Перейти к содержимому


- - - - -

Профессиональная этика -зачет

у кого есть ответы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Ольга_Алешина

Ольга_Алешина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 12 December 2013 - 18:32

У кого нибудь есть ответы на зачет по профессиональной этике??? Пожалуйста!
Для юристов. код 1044

Сообщение отредактировал Ольга_Алешина: 12 December 2013 - 18:33


#2 AntiSgaMuh

AntiSgaMuh

  • Методисты
  • 3384 сообщений

Отправлено 12 December 2013 - 18:36

Просмотр сообщенияОльга_Алешина (12 December 2013 - 18:32) писал:

У кого нибудь есть ответы на зачет по профессиональной этике??? Пожалуйста!
Для юристов. код 1044
http://antimuh.ru/files/details/802001

#3 Ольга_Алешина

Ольга_Алешина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 13 December 2013 - 03:02

Спасибо, но уменя не скачивается(( у меня виндоз 2007, и файл не открывается

#4 Ольга_Алешина

Ольга_Алешина

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 13 December 2013 - 08:01

Распечатка!!!ура сегодня сдала!
1. "Государь, как и закон, может обращать людей в животных и животных в людей", считал
Монтескье
2. 428
- 348 гг. до н.э. -
это годы жизни
Платона
3. Memento mori
-
это принцип философской школы
стоиков
4. eudemonia переводится как
счастье
5. hedone переводится как
наслаждение
6. “Достижение максимального счастья для наибольшего числа людей” - принцип
утилитаризма
7. “Последним” обоснованием этики занимался
Апель
8. “Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству», говорил
Кант
9. “Чтобы достичь пользы, нужно поступать морально” - принцип
эволюционной этики
10. “Чтобы поступать морально, надо исходить из своих эгоистических интересов, но только при этом следует эти интересы понимать разумно” - принцип
разумного эгоизма
11. “Этика, написанная в геометрическом порядке” создана
Спинозой
12. “Я -жизнь, которая хочет жить, я - жизнь среди жизни, которая хочет жить” - принцип
виталистской этики
13. «Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту
независимо от его общественного или служебного положения
14. «Джентльмен» должен оказывать внимание женщине, особенно пожилой
в каких бы условиях ни находился
15. «Джентльмен» не опаздывает на встречу, свидание
деловое и личное
16. «Живая этика», созданная Н.К. Рерихом, опиралась на идеи
буддизма
17. «Мое отношение к другому человеку должно обезоружить его дурные намерения», - сказал
Рубинштейн
18. «Никомахова этика»
-
это произведение, написанное
Аристотелем
19. «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», - сказал
Сервантес
20. «О природе богов»
-
это трактат, написанный
Цицероном
21. «Первые среди равных» можно сказать о таких категориях этики, как
добро и зло
22. «По одежке встречают, по уму провожают» - это суждение
о нас самих, о знании нами этикета и следовании его требованиям
23. «Политика» в переводе с греческого означает
«искусство управлять государством»
24. «Стыдливый человек заслуживает похвалы и в известных вещах держится середины», считал
Аристотель
25. А. Швейцер считал, что истоки упадка нравственности в ХХ в. коренятся в
обесценивании жизни
26. А. Швейцер утверждал, что быть нравственным - значит быть
мыслящим
27. Абсолютное и высшее благо для И. Канта
исполнение морального закона
28. Абстрактное морализирование
абсолютизация морали
29. Автор довода, стремящегося снять страх перед смертью: «Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы существуем, смерти нет, а когда смерть присутствует, то нас уже нет», - это
Эпикур
30. Автор знаменитого восклицания «Бог умер!» - это
Ницше
31. Автор формулы «благоговение перед жизнью» - это
А. Швейцер
32. Автор фразы “Человек - есть мера всех вещей”
Протагор
33. Авторитет родителей
уважительно-доверительное отношение ребенка к мнению отца и матери
34. Автором “Никомаховой этики” является
Аристотель
35. Автором термина “этика” является
Аристотель
36. Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом и
не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки
37. Английский историк и философ, сделавший вывод о том, что в ХХ веке началась всеобщая всемирная история, - это
Тойнби
38. Антисфен - известнейший
киник
39. Антропологические факторы
определяют и формальные, и содержательные стороны этики общения
40. Антропоцентризм и гуманизм - понятия
родственные, но не тождественные
41. Антропоцентрическое мировоззрение направлено на
покорение природы
42. Аристипп - основатель _____________ школы
киренской
43. Атараксия - одна из важнейших категорий стоической этики, означает
невозмутимость
44. Безотчётный инстинкт стыда превращается в ясный голос совести, говорил
Соловьёв
45. Биоэтика считается составной частью
экологической этики
46. Благоговейное отношение к жизни - принцип
Швейцера
47. Большинство исследователей утверждают, что постмодерн - это
переходное состояние
48. Брак имеет юридическую силу, если оформлен и зарегистрирован в
органах ЗАГСа
49. Будучи модным, костюм должен
соответствовать конкретной ситуации, своему функциональному назначению
50. В России мужчине принято приветствовать женщину стоя
всегда
51. В России открыл дорогу западноевропейской моде царь
Алексей Михайлович
52. В буржуазном обществе этикет используется как средство обмена
в контактах равных людей
53. В греческом сознании справедливость ассоциируется с
законом
54. В деловом общении согласование интересов
является главной целью
55. В классический период античной культуры стало формироваться новое отношение к природе, в основу которого легли слова
«Человек есть мера всех вещей»
56. В конце ХХ века кризис охватил
все мировое сообщество
57. В культуре Древней Греции раннего периода природа
выступала эталоном гармонии и порядка
58. В любви невозможно обнаружить
ее причину
59. В настоящее время
зафиксированы новые виды труда
60. В наше время отмечается
стремление к упрощению многих условностей, предписанных общегражданским этикетом
61. В области генной инженерии в особой этической регуляции нуждается (-ются)
клонирование
62. В основании этических размышлений таких русских философов, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, лежали идеи
православия
63. В отличие от западноевропейских языков, слово «справедливость» в русском языке происходит от слова
«праведность»
64. В отличие от средневековой традиции, гуманисты
не считают бедность обязательным атрибутом нравственной жизни
65. В отношении одежды
мы не можем не считаться с нормами, сложившимися в наше время
66. В отношениях с другом «джентльмен»
не должен прерывать хороших отношений из-за мелкой вспышки, недомолвки, всегда взвешивать главное и второстепенное
67. В первобытном обществе природа
не противопоставлялась человеку
68. В период становления информационной цивилизации на первый план выдвигаются вопросы
квалификации работников, профессионализма и деловых качеств
69. В постиндустриальном обществе главную роль играет
информация
70. В поэме “Очищения” Эмпедокл выразил
орфический идеал
71. В принципе, оратор
не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим
72. В процессе общения человек в буржуазном обществе оказывается перед альтернативой возможностей
нравственной и утилитарно-экономической
73. В радикальной позиции мыслителей якобинской диктатуры содержались требования, направленные
против искусственного, чопорного характера форм общения без отрицания вежливости, учтивости как таковой
74. В свою концепцию «смертных грехов» современной цивилизации К. Лоренц не включает
отсутствие взаимопонимания между людьми
75. В ситуациях: 1) пребывание в церкви; 2) визит для выражения соболезнований; 3) бракосочетание; 4) регистрация младенца; 5) похороны - знакомства категорически воспрещены
1, 2, 5
76. В сложных ситуациях межличностного общения безукоризненное знание этикета
не дает еще ключ к выбору правильных форм поведения
77. В совокупном общественном труде доля
умственного труда увеличивается
78. В сословном обществе (Англия и Франция XVII в.) наивысшего развития достиг этикет
придворный
79. В сфере законодательства этикет стал формироваться тогда, когда
потеряли безусловный авторитет традиции предков
80. В трактате «К вечному миру» Кант утверждал
неизбежность изживания войны в будущем
81. В формировании высокой трудовой дисциплины наиболее сильное средство
самодисциплина
82. В чём заключается хорошая жизнь и к чему следует стремиться человеку прежде всего
-
это вопрос о
счастье
83. В этической поэме Бхагават-гите индивидуальное “я” олицетворяет
Арджуна
84. Важнейшее условие духовной совместимости в семье
общность основных ценностных ориентиров
85. Важнейшим элементом ценностных ориентаций техногенного общества являются ценности
власти, силы и господства
86. Вежливость представляет собой моральное качество
характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими
87. Великая французская революция свершилась в
1789 г.
88. Вера, надежда, любовь
-
это смысложизненные идеалы
личностные
89. Влияют на отношение индивида к различным событиям факторы
субъективные
90. Влюбленность
эмоционально насыщенное состояние души, влечение к кому-либо
91. Внешнее признание и оценка человека
-
это
честь
92. Внутреннее признание и оценка человека
-
это
достоинство
93. Внутренняя потребность человека поступать в соответствии с определенными нравственными принципами и моральными нормами; выражение общественной необходимости в нравственных требованиях перед личностью - это
моральный долг
94. Внушение - процесс воздействия на психическую сферу человека
связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания
95. Во Франции решения принимаются не только за рабочим, но и за обеденным столом. Из форм деловых приемов: 1) раут; 2) обед; 3) ужин; 4) ужин с приглашением супругов; 5) коктейль - в этой стране практикуются
2, 3, 5
96. Во время совещания мужчины снимают пиджаки
тогда, когда это сделал председательствующий
97. Воззрение, отвергающее всякие религиозные верования, - это
атеизм
98. Возможность проявления индивидуумом своей воли на основе законов развития общества и природы - это
свобода
99. Воля не должна быть ничем ограничена
-
это постулат
волюнтаризма
100. Вопросы о том, как должен поступать человек относятся к области ___________ этики
нормативной
101. Воспитательное значение по результатам труда имеет только
единство моральных и материальных поощрений
102. Воспитывать детей на лоне природы советовал
Руссо
103. Восходящее к древнеиндийской традиции учение о непричинении вреда живому, из чего следует недопустимость убийства, называется
ахимсой
104. Всё, что зависит от воли человека и общества, и то, что вытекает из деятельности человека, может стать
моральным злом
105. Все удовольствия Эпикур разделил на
три класса
106. Всеобщая декларация прав человека была принята ООН в
1948 г.
107. Вступление письменного обращения
начинается с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения
108. Выведение нравственности из лежащих вне ее и не зависящих от воли субъект причин называется нравственной
гетерономией
109. Вынашивание ребенка, зачатого с целью последующей передачи его другим лицам, - это материнство
суррогатное
110. Выражение моральной ценности личности, исходящее из принципа равенства всех людей, - это
достоинство
111. Высшая степень удовольствия - это
наслаждение
112. Высшее благо внутренняя свобода и самообладание, считали представители ____________ школы
кинической
113. Высшее благо человека состоит в стремлении к удовольствию, считали представители ______________ школы
киренской
114. Гармония мыслей, чувств и поведения, выраженная в этикете, предполагает
раскрытие отрицательных последствий неправильных действий с точки зрения этикета
115. Гармония, совершенство, целесообразность в состояниях и процессах человека
-
это
красота
116. Гиппократ
отвергал аборты
117. Главный принцип справедливости в современном понимании
-
это
уважение прав и свобод гражданина
118. Главный элемент политики
власть
119. Гоббс считал, что среди людей находящихся в естественном, догосударственном состоянии царят
беспредельный эгоизм и злоба
120. Гуманизм - система взглядов, признающая
человека как высшую ценность
121. Гуманистическая этика межличностного общения ориентирована на
признание ценности каждого человека
122. Д. Роулз обосновывает либеральные ценности принципом
справедливости
123. Действие, имеющее положительную нравственную значимость,
-
это
поступок
124. Действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств, - это
поступок
125. Деликатная манера общения
это атрибутивная характеристика стиля работы руководителя
126. Демократизация и упрощение этикета в буржуазной культуре - процессы
затрагивающие больше изменения формы, нежели содержания
127. Демокрита относят к
атомистам
128. Деятельная, практичная позиция, то, что связывает воедино отношение к общественной жизни, отношение к себе, внешний и внутренний мир личности - это
активная жизненная позиция
129. Деятельность человека должна быть созвучна ритмам и законам природы, считали философы школы
даосизма
130. Джентльменство - стиль жизни и выросший на его основе кодекс правил и норм добропорядочной морали высшего сословия Западной Европы (в особенности в Англии) в период
свободного развития капитализма
131. Диалог представляет собой
разговор между двумя или несколькими лицами
132. Дисциплина есть
определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали
133. Длительное удовлетворение жизнью называется
счастьем
134. Для Платона добродетель - это
гармония трех частей души
135. Для Платона этика сливается с
политикой
136. Для заключения брака обязательным условием является
любовь
137. Для того чтобы обосновать истинность морали, необходимо предположить существование какой-то другой реальности, говорил
Кант
138. Для того, чтобы получить «силы для исполнения добра, необходимо иметь понятие о добре, иначе его исполнение будет только механическим действием, писал
Соловьёв
139. Для экологической этики важнейшей ценностью является
долг перед потомками
140. Добро есть «абсолютная цель мира и долг для субъекта», оно «в себе и для себя», считал
Гегель
141. Добровольная безболезненная смерть тяжелобольного в биомедицинской этике носит название
эвтаназии
142. Добровольная смерть больного, когда врач принимает какие-либо действия по умерщвлению, - это эвтаназия
активная
143. Добровольная смерть больного, когда умерщвление осуществляется из-за непринятия врачом жизнеподдерживающих мер, - это эвтаназия
пассивная
144. Добродетель всегда находится в состоянии поступательного движения, и всё же она всегда начинает сначала, говорил
Кант
145. Добрые поступки ведут к счастью и наслаждению, злые же порождают страдания и несчастье, по мнению школы
гедонистов и эвдемонистов
146. Долг - моральная категория, требующая выполнение
обязанностей гражданина, представителя социальной группы
147. Долгое пребывание Финляндии в составе Российской империи и опыт последующего 40-летнего экономического сотрудничества
привели к взаимопониманию русского и финского народов; финны терпеливы и легко идут на деловые контакты
148. Дружба - форма межличностных отношений, основанная на
общности интересов и взаимной привязанности
149. Дружеские отношения не могут реализовываться в
утилитаризме
150. Единственное существо, обладающее знанием того, что умрёт,
-
это
человек
151. Единственное, что остаётся у человека после смерти, по мнению древних,
-
это
честь
152. Единственным нравственным мотивом, по мнению Канта, выступает
долг
153. Единство и сплоченность семьи зависят от полной совместимости, возникающей на основе сходных качеств благодаря
стремлению супругов к активному поиску гармоничных отношений
154. Если беседа затягивается, руководитель может дать понять, что беседа заканчивается
поднимаясь со стула
155. Если в кабинет входит сотрудница, руководитель
может не вставать
156. Если важно не уважать, а только создать впечатление, что уважаешь того, с кем общаешься, то этикет
становится формой простого притворства
157. Если зазвонил служебный телефон, то сотрудник предприятия (учреждения), сняв трубку, обязан
назвать имя и фамилию, занимаемую должность и название фирмы
158. Если кто-нибудь прилично и почтительно представляется вам во время путешествия, то следует
принять это учтиво
159. Если на собрании коллектива появился новый член, то его представляют
всем сразу
160. Естественная добродетель
-
это милосердие, по мнению
Юма
161. Естественные условия, климат, географическое положение принадлежат к факторам наступления счастья
объективным
162. Женщина приветствует мужчину первой в(о)
Англии
163. Жизненная позиция, придающая жизни ценность, - это
смысл жизни
164. Жить
-
значит приносить себя в жертву, считал
М.Унамуно
165. За убийство необходимо отомстить самому убийце или его родственнику, согласно
талиону
166. Заключение письменного обращения состоит
в изъявлении чувств преданности, почтения и пр. и собственноручной подписи
167. Закон РФ предусматривает расторжение брака по заявлению одного или обоих супругов
в судебном порядке или в отделах ЗАГСа
168. Зло есть утверждение конечности и субъективности вопреки бесконечному, считал
Гегель
169. Зло и грехопадение, по мнению Августина, есть победа
тела над духом
170. Зло создаётся злой волей, по мнению
Августина
171. Значительная часть норм этикета возникла на основе
общечеловеческих моральных и эстетических потребностей
172. Идеал отрешенной мудрости, воплощенной в позиции отшельника в философии досократиков наиболее полно выразил
Анаксагор
173. Идеалы истины, добра, красоты были впервые предложены
Платоном
174. Идеалы формируют
мировоззрение
175. Идеи максимального «пользования природой» и установления господства «над всем живым на Земле» приобретают большой вес
в Новое время
176. Идеология эпохи модерна формировалась в
Европе и Америке
177. Из высказываний по поводу того, что значимость людей в буржуазном обществе зависит от: 1) имущественного состояния; 2) занимаемой должности; 3) происхождения; 4) социального статуса вообще; 5) имиджа - истинными являются
1, 2, 4
178. Из общественных групп или отдельных лиц: 1) вожди племен; 2) старшие люди, передающие опыт предков; 3) жрецы; 4) военачальники; 5) колдуны; 6) прорицатели - в первобытном обществе обычай в качестве особенно значимых выделял
1, 2, 3, 5
179. Из перечисленного: 1) внешняя эффектность; 2) высокая эмоциональность; 3) недоверчивость; 4) бо
2
льшая апелляция к чувственным оценкам, чем нравственным; 5) требование проявления знаков уважения - стилю общения молодых людей присущи
1, 2, 4
180. Из перечисленного: 1) деловитость; 2) краткость; 3) точность; 4) основательность; 5) любезность - к элементарным правилам общения по телефону относятся
1, 2, 3
181. Из перечисленного: 1) долг; 2) свобода; 3) справедливость; 4) равенство; 5) любовь; 6) честь - к ценностям идеального общения следует отнести
2, 3, 4, 5
182. Из перечисленного: 1) отсутствие головного убора; 2) нарядное пальто и кроссовки на ногах; 3) спортивная куртка поверх вечернего платья; 4) праздничные, дорогие украшения на скромном деловом свитере; 5) элегантный шарфик или модные бусы на скромном будничном платье - к ошибкам, ведущим к нарушению единого ансамбля в одежде, относятся
2, 3, 4
183. Из перечисленного: 1) парный брак; 2) полигамия (многобрачие); 3) полигиния (многоженство); 4) полиандрия (многомужество) - к групповому браку относятся
2,3,4,
184. Из перечисленного: 1) структура и содержание труда; 2) качества специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга; 3) нравственные взаимоотношения специалистов и объектов их деятельности; 4) взаимоотношения специалиста (коллектива) с обществом - профессиональная этика не изучает
2,3,4
185. Из перечисленного: 1) этикет и правила обхождения с людьми; 2) культура быта и организация личного времени; 3) соблюдение правил поведения на воде; 4) эстетические вкусы; 5) культура поведения - в понятие культуры поведения в широком плане входят
1, 2, 4
186. Из перечисленных видов этикета: 1) придворный; 2) дипломатический; 3) воинский; 4) общегражданский; 5) служебный; 6) профессиональный - к основным видам относятся
1, 2, 3, 4
187. Из перечисленных понятий: 1) дисциплина; 2) организованность; 3) готовность выполнять приказания старших по званию; 4) честность; 5) порядок; 6) слаженность - смысл военного этикета раскрывают
1, 2, 3, 5
188. Из приведенных положений: 1) относиться к работе как празднику; 2) отсутствие желания делать что-либо; 3) переживание удовольствия от безделья; 4) уклонение от выполнения обязанностей - не относятся к характерным признакам лени
2,3,4
189. Из различных форм почитания первобытного общества выросли три различных явления ритуальной культуры
религиозные культы, светские общественные ритуалы, этикет
190. Из ситуаций: 1) просьбы; 2) признания; 3) побуждения; 4) приглашения; 5) советы; 6) предложения - к проявлению волюнтативной функции речевого этикета относятся
1, 4, 5, 6
191. Из составляющих культуру речи: 1) кто говорит; 2) где говорит; 3) как говорит; 4) что говорит; 5) с кем говорит - значимыми являются
1, 3, 4
192. Из социальных норм: 1) моральные; 2) правовые; 3) прагматические; 4) каноны искусства; 5) языковые нормы - к поведенческим относятся
1, 2, 3
193. Из утверждений по поводу демократизации этикета в буржуазном обществе: 1) потеряла былой смысл его политическая функция; 2) потеряли смысл официально присваиваемые знаки отличия; 3) исчезло различие социальных статусов; 4) утратилась значимость людей, зависящая от их имущественного состояния, - истинное положение вещей отражают
1, 2
194. Избегай удовольствий, несущих скорбь, говорил
Солон
195. Извинение - это
словесное искупление проступка
196. Извращенные, неверные и призрачные понятия о счастье и смысле жизни, отражающие бездуховность и бесперспективность жизни, - это
иллюзии счастья
197. Императив - это
практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым
198. Императив нравственности, по мнению Канта, может быть
категорическим
199. Имя и отчество подчиненных руководителю
желательно помнить
200. Индивидуализм, как понятие этики - это
стремление к выражению своей личности; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества
201. Институт, выражающий моральную ответственность
общественное мнение
202. Искусственной назвал добродетель
Юм
203. Искусство ценить других
это важнейший ценностный ориентир для человека
204. Исповедовать сегодня общечеловеческие ценности - значит
быть гуманистом
205. Истина, добро, красота
-
это смысложизненные идеалы
философские
206. Исторически, в ходе нравственного прогресса степень нравственных и этикетных норм
не оставалась величиной постоянной, обнаруживая и предоставление большой свободы выбора вариантов поведения
207. Исторические события, наиболее повлиявшие на осознание кризиса европейской цивилизации в ХХ в., - это
две мировые войны
208. Итальянцы гордятся своей страной как колыбелью многих искусств и ремесел, проявление знаний в этой сфере производит благоприятное впечатление. Из видов искусств: 1) пение; 2) живость; 3) театр; 4) опера; 5) архитектура - наиболее приемлемыми темами в ходе общения с партнерами из Италии являются
2, 3, 5
209. К главным качествам “джентльмена” относятся
не проходить мимо несчастья другого, в меру возможности и сил проявлять участие
210. К истинной любви нельзя отнести
пользу
211. К категориям добра и зла стоики добавили категорию
нравственно безразличного
212. Каждый день думай о том, что мог бы равнодушно распрощаться с жизнью, считал
Сенека
213. Кант делил все способы правления на
республиканский и деспотический
214. Кант полагал, что государственный строй, наиболее склонный к деспотизму, - это
демократия
215. Кант считал, что война преодолеет сама себя, потому что в будущем
станет непосильным бременем для государств
216. Кант утверждал, что высшая цель политического порядка - это установление
всемирного союза государств
217. Категорический императив - это
сформулированный Э. Кантом “нравственный закон”, который гласит: поступай согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим моральным законом
218. Категорический императив в системе Канта
выше милосердия
219. Категорический императив как абсолютный закон является законом
доброй воли
220. Категория этики, обозначающая чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой
совесть
221. Книгу «Человеческие качества», в которой анализируется кризисная ситуация в мире к началу 70-х гг. ХХ в., написал
А. Печчеи
222. Когда мы есть
-
смерти нет, когда приходит смерть, то нас уже нет, говорил
Эпикур
223. Когерентность - это
согласованность норм этикета и норм морали, при которой они усиливают друг друга
224. Коммерческие связи с испанскими фирмами традиционно строятся по иерархическому принципу; бюрократия обладает здесь большой автономией в принятии решений. Это означает
необходимость выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие решения
225. Конец ХХ в. ознаменовался в философии распространением
компаративной философии
226. Конец жизни живого существа, прекращение его жизнедеятельности - это
смерть
227. Конечный итог, завершающий собой что-нибудь, - это
результат
228. Конкретная мода на что-либо представляет собой
цикл, состоящий из трех фаз: зарождение, распространение и угасание
229. Конкретно-социологические исследования морали в различных типах общества относятся к области ____________ этими
дескриптивной
230. Контактоустанавливающая функция языка проявляется в таких речевых актах, когда
говорящий обращает на себя внимание собеседника, готовит его к сообщению, информации
231. Концепция глобальных проблем современности была выдвинута
Римским клубом
232. Корректность - это умение
держать себя правильно в любой ситуации, умение хорошо владеть собой
233. Космополит - человек, проповедующий
отказ от национальных традиций и культуры
234. Коэволюция - это понятие, обозначающее процесс совместного развития
биосферы и человеческого общества
235. Кратковременная эмоция или устойчивое чувство, порождаемые у человека действительной или воображаемой опасностью, - это
страх
236. Крез вопрошал о самых счастливых людях греческого мудреца
Солона
237. Культурные права - это права
обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности
238. Культурой поведения является
совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения
239. Левиафан стал образом государства в работе
Т. Гоббса
240. Лидерство - это
отношения доминирования и подчинения в системе межличностного общения в группе
241. Личности и нравственности не существует без
свободы и выбора
242. Личность - это
человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств.
243. Личность, которой оказывали услугу или приняли участие в ее судьбе, обязана выразить свою благодарность
хотя бы ее и не ожидали
244. Любезность - это
стремление быть приятным и полезным другому, подчеркнутая вежливость
245. Любовь
высочайшее чувство, ценность души, особая деятельность человека
246. Любовь индивидуальна потому, что
утверждает другого человека как уникальное существо
247. Любовь можно объяснить как
высокое чувство
248. Магические ритуальные действия превратились в этикетные посвящения в короли, халифы, рыцари, ученые, духовные лица, графы, бароны и т.д. С внешней стороны посвящение выступало как
обладающий законодательным характером знак уважения, т.е. установление степени значимости лица, которую должно признать все общество
249. Макиавелли писал о соотношении целей и средств политики, что
«цель оправдывает выбор средств»
250. Межличностные отношения - система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые
люди воспринимают и оценивают друг друга
251. Мера осуществления нравственного долга личности в ее поступках - это
ответственность
252. Методологический принцип истолкования природы нравственности, который выражается в том, что моральным понятиям и представлениям придается относительный, изменчивый и условный характер - это
релятивизм
253. Мимо своего счастья обычно проходит
пессимист
254. Мир предположений и мир должного образует структуру
мировоззрения
255. Мировоззрение
-
это совокупность
принципов и взглядов
256. Мировоззрение Спинозы относят к
пантеизму
257. Мода - это мера, правило, существующее в определенный период и общепризнанное
на данном этапе господства того или иного вкуса в какой-либо сфере жизни
258. Моральная оценка формируется
общественным мнением и конкретными людьми
259. Моральная ценность личности, связанная с конкретным общественным положением человека, с родом его деятельности и выполняемыми им социальными ролями, - это
честь
260. Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств - это
стыд
261. Моральные стимулы труда имеют отношение прежде всего к
общественным интересам и общественной значимости
262. Моральный облик семейного человека складывается из
совокупности морального сознания, отношений и действий его в семье
263. Мудрость состоит в размышлении о жизни, считал
Спиноза
264. Мысль о смерти должна пробуждать мысль о жизни, её смысле, считал
Л.Н.Толстой
265. Мысль, что наслаждение - это свобода от страданий тела, принадлежит
Эпикуру
266. Мысль, что человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий, принадлежит
Эпикуру
267. На Международном экологическом форуме в Рио-де-Жанейро в 1992 г. была выработана
«Концепция устойчивого развития»
268. Наиболее общее определение гуманизма
человеколюбие
269. Наиболее общее понятие морали, которое объединяет всю совокупность положительных норм и требований нравственности и выступает как идеал, - это
добро
270. Наиболее развернутая критика “натуралистической ошибки” принадлежит
Дж. Муру
271. Наказание как форма воспитательного воздействия не достигнет своей цели при его
постоянстве
272. Направление в современной медицине, занимающееся пересадкой органов одного человека другому, называется
трансплантологией
273. Направление в социально-политической теории, утверждающее, что небольшие социальные общности людей позволяют реализовать идеалы солидарности, справедливости и преодолеть отчуждение между человеком и обществом, - это
коммунитаризм
274. Направление древнегреческой этики, основанное Зеноном из Китиона ок. 300 г. до н.э.; устойчивая теоретическая и нормативная традиция истории европейской этики; нравственный принцип - это
стоицизм
275. Настоящая жизнь возможна лишь в загробном мире, считали в
Древнем Египте
276. Наука о человеке, о его происхождении, эволюции, образовании человеческих рас, о нормальных вариациях физического строения человека - это
антропология
277. Наука, исследующая нравственные аспекты отношения к жизни и смерти, область этики, формирующаяся на стыке медицинской этики и этики науки, - это
Биоэтика
278. Националист - человек, для которого характерно
национальное превосходство, национальный эгоизм и национальный антагонизм
279. Начальник предлагает сотруднице сесть
если предстоит большой разговор
280. Не судите и не судимы будете, учил
Христос
281. Независящие от сознания и воли человека факторы наступления счастья
-
это
объективные
282. Немецкий философ, который отмечал, что конец света стал вполне реальным в связи с появлением атомной бомбы, - это
К. Ясперс
283. Ненависть
взаимная вражда
284. Необходимость действия из уважения к нравственному закону Кант называет
долгом
285. Несчастлив тот, кто счастливым себя не считает, говорил
Сенека
286. Норма представляет собой
узаконенное установление, признанный обязательный порядок
287. Носителем чести может быть
человек
288. Нравственная культура личности - это
степень восприятия и усвоения индивидом нравственного сознания и культуры общества
289. Нравственно безразличное для стоиков - это то, что
не зависит от воли человека
290. Нравственное поведение индивида
-
это реализация
нравственных ценностей
291. Нравственной в браке считается такая любовь, которая ведет к
ответственности, уважению и терпению
292. Нравственные ценности личности
моральные установки, представления, нормы, принципы и идеалы, которые реализуются в практике
293. Нравственный смысл этикета проявляется в том, что с его помощью можно выразить
признание самоценной значимости человека, уважение к нему
294. Нужно боятся смерти вне опасности и не бояться её в опасности, считал
Паскаль
295. Область философских исследований, предметом которой является обоснование этических принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе, называется экологическая
этика
296. Областью применения биоэтики является _____________ практика
медицинская
297. Обновленное мировоззрение человечества, ориентированное на выработку глобального сознания, основывающегося на ненасилии, справедливости, признании прав человека, - это
«Новый гуманизм»
298. Общая оценка всей жизни содержится в
смысле жизни
299. Общение - сложный процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией
с целью выработки единой стратегии взаимодействия, понимания другого человека
300. Общение и ведение диалога с представителями иной точки зрения предполагает
анализ обсуждаемых концепций и позиций
301. Общеобязательное и непреложное правило, установленное для ограничения свободы и воли человека, необходимое для обеспечения свобод других людей, - это
закон
302. Общественное и индивидуальное в труде сливаются в единое целое и служат
как части, так и всему целому
303. Общественное мнение не терпит равнодушия к таким нравственным проблемам общества, как
детская беспризорность
304. Общество традиционных отношений нарушил
рационализированный антропоцентризм
305. Общество, в котором чтут традиции, созданные и передаваемые из поколения в поколение, отличающееся политической стабильностью, получило название общества
традиционного
306. Общетеоретическая и мировоззренческая ориентация, в центре внимания которой взаимодействие социальных образований со средой обитания, - это
энвайронментализм
307. Общечеловеческая мораль, способствуя утверждению нравственной ценности труда в обществе, рассматривает свободный сознательный труд в качестве одного из
важнейших нравственных принципов
308. Объективный результат, к которому привело действие человека, - это
последствие
309. Обыкновенное, простое отношение к умершим было характерно для
Древнего Израиля
310. Одним из основателей этического рационализма был
Сократ
311. Одобрение или осуждение моральным сознанием различных явлений социальной действительности, при котором оно устанавливает соответствие или несоответствие поступка определенным моральным требованиям, - это
оценка
312. Оживление человека после клинической смерти - это
реанимация
313. Опорные пункты мировоззрения
-
это
идеалы
314. Оптимизм - вера в то, что в мире
господствует положительное начало
315. Основателем стоицизма был
Зенон Китийский
316. Основная функция семьи
воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение потребностей ее членов
317. Основная характерная черта «фамилизма» - ориентация на
семью как высшую ценность
318. Основная цель жизни для стоика
жить в согласии с природой
319. Основное в семейном воспитании - это
социализация детей, освоение ими основных форм поведения и общения
320. Основной этический постулат “Бхагават - гиты” гласит
лучше плохо выполненная своя дхарма, чем хорошо выполненная чужая
321. Основные требования в семейных отношениях
соблюдение взаимных обязательств супругами
322. Основные уровни трудовой дисциплины
экономический, социальный, моральный, воспитательный и административный
323. Основным источником конфуцианской этики является
“Лунь юй”
324. Основой духовных мотивов поведения человека выступает
мировоззрение
325. Основополижниками этического релятивизма считают
софистов
326. Особенно актуальной сегодня для этико-философского осмысления процесса умирания является проблема
границы жизни и смерти
327. Особенно серьезными в трансплантологии оказались этико-правовые проблемы, связанные с пересадкой
мозга
328. Осознание человеком смысла и содержания жизни, конкретизация его в каком-либо конкретном деле - это
цель жизни
329. Ответственность
характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований, предъявляемых обществом
330. Отказ от свободы равнозначен отказу от уважения, по мнению
Руссо
331. Откровения Заратуштры сформировали этическую концепцию
зороастризма
332. Отношение человека к своим профессиональным обязанностям нашли свое выражение в
профессиональном кодексе
333. Отплата, кара за преступление, за зло - это
возмездие
334. Отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм - это
нигилизм
335. Охраняемая государством узаконенная возможность субъекта, свобода что-нибудь делать, осуществлять или наоборот запрещение (запрет) на какую-либо деятельность - это
право
336. Оценка поступков через призму высших нравственных ценностей заложена в
счастье
337. Очиститься от несправедливости, по мнению древних греков, важно
перед смертью
338. П.А. Сорокин считал, что положить конец агрессивности людей в отношении друг друга может только
неэгоистическая творческая любовь
339. Патриотизм - категория этики, выражающая
неразрывную связь личных интересов с интересами страны
340. Патриотизм - это деятельность на благо родины, обеспечивающая
не только ее успех и могущество, но и уважительное отношение к другим народам
341. Патриотизм как нравственная ценность
стоит у истоков всей европейской цивилизации
342. Педагогическая культура родителей - составная часть общей культуры человека, в которой воплощен
накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье
343. Первичным компонентом стыда является
страх
344. Передача моральных ценностей осуществляется в сфере
духовных ценностей
345. Период европейской истории с ХVII в. по первую половину ХХ в., в течение которого происходило формирование и развитие основных институтов западного общества: капиталистического способа производства, либерального государства, гражданского общества, получил название
модерна
346. Пифагор говорил, что в наибольшей степени человек уподобляется Богу, когда он
говорит правду
347. Платон выделял в душе три части
разумную, вожделеющую, яростную
348. Платоническая любовь
возвышенное, одухотворенное чувство
349. По мнению А. Швейцера, этика «благоговения перед жизнью»
может быть реализована только в личностном, индивидуальном выборе
350. По мнению Августина, по своей воле человек
способен творить только зло
351. По мнению Гераклита, добродетельный человек должен
следовать логосу- всеобщему природному закону
352. По мнению М. Ганди, причина насилия, на котором основана современная цивилизация, в том, что
люди видят смысл существования в удовлетворении материальных потребностей
353. По мнению Спинозы мы
не можем повлиять на необходимость
354. По мнению Эпикура, для счастливой и добродетельной жизни
достаточно ограничиться естественными и необходимыми удовольствиями
355. По мнению древних греков, за причинённую кому-либо несправедливость нужно
понести наказание самому
356. По мнению философов, в постмодернистском обществе ощущается острая нехватка
солидарности
357. Поговорка, противоречащая этике труда
«Работа не волк, в лес не убежит»
358. Под структурой следует понимать
внутреннее устройство, совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств
359. Поддержание бесконечной цепи рождения / смерти
-
это смысл жизни, с точки зрения
мифологического сознания
360. Позиция, утверждающая абсолютное право женщины на произведение аборта безотносительно к возрасту плода, называется
либеральной
361. Полемика и преодоление возражения в ходе возникающей дискуссии предполагают
выработку способности понимания этических условий применимости компромисса
362. Полемика представляет собой
спор при обсуждении каких-либо вопросов
363. Политизация личности и ее адаптация
разные по содержанию процессы
364. Политико-правовая ориентация, основанная на признании политических и экономических прав индивида, понимаемых как обобщение естественных потребностей цивилизованных людей, - это
либерализм
365. Политическая этика - учение о политической жизни и отношениях с позиций
определенного идеала, ориентированного на понимание добра и зла
366. Политические отношения - отношения
завоевания, использования и применения власти
367. Политические свободы предоставляют личности и обществу действовать в соответствии с системой
прав и обязанностей граждан и государства
368. Политическое право - право
избирать и быть избранным в высшие органы власти
369. Полнота бытия ощущается тогда, когда человек
счастлив
370. Полноценная нравственная жизнь любого человека (в том числе и бизнесмена) возможна только при
органичном сочетании вертикальных (высших ценностей) и горизонтальных (повседневных) устремлений
371. Половое воспитание не предполагает
стремления утвердить свое мнение
372. Положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковые политические и гражданские права, - это
равенство
373. Положение, противоположное истинному положению дел, в котором оказывается человек, нарушивший нравственные нормы, - это
вина
374. Понятие “арете” для грека гомеровского периода означало
доблесть
375. Понятие “дхарма” соответствует русскому
закон, долг
376. Понятие «апатии» было введено
стоиками
377. Понятие морального сознания, которое служит обобщенным выражением представлений о безнравственном, заслуживающем осуждения - это
зло
378. Понятие честности, справедливости и гуманности в совокупности составляют
общечеловеческие начала нравственных ценностей
379. После нас
-
хоть потоп, заявлял
Людовик XV
380. Поступок человека представляет собой
действие (или бездействие), рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств
381. Почтительность к родителям и уважение к старшим братьям, по мнению Конфуция, основа
человеколюбия
382. Права на социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, на жилище, медицинскую помощь, на защиту материнства и детства, на образование, безопасную окружающую среду - это права
социальные
383. Права человека - необходимое условие
экономической, политической и духовной свободы человека
384. Правила этикета возникли в связи с необходимостью упорядочить
общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым
385. Правила этикета письменного обращения ориентируют на
неопределенное до бесконечности изложение о предметах, интересующих адресата
386. Предмет желаний, стремлений, отражающий уровень человеческого развития, его насущные потребности и заботы - это
мечта
387. Предпочтительней терпеть несправедливость, чем её совершать, считал
Платон
388. Представитель «космической этики», развивавший философию панпсихизма, - это
К. Циолковский
389. Представление о Страшном Суде, Апокалипсисе, первородном грехе характерно для
христианства
390. При знакомстве первым протягивает руку для рукопожатия
тот, кому представляют
391. Приглашения и извещения принято писать
в третьем лице
392. Признание безусловного существования и истинности (несуществования или ложности) чего-либо с такой решительностью и твёрдостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств, - это
вера
393. Признание первостепенности и исключительного значения социальной реальности в жизни человека называется
социологизмом
394. Признание собственной вины и осуждение своих прошлых поступков - это
раскаяние
395. Принцип Гиппократа: «Клянусь не давать смертельного лекарства, даже если меня об этом попросят» - сегодня
в некоторых случаях ставится под сомнение
396. Принцип автономии воли сам является, по мнению Канта,
нравственностью
397. Принцип, характеризующий отношение человека к нравственным ценностям обществва; означает отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов (в этом отношении он близок к моральному релятивизму и в своем крайнем выражении переходит в цинизм и аморализм), непризнание любых общественных авторитетов - это
нигилизм
398. Причины возникновения глобальных проблем современности
объективно подготовлены развитием технократически ориентированной культуры предшествующего периода
399. Прогресс - это
постоянное целенаправленное восхождение общества, человечества в целом, переход от низшего к высшему, более совершенному
400. Протагор - известнейший
софист
401. Противником целования женских рук был
А.И. Куприн
402. Профессионализм как моральное качество основан на
честности, долге, ответственности
403. Психологическая совместимость
общий эмоциональный фон семьи
404. Пьер Абеляр считал высшим моральным критерием
Совесть
405. Работа «Миф о Сизифе» принадлежит перу
Камю
406. Развитие медицинской этики в ХХ в. показало, что коренной этико-мировоззренческой проблемой современной медицины является проблема отношения
врача к жизни и смерти
407. Разделение философии на физику, логику и этику произвели
стоики
408. Разделил все добродетели на мыслительные и нравственные
Аристотель
409. Различение справедливости на распределительную и уравнивающую ввёл
Аристотель
410. Реально-практическое значение для биоэтики имеет тема отношения человека к
жизни и смерти
411. Революционные демократы считали своими предшественниками
французских материалистов XVIII в.
412. Решение глобальных проблем современности требует
консолидации всего мирового сообщества
413. Решение проблемы аборта многие специалисты ставят в зависимость от
статуса эмбриона (плода)
414. Ритуал представляет собой
разновидность обычая или традиции, в которой форма исполнения действий канонизирована и имеет лишь символическое значение
415. Ровный характер и богатство воображения дают ощущение счастья, говорил
Демокрит
416. Родоначальником гуманизма был
Ф. Петрарка
417. Рождение, обручение, свадьба, юбилей, болезнь, выздоровление, смерть
дают повод к более или менее кратким извещениям
418. Роль, выпавшая на чью-нибудь долю, судьба, - это
предназначение
419. Рубежом, поставившим все человечество на грань уничтожения, явилось создание
ядерного оружия
420. Руководитель коллектива, обращаясь к подчиненному с деловым поручением, должен делать это
в вежливой форме
421. Руководитель, входя в отдел
здоровается первым
422. Руссо призывал человечество
«Назад, к природе!»
423. Руссо считал, что человек по природе
добр
424. С Нового времени получила развитие традиция
управления природой
425. С точки зрения морали в основе семьи не может быть
эгоистического интереса
426. С феноменом «клинической смерти» связана проблема, порождаемая реаниматологией, - это
определение критерия смерти
427. Самообладание, как этическое понятие - это
одна из форм самоконтроля
428. Самоценность общения
имеет место в реальной действительности
429. Свобода
-
это центральный стержень, вокруг которого вращается человек, считал
Гегель
430. Свобода от чувств и страстей в греческой философии получило название
апатии
431. Свобода разводов как нравственная норма
величайшая ответственность за судьбу семьи
432. Свобода, Равенство, Братство
-
это лозунг
Великой французской революции
433. Свобода, равенство и братство
-
это смысложизненные идеалы
общественные
434. Своеволие являет собой
пренебрежение к установленным нормам и правилам
435. Своих умерших мумифицировали
египтяне
436. Себялюбие следует рассматривать
как поведение, целиком определенное мыслью о собственной пользе, выгоде
437. Семейно-бытовая совместимость означает совпадение взглядов на
предназначение семьи, стиль ее жизни, семейные роли
438. Семейные отношения подразумевают самоограничение и подчинение
эгоистических стремлений, страстей интересам семьи
439. Семья воспитывает детей
постоянно, своим стилем и даже всеми мелочами жизни
440. Семья как социокультурная группа - структура, определяемая
брачными и кровнородственными связями
441. Сенека - стоик, писатель, оказавший большое влияние на формирование этики и догматики христианства является
римским философом
442. Симбиоз стыда и вины образует
совесть
443. Символ - это
стереотип поведения, слово, которое указывает на реальность, значимую для членов определенной социальной группы
444. Следование категорическому императиву
не гарантирует человеку никакого удовольствия
445. Смерть не является завершением существования человека, по мнению
средневекового человека
446. Смысл жизни, с точки зрения мифологического сознания, состоял в
поддержании бесконечной цепи рождения
-
смерти
447. Снятие вины за совершенные в прошлом поступки посредством полного признания своей вины, понесенного наказания или последующих положительных поступков, за которые человек становится достойным прощения, - это
искупление
448. Совесть зачастую выступает в качестве синонима
морали
449. Совесть можно образно сравнить с
прокурором
450. Совесть появляется из чувства ответственности перед самим собой, считал
Фромм
451. Совокупность взглядов, принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и отношения к реальности, - это
мировоззрение
452. Совокупность регулятивных идей, ориентирующих поведение, стиль жизни и отношений, где ведущей установкой деятельности выступает стремление к престижному потреблению, к получению максимума наслаждений и развлечений, - это
потребительство
453. Совокупность этических представлений, основанных на убеждении, согласно которому нравственные цели могут быть достигнуты только ненасильственными методами, получила название
Этики ненасилия
454. Современная полемология считает, что ликвидировать войны
можно тогда, когда будет найдена замена функции, выполняемой войной
455. Современное направление научных исследований военных конфликтов называется
полемологией
456. Современное состояние общества, которое исчерпало потенциал модернизации и ищет новые формы идентичности, получило название
постмодерна
457. Современные школы полемологии считают, что неизбежной триадой современной жизни являются
война, мир и конфликт
458. Согласно Аристотелю, среднее между кичливостью и приниженностью, это
благородство
459. Согласно Аристотелю, среднее между расточительностью и скупостью, это
щедрость
460. Согласно Аристотелю, счастье состоит в том, чтобы
быть добродетельным
461. Согласно Аристотелю, целью этики являются
не знания, а поступки
462. Согласно Спинозе, люди должны стремиться к
повиновению природе
463. Согласно Эпикуру, условием счастья является
свобода от жажды бессмертия
464. Согласно Эпикуру, философское мышление
освобождает от страхов
465. Согласно воззрениям гуманистов, безусловному осуждению подлежит
ростовщичество
466. Согласно распространенным на Западе теориям современное общество проходит этап _____________ развития
постиндустриального
467. Согласно современной экологической этике, природа
может отвечать человеку аналогично его действиям
468. Согласно стоикам, источником зла являются
страсти
469. Согласно требованиям этикета прощанию сопутствуют
приглашения
470. Содержание профессиональной этики
раскрытие профессиональной морали и оформление профессионального кодекса
471. Содержание труда не исчерпывается его производственными, технико-экономическими показателями: он
формирует, развивает человека
472. Создающиеся самим человеком факторы наступления счастья
-
это
субъективные
473. Сознательный выбор своих целей и действий - это
самоопределение
474. Сократ полагал, что необходимым и достаточным условием совершения благого поступка является
знание высшего блага
475. Соответствие представлений или утверждений реальному положению дел - это
истина
476. Состояние мирового сообщества в настоящее время впервые назвал «ситуацией постмодерна»
3, 4, 5
477. Состояние моральной удовлетворенности, удовлетворения собственной жизнью - это
счастье
478. Состояние умирающего, когда сердце уже остановилось, но биологическая смерть, т.е. разрушение мозга, еще не наступила, получило название
клинической смерти
479. Сотрудники на приветствие руководителя
отвечают, но не встают
480. Социальный престиж труда - сравнительная оценка обществом или группой и ее членами
социальной значимости труда, его ценности
481. Сочувствие - отношение к другому человеку, основанное на
признании законности его потребностей и интересов и требующее большого внутреннего такта и культуры общения
482. Спасти человека может лишь, по мнению Августина
вера в Бога
483. Спиноза в своей этической концепции считает, что воля человека определяется Богом, и потому он
отрицает свободу воли
484. Спиноза вводит новую этическую категорию
интеллектуальной любви к Богу
485. Способность и привычка человека вести, себя уважая достоинство другого человека
тактичность
486. Способность личности к самостоятельным и ответственным решениям, независимым от внешнего давления и собственных страхов называется нравственной
автономией
487. Справедливость - этическая категория, используемая для характеристики человеческих отношений в распределении
социальных ценностей (свободы, богатства, уважения и т.д.)
488. Справедливость
-
это особая добродетель, считал
Аристотель
489. Справедливость выступает, прежде всего, как проблема
равенства
490. Среди оппозиций: 1) нормативное - реальное; 2) этикетная норма - индивидуальное поведение; 3) правовые нормы - моральные нормы; 4) сознание - поведение; 5) официальная мораль - практикуемая мораль -определяющими для формирования этикетных норм являются
1, 4, 5
491. Среди русских писателей сторонником принципа ненасилия был
Л.Н. Толстой
492. Стимулы труда подразделяются на
материальные, моральные и творческие
493. Стоики стремились к
атараксии (невозмутимости)
494. Стоицизмом называют
философско-этическое учение , возникшее в Древней Греции в 4 в. до н.э., понимавшее добродетель как пассивное принятие судьбы, покорность року
495. Стоическая апатия это
высшее напряжение духа
496. Столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов - это
коллизия
497. Сторонники консервативной точки зрения утверждают, что эмбрион становится личностью
в момент зачатия
498. Строительным кирпичом будущего порядка мира идеологи постмодерна объявляют
хаос
499. Субъективное осознание личностью своего долга и своей ответственности перед обществом - это
совесть
500. Субъективный принцип понимания нравственной деятельности, основанной на воле; характеристика личной позиции, поступков, взглядов человека, отличающихся откровенным произволом, - это
волюнтаризм
[size="3"]501. [/size]Субъективным принципом доброй воли Кант называет
уважение
[size="3"]502. [/size]Субъекты политических отношений
отдельные индивиды, группы, слои, общности и общество в целом, а также их организации и институты
[size="3"]503. [/size]Суд в бракоразводном процессе принимает меры к защите
несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга
[size="3"]504. [/size]Суждение: “Чем более цивилизованы люди, тем больше они актеры” сформулировал
И. Кант
[size="3"]505. [/size]Суждение: «Уважение - это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчения, последнего - от угрызений совести» принадлежит перу
О. Бальзака
[size="3"]506. [/size]Существую две группы факторов, способствующих наступлению счастья,
-
это
субъективные и объективные
[size="3"]507. [/size]Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, - это
ноосфера
[size="3"]508. [/size]Счастье
-
это чувство
полноты жизни
[size="3"]509. [/size]Счастье для стоиков это
гармония воли человека и воли бога
[size="3"]510. [/size]Счастье психологически близко к такому душевному состоянию, как
радость
[size="3"]511. [/size]Т. Гоббс считал, что мир устроен по законам механики и
не признавал ни свободы, ни ответственности человека
[size="3"]512. [/size]Тайна добра и зла привела в тупик всех философов, заявлял
Б.Шоу
[size="3"]513. [/size]Тактичность - умение вести себя в обществе, основой которого является
уважение к другому человеку, чувство меры, подсказывающее наиболее деликатную линию поведения
[size="3"]514. [/size]Тезис о том, что «природа коварна, но не злонамеренна», принадлежит
А. Эйнштейну
[size="3"]515. [/size]Теоретическое обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает определение
целей, средств и результатов труда
[size="3"]516. [/size]Теорию разумного эгоизма развивали
Гольбах, Гельвеций
[size="3"]517. [/size]Термин “жень” переводится как
человеколюбие
[size="3"]518. [/size]Термин “сяо” переводится как
сыновняя почтительность
[size="3"]519. [/size]Термин “этика” появился в
Древней Греции
[size="3"]520. [/size]Термин, обозначающий обеспечение прогресса общества, гарантирующее оптимальное состояние природной среды, - это
экологическая культура
[size="3"]521. [/size]Тип общественных отношений, основанных на принципе, согласно которому цели и средства должны совпадать в пределах жизни каждого поколения и индивида, - это
идеал ненасилия
[size="3"]522. [/size]Тип первобытного мышления, в котором одухотворяются отдельные природные стихии и явления, называется
анимизмом
[size="3"]523. [/size]Товарищество - это отношения между людьми, основанные на общности их интересов, проявляющиеся в(во)
взаимной помощи, солидарности, уважении и доверии
[size="3"]524. [/size]Толерантность - терпимость к разного рода взглядам, нормам поведения, привычкам
отличным от тех, которые разделяет субъект
[size="3"]525. [/size]Только человек способен на самоубийство, считал
Гегель
[size="3"]526. [/size]Томизм - это учение, основанное
Ф. Аквинским
[size="3"]527. [/size]Традиционному обществу свойственна (но/н)
незыблемость нравственных ценностей
[size="3"]528. [/size]Традиция «сотрудничества с природой»
уходит корнями в первобытное бытие человечества
[size="3"]529. [/size]Трактат «К вечному миру» написал
И. Кант
[size="3"]530. [/size]Трактат «Оправдание добра» написал
Соловьёв
[size="3"]531. [/size]Требования и нормы этикета бывают
условными
[size="3"]532. [/size]Требовательность и принципиальность
важнейшие слагаемые стиля работы руководителя
[size="3"]533. [/size]Труд - целесообразная деятельность людей, предусматривающая
преобразование, усвоение природных и социальных сил
[size="3"]534. [/size]Труд как явление культуры
творческая деятельность по преобразованию природной и социальной среды
[size="3"]535. [/size]Труд, в котором гармонично присутствует и индивидуальное и общественное, позволяет каждому найти способ самовыражения, и личность обязательно
получает общественное признание и поддержку
[size="3"]536. [/size]Трудолюбие в морально-психологическом плане личности не предполагает видеть труд как
средство достижения общественного положения
[size="3"]537. [/size]Тунеядство
отвращение и пренебрежение к труду, праздный образ жизни
[size="3"]538. [/size]Убеждённость в отсутствии Бога называется
атеизмом
[size="3"]539. [/size]Убеждение - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в
соответствии со своими ценностными ориентациями
[size="3"]540. [/size]Убеждение в том, что аборты аморальны всегда и могут быть разрешены только в том случае, если речь идет о спасении жизни беременной женщины, называют
консервативным
[size="3"]541. [/size]Убеждения человека, круг его интересов, увлечения образуют группу факторов
субъективных
[size="3"]542. [/size]Уважение - это
дисциплина поведения, умение считаться со значимостью других
[size="3"]543. [/size]Узаконенная возможность распоряжаться кем или чем-нибудь, подчинять своей воле - это
власть
[size="3"]544. [/size]Укрепление экономической самостоятельности и социального равноправия женщины повышает уровень требований к брачному союзу как
союзу чувств, положений и прав
[size="3"]545. [/size]Умение соблюдать этикет предполагает
выработку способности практически применить этикетные нормы и правила в повседневном общении
[size="3"]546. [/size]Умеренный образ жизни для эпикурейцев
не является самоцелью
[size="3"]547. [/size]Умственный труд - аналитико-синтетическая мыслительная деятельность, продуктом которой являются
текст, расчет, чертеж, сообщение, распоряжение и др.
[size="3"]548. [/size]Устная монологическая речь состоит из
вступления, основной части, заключения
[size="3"]549. [/size]Утверждение себя в обществе, стремление брать от жизни всё характерно для типа личности
потребительского
[size="3"]550. [/size]Учение Эпикура относится к традиции
эвдемонизма
[size="3"]551. [/size]Учение о биосфере как о переходящей в ноосферу, открывающую путь в космос, получило название
космизма
[size="3"]552. [/size]Учение о всеобщих основах бытия, бытии вообще, его структуре и закономерностях - это
онтология
[size="3"]553. [/size]Учеником Л.Н. Толстого, воспринявшим теорию о «непротивлении злу силой», был
М. Ганди
[size="3"]554. [/size]Ученые считают, что решение глобальных проблем современности должно базироваться на новых ценностях, таких как
биоцентризм
[size="3"]555. [/size]Физическая или нравственная боль, мучение - это
страдание
[size="3"]556. [/size]Физический труд направлен на
изменение материально-вещественной среды
[size="3"]557. [/size]Философско-политическое учение, утверждающее необходимость равенства всех людей вообще и перед законом в частности, - это
эгалитаризм
[size="3"]558. [/size]Философское учение о природе этических ценностей, о ценностях жизни, культуры и т.д - это
аксиология
[size="3"]559. [/size]Философское учение, основанное на признании абсолютной ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений, - это
гуманизм
[size="3"]560. [/size]Формирование этикета свидетельствует о том, что каждый свободный человек имеет самостоятельную значимость. Из перечисленных: 1) раб; 2) пленный; 3) слуга; 4) чужеродный; 5) матрос; 6) крепостной - в классовом обществе имеющими лишь инструментальную полезность считались
1, 3, 4, 6
[size="3"]561. [/size]Формула отношения объективного закона к несовершенной воле человека
-
это
императив
[size="3"]562. [/size]Формы учтивости как мелкие барыши, способствующие накоплению богатства, рассматривал
Ф. Бэкон
[size="3"]563. [/size]Фраза «Поступай так, чтобы максима твоей воли стала принципом всеобщего законодательства», принадлежит
Канту
[size="3"]564. [/size]Фраза: «Стыд возвышает человека над животным инстинктом родового самосохранения», принадлежит
Соловьёву
[size="3"]565. [/size]Французский философ Деррида подметил, что человек постмодерна живет в действительности
полной неопределенностей
[size="3"]566. [/size]Фундаментальной ценностью эпохи модерна является
разум
[size="3"]567. [/size]Ханс Йонас разрабатывал
этику выживания и отвественности
[size="3"]568. [/size]Ценностно-духовным ориентиром, с помощью которого совершается выбор действия в отношении смерти, является
человеческое достоинство
[size="3"]569. [/size]Ценностью «самим по себе» является
добро
[size="3"]570. [/size]Центральная категория этического учения Конфуция
“жень”
[size="3"]571. [/size]Центральное место в мировоззрении принадлежит идеалам
смысложизненным
[size="3"]572. [/size]Цивилизация - это
ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации
[size="3"]573. [/size]Цинизм - наглое, бесстыдное поведение, проникнутое презрением к людям и культуре, глубокое проявление невоспитанности, сущностью которого является
отсутствие подлинной внутренней культуры
[size="3"]574. [/size]Человек должен уметь демонстрировать свою активность в труде
производительном и в деятельности по восстановлению своих духовных и физических сил
[size="3"]575. [/size]Человек охватывает своим взглядом весь мир с помощью
мировоззрения
[size="3"]576. [/size]Человек создан для счастья, как «птица для полёта»
-
это
народная мудрость
[size="3"]577. [/size]Человеческое бытие - это
специфическая форма существования, совместной деятельности и поведения людей, которые регулируются социальными нормами
[size="3"]578. [/size]Человеческую душу Спиноза сравнивает с
духовным автоматом
[size="3"]579. [/size]Человеческую жизнь делает осмысленной надежда на
счастье
[size="3"]580. [/size]Чуткость - моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим и предполагающее
заботу о нуждах, запросах и желаниях людей, тактичное отношение к самолюбию, гордости и чувству собственного достоинства окружающих, вежливое обращение со всеми
[size="3"]581. [/size]Шведы известны во всем мире лютеранской деловой этикой. Из понятий: 1) прилежность; 2) пунктуальность; 3) основательность; 4) любезность; 5) непринужденность - для лютеранской деловой этики характерны
1, 2, 3
[size="3"]582. [/size]Широко известна немецкая аккуратность и пунктуальность. Наши деловые люди должны учитывать это в самых различных ситуациях. Из утверждений: 1) не следует реагировать как на проявление недоверия или неуважения к вам, если немецкий партнер закрывает на ключ телефонный аппарат или ксерокс; 2) пригласив вас в ресторан, немец будет ожидать, что вы заплатите за себя; 3) немец вполне может не поделиться завтраком, захваченным из дома; 4) немец не будет ожидать, пригласив вас в ресторан, что вы заплатите за себя, а с готовностью заплатит сам; 5) ваш немецкий партнер всегда поделится с вами завтраками, захваченными из дома, - истинными являются
1, 2, 3
[size="3"]583. [/size]Эгалитаризм в брачных отношениях - это
равенство супругов
[size="3"]584. [/size]Экзогамия - запрет
брака в пределах одного коллектива
[size="3"]585. [/size]Экологическая этика предписывает человеку относиться к природе
с любовью и уважением
[size="3"]586. [/size]Экологическая этика учит человека проявлять уважение к
природе
[size="3"]587. [/size]Элементы вежливости, такта, обходительности
шлифуются постоянной тренировкой
[size="3"]588. [/size]Эмотивная функция языка связана с выражением
эмоций, чувств, отношений человека
[size="3"]589. [/size]Эмпатия представляет собой способность понимания
внутренних состояний других людей и сопереживание им
[size="3"]590. [/size]Эпикурейское понятие атараксии состоит в
спокойствии и безмятежности
[size="3"]591. [/size]Этика «благоговения перед жизнью»
космически универсальна
[size="3"]592. [/size]Этика «благоговения перед жизнью» опирается на такое стремление каждого живого существа, как
воля к жизни
[size="3"]593. [/size]Этика труда, как одна из важнейших сфер действия морали, охватывает
все области общественно полезной деятельности человека
[size="3"]594. [/size]Этикет - это
совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к другим людям
[size="3"]595. [/size]Этикет «джентльмена» требует сдерживать обещания
всегда, даже если это трудно
[size="3"]596. [/size]Этикет в первобытном обществе
еще не выделяется из общей ритуальной культуры
[size="3"]597. [/size]Этикет в сословном обществе использовался как средство поддержания расслоения общества. Для этого государственная власть утверждала и присваивала особые знаки отличия
титулы, служебные ранги, гербы, ордена, установленные формы и материалы одежды
[size="3"]598. [/size]Этикет в сословном обществе эстетизировался, то есть
перерастал во многие формы искусства
[size="3"]599. [/size]Этикет оформляется и приобретает собственный «облик» в
классовом обществе
[size="3"]600. [/size]Этикет сложился как форма культуры в сословном обществе, которая: 1) была средством присвоения общественных рангов; 2) стимулировала четкое и строгое разграничение общественных слоев; 3) была по своей сути составной частью управленческого этикета; 4) поддерживала иерархическое расслоение общества; 5) способствовала формированию соответствующего правосознания. Из перечисленных функций к функциям правово-политического характера относятся
1, 2, 4
[size="3"]601. [/size]Этикетом в письмах следует назвать
известные формальности, установленные обычаем
[size="3"]602. [/size]Этику альтруизма в русской философии разрабатывал
П. Кропоткин
[size="3"]603. [/size]Этическая теория, продолжавшая традицию гедонизма и эвдемонизма в этике; в основе её лежит выдвинутый Бентамом принцип полезности, провозглашавший единственной целью моральной деятельности достижение наибольшего количества счастья для наибольшего числа людей, - это
утилитаризм
[size="3"]604. [/size]Этические взгляды Гегеля изложены в книге
«Философия права»
[size="3"]605. [/size]Этические воззрения древних шумеров и аккадян воплотились в
«Эпосе о Гильгамеше»
[size="3"]606. [/size]Этические вопросы, связанные с уходом из жизни, обострились сегодня в связи с развитием нового направления в медицине - это
реаниматология
[size="3"]607. [/size]Этические проблемы в трансплантологии связаны прежде всего с проблемой
донора и реципиента
[size="3"]608. [/size]Этического утилитаризма придерживался
Гольбах
[size="3"]609. [/size]Этическое учение, близкое гедонизму, согласно которому главным критерием нравственности и основой морального поведения человека признаётся стремление к счастью; в отличие от гедонизма, в этом учении делается акцент на духовном составляющем счастья - это
эвдемонизм
[size="3"]610. [/size]Этическое учение, согласно которому добро определяется как то, что приносит наслаждение и избавление от страданий, а зло - как то, что влечёт за собой страдание, - это
гедонизм
[size="3"]611. [/size]Якобинцы отрицали
искусственный, чопорный характер вежливости


#5 Sashoko18

Sashoko18

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 13 December 2013 - 11:29

Просмотр сообщенияОльга_Алешина (12 December 2013 - 18:32) писал:

У кого нибудь есть ответы на зачет по профессиональной этике??? Пожалуйста!
Для юристов. код 1044
а как узнать какой именно код? где вообще коды узнают? я на 1 курсе. всех тонкостей не знаю

#6 AntiSgaMuh

AntiSgaMuh

  • Методисты
  • 3384 сообщений

Отправлено 13 December 2013 - 15:25

Просмотр сообщенияSashoko18 (13 December 2013 - 11:29) писал:


а как узнать какой именно код? где вообще коды узнают? я на 1 курсе. всех тонкостей не знаю
в выписках из учебного плана

#7 Sashoko18

Sashoko18

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 13 December 2013 - 16:02

Просмотр сообщенияAntiSgaMuh (13 December 2013 - 15:25) писал:

в выписках из учебного плана

Не поняла..Объясни подробнее. Ты sbvttim в виду учебный план, что на сайте http://vopros.muh.ru/ ?

#8 AntiSgaMuh

AntiSgaMuh

  • Методисты
  • 3384 сообщений

Отправлено 13 December 2013 - 16:12

Просмотр сообщенияSashoko18 (13 December 2013 - 16:02) писал:



Не поняла..Объясни подробнее. Ты sbvttim в виду учебный план, что на сайте http://vopros.muh.ru/ ?
нет http://rodnic.net/sga/plan/ вот тут

#9 Sashoko18

Sashoko18

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 15 December 2013 - 11:32

Просмотр сообщенияAntiSgaMuh (13 December 2013 - 16:12) писал:

нет http://rodnic.net/sga/plan/ вот тут
\
спасибо!)

#10 AntiSgaMuh

AntiSgaMuh

  • Методисты
  • 3384 сообщений

Отправлено 15 December 2013 - 14:33

Просмотр сообщенияSashoko18 (15 December 2013 - 11:32) писал:

\
спасибо!)
Пожалуйста!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)