. -
Организация как система: признаки системности и системные концепции. -
Отношения внутри организации: виды, управление. -
Параметры эффективности организации. -
Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение. -
Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией. -
Принципы, стили и методы менеджмента. -
Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z). -
Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля. -
Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли. -
Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля. -
Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления. -
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. -
Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте. -
Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь. -
Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей. -
Формы организации системы менеджмента. -
Принципы построения организации по А. Файолю. -
Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки. -
Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения. -
Налоговая система РФ. Кривая Лаффера. -
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства. -
Бюджетный дефицит и государственный долг. -
Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности. -
Спрос фирмы на ресурсы. -
Правило оптимального использования ресурсов. -
Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена. -
Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения. -
Закон спроса. -
Кривая спроса, изменения в спросе. -
Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций. -
Инфляция. Спрос и предложение денег. -
Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение. -
Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева. -
Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы. -
Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS). -
Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики. -
Модели экономических систем. Основные особенности моделей. -
Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда. -
Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности. -
Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки. -
Олигополия. Модели поведения олигополистов. -
Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм). -
Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия. -
Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы. -
Понятие экономического роста (его типы, факторы). -
Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем. -
Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли. -
Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция). -
Спрос на деньги и факторы его определяющие. -
Создание денег: роль государства и банков. -
Денежный мультипликатор. -
Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация). Максимизация прибыли в условиях монополии. -
Теория рационального поведения потребителя и производителя. -
Условия и факторы создания современного предприятия. -
Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля). -
Ценовая дискриминация: определение, цель, виды. -
Экономика предложения. Кривая Лаффера. -
Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности. -
Роль факторов макро- и микросреды и их влияние на развитие предприятия (организации). -
Инструментарий менеджмента, воздействующий на внешнюю среду в рамках производственной, товарной, ценовой, коммуникационной и кадровой политики. -
Подходы к формированию логических цепочек. -
Корректировка параметров системы управления в зависимости от состояния деловой среды. -
Основные методологические принципы, операции методы формирования организационно-деловой структуры предприятия. -
Предмет и методы организационного поведения. -
Объект и предмет организационного поведения. -
Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения. -
Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения. -
Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения. -
Коммуникации в организационном поведении. -
Структурные элементы коммуникации. -
Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация. -
Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением. -
Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании. -
Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера. -
Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения. -
Методы диагностики организационной культуры. Характеристика организационной культуры. -
Модели взаимодействия персонала и организации. -
Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор. -
Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации. -
Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение. -
Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения. -
Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры. -
Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения. -
Основные принципы организационного поведения. -
Персональное развитие в организации. -
Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития. -
Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства. -
Понятие и характеристика организационной культуры. -
Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций. -
Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением. -
Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения. -
Стратегия управления организационным поведением. -
Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения. -
Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения. -
Управление обучением персонала и развитие личности в организации. -
Характеристика стилей управленческого поведения. -
Взаимодействие системы и среды. Организация как система. -
Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия. -
Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию. -
Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость. -
Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации. -
Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации. -
Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования. -
Методика управленческого анализа и синтеза в организации. -
Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах. -
Общие понятия социальной и хозяйственной организаций. -
Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности. -
Организационная культура и результативность деятельности. -
Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология. -
Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя. -
Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности. -
Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта. -
Принципы организации. Перечень и основные понятия. -
Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию. -
Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса. -
Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления. -
Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации. -
Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования. -
Структура системы управления организации (подсистемы и элементы). -
Структура управления организации. -
Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации. -
Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций. -
Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза). -
Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации. -
Системный анализ и его роль в управлении организации. -
Концепция маркетинговой информационной системы. -
Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений. -
Экономические, социально-правовые и организационно-технические аспекты управления экономическими системами. -
Роль информации в принятии управленческих решений. -
Виды стратегии маркетинга. -
Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом. -
Выбор целевых рынков: методы, оценка. -
Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров. -
Контроль маркетинга предприятия. -
Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности. -
Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды. -
Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования. -
Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг. -
Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы. -
Основные виды маркетинга и сферы их применения. -
Национальные модели маркетинга. -
Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков. -
Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность. -
Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе. -
Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка. -
Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения. -
Прямой маркетинг: понятие, формы, типология. -
Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий. -
Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров. -
Реклама: сущность, цель, виды, эффективность. -
Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ. -
Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга. -
Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования. -
Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество. -
Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара. -
Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта. -
Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации. -
Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге. -
Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента. -
Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне. -
Государственная научная и промышленная политика. -
Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами. -
Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления. -
Исходные положения теории государственного управления. -
Кадровое обеспечение государственного управления. -
Методы государственного регулирования экономики. -
Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации. -
Общественные функции государства. -
Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент. -
Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации. -
Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия. -
Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления. -
Процесс, методы и технологии государственного управления. -
Построение организационной структуры государственного управления. -
Программы социально-экономического развития. -
Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики. -
Региональное и муниципальное управление. -
Государственная региональная политика. -
Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция. -
Государственное регулирование рынков. -
Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления. -
Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления. -
Управление агропромышленным комплексом. -
Управление государственным имуществом. -
Формирование и реализация государственной экономической политики.
Основные этапы жизненного цикла организации, их содержание.