Перейти к содержимому


- - - - -

4254.Экз.01;ЭЭ.02;1

психология личности (курс 1)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 dvoe4nik

dvoe4nik

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 18 сообщений

Отправлено 07 October 2013 - 08:22

_________ типы личности характеризуются преобладанием волевого процесса
Активные
__________ – одна из трех инстанций, выделяемых З.Фрейдом в теории личности; примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии; все генетически предопределенное, то, что предшествует “Я” на пути развития психики
Ид (Оно)
__________ - это жизненный путь индивидуальности
Персоногенез
__________ личности – это способ организации и взаимодействия личностных свойств
Структура
__________ тип личности отличается консерватизмом или осмотрительным либерализмом, склонностью к улучшениям, к деятельности в установившихся рамках
Организационный
___________ - инстанция личности, которая образуется в результате интериоризации родительских требований и запретов; ответственно за нравственное сознание, самонаблюдение и формирование идеалов
Суперэго (Сверх-Я)
___________ стратегия изучения структуры личности оперирует понятием «черта личности»
Факторная
___________ стратегия структуры личности предполагает существование доступных наблюдению в обыденной жизни “блоков” (уровней, подструктур), которые можно расположить по вертикали ”биологическое – социальное”
Блочная
____________ - это жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действий в единстве с «чувственной тканью» и «значениями» образует структуру сознания
Личностный смысл
____________ - это отношение личности к окружающей действительности (к природе, материальным предметам, к людям, социальным группам, духовным благам), а также отношение к самому себе
Экзопсихика
____________ - это отношение личности к различным категориям окружающей действительности: к природе, материальным предметам, к людям, социальным группам, духовным благам: науке, искусствам, религии, а также отношение личности к самой себе
Экзопсихика
____________ - это принцип, базирующийся на том, что высшей ценностью является гармония отношений между человеком и природой, ответственность людей за состояние природы и тем самым за собственное будущее
Экоцентризм
____________ подход к изучению личности – принцип, согласно которому личность представляет собой динамическую психологическую систему взаимодействия свойств, выполняющую функции внутренней регуляции и внешнего обмена с социальной и предметной средой
Системный
____________ психология представляет человека целостного по своей природе, стремящегося к развитию и самоактуализации
Гуманистическая
_____________ - совокупность познавательных процессов, соотносимых с реальностью, а также определенных защитных механизмов
Эго (Я)
_____________ - это элемент индивидуального бессознательного, представляющий собой группу чувств, мыслей, образов, воспоминаний; имеет ядро, которое притягивает различные переживания; комплексы – это частичные или фрагментарные личности
Комплекс
_____________ атрибутами общества являются общественные институты, традиции, ценности и понятия о личности, которые благоприятствуют личностному развитию
Личностными
_____________ означает, что развитие индивида совершается ступенчато в инвариантной последовательности, в связи с жизнью общества и независимо от генетического кода
Эпигенез
_____________ тип личности устремлен к широкой и интенсивной деятельности как самоцели
Деятельностный
______________ стратегия изучения организации личности берет в качестве структурных “элементов” те или иные механизмы взаимодействия между личностью и обществом, средой: реакции, навыки, роли и др.
Поведенческо-интеракционистская
_______________– интегрированная совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание (чувство «Я»), становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий
Личность
_______________ личности – упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей и долговременных целей, подкрепленная взглядами, убеждениями и жизненными принципами человека
Направленность
_______________ структурная стратегия выстраивает здание личности вокруг темперамента как ядра личностной структуры и связанного с ним характера
Конституционально-антропометрическая
_______________ тип личности характеризуется развитой мыслительной деятельностью
Познавательный
________________ подход – направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину
Системный
А. Бандура различает следующие основные типы научения:
наблюдение,, проигрывание
Активная организация (структура) прошлого опыта, которая нацелена на поиск и отбор информации, – это
схема
Аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов, в разные исторические времена и в различных обществах, называется __________ личности
филогенезом
Атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа, а также его целостность и неделимость - это
индивидуальность
Биохимические и физиологические основы и механизмы, служащие целям физического выживания, – это ____________ природа (по Э.Фромму)
животная
В личности людей высшего уровня психической одаренности ведущей является ____________ сторона личности
экзопсихическая
В основе _______________ типа высшего уровня лежит характерологический эмоциональный комплекс, включающий симпатию, чувствование, переживание чужих горестей и радостей, развитые высшие, идейные чувствования, интерес к внутренним переживаниям
альтруистического
В поведении ____________ типов личности преобладают эмоциональные процессы
аффективных
В теории А.Адлера фундаментальным законом человеческой жизни, главным мотивом активности, ядром личности является стремление к
совершенству
В теории А.Н. Леонтьева _________ - это человек как природное существо, обладающее той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей, аффективности
индивид
Вера в человеческую исключительность, в то, что человек, подчиняясь законам культурного наследования, живет в социальной, а не природной среде, называется
антропоцентризмом
Возвращение личности на раннюю стадию развития, обусловленное травматическим переживанием, - это
регрессия
Врожденное стремление человека к сотрудничеству для достижения общих целей – это
социальный интерес
Все защитные механизмы имеют следующие общие характеристики
действуют бессознательно,, отвергают или искажают реальность
Гипотетические психические структуры, проявляющиеся в поведении и обусловливающие предрасположенность поступать единообразно в различных обстоятельствах и в разное время, - это
черты личности
Горизонтальная структура, предполагающая известную рядоположность свойств и функций, наличие двусторонних влияний, гармоничность внутренних отношений, называется ___________ структурой личности
координационной
З.Фрейд разделил ____________ на две подсистемы: совесть и эго-идеал
Суперэго (Сверх-Я)
Замещение в сознании тревоги, болезненного чувства или влечения противоположным переживанием - это
формирование реакции
Замещение нарушенной функции усилением или изменением другой функции; стремление к освобождению от чувства неполноценности, вызванного реальными или воображенными недостатками, путем их преодоления, – это
компенсация
Защита путем остановки нормального развития личности на одной из ранних стадий, поскольку дальнейшее движение несет в себе тревогу, - это
фиксация
Источниками понятия “личность” в психологии являются
потребности самой психологии в преодолении чувства тупика,, психиатрические феномены “раздвоения личности” или “множественной личности”,, философия,, христианство
К числу главных свойств человека, обеспечивающих его участие в социальных системах, которые играют роль системообразующего фактора, следует отнести по мнению А. Адлера, способность человека решить три главных вопроса:
вопрос деятельности,, вопрос жизни в обществе,, вопрос любви и брака
Качества и действия человека, которые являются продуктом исторической эволюции людей, – это ____________ природа (по Э. Фромму)
человеческая
Качества личности, которые приобретаются в ходе жизни и деятельности в обществе; отличаются от природных тем, что вне общества теряют свой смысл, называются _____________ качествами личности
социальными системными
Компонент коллективного бессознательного; первичный психический образ, универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент – это
архетип
Культ власти свойственен __________ типу личности
властному
Личностная ________________ – проявление существенных свойств личности, ее индивидуальности, автономности и сознательности в социальном поведении, деятельности и в потреблении
активность
Личностно ориентированное развитие индивидуальной человеческой психики на протяжении всей жизни, включающее возникновение самой личности и ее последовательные трансформации в ходе физических перемен организма и множественных социальных и иных взаимодействий, называется __________ личности
онтогенезом
Личностный принцип, согласно которому личность является основанием, на котором осуществляются все психические процессы, находясь тем самым в зависимости от личности, сформулирован
С.Л. Рубинштейном
Личность ________________ типа обладает высокоразвитой аффективностью, легко возбудима, отличается глубоким и постоянным характером, развитым интеллектом, сознанием ответственности
общественного
Личность развивается на основе следующих источников напряжения:
конфликтов,, угроз,, физиологического роста,, фрустраций
На низшем уровне психической одаренности и адаптации к среде выделяют следующие типы личности:
активные,, аффективные,, рассудочные
Набор когнитивных структур, включающих восприятие, оценку и регуляцию поведения - это
система «Я»
Обращение невротической или моральной тревоги в объективный страх - это
проекция
Одна из сторон личности, совокупность таких черт, как подвижность, уравновешенность, гармоничность психики; это устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами личности- это ____________ личности
темперамент
Одним из первых теоретиков когнитивной персонологии был
Дж. Келли
Основные психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, эмоциональная сфера, воля), а также характер и темперамент - это
эндопсихика
Основополагающая структура, которая вместе с другими образует “блоки здания” личности, определяя постоянство поведения человека, - это ___________ черта
исходная
Основу ___________ типа личности образует представление о Боге как абсолютной ценности, вера в него, чувство единения с ним и вытекающие отсюда мироотношение и поведение
религиозного
Особенность _______________ стратегии структуры личности в том, что в любых проявлениях личности усматривается иерархически организованные уровни мотивов
мотивационно-динамической
Перемещение из сознания в область «Ид» болезненных образов, воспоминаний и чувств – это
вытеснение
Понятие Дж. Келли, согласно которому ни одна точка зрения или интерпретация событий не является единственно верной, поскольку никто не может иметь доступа к реальности или истине, не сконструировав их каким-то образом, - это
конструктивный альтернативизм
Представители ______________ типа личности проявляют склонность к прямолинейному логическому мышлению
дедуктивного
Представление человека о том, каким бы он хотел быть, мотивирующее его саморазвитие, – это
идеал
Преобразования, охватывающие содержание личностных свойств и личность в целом, в результате биологических процессов (созревания) и социальных взаимодействий, включая учение, называются _________ личности
развитием
Преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности - это
комплекс неполноценности
Примером ________________ типа личности могут служить естествоиспытатели и исследователи внутреннего, психического мира
индуктивного
Психические свойства человека С.Л. Рубинштейн объединил в следующие группы:
способности,, характерологические свойства
Психология личности – это часть психологии, которая занимается изучением человеческой
индивидуальности
Публичная личность, те стороны, которые человек являет миру или которые навязаны ему общественным мнением, в противоположность собственной личности, скрытой за социальным фасадом, – это
персона
Расположите типы приспособления личности к среде, начиная от нижшего к высшему
Приспособляемый тип,, Приспособившийся тип,, Приспособляющий среду
Результат воспитания, жизненного опыта, работы человека над собой, например, манеры, стиль поведения, приверженность тем или иным ценностям – это черты
сформированные под влиянием среды
Роль психофизиологической основы, ядра личности выполняет
эндопсихика
Свойство личности, объединяющее такие качества, как энергичность, мобилизационные возможности психики, способность противостоять трудностям, а также отношение к людям, манеры общения и поведения, называется
характером
Система, которая имеет «входы и выходы» и тесно связана с окружающей средой, ориентированная на определенную деятельность или тип поведения, называется _____________ структурой личности
функциональной
Склонность поверхностно обсуждать разные поступки, их причины и последствия, то есть пустая рассудочность из-за слабой общей одаренности свойственна __________ типу личности
рассудочному
Склонность преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности - это
комплекс превосходства
Совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в “неразрывном” единстве – это ___________ черта
поверхностная
Совокупность психологических концепций, то есть один из разделов психологической теории и практики, который занимается личностными особенностями человеческой психики - это
психология личности
Согласно ______________ постулату теории личных конструктов Дж.Келли, деятельность человека психологически направляется в соответствии с тем, как человек предвосхищает события
фундаментальному
Согласно модели ______________ детерминизма, психологическое функционирование представляется непрерывным реципрокным взаимодействием между личностными, поведенческими и внешними детерминантами
реципрокного
Сопоставление внутреннего образа и физической деятельности, в результате чего энергия субъективных психических процессов Ид переводится в объективные, логические процессы «Эго» – это
идентификация
Сосредоточенность познавательных и эмоциональных процессов на определенном предмете, стремление ближе ознакомиться с ним, не упускать его из поля зрения; один из трех источников мотивов - это
интерес
Способность индивида на определенные объективные воздействия закономерно отвечать определенными психическими деятельностями - это
психические свойства
Способы восприятия и понимания реальности, организации опыта в соответствии с правилом подобия и отличия – это ___________
конструкты
Среди личностей среднего уровня психической одаренности и адаптации к среде выделяют следующие категории:
практики-реалисты,, теоретики-идеалисты
Среди практиков-реалистов выделяют следующие типы личности:
властные,, общественники,, хозяйственные,, человеколюбцы
Среди теоретиков-идеалистов выделяют следующие типы личности:
религиозные созерцатели,, ученые,, художники
Структура в психологии – более или менее стабильные психические образования, которые инициируют и регулируют поведение; рассмотрение личности и ее свойств как ___________
системы
Структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности; при этом одни черты «подчиняются» другим, называется ____________ структурой личности
иерархической
Сфера личности, состоящая из переживаний, которые оказались вытесненными из сознания, были подавлены, забыты или проигнорированы, а также слишком слабые, не достигшие уровня сознания, – это
индивидуальное бессознательное
Теория личности А.Н. Леонтьева, исходящая из примата деятельности, согласно которой деятельность порождает личность, является “основанием личности” называется
деятельностным подходом
Теория личности З. Фрейда охватывает такие стороны личности, как
динамику,, развитие,, структуру,, типологию
Теория личных конструктов сформулирована в _______ утверждениях (ответ дайте числом)
12
Теория самоактуализации личности создана
А. Маслоу
Тип личности _________________ характеризуется такими чертами, как обилие и яркость представлений, богатая образная память, эмоциональность
ориентированный на ценности красоты
Убеждения человека относительно его способности управлять событиями, осознание своего умения выстраивать поведение, соответствующее задаче, справляться с обстоятельствами, называется
самоэффективностью
Умственные и физические качества, при выраженности которых, а также при наличии надлежащих мотивации и характера, человек отличается высокой обучаемостью в одной или нескольких сферах деятельности и практической эффективностью, – это
способности
Установите соответствие между компонентами психологической дифференцированности по Г. Виткину, и их особенностями
Артикулированность когнитивной сферы == проявляется в двойной способности выделять в процессе восприятия часть из целого поля и организовывать неструктурированное поле,, Артикулированность представления о своем теле == четкое выделении границ тела, которая является основой для развития дифференцированности на более высоких уровнях личностного отражения,, Структурированный контроль и специализированная защита == являются выражением дифференцированности и уровня регуляции поведения в целом,, Чувство сепаратной идентичности == означает степень развития осознания индивидом своих потребностей, чувств и свойств и идентификацию их как отличающихся от потребностей, чувств и свойств других людей
Установите соответствие между основными параметрами личности, по А.Н. Леонтьеву, и их характеристиками
Основание личности == широта связей индивида с миром,, Степень иерархии деятельностей == большая или меньшая выраженность соподчиненности деятельностей или мотивов человека,, Тип строения личности == устойчивая конфигурация главных иерархически соподчиненных мотивационных линий (мотивов)
Установите соответствие между понятиями и определениями
«Я–концепция» (самосознание) == центральная, ядерная структура личности сумма всех представлений человека о себе, всего того, что он о себе думает, как воспринимает и оценивает себя и как все это вместе взятое влияет на его поведение,, Профессиональная компетентность == знания, умения и навыки, необходимые для деятельности в рамках определенной профессии,, Социальная и профессиональная компетентность личности == подготовленность человека к жизни и деятельности в обществе, к реализации своего жизненного потенциала и обязанностей
Установите соответствие между признаками психических уровней и их проявлениями
Второй признак == сила, интенсивность отдельных психических проявлений,, Первый признак == большее или меньшее богатство личности, общее количество психической продукции, проявляющееся обилием, разнообразием и сложностью,, Третий признак == большая или меньшая сознательность и идейность психических проявлений,, Четвертый признак == возрастающая координация психических элементов, составляющих личность
Установите соответствие между психологическими уровнями развития личности и возрастом детей, которому они соответствуют
локально-капризный == 11 лет,, правозначимый == от 12 до 13 лет,, утверждающе-действенный == от 14 до 15–16 лет
Установите соответствие между следствиями, выведенными Дж.Келли из основного постулата психологии личностных конструктов, и их характеристикой
«выбор» == в биполярном конструкте человек выбирает для себя ту альтернативу, которая, как он рассчитывает, способствует расширению и большей определенности его системы,, «диапазон» == конструкт применим для предсказания ограниченного набора событий; ни один конструкт не охватывает все события, с которыми сталкивается человек,, «модуляция» == вариации в системе конструктов ограничены проницаемостью тех конструктов, внутри зоны применимости которых заключены эти вариации,, «опыт» == система конструктов меняется по мере того, как человек последовательно конструирует образы событий
Установите соответствие между следствиями, выведенными Дж.Келли из основного постулата психологии личностных конструктов, и их характеристикой
«общность» == психологические процессы одного человека сходны с психологическими процессами другого в той мере, в какой один опирается на истолкование опыта, сходное с тем, на которое опирается другой,, «социальность» == один человек может принимать участие в социальном процессе, затрагивающем другого человека, в той мере, в какой он моделирует его процессы истолкования,, «фрагментация» == человек может использовать множество конструкционных подсистем, которые логически взаимно несовместимы
Установите соответствие между стадиями развития личности по Э.Эриксону и названиями этих стадиях
Восьмая стадия == цельность и безнадежность,, Пятая стадия == идентификация личности и путаница ролей,, Седьмая стадия == общечеловечность и самопоглощенность,, Шестая стадия == близость и одиночество
Установите соответствие между стадиями развития личности, по Э.Эриксону, и параметрами социального взаимодействия, которые формируются на этих стадиях
Вторая стадия == самостоятельность на основе развития моторных и познавательных способностей,, Первая стадия == базовое доверие к миру,, Третья стадия == инициативность,, Четвертая стадия == способность к дедукции, к организованным играм и регламентированным занятиям
Установите соответствие между типами личностей практиков-реалистов и их особенностями
властные == твердая воля и четкие цели, что дает этим людям возможность руководить окружающими,, общественники == аффективно-деятельные, общительные и предприимчивые в общественных делах,, хозяйственные == расчетливые, склонные к многократному обсуждению своих действий, к ведению сложных дел и практических предприятий,, человеколюбцы == свойственно развитое чувство симпатии (сочувствия)
Установите соответствие между уровнями интеллектуальной активности, выделяемыми Д.Б. Богоявленской, и их особенностями
Креативный уровень == отличается познавательным целеполаганием; обнаруженная эмпирическая закономерность становится самостоятельной проблемой, на решение которой с этого момента направляется вся познавательная деятельность,, Стимульно-продуктивный уровень == характеризуется тем, что здесь еще нет выхода за пределы заданного или первоначально найденного способа действия и умственная работа каждый раз определяется мотивом, внешним по отношению к данному действию и не совпадающим с его целью,, Эвристический уровень == характеризуется интеллектуальной инициативой и наличием познавательной потребности в качестве ведущего мотива
Установите соответствие между черами личности, составляющими ее характер, и их проявлениями
индивидуально-психологические эквиваленты простых норм нравственности == честность, трудолюбие, правдивость, уважение к закону (дисциплина), вежливость, скромность,, черты, обеспечивающие определенную степень организованности и упорядоченности поведения == любовь к порядку, аккуратность, точность,, черты, определяющие социальное поведение человека, особенности его связей с другими людьми == властность или податливость, общительность или замкнутость, жестокость, агрессивность или мягкость, честолюбие,, черты, свидетельствующие о готовности переносить трудности, об устойчивости в сложных критических ситуациях жизни и деятельности == смелость, мужество, самообладание, выдержка, энергичность, способность к риску
Устойчивые индивидуальные различия в способах организации и переработки информации, способах организации и приобретаемого опыта, критерии предпочтения, используемые при построении личностью своего образа мира – это
когнитивный стиль
Учение о происхождении общества – это
социогенез
Физиологический механизм активности человека; состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения, энергетической мобилизации - это
активация
Фрейд объединил все инстинкты в следующие группы:
инстинкты жизни,, инстинкты смерти
Часть личности – совокупность унаследованных скрытых воспоминаний, включающих историю людей и опыт животных предков; в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума - это
коллективное бессознательное
Черты личности, которые развиваются из биологических и физиологических данных индивидуума, являются следствием физиологических изменений, называются ___________ чертами
конституциональными
Чрезвычайные меры, которые вынуждено принимать «Эго», чтобы снизить невыносимое давление тревоги, называются ____________
защитными механизмами
Эволюция человека в системе природы – это
биогенез
Ядро структуры характера, свойственное большинству представителей данной культуры, в противовес индивидуальному характеру, который отличает людей друг от друга, – это _____________ характер (по Э. Фромму)
социальный

#2 Alik

Alik

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 04 December 2013 - 04:51

Спасибо!

#3 Коля77

Коля77

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 02 February 2014 - 13:32

 Alik (04 December 2013 - 04:51) писал:

Спасибо!
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ !!!!!

#4 vero4ka1808

vero4ka1808

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 26 March 2014 - 07:48

Спасибо)))

#5 roberta

roberta

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 03 April 2014 - 21:02

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!

#6 Любовь_Богачёва

Любовь_Богачёва

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 05 May 2014 - 09:53

экзамен по психологии труда

#7 AntiSgaMuh

AntiSgaMuh

  • Методисты
  • 3384 сообщений

Отправлено 05 May 2014 - 10:07

 Любовь_Богачёва (05 May 2014 - 09:53) писал:

экзамен по психологии труда
Психология труда - 1353
Модуль: Экз
1353.Экз.02;ТБПД.01;1
1353.Экз.02;ЭЭ.01;1
Психология труда (курс 1) - 4856
Модуль: Экз
1353.Экз.02;ТБПД.01;1
1353.Экз.02;ТБПД.01;1
1353.Экз.02;ЭЭ.01;1
1353.Экз.02;ЭЭ.01;1
Психология труда и инженерная психология (магистр) - 4687
Модуль: Экз
4687.Экз.01;ЭЭ.01;1
4687.Экз.01;ЭЭ.01;2
4687.Экз.01;ЭЭ.02;1
Пишите точно какой вам нужен..

#8 Юлия_Григорьева

Юлия_Григорьева

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 31 March 2015 - 09:53

Спасибо большое!!! +100 к карме))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)