Перейти к содержимому




- - - - -

СРОЧНО нужны Темы ВКР 2013 для психологов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Yalo

Yalo

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2012 - 23:24

Помогите пожалуйста срочно нужны темы вкр 2013 для психологов в наш филиал до сих пор не прислали.  holly81@mail.ru

#2 Safari12

Safari12

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2012 - 18:55

Направление исследований: Актуальные проблемы общей психологии, истории психологии, психологии личности и междисциплинарных аспектов психологического знания.

1.    Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов.

2.    Развитие психологического знания в России в XX веке.

3.    Динамика личностных свойств в системе отношений «человек - игровой компьютер».

4.    Влияние социальной незащищенности на девиантное поведение людей.

5.    Гендерные различия сценария жизненного пути современной российской молодежи.

6.    Представления о просоциальном развитии личности у современной молодежи.

7.    Психологические условия формирования просоциального поведения школьников.

8.    Влияние уровня притязаний на характер самоактуализации современной молодежи.

9.    Особенности профессионального самосознания современной молодежи.

10. Особенности экологического сознания жителей мегаполисов и сельской мстности.

11. Психологические особенности жизненного сценария представителей различных профессий.

12. Психологический портрет студента современного вуза с дистанционной системой обучения.

13.Особенности правосознания человека в условиях глобальных изменений общества.

14.Представления о положительном герое у представителей различных возрастов.

15.Зависимость ценностей самоактуализации от типа этнической идентичности.

16.Особенности представления об эффективном имидже у мужчин и женщин.

17.Психологические условия профилактики техногенных происшествий.

18.Особенности личностной идентичности молодежи - вынужденных переселенцев.


Направление исследований: Проблемы исследования особенностей психического развития в онтогенезе.

1.    Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка.

2.    Динамика развития памяти у детей в период школьного обучения.

3.    Психолого-педагогические условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза.

4.    Динамика ценностных ориентаций школьников в период обучения.

5.    Исследование влияния возрастных когнитивно-личностных особенностей на эффективность деятельности.

6.    Психологические условия формирования самостоятельности у подростков.

7.    Феноменология и динамика стрессовых переживаний у детей младшего школьного возраста.

8.    Психолого-педагогические условия развития двигательной сферы ребенка на ранних стадиях онтогенеза.

9.    Сказка как форма личностного развития ребенка.

10.Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности.

11.Социально-психологические факторы динамики мотивации у лиц пенсионного возраста.

12.Поло-возрастные особенности переживания процесса старения.

13.Динамика формирования самоотношения у детей дошкольного возраста.

14.Психологические особенности проявления агрессивности у девочек-подростков.

15.Особенности установок современного подростка на просоциальное поведение.

16.Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях.

17.Факторы социальной активности у людей пожилого и старческого возраста.

18.Половозрастные особенности взаимоотношений школьников в современной школе.

19.Психологические детерминанты девиаций в подростковый период.  

20.Специфика проявления и условия профилактики негативных последствий кризиса зрелого возраста.

21.Гендерные особенности самоотношения в период старения личности.

22. Факторы удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов.

23.  Сравнительный анализ проявления нормативных кризисов мужчин и женщин.

24.Возрастная динамика отношения к здоровью у мужчин и женщин.


Направление исследований: Психогенетические проблемы психических свойств и состояний человека.

1.   Психогенетика двигательных способностей человека.

2.   Диагностика леворукости и ее использование в школьной практике

3.   Генотип-средовые детерминанты коммуникативной активности

4.   Исследование возрастных изменений генотип-средовых отношений личностных черт.

5.   Исследование генотип-средовой обусловленности темперамента.


Направление исследований: Проблемы исследования психологии труда, психологического обеспечения деятельности, развития организации и работы с персоналом.

1.   Социально-психологические факторы приверженности организации.

2.   Мотивация выбора места работы и содержания деятельности в современных мегаполисах.

3.   Психологические условия развития профессиональной субъектности руководителей.

4.   Социально-психологические факторы формирования профессиональной зависти.

5.   Представления об ответственности у менеджеров государственных учреждений.

6.   Социально-психологические факторы выбора профессии психолога.

7.   Психологические особенности активных продаж в компаниях-дистрибьюторах.

8.   Психологическое содержание пост-тренингового сопровождения в бизнес-организациях.

9.   Представления о факторах опасности у работников предприятий энергетической отрасли.

10.  Психологическое обеспечение профессиональной надежности персонала при выполнении деятельности в особых условиях.

11.  Психологическое обеспечение безопасности пассажирских авиаперевозок.

12.  Социально-психологические условия создания эффективной управленческой команды.

13.  Психологические особенности профессионального самоопределения молодежи в отношении военной службы.

14.  Психологические особенности исполнительской деятельности.

15.  Профессиональный Я-образ руководителей-мужчин и руководителей-женщин.

16.  Влияние монотонии на деятельность специалистов операторского профиля.

17.  Психологические особенности обучения на рабочем месте.

18.  Особенности ценностных ориентаций молодежи на этапе профессионального становления.

19.  Психологическое обеспечение переговорного процесса с деловыми партнерами.

20.  Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации.

21.  Стратегии построения карьеры как компонент профессиональной Я-концепции.

22.  Влияние стиля управления на удовлетворенность работников условиями деятельности.

23.  Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе.

24.  Ценностные ориентации руководителя современного частного предприятия.

25.  Мотивация предпринимательского поведения руководителя современного частного предприятия.

26.  Организационно-психологические аспекты внедрения наставничества на современном предприятии.

27.  Психологические факторы привлекательности труда для представителей различных возрастных категорий.

28.  Деятельность психологической службы в исправительных учреждениях.

29.  Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации).

30.  Социально-психологические факторы формирования и развития управленческой концепции руководителя медицинского учреждения.

31.  Влияние гендерных различий на содержательно-стилевые особенности профессиональной деятельности.

32.  Влияние конкурентного взаимодействия на взаимоотношения сотрудников организации.

33.  Влияние профессионального стресса на психическое здоровье персонала организации.

34.  Особенности взаимоотношений руководителя и подчиненных малого предприятия частной формы собственности.

35.  Влияние Я-образа на профессиональное самосовершенствование сотрудников организации.

36.  Личностные детерминанты профессиональной успешности управленцев.

37.  Половозрастные факторы выбора и построения профессиональной карьеры.

38.  Профориентация детей с ограниченными возможностями умственного развития.

39.  Психологические факторы профессионального стресса у менеджеров самоукина стрессы банковских работников, методика прогноз , методики парочку-троечку.виды факоры.1.гл 1общее представление о стрессе. 2. Про менеджеров особенности проф деятельности.3 факторы.параграф,2 .1. организация метода исследования, на базе чего проходио исследование, методы обработки данных. 2 результаты исследования.3 рекомендации по профилактике и преодоление стрессов, режим труда и отдыха, паузы в работе, профилактика, упражнения.

40.  Психологическая комфортность организации: критерии и методы оценки.

41.  Особенности переживания психологической безопасности сотрудниками частных и государственных организаций в условиях экономического кризиса.

42.  Факторы активизации личностного потенциала сотрудников организации и их учет в деятельности руководителя.

43.  Субъективные критерии профессиональной успешности в структуре Я-концепции руководителей.

44.  Психологическая комфортность как фактор эффективной деятельности членов профессиональной группы.

45.  Профессиональные деформации личности у педагогов.

46.  Особенности профессионального самосознания сотрудников бюджетных и негосударственных организаций.

47.  Психологические условия поддержания корпоративной безопасности.


Направление исследований: Теоретические и методические проблемы психологической помощи.

1.   Психологическая профилактика вовлечения людей в неокультовые образования.

2.   История становления и развития системы психологической помощи в России.

3.   Влияние уровня развития эмпатии на успешность деятельности психолога-консультанта.

4.   Психокоррекция школьной тревожности.

5.   Личностное развитие детей с ограниченными возможностями.

6.   Влияние семейной депривации на личностное развитие детей.


  • Психологические ресурсы сказочных персонажей и их использование в психологической помощи детям.
  • Коррекция негативных индивидуально-личностных особенностей детей с помощью сказочных историй.
  • Влияние нарушенных семейных отношений на психическое развитие подростков.

10.  Психологические аспекты реабилитации участников стрессовых событий.


  • Отношение к себе разведенных женщин: проблемы вступления в повторный брак.

12.  Профилактика посттравматического стрессового расстройства у участников вооруженных конфликтов.

13.  Социально-психологическая реабилитация раненых и инвалидов боевых действий на этапе лечения в госпитале.

14.  Социально-психологические условия реабилитации подростков с отклоняющимся поведением.

15.  Особенности жизненного сценария воспитанников детских домов.

16.  Организация и содержание психологической помощи в местах временного содержания детей, убежавших из дома.


  • Психологические условия развития социально-важных навыков у инвалидов.

18.  Развитие социально-психологической адаптивности у воспитанников детских домов.

19.  Развитие психологической толерантности у супругов.

20.  Социально-психологические условия реабилитации лиц, потерявших работу.

21.  Феномен со-зависимости и пути его преодоления в супружеских парах.

22.  Личностно-биографические предпосылки и особенности теорий психологического консультирования.

23.  Социально-психологическая помощь лицам, оставшимся без постоянного места жительства.

24.  Психокоррекция негативных отношений родителей к детям с проблемами в развитии.

25.  Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста.


  • Психолого-педагогические условия профилактики наркомании в школе.

27.  Психокоррекция поведенческой ригидности в условиях смены образа жизни.

28.   Социально-психологические аспекты коррекции Я-концепции раненых и инвалидов войны.

29.  Нейропсихологическая реабилитация у постинсультных больных.

30.  Совладание со стрессом потери при разводе.

31.  Влияние психотравмы на жизненную перспективу личности.


  • Творческая самореализация личности в процессе обучения изобразительному искусству.

33.  Проявление симптомов ПТСР у участников современных вооруженных конфликтов.


  • Взаимосвязь адаптационных способностей личности и риска суицидального поведения.

35.  Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагогов.

36.  Психологическая подготовка беременных к родам.

37.  Особенности воздействия боевых психических травм  на участников вооруженных конфликтов.

38.  Психологическая профилактика эмоционального выгорания лиц, занятых в профессиях социального типа.

39.  Гендерные факторы эффективности психологической помощи.

40.  Психологическое сопровождение будущих родителей в период беременности женщины.


  • Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
  • Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии.


Направление исследований: Актуальные проблемы психодиагностики.

  • Психодиагностика лояльности сотрудника организации.
  • Диагностика причин затрудненной адаптации молодых сотрудников к профессиональной деятельности и взаимоотношениям в группе.
  • Методика оценки психологического благополучия школьников.
  • Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов).
  • Изучение половозрастных особенностей психологической готовности детей к школе.
  • Биографический метод и его возможности для отбора персонала.
  • Применение проективных методов для оценки профессиональной мотивации кандидатов на работу.
  • Психологические методы оценки управленческой концепции руководителя.
  • Диагностика социально-психологической комплиментарности супругов (обоснование диагностической методики).

10.  Сравнительный анализ диагностических возможностей проективных методик в изучении детско-родительских отношений.

11.  Обеспечение психометрических свойств тестов достижений как средств текущего контроля успеваемости учебной деятельности студентов СГА.

12.  Организационно-психологические возможности и практика применения полиграфа при отборе персонала.


  • Методика разработки психологического портрета неустановленного преступника.
  • Психологическая диагностика состояния безопасности на объектах энергетической сферы.
  • Методы оценки эмоциональной регуляции и их использование в практике судебной экспертизы.
  • Диагностика риска суицидального поведения при проведении профотбора в силовых ведомствах.

17.  Диагностика нарушений психического здоровья у работников опасных профессий.

18.  Технология составления и оценки профессиональных компетенций субъекта деятельности.


Направление исследований: Проблемы психологии обучения и воспитания.


1.   Практика использования технологии поэтапного формирования умственных действий в современном вузе (школе).

2.   Участие в инновационной деятельности образовательного учреждения как фактор мотивации профессиональной деятельности педагогов.

3.   Технологии развития позитивной "Я-концепции" детей в работе психолога.

4.   Анализ и коррекция системы ценностей подростка в социально-психологическом тренинге.

5.   Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его профессиональной деятельности.


  • Социально-психологические условия успешной адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
  • Психологические особенности воспитания детей в специальных интернатах.

8.   Практика применения кейс-метода в обучении менеджеров предприятий.

9.   Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования.


  • Психологические аспекты профессионального сотрудничества психолога и педагога в школе.

11.  Социально-психологические условия развития одаренных детей.

12.  Активное социально-психологическое обучение как фактор развития коммуникативных способностей работников социальных профессий.

13.  Индивидуальный психофизический тренинг как  средство повышения эффективности деятельности представителей экстремальных профессий.


  • Изучение и развитие у подростков потребности личностного роста.
  • Противоправная мотивация и факторы ее формирования у подростков.

16.  Методы развития рефлексивной культуры будущего практического психолога в вузе.


  • Психологические условия преодоления отставания в обучении школьника.
  • Отклонения в умственном развитии школьника как предмет психологического анализа и воспитательных воздействий педагога.
  • Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении.
  • Психологическая оценка эффективности дистанционного обучения в вузе.
  • Психологические аспекты моделирования ситуаций профессиональной деятельности в образовательном процессе.
  • Динамика психологической готовности к профессиональной деятельности студентов вуза.
  • Развитие профессиональной чувствительности психолога к восприятию и оценке особенностей личности и поведения клиента в ходе консультирования.
  • Инновационные методы формирования профессиональных умений психолога-конультанта в процессе обучения.

25.  Совершенствование межличностной чувствительности в ходе проведения социально-психологического тренинга со студентами.  


  • Развитие познавательной мотивации школьников в ходе решения учебных задач.

27.  Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.

28.  Графическое моделирование как средство развития мышления обучаемых.


  • Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов вуза
  • Использование художественной литературы в процессе профессиональной подготовки психолога (на примере литературных образов).

31.  Сравнительный анализ установок на будущую профессиональную деятельность студентов вузов с дистанционной и традиционной системами обучения.

32.  Развитие мнемических процессов у младших школьников.

33.  Восприятие и понимание учащихся учителями с разным уровнем когнитивной сложности.


  • Психологические условия развития социальной компетентности молодежи.

35.  Рефлексивный анализ трудностей в работе учителей начальных классов.

36.  Гендерные особенности мотивации выбора профиля обучения в вузе.

37.  Личностные характеристики лидеров-подростков (гендерный аспект).

38.  Проблемный метод обучения как способ активизации познавательной деятельности старшеклассников.

39.  Познавательные интересы современных школьников.

40.  Мотивация взаимодействия педагогов и родителей с психологом школы.

41.  Психологические условия активизации научно-исследовательской работы студентов вуза.


  • Социально-психологические условия эффективного управления качеством образовательного процесса.
  • Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза.

44.  Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов.

45.  Развитие памяти в учащегося в процессе учебной деятельности.


  • Активизация лидерского потенциала личности студента как психолого-педагогическая проблема.

47.  Развитие креативности школьников в процессе обучения.

48.  Изучение взаимосвязи стиля педагогического взаимодействия учителя с учебной мотивацией старшеклассников.

49.  Гендерные аспекты формирования родительских чувств при ожидании ребенка

50.  Международные тенденции высшего психологического образования.

51.  Психологические факторы отношения учителей к педагогическим инновациям.

52.  Трансформация образа психолога в сознании студентов психологических факультетов.


  • Особенности самоорганизации у одаренных подростков.
  • Особенности самооценки и тревожности у детей, воспитывающихся в однодетной и многодетной семьях.

55.  Креативность школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.

56.  Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию школьников.


  • Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие самостоятельности детей.

58.  Влияние стиля педагогического общения на уровень активности младших школьников во время урока.


Направление исследований: Теоретические, методические и практические проблемы социальной психологии.

1.   Влияние социально-психологического окружения на формирование агрессивности личности подростков.

2.   Влияние социально-психологической зависимости детей от родителей на успешность их адаптации к самостоятельной жизни.

3.   Психологические факторы вступления молодежи в экстремистские организации.

4.   Развитие социально-психологической адаптивности подростков и юношей в контексте подготовки их к военной службе.

5.   Социально-психологические факторы развития и специфика проявления предпринимательской направленности студентов вузов.

6.   Динамика установок супругов на семейные обязанности в ходе совместной жизни.

7.   Предметно-ценностное единство членов коллектива как фактор эффективности совместной деятельности.


  • Отношение к своему внешнему облику как фактор динамики Я-концепции женщины.

9.   Психологический анализ отношения групп населения к реформе системы образования в России.


  • Развитие коммуникативных способностей в ходе социально-психологического тренинга.

11.  Особенности коммуникативных качеств у студентов-выпускников гуманитарных и технических направленностей.

12.  Психологические особенности взаимодействия молодежи неформальных объединений.

13.  Состояние социальной психологии на современном этапе: сравнительный анализ направлений исследований в западных и отечественных школах (конец ХХ в.– нач. XXI в.).

14.  Влияние уровня развития группы на эффективность совместной деятельности.

15.  Специфика лидерства в молодежных учебных группах.

16.  Особенности проявления этнических стереотипов и установок в регионе.

17.  Социальные установки членов криминальных сообществ в современной России.

18.  Социально-психологическая совместимость сотрудников современного предприятия и ее влияние на межличностные отношения.

19.  Влияние стиля управления руководителя на межличностные отношения сотрудников.

20.  Социально-психологические методы коррекции межличностных отношений в организации.

21.  Психологические условия развития лидерских качеств у руководителя.

22.  Психологические условия  эффективного ведения деловых переговоров.

23.  Учет феномена каузальной атрибуции в политической имиджелогии.

24.  Феномен психологической защиты в условиях взаимодействия руководителя и подчиненного.

25.  Нравственная активность как критерий уровня развития нравственного сознания представителя современной политической и бизнес - элиты.

26.  Социально-психологические факторы сравнительной оценки качества жизни.

27.  Ситуативные и личностные детерминанты процесса социальной категоризации.

28.  Психологические условия эффективности переговорного процесса по освобождению заложников.

29.  Социальные стереотипы и установки ветеранов вооруженных конфликтов.

30.  Социально-психологические особенности лидеров в подростковой среде.

  • Влияние социально-психологической совместимости супругов на удовлетворенность браком.

32.  Социально-психологические характеристики неформальных групп молодежи.

33.  Социально-психологическая готовность населения к противодействию фактам нарушений общественного порядка.

34.  Особенности проявления лидерства на разных уровнях организационной иерархии.

35.  Психологические механизмы манипулятивных технологий в избирательных кампаниях.

36.  Особенности межгрупповых отношений представителей этнических меньшинств в современном мегаполисе.

37.  Особенности политической социализации молодежи в современной России.

38.  Зависть как фактор деструкции межличностных отношений в организации.

Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования конфликтов в социальной психологии.

  • Особенности проявления защитных механизмов у участников конфликта.

2.   Особенности внутриличностных конфликтов при разводе супругов зрелого возраста.

3.   Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными.

4.   Внутриличностный конфликт как фактор проблемной нагруженности в ситуации развода.

5.   Психологические условия разрешения межличностных конфликтов у супругов.

6.   Социально-психологические факторы конфликтности персонала в контексте реализации карьерных планов.

7.   Психологические особенности поведения в конфликте молодежи с различной этнической идентичностью.

8.   Психологические факторы детерминации семейных конфликтов.

9.   Личностная конфликтность руководителя как фактор деструкции межличностных отношений в организации.

10.  Влияние личностной конфликтности менеджера на профессиональную оценку подчиненных.

11.  Психологические факторы конфликтного взаимодействия в системе «педагог-ученик».


Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования рекламы, средств массовых коммуникаций, психологических аспектов общественных отношений.

1.   Половозрастные предпочтения в оценке содержания основных телевизионных программ.

2.   Психологические методы вовлечения людей в нетрадиционные религиозные организации.

3.   Исследование негативных сторон психологического воздействия современных компьютерных технологий.

4.   Социально-психологические особенности рекламной деятельности в области политической жизни современной России.

5.   Психологические факторы эффективности рекламы в политической PR кампании.

6.   Психологические условия эффективности рекламных акций товара.

7.   Психологические условия формирования положительного имиджа политика.

8.   Социально-психологические факторы действенности политических технологий в избирательных  кампаниях.

9.   Экспериментальные исследования влияния рекламы на формирование потребностной сферы личности.

10.  Психологические факторы воздействия рекламы на потребителя.

11.  Психологические условия эффективности рекламных сообщений.

12.   Психологические подходы к развитию этнической толерантности.

13.  Формирование этнической идентичности в полиэтническом регионе

14.  Ожидание реформ как фактор динамики общественного сознания.

15.  Современные тенденции в ценностных ориентациях в российском обществе.

16.  Российский менталитет как предмет психологического исследования.

17.  Психологические условия эффективности взаимодействия субъектов рекламного процесса.

18.  Оценка психологического воздействия средств массовой информации на социальные установки населения.

19.  Социолого-психологический анализ воздействия средств массовой информации.

20.  Психологические условия формирования и подержания имиджа политика.

21.  Психологические механизмы манипулятивных технологий в современных избирательных кампаниях.


Направление исследований: Актуальные проблемы исследования аномального развития личности и девиантного поведения человека.

1.   Влияние наркотической зависимости на противоправное поведение личности.


  • Социальные установки иностранных рабочих как фактор детерминации девиантного поведения.
  • Социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков.  
  • Конфликтность как фактор агрессивности подростков.

5.   Влияние алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности.


  • Особенности самооценки при пограничных личностных расстройствах.
  • Мотивация родительской помощи в семьях, имеющих детей-инвалидов.
  • Особенности референтности образцов поведения у девиантных юношей.
  • Особенности картины мира младших школьников в норме и при отклонениях в развитии.
  • Динамика противоправной мотивации у преступников во время отбытия наказания.
  • Особенности жизненного сценария личности при наркомании.
  • Исследование патологии мышления при наркомании.
  • Особенности самооценки детей-инвалидов.
  • Особенности родительских установок у родителей, имеющих детей-инвалидов.
  • Профилактика социально-психологических факторов юношеского суицида в школе.
  • Динамика внутренней картины болезни у больных с хроническими заболеваниями.
  • Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей.
  • Изучение представлений о психологической помощи у инвалидов и лиц с хроническими заболеваниями.
  • Психологические факторы пассивно-девиантного поведения личности в группе сверстников асоциальной направленности.
  • Изучение временной перспективы юношей и девушек с онкопатологией.
  • Полоролевая идентичность и адаптация у больных шизофренией.
  • Личностные изменения у жертв терроризма и насилия.

23.  Структура профессионально обусловленной агрессии педагога.

24.  Психологические особенности личностных изменений людей при утрате.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)