Добрый день!!! Помогите пожалуйста найти модульные тесты по теории игр код 4921 с 1 по 4 модуль, вообще ни чего нет!!! Помогите пожалуйста!!!
1
Помогите с теорией игр! код 4921!
Автор
Ищущая
, 26 Jun 2012 05:11
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 26 June 2012 - 05:11
#2
Отправлено 27 June 2012 - 19:38
куда скидывать???????????????
#3
Отправлено 05 July 2012 - 01:46
Добрый день!!! Вот моя электронка [email protected]!!! Помогите пожалуйста!!!!
#4
Отправлено 03 November 2012 - 17:54
Всем добрый вечер!! и мне помогите плиз не могу найти теорию игр 4921 с 1 по 4 модуль, ПЭТ,ЭЭ... ПОЧТА [email protected] заранее блпгодарю
#5
Отправлено 05 February 2013 - 14:39
Есть 1 и 2 модульные тесты. выкладываю. кто может помогите с остальными. [email protected]
4921.01.01;МТ.01;1
___________ – это совокупность целенаправленных действий
Операция
____________ базируется на более оптимистичных предположениях, чем минимаксный критерий
Критерий Лапласа
____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций
Критерий ожидаемое значение-дисперсия
_______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного
Критерий Гурвица
В задачах ___________________ множествоGдопустимых решений является конечным множеством
дискретного программирования
В критерии ожидаемое значение-дисперсияfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image001.gifкоэффициентКназывается
уровнем несклонности к риску
В матрице игры стратегии первого игрока представлены
строками
В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной
наиболее вероятного исхода
В платежной матрице стратегии второго игрока представлены
столбцами
В седловой точке
верхняя и нижняя цены равны
Верхняя цена игры с платежной матрицейfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image002.gifравна
1
Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап
статической
Графический метод используется для игр
2´n и m´2
Дерево решений имеет __________ вершин
два типа
Динамические задачи принятия решений являются в основном
многошаговыми
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image003.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image005.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image006.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
4
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
a b
ЕслиN– матрица потерь иm– число строк, аn– число столбцов, то
m,n– любые
Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть
седловая точка
Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов
m∙n
Если П – класс параметрических задач, аН– класс неопределенных задач, то
Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
1
Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр
принятия решений в условиях неопределенности
Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения
2
Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации
1, 3
Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________
апостериорными
Интересы игроков прямо противоположны
в игре с нулевой суммой
Использование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз
ожидаемого значения
Использование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат
предельного уровня
Использование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения
Предельного уровня
Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег
критерий ожидаемого значения
Конечная игра – это игра
содержащая конечное число стратегий
Конечным или бесконечным набором допустимых решений, которым располагает любой игрок, называется
стратегией
Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции
может быть
Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности
предельного уровня
Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
Сэвиджа
Критерий _______________ можно рассматривать как упрощенный вариант некоторого более сложного критерия для принятия решений в условиях риска
наиболее вероятного исхода
Матричные игры относятся к классу
антагонистических игр
Метод компромиссов используется в методе
многокритериальной оптимизации
Множество Парето носит также называние _______________
множества компромиссов
Набор возможных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называется его
стратегией
Нахождение максим��на является особым случаем задач
математического программирования
Нахождение минимина является особым случаем задач
математического программирования
Нижняя цена игры a и верхняя цена игры b всегда связаны соотношением
a ≤ b
Нижняя цена игры с платежной матрицейравна
– 1
Одним из преимуществ ___________ является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
критерия предельного уровня
Параметр a[0, 1] в критерии Гурвица называется
показателем оптимизма
По виду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
статические и динамические
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
детерминированные, стохастические и неопределенные
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
риска, последовательно
Реализация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей
минимаксного критерия
Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
справедливой абсолютной уступки
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
неопределенности
У матрицы
одна седловая точка
У матрицы
две седловых точки
У матрицы
нет седловых точек
У матрицыfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image009.gif
нет седловых точек
У уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек
2, 3
Укажите, какие утверждения верны:А) Вигре с нулевой суммойобщая сумма выигрышей всех игроков равна нулюБ) Для преодоления нестабильности игры используютсмешанные стратегии,которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В основе критерия наиболее вероятного исхода лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной путем замены случайной величины ее единственно возможным значением, имеющим наибольшую вероятность реализацииБ) При формализации задач принятия решений в условиях риска, т.е. при построении стохастических моделей принятия решений, предполагается, что законы распределения соответствующих случайных величин либо неизвестны, либо не могут быть определены
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Использование критерия предельного уровня при принятии решений в условиях риска в общем случае приводит к нахождению оптимального решенияБ) Одним из преимуществ критерия предельного уровня является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функцииf, определенной на множестве допустимых решений и называемойцелевой функциейБ) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программированияБ) Вкооперативных играхигроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любой элемент заданного множества в теории принятия решений называют оптимальным решениемБ) Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Математический анализ работы СМО очень облегчается, если процесс этой работы — марковскийБ) Задачу исследования операций называют корректной,если она не имеет решения
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называюттеорией игрБ) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений,называемыхстратегиями
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Минимаксный (максиминный) критерий является наиболее «осторожным», поскольку его реализация предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей.Б) Минимаксный (максиминный) критерий является настолько «пессимистичным», что может приводить к нелогичным выводам
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачиБ) На практике для решения задачи многокритериальной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Подактивными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в его оптимальной смешанной стратегииБ) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называютиграми с седловой точкой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется потоком без последействия, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другойБ) Уравнения Колмогорова дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется стационарным, если события следуют одно за другим через определенные, равные промежутки времениБ) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние.
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояниеБ)Потоком событийназывается последовательность неоднородных событий, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времени
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Стохастические задачи исследования операции возникают лишь при наличии всей необходимой информацииБ) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или вединицах полезности денег
А - нет, Б - да
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является
вогнутой
Целевая функция является
скалярной
Цена игры с платежной матрицей
не существует
Цена игры с платежной матрицей
равна – 1
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи
риска, возрастает
Аксиома __ :если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то
· агрегации
Кооперативные игры считаются__, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство
u(K) + u(L) < u(KÈL)
· существенными
Вектором __ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор
· цен
__игры с характеристической функцией u называется такая коалиция T, что
u(S) = u(S Ç T)
· Носителем
Аксиома __: для любой перестановки p и i Î N должно выполняться
· симметрии
Аксиома __: Если S – любой носитель игры с характеристической функцией u, то
Естественным обобщением матричных игр являются, в которых хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий
Б) Задачу исследования операций называют корректной, если она не имеет решения
· бесконечные антагонистические игры
Укажите, какие утверждения верны:
А) А антагонистическом конфликте цели сторон оказываются строго противоположными
Б) Конечная бескоалиционная игре двух игроков полностью определяется двумя матрицами проигрышей для двух игроков
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Бескоалиционные игры – игры, в которых игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции
Б) Бесконечные антагонистические игры - игры, в которых хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Биматричные игры решать проще матричных
Б) Главным в исследовании игр является понятие оптимальных стратегий игроков
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В зависимости от количества выигрышей различают игры двух и n игроков
Б) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В кооперативных играх коалиции наперёд определены
Б) Для биматричных игр также разработана теория оптимального поведения игроков, однако решать такие игры сложнее, чем обычные матричные
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю
Б) Для преодоления нестабильности игры используют смешанные стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Если в игре есть седловая точка в чистых стратегиях, то можно найти нижнюю и верхнюю чистые цены этой игры, которые указывают, что игрок 1 не должен надеяться на выигрыш больший, чем верхняя цена игры, и может быть уверен в получении выигрыша не меньше нижней цены игры
Б) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Исключение доминируемых (не строго) стратегий может привести к потере некоторых решений
Б) Если функция выигрышей является выпуклой, то такая игра называется выпуклой
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Исследование в матричных играх начинается с нахождения её седловой точки в чистых стратегиях
Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Кооперативные игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции.
Б) Число всевозможных коалиций значительно растёт в зависимости от числа всех игроков в данной игре
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачи
Б) На практике для решения задачи многокритериальной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) По виду функций выигрыша игры делятся на: матричные, биматричные, непрерывные, выпуклые, сепарабельные, типа дуэлей
Б) Доказано, что матричные игры имеют решения, однако не разработано практически приемлемых методов их нахождения
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Спектром смешанной стратегии игрока в конечной антагонистической игре называется множество всех его смешанных стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительна
Б) В зависимости от количества игроков различают игры двух и n игроков
· А - нет, Б - да
Кооперативная игра с характеристической функцией u имеет (0,1)-редуцированную форму, если выполняются соотношения:
· u(i) = 0 (i Î N),
u(N) = 1
В общем случае игра __ определяется матрицей
· 2x2
Укажите, какие утверждения верны:
А) Антагонистические игры никак не затрагивают своими описаниями конфликты с числом строк, большим, чем три.
Б) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции.
Б) Коалиционные (кооперативные) – могут вступать в коалиции
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В конфликтах с двумя участниками интересы сторон вовсе не обязаны быть противоположными.
Б) Если любые две ситуации сравниваются игроками по их предпочтительности противоположным образом, различие разностей в оценках этой предпочтительности оставляет место для соглашений, компромиссов и коопераций
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед.
Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В общем случае игра 2 2 определяется матрицей
.
Б) Непрерывной считается игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В существенной игре с более чем одним игроком множество дележей конечно.
Б) Смысл определения стратегической эквивалентности кооперативных игр состоит в том что их характеристические функции отличаются только масштабом измерения выигрышей и начальным капиталом
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевой
Б) В несущественной игре с-ядро не существует
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Главным в исследовании игр является понятие оптимальных стратегий игроков.
Б) Исследование в матричных играх начинается с нахождения её седловой точки в смешанных стратегиях
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Для матричных игр доказано, что любая из них не имеет решения
Б) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой (общий капитал всех игроков не меняется, а перераспределяется между игроками; сумма выигрышей всех игроков равна нулю) и игры с ненулевой суммой
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Для соблюдения секретности каждый игрок применяет свои стратегии в зависимости от выбора другого игрока
Б) В несущественной игре с-ядро не существует
· А - нет, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Если смешанная стратегия одного из игроков содержится в спектре некоторой его оптимальной стратегии, то выигрыш этого игрока в ситуации, образованной данной чистой стратегией и любой оптимальной стратегией другого игрока, равен значению конечной антагонистической игры.
Б) Исключение доминируемых (не строго) стратегий может привести к потере некоторых решений
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Игры трёх и более игроков менее исследованы из-за возникающих принципиальных трудностей и технических возможностей получения
Б) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы.
Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости.
Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала
Б) Выпуклые игры называют часто выпукло-вогнутыми, т.к. игра в них имеет седлообразное ядро, а так как ядро седлообразное, то игра имеет седловую точку в чистых стратегиях
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.
Б) Если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий, то она называется бесконечной
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.
Б) По виду функций выигрыша игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смешанная стратегия есть частный случай чистой стратегии.
Б) Геометрически выпуклая функция изображает дугу, график которой расположен ниже стягивающей её хорды
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий.
Б) Чистая стратегия есть частный случай смешанной стратегии
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смешанной считается игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий.
Б) В кооперативных играх коалиции наперёд определены
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смысл носителя T состоит в том, что любой игрок, не принадлежащий T, является нейтральным, он не может ничего внести в коалицию и ему ничего не следует выделять из общих средств.
Б) Игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности.
Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии
Б) Каждый раз применение игроком одной чистой стратегии не исключает применение другой, так как чистые стратегии являются совместными событиями
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции.
Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
· А - да, Б - нет
Теорема __ : Каждая биматричная игра имеет, по крайней мере, одну ситуацию равновесия
· Нэша
__ игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции
· кооперативные
__ характеристическая функция появляется, когда в голосующем коллективе имеется некоторое “ядро”, голосующее с соблюдением правила “вето”, а голоса остальных участников оказываются несущественными
· Простейшая
В __ играх исход формируется в результате действий тех самых игроков, которые в этой ситуации получают свои выигрыши
· бескоалиционных
Во всякой существенной игре с постоянной суммой __ пусто
· с-ядро
Всякая кооперативная игра двух игроков с нулевой суммой является __
· несущественной
Графический метод используется для игр
· 2´n и m´2
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
· a < b
Если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий, то она называется
· матричной
Если игра __ имеет седловую точку , то игра имеет решение в чистых стратегиях
· 2x2
Если матричная игра имеет седловую точку в __ стратегиях, то нахождением этой седловой точки заканчивается исследование игры
· чистых
Если функция __ является выпуклой, то такая игра называется выпуклой
· выигрышей
Игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий, считается
· непрерывной
Игры с выпуклыми непрерывными функциями выигрышей называются __
· выпуклыми
Известны примеры __ игр, которые не имеют Н-М-решений
· кооперативных
Конечная игра двух игроков с ненулевой суммой, в которой выигрыши каждого игрока задаются матрицами отдельно для соответствующего игрока, называются
· биматричными
Кооперативная игра называется__, если все значения её характеристической функции равны нулю
· нулевой
Матричная игра, в которой хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий, называется
· бесконечной антагонистической игрой
Матричные игры относятся к классу
· антагонистических игр
Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называется этой игры
· с-ядром
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков __и зависит от трёх произвольных параметров
· бесконечно
Ни одна строго доминируемая __стратегия игрока не содержится в спектре его оптимальной стратегии
· чистая
Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры __
· несущественная
Оптимальные __стратегии и цена игры называются решением матричной игры
· смешанные
По количеству __игры делятся на конечные и бесконечные
· стратегий
Решения существенных кооперативных игр состоят более, чем из одного дележа
· существенных
Свойства оптимальных __ стратегий и цены игры помогают находить или проверять решения, но они ещё не дают в общем виде приемлемых методов решения игры
· смешанных
Свойство __ : для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков
· дополнительности
Свойство __ : коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает
· персональности
Свойство __ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции
· супераддитивности
Свойство __ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
· эффективности
Спектром смешанной стратегии игрока в конечной антагонистической игре называется множество всех его __стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительна
· чистых
Укажите игру, которая является бесконечно антогонистической
· Игры двух лиц с произвольной суммой
Характеристическая функция называется __, если она принимает только два значения: 0 и 1
· Простая
4921.01.01;МТ.01;1
___________ – это совокупность целенаправленных действий
Операция
____________ базируется на более оптимистичных предположениях, чем минимаксный критерий
Критерий Лапласа
____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций
Критерий ожидаемое значение-дисперсия
_______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного
Критерий Гурвица
В задачах ___________________ множествоGдопустимых решений является конечным множеством
дискретного программирования
В критерии ожидаемое значение-дисперсияfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image001.gifкоэффициентКназывается
уровнем несклонности к риску
В матрице игры стратегии первого игрока представлены
строками
В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной
наиболее вероятного исхода
В платежной матрице стратегии второго игрока представлены
столбцами
В седловой точке
верхняя и нижняя цены равны
Верхняя цена игры с платежной матрицейfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image002.gifравна
1
Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап
статической
Графический метод используется для игр
2´n и m´2
Дерево решений имеет __________ вершин
два типа
Динамические задачи принятия решений являются в основном
многошаговыми
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image003.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image005.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image006.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
4
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
a b
ЕслиN– матрица потерь иm– число строк, аn– число столбцов, то
m,n– любые
Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть
седловая точка
Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов
m∙n
Если П – класс параметрических задач, аН– класс неопределенных задач, то
Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
1
Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр
принятия решений в условиях неопределенности
Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения
2
Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации
1, 3
Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________
апостериорными
Интересы игроков прямо противоположны
в игре с нулевой суммой
Использование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз
ожидаемого значения
Использование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат
предельного уровня
Использование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения
Предельного уровня
Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег
критерий ожидаемого значения
Конечная игра – это игра
содержащая конечное число стратегий
Конечным или бесконечным набором допустимых решений, которым располагает любой игрок, называется
стратегией
Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции
может быть
Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности
предельного уровня
Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
Сэвиджа
Критерий _______________ можно рассматривать как упрощенный вариант некоторого более сложного критерия для принятия решений в условиях риска
наиболее вероятного исхода
Матричные игры относятся к классу
антагонистических игр
Метод компромиссов используется в методе
многокритериальной оптимизации
Множество Парето носит также называние _______________
множества компромиссов
Набор возможных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называется его
стратегией
Нахождение максим��на является особым случаем задач
математического программирования
Нахождение минимина является особым случаем задач
математического программирования
Нижняя цена игры a и верхняя цена игры b всегда связаны соотношением
a ≤ b
Нижняя цена игры с платежной матрицейравна
– 1
Одним из преимуществ ___________ является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
критерия предельного уровня
Параметр a[0, 1] в критерии Гурвица называется
показателем оптимизма
По виду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
статические и динамические
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
детерминированные, стохастические и неопределенные
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
риска, последовательно
Реализация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей
минимаксного критерия
Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
справедливой абсолютной уступки
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
неопределенности
У матрицы
одна седловая точка
У матрицы
две седловых точки
У матрицы
нет седловых точек
У матрицыfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image009.gif
нет седловых точек
У уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек
2, 3
Укажите, какие утверждения верны:А) Вигре с нулевой суммойобщая сумма выигрышей всех игроков равна нулюБ) Для преодоления нестабильности игры используютсмешанные стратегии,которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В основе критерия наиболее вероятного исхода лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной путем замены случайной величины ее единственно возможным значением, имеющим наибольшую вероятность реализацииБ) При формализации задач принятия решений в условиях риска, т.е. при построении стохастических моделей принятия решений, предполагается, что законы распределения соответствующих случайных величин либо неизвестны, либо не могут быть определены
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Использование критерия предельного уровня при принятии решений в условиях риска в общем случае приводит к нахождению оптимального решенияБ) Одним из преимуществ критерия предельного уровня является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функцииf, определенной на множестве допустимых решений и называемойцелевой функциейБ) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программированияБ) Вкооперативных играхигроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любой элемент заданного множества в теории принятия решений называют оптимальным решениемБ) Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Математический анализ работы СМО очень облегчается, если процесс этой работы — марковскийБ) Задачу исследования операций называют корректной,если она не имеет решения
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называюттеорией игрБ) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений,называемыхстратегиями
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Минимаксный (максиминный) критерий является наиболее «осторожным», поскольку его реализация предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей.Б) Минимаксный (максиминный) критерий является настолько «пессимистичным», что может приводить к нелогичным выводам
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачиБ) На практике для решения задачи многокритериальной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Подактивными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в его оптимальной смешанной стратегииБ) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называютиграми с седловой точкой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется потоком без последействия, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другойБ) Уравнения Колмогорова дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется стационарным, если события следуют одно за другим через определенные, равные промежутки времениБ) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние.
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояниеБ)Потоком событийназывается последовательность неоднородных событий, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времени
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Стохастические задачи исследования операции возникают лишь при наличии всей необходимой информацииБ) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или вединицах полезности денег
А - нет, Б - да
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является
вогнутой
Целевая функция является
скалярной
Цена игры с платежной матрицей
не существует
Цена игры с платежной матрицей
равна – 1
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи
риска, возрастает
Аксиома __ :если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то
ji(u¢ + u¢¢) = ji(u¢) + ji(u¢¢),
т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться· агрегации
Кооперативные игры считаются__, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство
u(K) + u(L) < u(KÈL)
· существенными
Вектором __ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор
j(u) = (j1(u), j2(u), ..., jn(u)),
удовлетворяющий аксиомам Шепли· цен
__игры с характеристической функцией u называется такая коалиция T, что
u(S) = u(S Ç T)
· Носителем
Аксиома __: для любой перестановки p и i Î N должно выполняться
(pu) = ji(u),
т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши· симметрии
Аксиома __: Если S – любой носитель игры с характеристической функцией u, то
= u(S)
· эффективностиЕстественным обобщением матричных игр являются, в которых хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий
Б) Задачу исследования операций называют корректной, если она не имеет решения
· бесконечные антагонистические игры
Укажите, какие утверждения верны:
А) А антагонистическом конфликте цели сторон оказываются строго противоположными
Б) Конечная бескоалиционная игре двух игроков полностью определяется двумя матрицами проигрышей для двух игроков
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Бескоалиционные игры – игры, в которых игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции
Б) Бесконечные антагонистические игры - игры, в которых хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Биматричные игры решать проще матричных
Б) Главным в исследовании игр является понятие оптимальных стратегий игроков
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В зависимости от количества выигрышей различают игры двух и n игроков
Б) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В кооперативных играх коалиции наперёд определены
Б) Для биматричных игр также разработана теория оптимального поведения игроков, однако решать такие игры сложнее, чем обычные матричные
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю
Б) Для преодоления нестабильности игры используют смешанные стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Если в игре есть седловая точка в чистых стратегиях, то можно найти нижнюю и верхнюю чистые цены этой игры, которые указывают, что игрок 1 не должен надеяться на выигрыш больший, чем верхняя цена игры, и может быть уверен в получении выигрыша не меньше нижней цены игры
Б) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Исключение доминируемых (не строго) стратегий может привести к потере некоторых решений
Б) Если функция выигрышей является выпуклой, то такая игра называется выпуклой
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Исследование в матричных играх начинается с нахождения её седловой точки в чистых стратегиях
Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Кооперативные игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции.
Б) Число всевозможных коалиций значительно растёт в зависимости от числа всех игроков в данной игре
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачи
Б) На практике для решения задачи многокритериальной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) По виду функций выигрыша игры делятся на: матричные, биматричные, непрерывные, выпуклые, сепарабельные, типа дуэлей
Б) Доказано, что матричные игры имеют решения, однако не разработано практически приемлемых методов их нахождения
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Спектром смешанной стратегии игрока в конечной антагонистической игре называется множество всех его смешанных стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительна
Б) В зависимости от количества игроков различают игры двух и n игроков
· А - нет, Б - да
Кооперативная игра с характеристической функцией u имеет (0,1)-редуцированную форму, если выполняются соотношения:
· u(i) = 0 (i Î N),
u(N) = 1
В общем случае игра __ определяется матрицей
· 2x2
Укажите, какие утверждения верны:
А) Антагонистические игры никак не затрагивают своими описаниями конфликты с числом строк, большим, чем три.
Б) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции.
Б) Коалиционные (кооперативные) – могут вступать в коалиции
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В конфликтах с двумя участниками интересы сторон вовсе не обязаны быть противоположными.
Б) Если любые две ситуации сравниваются игроками по их предпочтительности противоположным образом, различие разностей в оценках этой предпочтительности оставляет место для соглашений, компромиссов и коопераций
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед.
Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В общем случае игра 2 2 определяется матрицей
.
Б) Непрерывной считается игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) В существенной игре с более чем одним игроком множество дележей конечно.
Б) Смысл определения стратегической эквивалентности кооперативных игр состоит в том что их характеристические функции отличаются только масштабом измерения выигрышей и начальным капиталом
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевой
Б) В несущественной игре с-ядро не существует
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Главным в исследовании игр является понятие оптимальных стратегий игроков.
Б) Исследование в матричных играх начинается с нахождения её седловой точки в смешанных стратегиях
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Для матричных игр доказано, что любая из них не имеет решения
Б) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой (общий капитал всех игроков не меняется, а перераспределяется между игроками; сумма выигрышей всех игроков равна нулю) и игры с ненулевой суммой
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Для соблюдения секретности каждый игрок применяет свои стратегии в зависимости от выбора другого игрока
Б) В несущественной игре с-ядро не существует
· А - нет, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Если смешанная стратегия одного из игроков содержится в спектре некоторой его оптимальной стратегии, то выигрыш этого игрока в ситуации, образованной данной чистой стратегией и любой оптимальной стратегией другого игрока, равен значению конечной антагонистической игры.
Б) Исключение доминируемых (не строго) стратегий может привести к потере некоторых решений
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Игры трёх и более игроков менее исследованы из-за возникающих принципиальных трудностей и технических возможностей получения
Б) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы.
Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости.
Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала
Б) Выпуклые игры называют часто выпукло-вогнутыми, т.к. игра в них имеет седлообразное ядро, а так как ядро седлообразное, то игра имеет седловую точку в чистых стратегиях
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.
Б) Если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий, то она называется бесконечной
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.
Б) По виду функций выигрыша игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смешанная стратегия есть частный случай чистой стратегии.
Б) Геометрически выпуклая функция изображает дугу, график которой расположен ниже стягивающей её хорды
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий.
Б) Чистая стратегия есть частный случай смешанной стратегии
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смешанной считается игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий.
Б) В кооперативных играх коалиции наперёд определены
· А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Смысл носителя T состоит в том, что любой игрок, не принадлежащий T, является нейтральным, он не может ничего внести в коалицию и ему ничего не следует выделять из общих средств.
Б) Игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши
· А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:
А) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности.
Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии
Б) Каждый раз применение игроком одной чистой стратегии не исключает применение другой, так как чистые стратегии являются совместными событиями
· А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:
А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции.
Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
· А - да, Б - нет
Теорема __ : Каждая биматричная игра имеет, по крайней мере, одну ситуацию равновесия
· Нэша
__ игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции
· кооперативные
__ характеристическая функция появляется, когда в голосующем коллективе имеется некоторое “ядро”, голосующее с соблюдением правила “вето”, а голоса остальных участников оказываются несущественными
· Простейшая
В __ играх исход формируется в результате действий тех самых игроков, которые в этой ситуации получают свои выигрыши
· бескоалиционных
Во всякой существенной игре с постоянной суммой __ пусто
· с-ядро
Всякая кооперативная игра двух игроков с нулевой суммой является __
· несущественной
Графический метод используется для игр
· 2´n и m´2
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
· a < b
Если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий, то она называется
· матричной
Если игра __ имеет седловую точку , то игра имеет решение в чистых стратегиях
· 2x2
Если матричная игра имеет седловую точку в __ стратегиях, то нахождением этой седловой точки заканчивается исследование игры
· чистых
Если функция __ является выпуклой, то такая игра называется выпуклой
· выигрышей
Игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий, считается
· непрерывной
Игры с выпуклыми непрерывными функциями выигрышей называются __
· выпуклыми
Известны примеры __ игр, которые не имеют Н-М-решений
· кооперативных
Конечная игра двух игроков с ненулевой суммой, в которой выигрыши каждого игрока задаются матрицами отдельно для соответствующего игрока, называются
· биматричными
Кооперативная игра называется__, если все значения её характеристической функции равны нулю
· нулевой
Матричная игра, в которой хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий, называется
· бесконечной антагонистической игрой
Матричные игры относятся к классу
· антагонистических игр
Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называется этой игры
· с-ядром
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков __и зависит от трёх произвольных параметров
· бесконечно
Ни одна строго доминируемая __стратегия игрока не содержится в спектре его оптимальной стратегии
· чистая
Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры __
· несущественная
Оптимальные __стратегии и цена игры называются решением матричной игры
· смешанные
По количеству __игры делятся на конечные и бесконечные
· стратегий
Решения существенных кооперативных игр состоят более, чем из одного дележа
· существенных
Свойства оптимальных __ стратегий и цены игры помогают находить или проверять решения, но они ещё не дают в общем виде приемлемых методов решения игры
· смешанных
Свойство __ : для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков
· дополнительности
Свойство __ : коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает
· персональности
Свойство __ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции
· супераддитивности
Свойство __ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
· эффективности
Спектром смешанной стратегии игрока в конечной антагонистической игре называется множество всех его __стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительна
· чистых
Укажите игру, которая является бесконечно антогонистической
· Игры двух лиц с произвольной суммой
Характеристическая функция называется __, если она принимает только два значения: 0 и 1
· Простая
Сообщение отредактировал andem3: 05 February 2013 - 14:40
#6
Отправлено 08 April 2014 - 11:22
http://antimuh.ru/ac...ery=4921&cat_id[]=97&search_in=names&sort_key=names&sort_order=asc
вот здесь 01, 03, 04 МТ
вот здесь 01, 03, 04 МТ
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных