Перейти к содержимому




- - - - -

Юристы 3 семестр.Помогите


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Lavina

Lavina

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 08 Январь 2013 - 12:02

Не могу найти ответы к зачетам
-Юридическая психология (курс 1) 4231.Зач.01;ЭЗ.01;1
-Семейное право (курс 1) 4236.Зач.01;ЭЗ.01;1
-Таможенное право 0083.Зач.01;ТБПД.01;6(0083.55.01;6)
Помогите пожалуйста

#2 yurok1990

yurok1990

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 10 Январь 2013 - 18:49

Просмотр сообщенияLavina (08 Январь 2013 - 12:02) писал:

Не могу найти ответы к зачетам
-Юридическая психология (курс 1) 4231.Зач.01;ЭЗ.01;1
-Семейное право (курс 1) 4236.Зач.01;ЭЗ.01;1
-Таможенное право 0083.Зач.01;ТБПД.01;6(0083.55.01;6)
Помогите пожалуйста

Текст ответа 4231.Зач.01;ЭЗ.01;1

А) Аффект -нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей. В) Стресс – это конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей
A-нет, B-нет
А) Обыск — следственное действие по отысканию и принудительному изъятию скрываемых предметов и документов, имеющих доказательственное значение для раскрытия преступления. В) Выемка — изъятие у отдельных граждан, а также предприятий, учреждений и организаций заранее известных документов и предметов, имеющих значение для уголовного дела.
A-да, B-да
А) Предъявление для опознания — следственное действие, состоящее в предъявлении различных лиц и материальных объектов для их идентификации (установления тождества). В) Проверка показаний на месте — установление соответствия или несоответствия показаний обвиняемого, подозреваемого, потерпевшего или свидетеля обстановке места события.
A-да, B-да
А) Темперамент (от лат. temperamentum — соотношение, смешение частей, со-размерность) — комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности — интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности; природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения, чувствительности индивида к внешним воздействиям, импульсивности или сдержанности, общительности или замкнутости, легкости или затрудненности социальной адаптации. В) Социализация личности (от лат. socialis — общественный) — формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения
A-да, B-да
Ассоциативное (фантомное) иномодальное ощущение, сопутствующее реальному (вид желтого лимона вызывает ощущение кислого) - это
синестезия
В зависимости от вида анализаторов, сигнальной системы или участия подкорковых образований мозга выделяют такие виды памяти:
логическая, образная, эмоциональная
В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на
астенические, стенические
В зависимости от глубины обобщенности различают
теоретическое мышление, эмпирическое мышление
В зависимости от стандартности-нестандартности решаемых задач и операциональных процедур различаются мышление
алгоритмическое, дискурсивное, творческое, эвристическое
В типологии личностей преступников следует различать градации:
личность преступника определенного вида, личность преступника определенной категории, общий тип преступника
Верны ли определения? A) Долговременная память избирательное сохранение и актуализация информации, необходимой только для достижения цели данной деятельности B) Кратковременная память — сравнительно полное, но недолговременное сохранение в памяти одномоментно воздействующих стимулов.
A-нет, B-да
Верны ли определения? A) Мышление — психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях. B) Речь — индивидуальное использование общественно выработанных обозначений, языковых знаков.
A-да, B-да
Верны ли определения? A) Психические свойства личности — типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов. B) Психическое состояние — текущая модификация психической деятельности человека, относительно устойчивая интеграция всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью, временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.
A-да, B-да
Верны ли определения? A) Сенсорная память - непосредственное запечатление сенсорных воздействий, сохранение наглядных образов в виде четкого, полного отпечатка чувственных воздействий объекта на очень краткий промежуток времени (0,25 с). B) Кратковременная память — сравнительно полное, но недолговременное сохранение в памяти одномоментно воздействующих стимулов.
A-да, B-да
Верны ли определения? А) Ощущение это психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности; чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды В) Сознание — способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и всеобщим законам.
A-да, B-да
Верны ли определения? А) Первичным механизмом регуляции поведения животных, находящихся на низших ступенях эволюционного развития, являются инстинкты В) Предметом юридической психологии являются правовые закономерности взаимодействия людей и их общностей
A-да, B-нет
Верны ли определения? А) Сигнальная, социально обусловленная отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта - это психика человека В) Целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности - это психология человека
A-да, B-нет
Верны ли определения? А) Юридическая психология является фундаментальным психологическим знанием В) Объектом юридической психологии являются люди и их общности
A-нет, B-да
Версионное моделирование осуществляется определенной системой эвристических «шагов»
выдвинуть все возможные версии (первоначальное количество версий может быть относительно большим — это уменьшает возможность упущения наиболее вероятностной версии)., четко определить обстоятельства, обосновывающие каждую версию., исключить необоснованные версии., ранжировать «вес» доказательств применительно к каждой версии (по трех-балльной системе)., определить все возможные следствия по каждой версии, наметить систему первоначальных следственных действий для проверки всех выдвинутых версий.
Внезапно возникающая в острой конфликтной ситуации временная дезорганизация сознания (его сужения) и активизация импульсивных реакций - это
аффект
Внезапно возникающая в острой конфликтной ситуации временная дезорганизация сознания (его сужения) и активизация импульсивных реакций - это
аффект
Волевые особенности личности определяют основные качества характера
сила, твердость, уравновешенность, цельность
Воображение подразделяется на
непроизвольное и произвольное, реконструктивное (воссоздающее) и творческое
Время функционирования кратковременной памяти — не более ________с. (ответ дать цифрами)
30
Все психические явления неразрывно связаны, но традиционно они подразделяются на группы:
психические процессы, психические свойства личности, психические состояния
Выявляет всеобщие отношения, исследует объект познания в системе его необходимых связей
теоретическое мышление
Дает первичные обобщения на основе опыта (эмпирическое мышление не следует смешивать с практическим мышлением)
эмпирическое мышление
Деятельность юридической специальности, охватывающая политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника, воспитателя исправительного учреждения и т.д. как организаторов борьбы с преступностью на порученном им участке - это
социальная деятельность юридической специальности
Деятельность, заключающаяся в собирании исходной информации, необходимой для решения профессиональных задач - это
поисковая деятельность юридической специальности
Зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которыми человек воспринимает различные предметы и явления называется
апперцепция
Защитная речь адвоката состоит из следующих частей:1) вступление;2) анализ фактических обстоятельств дела;3) анализ личностных особенностей подзащитного;4) анализ мотивов совершения деяния подзащитным;5) заключение
1); 2); 3); 4); 5)
И.П. Павловым были выявлены три основных свойства нервных процессов
подвижность, сила, уравновешенность
Изъятие у отдельных граждан, а также предприятий, учреждений и организаций заранее известных документов и предметов, имеющих значение для уголовного дела - это
выемка
Индивидуализированный стиль поисковой деятельности оперативного работника, связанный с его способностью идентифицировать личность преступника по его характерным признакам, пользоваться приемами негласного наблюдения за определенным лицом, вести результативный осмотр объектов и территорий с использованием средств маскировки, приборов наблюдения и радиосвязи - это
личный сыск
Индивидуальное использование общественно выработанных обозначений, языковых знаков это ________.
речь
Интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности
память
Исследует существенные для уголовного дела особенности психики обвиняемых, потерпевших, свидетелей _________ экспертиза
судебно-психологическая
Источниками социализации личности являются:
взаимное и групповое влияние людей в процессе общения и деятельности, опыт раннего детства, социальные институты
К конфликтным, дезорганизующим эмоциональным состояниям относятся:
аффект, стресс, фрустрация
К психическим свойствам личности относятся:
направленность личности (потребности, интересы, мировоззрение, идеалы), способности, темперамент, характер
К специальным условиям конструктивной деятельности суда следует отнести:
вынесение приговора коллегиально членами суда обеспечение невмешательства в принятие решения, законодательное гарантирование свободы личного убеждения судьи, лежащее в основе каждого вынесенного приговора, требование непрерывности рассмотрения уголовного дела
К структурным элементам современной юридической психологии следует отнести:
криминальную психологию, правовую психологию, психологию следственной и оперативно-разыскной деятельности
Комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности — интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности; природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения, чувствительности индивида к внешним воздействиям, импульсивности или сдержанности, общительности или замкнутости, легкости или затрудненности социальной адаптации - это
темперамент
Конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей - это
фрустрация
Конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей - это
фрустрация
Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида — ее избирательной уязвимости в отношении некоторых воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим воздействиям – это__________ характера
акцентуация
Лица с корыстными посягательствами, соединенными с насилием над личностью (насильственное вымогательство, грабежи, разбойные нападения) - это
преступники с антисоциальной корыстно-насильственной направленностью
Лица с крайне пренебрежительным отношением к жизни, здоровью и личному достоинству других людей - это
преступники с антигуманной, агрессивной направленностью
Методами дедукции являются: 1) интерполяция; 2) экстраполяция; 3) аналогия; 4) интерпретация; 5) мысленный эксперимент; 6) моделирование
1); 2);3);4);5);6)
Методы выявления психологических фактов, закономерностей и механизмов поведения, регулируемых нормами права, составляют содержание группы методов
научного исследования
Методы, предназначенные для проведения целевых исследований экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов, составляют содержание группы методов
судебно-психологической экспертизы
Мышление, дающее принципиально новое решение проблемы, приводящее к новым идеям, открытиям и решениям
творческое мышление
На практике принято выделять этапы формирования антиобщественного поступка:
реализация решения, включая совершение поступка и наступление вредных последствий, формирование личности с антиобщественной ориентацией, формирование у субъекта конкретного решения на совершение антиобщественного поступка
Названия темпераментов впервые ввел древнегреческий врач __________.
Гиппократ
Накопление материала в памяти (архивация) осуществляется в двух блоках:
семантической (смысловой), эпизодической
Непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков – это
восприятие
Нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей - это
стресс
Нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей - это
стресс
Образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти - это
воображение
Объектом юридической психологии являются
люди и их общности
Ориентировано на заранее установленные правила, общепринятую последовательность действий, необходимых для решения типовых задач
алгоритмическое мышление
Особенности речей во время судебных прений определяются:
особенностями аудитории, особенностями построения речи, особенностями целей речи, психологическими особенностями анализа фактов
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора способности к продуктивности мышления, мобилизации к использованию знаний в сложных условиях, в критической обстановке - это
мобильность
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора способности проникнуть в сущность фактов, понять смысл происходящего, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты явлений и поступков - это
глубина
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора умения охватить огромный круг вопросов и фактов, привлекая знания из различных областей науки и практики - это
широта
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора умения решать задачи в минимальное время, ускоренно оценивая обстановку и принимая неотложные меры - это
быстрота
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора умения способности к постановке целей и задач, умения находить их решение и пути к достижению без посторонней помощи - это
самостоятельность
Особенность мышления, предполагающая наличия у прокурора волевой направленности мышления на решение определенной задачи, способности длительное время удерживать ее в сознании и организованно, последовательно, планомерно думать над ее разрешением – это
целеустремленность
Особенность мышления, предполагающая наличия у прокурора умения взвешивать сообщения, факты, предположения, отыскивая ошибки и искажения, раскрывая причины их возникновения – это
критичность
Особенность мышления, предполагающая наличия у прокурора умения подойти к явлению с различных точек зрения, устанавливать зависимости и связи в порядке, обратном тому, который уже был усвоен, варьировать способы действия, перестраивать свою деятельность и изменять принятые решения в соответствии с новой обстановкой – это
гибкость
Отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности - это
психические процессы
Отражательно-регуляционный механизм приспособительного поведения живых организмов, на основе которого осуществляется их активное взаимодействие со средой - это
психика
Ощущаемые человеком цвета делятся на
ахроматические, хроматические
Первичным механизмом регуляции поведения животных, находящихся на низших ступенях эволюционного развития, являются
инстинкты
По оперативно-розыскным каналам следователь может получить:
ориентирующие данные об обстоятельствах, определяющих тактические приемы собирания доказательств, сведения о подозреваемых лицах., сведения об объектах — возможных носителях доказательственной информации, сведения, содействующие правильной оценке доказательств
По способу запоминания различают
непосредственную (прямую), опосредованную (косвенную)
По эмоциональным качествам различаются натуры:
импрессивные, малоэмоциональные, сентиментальные, экспрессивные
Поисковые способности следователя зависят от развитости у него таких личностных качеств, как
интеллект, креативность, наблюдательность, воля, установки
Правовая охрана основных социальных ценностей общества, установление истины при расследовании правонарушений, предание виновных суду - это
цель следственной деятельности
Предметом юридической психологии являются
психологические закономерности и механизмы
Преступники с дефектами саморегуляции подразделяется
лица, допускающие преступную халатность, бездействие
Примитивно организованные преступные группы имеют в своем составе не более ___________человек.
10
Принятая индивидом система отношений к другим людям может сводиться к основным схемам:
«Я плохой и все люди плохие»., «Я плохой, а все люди хорошие»;, «Я хороший и все люди хорошие»;, Я хороший, а все люди плохие»;
Проверка фактической возможности и особенностей осуществления определенного действия, возможности события или явления в определенных условиях - это
следственный эксперимент
Продуктивное мышление, состоящее в решении нестандартных задач - это
эвристическое мышление
Психические процессы подразделяются на:
волевые, познавательные (ощущение, восприятие, мышление, воображение и память);, эмоциональные
Психические состояния подразделяются на
личностно стабильные, ситуативные
Психические состояния подразделяются на:
волевые, мотивационные, состояния организованности сознания, эмоциональные
Психический процесс импульсивной регуляции пове-дения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида - это
эмоции
Психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности; чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды - это
ощущение
Психическое явление, ощущение человека, вызываемое различной длиной электромагнитных излучений - это
цвет
Психология - это наука, которая изучает
закономерности и механизмы функционирования психики
Психология, изучающая психологические основы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе называется
исправительная (пенитенциарная)
Раздел юридической психологии, где исследуются психологические особенности личности преступника и генезиса различных видов преступных деяний, – это _______ психология
криминальная
Различают следующие виды мышления
наглядно-образное и понятийное, практически-действенное, теоретически-отвлеченное
Различают следующие виды судебной экспертизы
комплексная экспертиза, судебно-медицинская, судебно-психиатрическая, судебно-психологическая
Различаются виды ассоциаций:
по контрасту, по смежности, по сходству
Различаются личности
десоциализированные, психически аномальные, социализированные
Различаются преступные группы.
высокоорганизованные, примитивно организованные, среднеорганизованные
Различаются следующие процессы памяти
воспроизведение, забывание, запоминание, сохранение
Различаются следующие формы памяти
непроизвольная (непреднамеренная), произвольная (преднамеренная)
Различаются также следующие взаимосвязанные системы памяти
долговременная, кратковременная, оперативная, сенсорная
Разложение сложной информации на составляющие, воссоздание недостающих фрагментов, преодоление умственных тупиков, использование группового мышления составляют содержание психотехнических приемов
мышления следователя
Результаты судебно-психологической экспертизы оформляются в виде
письменного заключения.
Решаются вопросы познания предварительного расследования и планирование собственной деятельности в стадии
предания суду
С психологической точки зрения феномен наказания имеет функции
воспитывающую, карательную, обеспечивающую
Самое трудное время для адаптации освобожденных из исправительного учреждения — период от
3 до 6 месяцев
Сигнальная, социально обусловленная отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта - это
психика человека
Система мыслительных действий, операций, направленных на решение определенной задачи, проблемы это ________.
мыслительная деятельность
Система словесно-знаковых обозначений, принятая в данном обществе – это ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________
язык
Система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности
характер
Следственное действие по отысканию и принудительному изъятию скрываемых предметов и документов, имеющих доказательственное значение для раскрытия преступления - это
обыск
Следственное действие, которое проводится для установления на теле обвиняемого, подозреваемого, свидетеля или потерпевшего следов преступления или наличия особых примет, если при этом не требуется судебно-медицинской экспертизы - это
освидетельствование
Совокупность негативных социально значимых психических качеств преступника, проявляющаяся в конкретном преступном деянии, в инструментально-поведенческой схеме личности, которая определяется - это
личность преступника
Совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов - это
Психическая деятельность человека
Совокупность социальных негативных типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им преступное деяние определенного вида - это
психология личности преступника
Согласно теории итальянского врача-психиатра Чезаре Ломброзо, имеет место прямая зависимость между
преступным поведением и определенными физиогномическими признаками
Строгая организованность жизни и быта осужденных составляет содержание _______ функции
воспитательной
Судебно-психологическая экспертиза представляет собой
теоретико-прикладное направление юридической психологии
Типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов - это
психические свойства личности
Уголовный процесс определяет следующие стадии развития судебной деятельности
вынесение приговора, исполнение приговора, предание суду, судебное рассмотрение
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
волевое психическое состояние == состояния инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости и др.); их классификация связана со структурой сложного волевого действия., мотивационное психическое состояние == основанные на потребностях (установки, желания, интересы, влечения, страсти, состояния организованности сознания == проявляются в различных уровнях внимательности, работоспособности, эмоциональное психическое состояние == эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на действи-тельность, настроение, конфликтные эмоциональные состояния — стресс, аффект, фрустрация
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
импрессивные == эмоционально-впечатлительные (повышенная эмоциональная реактивность), сентиментальные == повышенная пассивно-созерцательная эмоциональность, экспрессивные == повышенная эмоциональность, связанная с бурной, стремительной деятельностью
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Рефлексивность == критическая самооценка субъектом хода своего мышления, Селективность == способность интеллекта отбирать необхо-димые в данной ситуации знания, мобилизовать их на решение проблемы, минуя механический перебор всех возможных вариантов, Структурность == поэтапность мыслительной деятельности при решении нестандартных задач
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Конкретизация == познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта., Мыслительная деятельность == система мыслительных действий, операций, направленных на решение определенной задачи, проблемы., Суждение == определенное знание о предмете, утверждение или отрицание каких-либо его свойств, связей и отношений.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
сила характера == энергичность человека, способность к длительному напряжению, преодолению трудностей в сложных ситуациях, твердость характера == сила характера в сочетании с личностной принципиальностью, уравновешенность характера == ровность, сдержанность поведения, эмоционально-волевая устойчивость личности, цельность характера == устойчивость позиций и взглядов в различных ситуациях, согласованность слов и поступков
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Настроение == ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усили-вающее или ослабляющее психическую деятельность., Эмоциональный отклик == оперативная эмоциональная реакция на текущие благоприятные или неблагоприятные изменения в окружающей среде., Эмоциональный тон ощущения == отношение индивида к качеству ощущения, психическое отражение потребностных свойств объекта.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Долговременная память == запоминание на длительный срок содержания, имеющего большую значимость., Кратковременная память == сравнительно полное, но недолговременное сохранение в памяти одномоментно воздействующих стимулов, Оперативная память == избирательное сохранение и актуализация информации, необходимой только для достижения цели данной деятельности., Сенсорная память == непосредственное запечатление сенсорных воздействий, сохранение наглядных образов в виде четкого, полного отпечатка чувственных воздействий объекта на очень краткий промежуток времени (0,25 с).
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
ассоциации по сходству == воспринимая одну ситуацию, человек по ассоциации вспоминает другую сходную ситуацию, ассоциация по контрасту == связь двух противоположных явлений, основанная на логическом приеме противопоставления, ассоциация по смежности == элементарный вид связи без переработки информации
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Психическая деятельность человека == совокупность его познавательных, волевых и эмоциональных процессов, Психические процессы == отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, Психическое состояние == текущая модификация психической деятельности человека, относительно устойчивая интеграция всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью, временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Аффект == внезапно возникающая в острой конфликтной ситуации временная дезорганизация сознания (его сужения) и активизация импульсивных реакций., Стресс == нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей., Фрустрация == конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Восприятие == непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков, Предметность восприятия == относимость мозговой информации о предметах к реальным предметам, Целостность восприятия == отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности
Установление ведущих мотивов в поведении человека и мотивации отдельных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность, относится к компетенции
судебно-психологической экспертизы
Установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки отставания в психическом развитии, полностью сознавать значение своих действий, и определение, в какой мере они способны руководить ими, относится к компетенции
судебно-психологической экспертизы
Установление способности обвиняемых, потерпевших и свидетелей адекватно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания, относится к компетенции
судебно-психологической экспертизы
Установление способности потерпевших по делам об изнасиловании правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление, относится к компетенции
судебно-психологической экспертизы
Установление структуры преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности участников такой группы, которые позволяют занимать лидирующее или какое-либо иное положение в группе, относится к компетенции
судебно-психологической экспертизы
Формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения
социализация личности
Целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности - это
психический образ
Элементами, составляющими внутреннюю картину преступления являются:
объективные проявления преступной деятельности, уровень интеллектуального развития личности преступника, его жизненный и профессиональный опыт, уровни эмоционального реагирования личности на содеянное
Юридическая психология является
прикладной отраслью психологии

#3 yurok1990

yurok1990

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 10 Январь 2013 - 18:51

Просмотр сообщенияLavina (08 Январь 2013 - 12:02) писал:

Не могу найти ответы к зачетам
-Юридическая психология (курс 1) 4231.Зач.01;ЭЗ.01;1
-Семейное право (курс 1) 4236.Зач.01;ЭЗ.01;1
-Таможенное право 0083.Зач.01;ТБПД.01;6(0083.55.01;6)
Помогите пожалуйста
  Текст ответа 4236.Зач.01;ЭЗ.01;1
_______ – кровная связь лиц, происходящих одно от другого или от общего предка.
Родство
_______ - объединение совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью.
Семья
_______ - семейного права – это его структура, состав отдельных его институтов и норм в их определенной последовательности.
Система
_______ правоотношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами семейного права, в которых его участники являются взаимными носителями личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей, возникших из брака, родства, усыновления или иной формы устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейный
_______ семейного права - это совокупность способов, средств, приемов регулирования отношений, входящих в предмет семейного права.
Метод
_______ суды -суды по делам семьи и несовершеннолетних
Ювенальные
__________- виновное противоправное действие (бездействие), нарушающее нормы семейного законодательства
Семейное правонарушение
__________-– отрасль права, нормы которой регулируют личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие между гражданами из факта родства, брака, рождения детей, принятия детей на воспитание в семью.
Семейное право
___________- это свободный и добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением условий и порядка, которые установлены в законе, направленный на создание семьи и порождающий у них личные неимущественные и имущественные супружеские права и обязанности.
Брак
____________ - материальные средства на содержание, которые обязаны предоставлять по закону одни лица другим в силу существующих между ними брачных и иных семейных отношений
алименты
____________ - соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.
Брачный договор
____________ - это объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, работающего по трудовому договору, либо с согласия родителей занимающегося предпринимательской деятельностью, полностью дееспособным.
эмансипация
____________- юридический акт в виде совместного волеизъявления мужчины и женщины, в результате чего возникают правовые последствия, заключающиеся в том, что между мужчиной, подавшим такое заявление, и родившимся ребенком возникают взаимные семейные права и обязанности.
Признание отцовства
_____________ - юридический акт, в результате которого между усыновителями и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным - с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению.
Усыновление
________________ брак- брак, заключенный без намерения создать семью
Фиктивный
__________ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, природные и техногенные катастрофы и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно
Экстремальная
«Каждый родившийся ребенок имеет право на воспитание как неотъемлемое от его личности субъективное право, возникающее одновременно с признанием ребенка субъектом права, т.е. с момента его рождения» - указывала_________
А.И. Пергамент
алиментные обязательства установленные соглашением об уплате алиментов, прекращаются в случаях:
истечения срока действия этого соглашения, по основаниям, предусмотренным соглашением об уплате алиментов, смерти одной из сторон
брачный договор можно считать ничтожным, если он: 1) содержит положения об ограничении правоспособности или дееспособности супругов; 2) ограничивает их право на обращение в суд за защитой своих прав; 3) регулирует личные неимущественные отношения между супругами; 4) определяет права и обязанности супругов в отношении детей; 5) ограничивает право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; 6) содержит условия, ставящие одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречащие основным началам семейного законодательства
1,2,3,4,5,6
Брачный договор считается ничтожным по общим основаниям, если он: 1) не отвечает требованиям закона или иных правовых актов; 2) заключен с нарушением установленной законом нотариальной формы; 3) заключен лишь для вида, без намерения создать правовые последствия (мнимая сделка); 4) заключен с целью прикрыть другую сделку (притворная сделка); 5) заключен с лицом, признанным недееспособным, или между недееспособными супругами.
1,2,3,4,5
Брачным договором нельзя ограничивать право на получение содержания: 1) нетрудоспособного нуждающегося супруга; 2) жены в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка независимо от ее нуждаемости и трудоспособности; 3) нуждающегося (при этом не обязательно нетрудоспособного) супруга, осуществляющего уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста 18 лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы.
1,2,3
Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим ________ собственности
совместной
В Российской Федерации порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам определяется __________кодексом Российской Федерации
Семейным
В Российской Федерации различаются следующие виды алиментных обязательств, предусмотренных законодательством:
алиментные обязательства иных членов семьи, алиментные обязательства родителей и детей, алиментные обязательства супругов и бывших супругов
В СК РФ особо подчеркивается, что право ребенка на общение с обоими родителями сохраняется также в случаях : 1) расторжения брака родителей ; 2) признания брака родителей недействительным ; 3) раздельного проживания родителей, в том числе при их проживании в разных государствах, чем подтверждены существующие по этому вопросу международно-правовые нормы.
1,2,3
В СК РФ предусмотрены различные способы защиты семейных прав с учетом характера и вида нарушений, а именно: 1) признание права; 2) восстановление нарушенного права; 3) прекращение (пресечение) тех или иных действий, нарушающих (ущемляющих) право или создающих угрозу для его нарушения, в том числе путем лишения или ограничения прав одного лица в целях защиты права другого лица; 4) принуждение к исполнению обязанности, например к уплате алиментов, к возмещению материального и морального вреда, к уплате неустойки и к возмещению убытков; 5) прекращение или изменение правоотношений.
1,2,3,4,5
В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом определяются______________
гражданским законодательством
В совместном заявлении о расторжении брака также должны быть указаны следующие сведения:
реквизиты записи акта о заключении брака, фамилии, которые избирает каждый из супругов при расторжении брака, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию каждого из супругов), место жительства каждого из супругов
В соответствии с п. 2 ст. 19 СК РФ В органах записи актов гражданского состояния допускается расторжение брака по одностороннему заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, если другой супруг:
осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным
В соответствии с СК РФ (ст. 104) алименты могут уплачиваться: 1) в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты; 2) в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически; 3) в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно; 4) путем предоставления имущества, 5) иными способами, относительно которых достигнуто соглашение.
1,2,3,4,5
В соответствии со ст. 4 СК РФ к семейным отношениям, не урегулированным семейным законодательством, применяется ___________законодательство.
гражданское
В соответствии со ст. 69 СК, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: 1) уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; 2) отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; 3) злоупотребляют своими родительскими правами; 4) жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; 5) являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; 6) совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни либо здоровья супруга.
1,2,3,4,5,6
В целях защиты прав и интересов ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить в суд иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при наличии следующих условий: 1) отсутствует соглашение родителей об уплате алиментов; 2) родителями не предоставляется содержание несовершеннолетним детям; 3) родителями не предъявлен иск в суд о взыскании алиментов.
1,2,3
Верны ли высказывания? А) аналогия закона - решение дела или отдельного юридического вопроса на основании закона, регулирующего сходные отношения В) аналогией права – решение дела или отдельного юридического вопроса на основе общих начал и смысла законодательства
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Брак регистрируется на основании совместного письменного заявления лиц, желающих вступить в брак. Заявление можно подать только по месту жительства жениха или невесты. В) Брак регистрируется на основании совместного письменного заявления лиц, желающих вступить в брак. Заявление можно подать в любой орган записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.
А –нет, В –да
Верны ли высказывания? А) браки между усыновителями и усыновленными запрещаются В) браки между усыновителями и усыновленными не воспрещаются
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) Брачный договор должен быть заключен в письменной форме и нотариально удостоверен. В) Брачный договор должен быть заключен в письменной форме .
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) Брачный договор может быть заключен супругами, состоящими в браке В) Брачный договор может быть заключен лицами, вступающими в брак
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) в процессе о признании брака недействительным не возникает вопроса о примирении супругов. В) в процессе расторжения брака возникает вопроса о примирении супругов.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) в случае вступления в новый брак лицу, состоявшему в недействительном браке, не вменяется в обязанность осведомлять об этом своего нового супруга. В) Лицо, расторгнувшее брак, при регистрации нового должно сообщить, что ранее оно состояло в браке
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) В соответствии со ст. 166 ГК брачный договор недействителен в силу того, что таковым его признал суд (оспоримая сделка) В) В соответствии со ст. 166 ГК брачный договор недействителен независимо от признания суда (ничтожная сделка).
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) В социологическом понимании семья рассматривается как «союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботы». В) в юридическом смысле семья определяется как «круг лиц, связанных правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений».
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) В ст. 15 СК РФ содержится норма, устанавливающая возможность лиц, вступающих в брак, пройти добровольное медицинское обследование. В) Не допускается отказ в регистрации брака по медицинским основаниям.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Дело о расторжении брака рассматривается в суде в открытом заседании В) по просьбе супругов, когда затрагиваются интимные стороны их отношений, дело о расторжении брака может быть рассмотрено судом в закрытом заседании
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Денежные суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. В) Денежные суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, поступают в его личное распоряжение и расходуются в соответствии с его нуждами.
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) Личные неимущественные отношения между супругами, а также их личные права в отношении детей предметом брачного договора являться не могут. В) В брачном договоре супруги могут заранее определить, кому и в каком размере будет выплачиваться компенсация и кому после расторжения брака будут переданы те или иные вещи.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Личными являются обязательства супругов, возникшие до заключения брака, направленные на удовлетворение индивидуальных потребностей одного из супругов, вследствие долгов, обременяющих имущество каждого из супругов, вследствие алиментных обязательств и т.д. В) Общими являются долги по обязательствам, в которых оба супруга совместно являются сторонами определенных правоотношений (обязательства по погашению ипотечного кредита) или в силу закона являются солидарными должниками (например, долги, возникшие из совместного причинения вреда), а также долги, сделанные одним из супругов в интересах семьи в целом
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Лишение родительских прав также рассматривается как мера семейно-правовой ответственности, которая применяется судом в случае совершения родителями (одним из них) семейного правонарушения либо умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей. В) Ограничение родительских прав - это, прежде всего, временная мера, которая обычно применяется в целях предупреждения какой-либо опасности, грозящей жизни, здоровью ребенка либо его воспитанию (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и т.д.)
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) наличие у одного из вступающих в брак венерического заболевания или ВИЧ-инфекции само по себе не является основанием, исключающим возможность регистрации брака В) Основанием для обращения в суд с требованием признать брак недействительным является факт сокрытия супругом наличия у него венерического заболевания или ВИЧ-инфекции
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Не подлежит разделу исключительное право на результат интеллектуальной деятельности. Это право закреплено за супругом - автором результата интеллектуальной деятельности (изобретение, произведение искусства, науки и т.п.). В) Не подлежит разделу имущество приобретенное исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные принадлежности, музыкальные инструменты). Такое имущество вообще разделу не подлежит и передается без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях В) несовершеннолетние родители имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Односторонний отказ от исполнения брачного договора не допускается В) По поводу изменения или расторжения брачного договора с исковым заявлением в суд, помимо супругов вправе обращаться родственники супругов по нисходящей и восходящей линии
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) опека и попечительство - одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов В) цель опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей - содержание, воспитание и образование, а также защита их прав и интересов
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) По российскому законодательству алиментные обязательства между супругами (бывшими супругами) возникают только в том случае, если брак был зарегистрирован в установленном порядке. В) Фактические брачные отношения не принимаются в расчет для установления алиментной обязанности.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Под законным режимом имущества супругов понимается режим их общей совместной собственности в соответствии с нормами семейного и гражданского законодательства В) Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Под предметом правового регулирования принято понимать совокупность единых по своей сущности общественных отношений, которые регулируются нормами данной отрасли права. В) предметом регулирования семейного законодательства являются условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи : супругами, родителями и детьми (усыновителями-усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) посреднической признается любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, в том числе сбор, передача, размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и распространение иным образом сведений о ребенке В) Закон запрещает посредническую деятельность по усыновлению детей, то есть любую деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Право на выбор фамилии заключается в том, что при вступлении в брак супруги могут избрать по своему желанию фамилию одного из них либо сохранить свои добрачные фамилии. В) Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Признание брака недействительным дает возможность не только, прекратить правоотношения, вытекающие из брака на будущее время, но и восстановить положение, существовавшее до заключения брака В) Признание брака недействительным дает исключительную возможность, прекратить правоотношения, вытекающие из брака на будущее время
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) Признание брака недействительным производится судом. В) Признание брака недействительным производится органом записи актов гражданского состояния
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) родственные связи по восходящей линии – ими признаются отношения от потомка к предку В) родственные связи по нисходящей линии – ими признаются отношения от предка к потомку.
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Санкции за неисполнение супругами обязанностей неимущественного характера предусмотрены в главе 5 СК РФ. В) Санкций за неисполнение супругами обязанностей неимущественного характера семейным законодательством не предусмотрено.
А –нет, В –да
Верны ли высказывания? А) Семейная дееспособность - это юридическая возможность (способность) гражданина иметь семейные права и обязанности (право на вступление в брак; право родителя, проживающего отдельно от ребенка, на общение с ним; право и обязанность родителя воспитывать своих детей; право ребенка жить и воспитываться в семье, на имя, отчество, фамилию и др.). В) Семейная правоспособность - это юридическая способность (возможность) гражданина самостоятельно, своими собственными действиями приобретать и осуществлять семейные права, создавать для себя семейные обязанности и исполнять их.
А –нет, В –нет
Верны ли высказывания? А) СК РФ допускается изменение имени и фамилии ребенка. В) СК РФ не допускается изменение имени и фамилии ребенка.
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) Согласно ст. 18 СК РФ расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния. В) Согласно статьями 21 - 23 СК РФ расторжение брака производится в судебном порядке
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) соглашение об уплате алиментов - это соглашение, устанавливающее размер, условия и порядок выплаты алиментов, заключаемое между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем. В) Содержание соглашения об уплате алиментов определяется СК РФ и ГК РФ
А –да, В –да
Верны ли высказывания? А) Установить факт отцовства возможно исключительно при жизни предполагаемого отца В) Установить факт отцовства возможно не только при жизни предполагаемого отца, но и после его смерти
А –нет, В –да
Верны ли высказывания? А) Фактическое совместное проживание мужчины и женщины, как бы долго оно ни длилось и каковы бы ни были их взаимоотношения, не может создать для этих лиц прав и обязанностей, вытекающих из брака. В) Фактическое совместное проживание мужчины и женщины в течении 10 лет и наличие хотя бы одного совместного ребенка, создают для этих лиц прав и обязанностей, вытекающих из брака.
А –да, В –нет
Верны ли высказывания? А) Юрисдикционная форма защиты – это деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав (суда, прокуратуры, органа опеки и попечительства, орагана внутренних дел, органа загса и др.). В) Неюрисдикционная форма защиты – это действия граждан и организаций по защите прав и охраняемых законом интересов, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к компетентным органам.
А –да, В –да
Верны ли определения? А) Брак не может быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак В) Брак может быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния В) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в суде Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) Расторжение брака производится судом не ранее истечения двух месяцев со дня подачи супругами заявления о расторжении брака В) Расторжение брака производится судом не ранее истечения трех месяцев со дня подачи супругами заявления о расторжении брака Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
Взаимные права и обязанности супругов возникают _____________.
с момента государственной регистрации брака в органах загса
Выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается: 1) по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия; 2) при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты; 3) при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов; 4) при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга - получателя алиментов в новый брак; 5) смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты
1,2,3,4,5
государственная регистрация перемены фамилии и имени ребенка, производится органом _____________в общем порядке, установленном для перемены фамилий, имен и отчеств.
ЗАГСа
граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:1) краткая автобиография; 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; 3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; 4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).
1,2,3,4,5,6
Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с обязательным участием
органа опеки и попечительства, прокурора
Для усыновления требуется согласие самого усыновляемого, если он к моменту усыновления достиг возраста ______________ лет.
10
Если брак оспаривается в связи с наличием препятствий для его заключения, правомочными лицами признаются: 1) супруг, не знавший о наличии препятствий; 2) опекун недееспособного супруга; 3) супруг по предыдущему нерасторгнутому браку; 4) другие лица, права которых нарушены заключением брака; 5) органы опеки и попечительства; 6) прокурор.
1,2,3,4,5,6
Если брачный договор был составлен в период существования брачных отношений, то он вступает в силу
с момента нотариального удостоверения
Забота о детях, их воспитании является для родителей
обязанностью, правом
Заключение брака является ________ видом юридических фактов
правопорождающим
Законом установлен брачный возраст в __________ лет.
18
Изменить или расторгнуть брачный договор возможно по соглашению ________
супругов
Имущественные отношения в семье носят зависимый, производный характер от отношений
личных неимущественных
К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся : 1) право жить и воспитываться в семье ; 2) право на общение с родителями и другими родственниками ; 3) право на защиту ; 4) право выражать свое мнение ; 5) право на имя, отчество и фамилию.
1,2,3,4,5
К личным неимущественным правоотношениям относятся отношения, возникающие по поводу: 1) выбора супругами фамилии при заключении и расторжении брака, 2) совместного решения всех вопросов жизни семьи, 3) свободного выбора занятий, профессии, 4) свободного выбора мест пребывания и места жительства, 5) дачи согласия на усыновление.
1,2,3,4,5
К основным началам (принципам) семейного права СК РФ относит: 1) принцип признания брака, заключенного только в органах загса; 2) принцип добровольности брачного союза; 3) принцип равенства прав супругов в семье; 4) принцип разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию; 5) принцип приоритета семейного воспитания детей; 6) принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи
1,2,3,4,5,6
Кодекс законов о браке, семье и опеке (КЗоБСО) был принят в ___ г.
1926
Конвенция «О правах ребенка» была принята в ____ году (дайте ответ цифрой)
1989
Место жительства ребенка при отсутствии соглашения между раздельно проживающими родителями определяет _______
суд
Недействительным признается брак, заключенный с нарушением условий : 1) добровольность заключения брака; 2) достижение брачного возраста; 3) сокрытие наличия венерической болезни или ВИЧ-инфекции; 4) отсутствие намерения создать семью (фиктивный); 5) наличие препятствий, предусмотренных ст. 14 СК РФ.
1,2,3,4,5
Несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой нарушенного семейного права с возраста _______ лет (дайте ответ цифрой)
14
Обстоятельства, необходимые для того, чтобы брак мог быть зарегестрирован и был действительным, - это _________заключения брака
условия
Основания прекращения брака: 1) смерть одного из супругов или объявление судом его умершим, 2) расторжение брака по заявлению одного или обоих супругов, 3) расторжение брака по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным
1,2,3
Основания прекращения брака: 1) смерть одного из супругов или объявление судом его умершим, 2) расторжение брака по заявлению одного или обоих супругов, 3) расторжение брака по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным
1,2,3
Основные положения, касающиеся международного усыновления, закреплены в _________
Конвенции ООН о правах ребенка
Оспоримым брачный договор может быть признан в случаях, если он: 1) заключен лицом, ограниченным в дееспособности; 2) заключен лицом, не способным понимать значение своих действий или руководить ими в момент заключения договора, хотя и дееспособным ; 3) заключен под влиянием заблуждения; 4) заключен под влиянием обмана, насилия, угрозы, стечения тяжелых обстоятельств (кабальная сделка).
1,2,3,4
Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка документов для устройства их на воспитание в семьи осуществляются______________ по месту фактического нахождения ребенка.
органом опеки и попечительства
Первый кодифицированный семейно-правовой акт был принят ___ г.
22 октября 1918
Перемена фамилии одним супругом перемену фамилии другого супруга
не влечет
Под защитой государства в Российской Федерации находятся
детство, материнство, отцовство, семья
Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до _________ лет (дайте ответ цифрой)
18
Порядок и размер предоставления содержания ребенку родителями и другими членами семьи определяются____________
разд. V «Алиментные обязательства членов семьи» СК РФ
Права ребенка по распоряжению принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяются гражданским законодательством и зависят от объема его гражданской _____________
дееспособности
Право на расторжение брака ограничено запретом мужу возбуждать без согласия жены дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение ___________ после рождения ребенка (ст. 17 СК РФ)
года
Право требовать в судебном порядке предоставления алиментов от бывшего супруга, обладающего необходимыми средствами, имеют: 1) бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка; 2) нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы; 3) нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака; 4) нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста, не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время
1,2,3,4
Предметом брачного договора не может быть имущество, изъятое из __________
оборота
При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на __________.
месяц
При наличии фиктивности брака к кругу лиц, которые вправе возбуждать вопрос о признании брака недействительным, относятся
прокурор, супруг, не знавший о фиктивности брака
При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникший вопрос разрешается_______________
органом опеки и попечительства
При расторжении брака в органах ЗАГСа он прекращается со дня
государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния
При расторжении брака в суде он прекращается
со дня вступления решения суда в законную силу
При регулировании имущественных отношений супругов, применяются нормы
ГК РФ, СК РФ
При решении вопроса о месте проживания ребенка суд исходит из интересов несовершеннолетнего, учитывая при этом решение и мнение ребенка, достигшего _________ лет, в соответствии с нормами ст. 57 и 65 СК.
10
Признаки фиктивного брака: 1) Отсутствие личного общения между супругами; 2) Отсутствие совместного проживания; 3) Отсутствие общих вещей и денежных средств; 4) Наличие иной цели, чем создание семьи, у одного или обоих супругов при заключении брака
1,2,3,4
Признание брака недействительным производится ____________.
судом
Применение аналогии закона и аналогии права входит в компетенцию______________
суда
Применительно к отношениям, возникающим между супругами по поводу совместного имущества, семейным законодательством установлено два возможных правовых режима имущества супругов - законный и______________
договорный
Прокурор вправе возбуждать вопрос о признании брака недействительным в случаях, когда
брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста и при отсутствии разрешения на его заключение до достижения этим лицом брачного возраста, отсутствует добровольное согласие одного из супругов на заключение брака, супруги или один из них зарегистрировал брак без намерения создать семью, существуют обстоятельства, препятствующие заключению брака
Расположите по очередности отношения, регулируемые семейным правом
условия и порядок вступления в брак, признания брака недействительным, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей
Расположите по порядку этапы заключения брака
подача заявления в органы записи актов гражданского состояния, истечение месяца со дня подачи заявления в органы записи актов гражданского состояния, государственная регистрация заключения брака, выдача супругам свидетельства о заключении брака
Расторжение брака производится судом не ранее истечения __________ со дня подачи супругами заявления о расторжении брака.
месяца
Ребенок имеет право на имя, отчество и_______________
фамилию
Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном
законом
Религиозный обряд брака (венчание), брак, заключенный по местным или национальным обычаям___________________
не имеют правового значения и не влекут возникновения взаимных прав и обязанностей супругов
Родители несут ответственность в полном объеме за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в возрасте до ______ лет (дайте ответ цифрой)
14
Сделка, характеризуемая тем, что потерпевшая сторона вынуждена была совершить ее вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона и воспользовалась, называется_____________
кабальной
Семейное право относится к сфере права
частного
Семейный кодекс РФ принят ____________РФ в 1995 г.
Государственной Думой
Семейный кодекс РФ принят Государственной Думой РФ в ___ г.
1995
Согласно п. 1 ст. 29 Закона об актах гражданского состояния в запись акта о заключении брака вносятся следующие сведения: 1) фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность (вносится по желанию лиц, заключивших брак), место жительства каждого из лиц, заключивших брак; 2) сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица), заключившее брак, состояло в браке ранее; 3) реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак; 4) дата составления и номер записи акта о заключении брака; 5) наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака; 6) серия и номер выданного свидетельства о браке.
1,2,3,4,5,6
Статья 60 СК наделяет ребенка следующими имущественными правами : 1) правом на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (т.е. совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки) ; 2) правом собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, и на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка ; 3) правом владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).
1,2,3
Суд вправе признать брачный договор недействительным полностью или в части, руководствуясь нормами ____________ кодекса
Гражданского
Суд обязан направить выписку из решения о расторжении брака в орган ЗАГСа по месту регистрации заключения брака в течение ______ дней со дня вступления решения суда в законную силу (дайте ответ цифрой)
3
Судебная практика при решении вопроса о том, у кого из супругов должно остаться то или иное животное, руководствуется следующими критериями:
наличие условий для его содержания у одного или у второго супруга, наличие факта жестокого обращения с животным одним из супругов, стоимость животного
Супруги в брачном договоре вправе: 1) изменить установленный законом режим совместной собственности; 2) установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов; 3) определить права и обязанности супругов по взаимному содержанию; 4) установить способы участия супругов в доходах друг друга; 5) определить порядок несения каждым из супругов семейных расходов; 6) определить имущество, которое подлежит передаче каждому из супругов в случае расторжения брака; 7) включить в брачный договор иные положения, касающиеся имущественных прав и обязанностей супругов.
1,2,3,4,5,6,7
Супруги не вправе вступать в новый брак до
получения свидетельства о расторжении брака в органах ЗАГСа
Супруги не вправе вступать в новый брак до получения свидетельства о:_________ предыдущего брака в органах ЗАГСа.
расторжении
Укажите соответствие между видом личных прав супругов и их содержанием
право выбора супругами фамилии == супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов российской федерации, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга, право выбора супругами фамилии при расторжении брака == в случае расторжения брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии, равенство супругов в семье == каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства
Укажите соответствие между видом режима имущества супругов и его регламентацией
договорный режим имущества супругов == устанавливается брачным договором жительства лиц, законным режимом имущества супругов == действует, если брачным договором не установлено иное, права супругов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, являющимся совместной собственностью членов крестьянского (фермерского) хозяйства == определяются статьями 257 и 258 Гражданского кодекса Российской Федерации
Укажите соответствие между видом родства и его содержанием
родство единокровное == происхождение детей от общего отца, родство единоутробное == происхождение детей от общей матери, родство полнородное == происхождение детей от общих отца и матери
Укажите соответствие между понятием и определением
воспитательная функция семейного права == в семейно-правовых нормах содержится модель поведения, одобряемая государством и обществом, а также неблагоприятные правовые последствия совершения действий и поступков, нарушающих права, свободы и законные интересы других граждан, охранительная функция семейного права == защита и охрана прав и законных интересов участников семейных отношений, регулятивная функция семейного права == регулирование семейных отношений в соответствии с действующим законодательством
Укажите соответствие между понятием и определением
иск == юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого субъективного права, исковая давность == срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, пресекательные сроки в семейном праве == сроки существования определенных семейно-имущественных прав, которые начинают течь с момента возникновения соответствующего права, а не с момента его нарушения, и с истечением этого срока право прекращается
Установите порядок расторжения брака
подача в письменной форме совместного заявления о расторжении брака в орган записи актов гражданского состояния, расторжение брака, государственная регистрация расторжения брака
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Алиментные обязательства == имущественные обязательства лиц о предоставлении алиментов, возникающие в силу существующих между ними брачных или других семейных отношений в случаях, предусмотренных законом и (или) договором, плательщик алиментов == лицо, обязанное уплачивать алименты, получатель алиментов == лицо, имеющее право требовать от плательщика уплаты алиментов
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Семейные правоотношения == общественные отношения, урегулированные нормами семейного права, в которых его участники являются взаимными носителями личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей, возникших из брака, родства, усыновления или иной формы устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей., Содержание семейного правоотношения == совокупность субъективных прав и обязанностей его участников, Юридические факты в семейном праве == конкретные жизненные обстоятельства, с наличием которых нормы семейного права связывают создание в них юридических последствий.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
Источники семейного права == формы внешнего выражения (закрепления) семейно-правовых норм, Метод семейного права == совокупность способов, средств, приемов регулирования отношений, входящих в предмет семейного права., предмет регулирования семейного законодательства == условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи : супругами, родителями и детьми (усыновителями-усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, Система семейного права == структура, состав отдельных институтов и норм в их определенной последовательности.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
правовосстанавливающие юридические факты == с наступлением которых восстанавливаются ранее существовавшие семейные правоотношения, правоизменяющие юридические факты == с порождением которых изменяются некоторые семейные правоотношения (например, законный режим имущества супругов), правопорождающие юридические факты == наступление которых влечет за собой возникновение конкретных семейных правоотношений (например, заключение брака), правопрекращающие юридические факты == возникновение которых влечет за собой прекращение семейных правоотношений (например, смерть одного из супругов), правопрепятствующие юридические факты == наступление которых не позволяет одному из участников распорядиться своей волей
Установление отцовства судом производится по иску: 1) одного из родителей ребенка (в том числе предполагаемого отца); 2) опекуна или попечителя несовершеннолетнего ребенка; 3) лица, на иждивении которого находится ребенок; 4) самого ребенка, достигшего совершеннолетия.
1,2,3,4
Фамилия, имя и отчество найденному (подкинутому) ребенку записываются в записи акта о рождении по указанию : 1) органа опеки и попечительства, 2) медицинской или воспитательной организации, 3) организации социальной защиты населения, 4) органа внутренних дел
1,2,3,4

#4 Lavina

Lavina

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 12 Январь 2013 - 21:00

Спасибо огромное,Вы очень помогли:)

#5 Гена_Михайлин

Гена_Михайлин

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 25 Январь 2013 - 00:19

Помогите, военное право
0986.Зач.01;ТБПД.01;1

#6 Andruha

Andruha

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 28 Январь 2013 - 10:42

Спасибо огромное

#7 Олька_Лебедева

Олька_Лебедева

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 29 Январь 2013 - 15:08

Момогите пожалуйста!!!Будте так добры. Никак не могу найти ответы:
Психология и педагогика - 0012.01.04;МТ.01;6
    0012.02.04;МТ.01;6
а также тест-тренинг по этому же предмету
Все сдала, а в этом загвоздка

#8 andrejka35rus

andrejka35rus

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 19:36

Спасибо огромное

#9 Ируська

Ируська

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 23:51

помогите пожалуйста у кого есть ответы к госсам по гражд.праву. направление Юристпруд. последнии курс скинте пожалуйста в личку irilove2009@mail.ru.Очень надо((

Сообщение отредактировал Ируська: 04 Февраль 2013 - 23:56


#10 NIKOL

NIKOL

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2013 - 12:02

Помогите пожалуйста найти ответы на тесты:  0534.01.02;МТ.01;2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)