Перейти к содержимому




- - - - -

Что такое материалы штудирования?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Полина_Лесняк

Полина_Лесняк

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 12:00

Здравствуйте!

В Комбате появились занятия -  Материалы штудирования - Рабочий учебник и Материалы штудирования - Электронный учебник.

Подскажите пожалуйста, обязательны ли они для выполнения?

Заранее благодарю за ответ!

#2 Дмитрий_Кукушкин

Дмитрий_Кукушкин

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 03 September 2013 - 12:11

хорошо, что появилась эта тема... что вообще такое штудирование? если верить тому что рассказывают менеджеры, то нужно прочитать кучу информации, порядка нескольких книг, а потом, якобы, выбрать главное, составить логическую и глоссарий, плюс, свой вывод написать....(мини-диплом???)и вот еще что, не хотят открываться эти самые учебники никак...компьютер, а именно, IE не умеет открывать файлы расширения .aspx ..... кто что думает по этому поводу?

ну и действительно, на что будет влиять это самое штудирование, и будет ли оно вообще иметь место в нашем обучении?? кто что может, рассказывайте))

#3 Татьяна_Пипко

Татьяна_Пипко

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 03:05

что это и как делать??

#4 Татьяна_Пипко

Татьяна_Пипко

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 03:06

как делать это??? подскажите люди

#5 Stuденточка

Stuденточка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 06 September 2013 - 21:26

Доброй ночи! да, на самом деле по слухам получается именно так, как написал Дмитрий. в интернете наткнулась на приказ введения данного вида занития, правда он давнейший, там было написано, что нужно будет составить на 5-6 страниц что-то вроде конспекта, потом глоссарий и логическую. в понедельник в филиале выдадут требования к данному виду работ, могу отписаться, после того, как прочитаю, что там и как. скорее всего обязательным видом занятия будет:(((((

#6 racer777

racer777

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 73 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 08:29

Просмотр сообщенияПолина_Лесняк (03 September 2013 - 12:00) писал:

Здравствуйте!

В Комбате появились занятия -  Материалы штудирования - Рабочий учебник и Материалы штудирования - Электронный учебник.

Подскажите пожалуйста, обязательны ли они для выполнения?

Заранее благодарю за ответ!

Аналогичный вопрос, знающие люди, подскажите)

#7 Noal

Noal

    Бакалавр

  • Студенты
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 09:02

Ну как, есть какие-то новости?
У нас в филиале, пообщавшись с методистами, сказали, что этот вид занятия вообще могут убрать на доработку (было бы замечательно) :)

#8 sgahelppp

sgahelppp

    Абитуриент

  • Выпускники
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 19:12

Штудирование (электронный конспект) СГА


У многих возникают вопросы по Штудированию.
Что такое штудирование?

Штудирование – вид занятия, в процессе которого обучающийся изучает текстовые и иные источники и составляет по заданной теме конспект в электронном виде. Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии.

Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии.
Место проведения занятия – учебные аудитории СГА и (или) при использовании Ровеб-дидактики – независимо от места нахождения обучающегося на сайте
Учебное занятие «Штудирование» проводится по каждому модулю учебной дисциплины.
Как написать электронный конспект (штудирование), с чего начать?

Задачи занятия:
- выбрать из Интегральной учебной библиотеки (Интуб) текстовые и иные учебные материалы. (Вам нужно войти в библиотеку и взять материал по Вашей теме и использовать в написании конспекта, но при этом его обработав).
- составить конспект изученных учебных материалов;
- составить глоссарий профессиональных и иных терминов;
- составить логическую схему основных понятий и связей между ними (при необходимости);
- составить библиографию источников.

   Учебные и научные материалы для штудирования размещены в Интегральной учебной библиотеке (далее – Интуб), которая обеспечивает доступ обучающимся к основной и дополнительной учебной и научной литературе, учебным материалам СГА, периодическим и справочным изданиям. Виртуальный читальный зал Интуба содержит учебные и научные библиотечные ресурсы российских федеральных образовательных порталов и других библиотечных систем. Все ресурсы Интуб систематизированы по фондам, типам, релевантности, коду и названию дисциплины, образовательной программе, и каждый ресурс имеет уникальное библиографическое описание.
Вход в Интуб персонализирован, т.е. на сайт Интуб обучающийся может войти только по логину и паролю через «Личную студию».

Аттестация занятия – по результатам выполнения занятия «Штудирование» ставится оценка вида «зачтено / не зачтено». Оценку «зачтено» обучающийся получает за выполнение всех компонентов занятия в должном объеме.
После загрузки учебного занятия Штудирование, на экране монитора отображается рабочее окно с темой занятия и списком литературы (электронным образовательным ресурсом), который предоставляется обучающемуся для изучения по соответствующей теме, а также здесь загружается файл составленного конспекта. Результат занятия (конспект, логическая схема или классификация, глоссарий) оформляется в шаблоне для проверки и хранения в электронной базе.

Занятие считается пройденным после выполнения обучающимся всех видов заданий. Обучающийся может выполнять данное занятие неограниченное число раз до тех пор, пока им не будут освоены новые понятия. В случае неполного выполнения занятия программа в автоматическом режиме осуществляет возврат обучающегося к выполнению задания, которое не выполнено.
По результатам занятия формируется ведомость, в которую выставляется оценка.
Результаты выполнения занятия «Штудирование» хранятся в ИИС «Луч», а также доступны обучающемуся для просмотра в «Личной студии» в разделе «Конспекты».
Порядок и правила заполнения шаблона занятия «Штудирование»



Открыть файл шаблона «Штудирование». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню выбрать команду «Сохранить как… → Документ Word 97-2003» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И.,  Конспект». Сохраненный файл должен иметь расширение .doc. Дальнейшие действия осуществлять в сохраненном файле.

Раздел «Основные данные о работе» является обязательным структурным элементом электронного шаблона «Штудирование».
Обязательные для заполнения поля:
Поле «Версия шаблона» – данное поле должно содержать значение версии заполняемого шаблона. Менять в поле указанную версию шаблона не допускается.
Поле «Центр доступа» – данное поле должно содержать название центра доступа.
Поле «Вид работы» – данное поле должно содержать вид работы «Штудирование».
Поле «Название дисциплины» – вводится код и название дисциплины, по которой выполняется данный вид работы.
Поле «Тема» – данное поле должно содержать тему творческой работы.
Поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» предназначены для ввода фамилии, имени и отчества  обучающегося (пишется в именительном падеже).
Поле «№ контракта» предназначено для ввода № контракта.
Необязательное для заполнения поле:
Поле «Отчество», если у обучающегося отчество отсутствует.

Раздел «Конспект»:
1. При работе с этим разделом обучающийся составляет конспект, формируя его путем копирования материала из источников (текст, изображения, таблицы, формулы и т.д.), представленных в окне учебного занятия «Штудирование» в виде списка литературы по данной теме, из которых обучающийся самостоятельно выбирает интересующий его материал, а также самостоятельного набора текста с клавиатуры.
2. При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность действий:
- осмыслить основное содержание изучаемого материала с тем, чтобы выделить его основные смысловые фрагменты;
- проанализировать содержание каждого фрагмента текста, определяя ключевые слова и предложения;
- выделить из каждого смыслового фрагмента основную информацию, убрав избыточную.
В результате изучения первоисточников обучающийся создает опорные тексты, позволяющие вспомнить ранее прочитанный материал, с новой логикой изложения содержания и с новыми взаимосвязями.
Минимальный объем конспекта должен составлять 9000 знаков с пробелами (около пяти страниц текста 14 шрифтом Times New Roman, интервал полуторный).
3. Правила конспектирования:
Конспектирование  начинается с внимательного чтения текста и выделения ключевых слов и предложений, которые основную смысловую нагрузку в тексте. На их основе составляют план конспекта.

План представляет собой перечень основных мыслей, изложенных в тексте, четко отражающих содержание текста и делающих его удобным для хранения в памяти. План - это краткая запись текста.

Конспект состоит не только  из основных положений, но и конкретных фактов и примеров, но без подробного описания.
Конспектирование может осуществляться тремя способами:
- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;
- передача основных мыслей текста «своими словами»;
- смешанный вариант.

Выделяют четыре вида конспектов, каждому из которых присущи достоинства и недостатки:

- Текстуальный конспект состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку. Это источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Недостаток данного вида конспекта заключается в том, что он недостаточно активизирует внимание и память обучающегося.

- Плановый конспект основывается на отдельных фрагментах материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Позволяет последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Недостаток: по прошествии времени с момента написания обучающемуся бывает трудно восстановить в памяти содержание источника.

- Свободный конспект подразумевает индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через собственное видение. Для составления такого конспекта требуется детальная проработка текста. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, частично может быть оформлен планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

- Тематический конспект излагается на основе информации по одной теме, выбранной из нескольких источников. Составление тематического конспекта позволяет раскрыть тему, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Такой  конспект облегчает работу над темой при условии изучения нескольких источников.
   1. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.
   2. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и  примеры.
   3. Для наглядности содержания располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, выделения шрифтом, используйте цветную заливку.

Раздел «Собственные заметки»:
На этапе проведения анализа (раздел «Собственные заметки») обучающийся в свободной форме записывает обобщения и выводы на основе составленного конспекта, а также собственные комментарии и вопросы, возникшие в процессе изучения темы.

Раздел «Логическая схема / классификация»:

1) В процессе работы с разделом обучающийся составляет на основе изучаемого материала логическую схему или классификацию. Для этого предоставляется интерфейс необходимый при составлении схемы, которая состоит из прямоугольников (в них вписывается наименование элементов схемы) и стрелок (для соединения элементов схемы).
2) Логическую схему или классификацию можно рассматривать как графическую форму конспекта. Суть ее в том, что элементы конспектируемой работы располагаются в таком виде, при котором видна иерархия понятий и взаимосвязь между ними. На первой горизонтали находится формулировка темы, на второй показано, какие основные положения в нее входят. Эти положения имеют свои подразделения и т. д. По каждой конспектируемой работе может быть не один, а несколько графических конспектов, отображающих тот или иной взгляд на проблему.
3) Требования к логической схеме или классификации:
- наименования элементов должны упоминаться в используемых источниках;
- все элементы должны быть соединены стрелками.

Раздел «Глоссарий»:
1) Конспектирование учебной и научной литературы всегда связано с необходимостью усвоения новых терминов. С целью их осмысления и заучивания составляется глоссарий (таблица терминов с    определениями) по изучаемым материалам. Для этого предоставляется интерфейс: на экране отображается таблица из трех столбцов:
№ п/п – поле заполняется автоматически при вводе нового термина;
термин – текстовое поле не более 255 знаков;
определение термина – текстовое поле для свободного ввода.
2) К одному термину можно вписать несколько определений, которые представляют собой  скопированный материал из изучаемых источников и из конспекта, или введение текста с клавиатуры.
3) Поля «Термины» и «Определения» должны быть заполнены для всех выбранных терминов.

Раздел «Каталог личной библиотеки»:  

В данный раздел помещается перечень первоисточников, на основе которых сформирован конспект, путем копирования строки из списка литературы по данной теме.
3. Оценивание и сохранение результатов занятия «Штудирование»
3.1 По результатам выполнения занятия «Штудирование» ставится оценка вида «зачтено / не зачтено». Оценку «зачтено» обучающийся получает за выполнение всех компонентов занятия в должном объеме.
3.2 По результатам занятия формируется ведомость, в которую выставляется оценка.
3.3 Результаты выполнения занятия «Штудирование» хранятся в ИИС «Луч», а также доступны обучающемуся для просмотра в «Личной студии» в разделе «Конспекты».

Сообщение отредактировал sgahelppp: 12 September 2013 - 17:58


#9 Noal

Noal

    Бакалавр

  • Студенты
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 08:44

Они своими нововведениями точно студентов нафиг распугают :)

#10 Алина_Александрова

Алина_Александрова

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 12 September 2013 - 14:59

Будет ли данный вид работы проходить на антиплагиат?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)