Перейти к содержимому


- - - - -

Есть ответы на 4921 МТ Теория игр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 КоИр

КоИр

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 26 May 2012 - 05:56

[email protected] пишите на эл.адрес
есть 4921.01.01;МТ.01;1
        4921.02.01;МТ.01;1
        4921.03.01;МТ.01;1
         4921.04.01;МТ.01;1   могу помочь

#2 СкрепкА

СкрепкА

    Супермодер

  • Методисты
  • 7040 сообщений

Отправлено 26 May 2012 - 09:43

КоИр (26.05.2012 - 05:56) писал:

[email protected] пишите на эл.адрес
есть 4921.01.01;МТ.01;1
        4921.02.01;МТ.01;1
        4921.03.01;МТ.01;1
         4921.04.01;МТ.01;1   могу помочь
Выкладывайте здесь или публикуйте свое предложение в разделе "Реклама"

#3 bhuthvfykfylbz

bhuthvfykfylbz

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 11 October 2012 - 20:44

gots_irina помогите пожалуйста вышлите очень нужны 4921.01.01;МТ.01;1
4921.02.01;МТ.01;1
4921.03.01;МТ.01;1
4921.04.01;МТ.01;1  Заранее спасибо!

#4 bhuthvfykfylbz

bhuthvfykfylbz

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 12 October 2012 - 13:11

Просмотр сообщенияСкрепкА (26 May 2012 - 09:43) писал:

Выкладывайте здесь или публикуйте свое предложение в разделе "Реклама"
помогите, очень нужны модульные тесты по теории игр с 1 по 4.Заранее спасибо.

#5 Совок

Совок

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 13 October 2012 - 20:49

Просмотр сообщенияКоИр (26 May 2012 - 05:56) писал:

[email protected] пишите на эл.адрес
есть 4921.01.01;МТ.01;1
4921.02.01;МТ.01;1
4921.03.01;МТ.01;1
4921.04.01;МТ.01;1   могу помочь
плиз мне тоже нужен этот экзамен- выложите пожалуйста.
Заранее огромное спасибо!

#6 Olenyka

Olenyka

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 29 November 2012 - 22:36

4921.01.01;МТ.01;1
___________ – это совокупность целенаправленных действий
Операция
____________ базируется на более оптимистичных предполо­жениях, чем минимаксный критерий
Критерий Лапласа
____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций
Критерий ожидаемое значение-дисперсия
_______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного
Критерий Гурвица
В задачах ___________________ мно­жествоGдопустимых решений является конечным множе­ством
дискретного программирования
В критерии ожидаемое значение-дисперсияfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image001.gifкоэффициентКназывается
уровнем несклонности к риску
В матрице игры стратегии первого игрока представлены
строками
В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детер­минированной
наиболее вероятного исхода
В платежной матрице стратегии второго игрока представлены
столбцами
В седловой точке
верхняя и нижняя цены равны
Верхняя цена игры с платежной матрицейfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image002.gifравна
1
Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап
статической
Графический метод используется для игр
2´n и m´2
Дерево решений имеет __________ вершин
два типа
Динамические задачи принятия решений являются в основном
многошаговыми
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image003.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image005.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image006.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
4
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
a  b
ЕслиN– матрица потерь иm– число строк, аn– число столбцов, то
m,n– любые
Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть
седловая точка
Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов
m∙n
Если П – класс параметрических задач, аН– класс неопределенных задач, то

Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
1
Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр
принятия решений в условиях неопределенности
Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения
2
Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации
1, 3
Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________
апостериорными
Интересы игроков прямо противоположны
в игре с нулевой суммой
Использование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз
ожидаемого значения
Использование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат
предельного уровня
Использование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения
Предельного уровня
Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег
критерий ожидаемого значения
Конечная игра – это игра
содержащая конечное число стратегий
Конечным или бесконечным набором допустимых решений, которым располагает любой игрок, называется
стратегией
Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции
может быть
Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности
предельного уровня
Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
Сэвиджа
Критерий _______________ можно рассматри­вать как упрощенный вариант некоторого более сложного кри­терия для принятия решений в условиях риска
наиболее вероятного исхода
Матричные игры относятся к классу
антагонистических игр
Метод компромиссов используется в методе
многокритериальной оптимизации
Множество Парето носит также называние _______________
множества компромиссов
Набор возмож­ных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называ­ется его
стратегией
Нахождение максим��на является особым случаем задач
математического программирования
Нахождение минимина является особым случаем задач
математического программирования
Нижняя цена игры a и верхняя цена игры b всегда связаны соотношением
a ≤ b
Нижняя цена игры с платежной матрицейравна
– 1
Одним из преимуществ ___________ явля­ется то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
критерия предельного уровня
Параметр a[0, 1] в критерии Гурвица называется
показателем оптимиз­ма
По ви­ду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
статические и динамические
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
детерминированные, стохастические и неопределенные
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
риска, последовательно
Реали­зация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможно­стей
минимаксного критерия
Согласно принципу ________, справедливым является такой ком­промисс, при котором суммарный абсолютный уровень повы­шения одного или нескольких скалярных критериев не превос­ходит суммарного абсолютного уровня снижения других кри­териев
справедливой абсолютной уступки
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
неопределенности
У матрицы
одна седловая точка
У матрицы
две седловых точки
У матрицы
нет седловых точек
У матрицыfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image009.gif
нет седловых точек
У уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек
2, 3
Укажите, какие утверждения верны:А) Вигре с нулевой суммойобщая сумма выигрышей всех игроков равна нулюБ) Для преодоления нестабильности игры используютсмешанные стратегии,которые заключаются в случайном че­редовании чистых стратегий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В основе критерия наиболее вероятного исхода лежит преобразование случайной ситуации к детер­минированной путем замены случайной величины ее единствен­но возможным значением, имеющим наибольшую вероятность реализацииБ) При формализации задач принятия решений в условиях риска, т.е. при построении стохастических моделей принятия решений, предполагается, что законы распределения соответствующих случайных величин либо неизвестны, либо не могут быть определены
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Использование критерия предельного уровня при принятии решений в условиях риска в общем случае приводит к нахождению оптимального решенияБ) Одним из преимуществ критерия предельного уровня является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функцииf, определенной на множестве допустимых решений и называемойцелевой функциейБ) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программированияБ) Вкооперативных играхигроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любой элемент заданного множества в теории принятия решений называют оптимальным решениемБ) Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Математический анализ работы СМО очень облегчается, если процесс этой работы — марковскийБ) Задачу исследования операций называют корректной,если она не имеет решения
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называюттеорией игрБ) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений,называемыхстратегиями
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Минимаксный (максиминный) критерий является наиболее «осторожным», поскольку его реали­зация предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей.Б) Минимаксный (максиминный) критерий является настолько «пессимистичным», что может приводить к нелогичным выводам
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачиБ) На практике для решения задачи многокритери­альной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Подактивными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержат­ся в его оптимальной смешанной стратегииБ) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называютиграми с седловой точкой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется потоком без последействия, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другойБ) Уравнения Колмогорова дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется стационарным, если события следуют одно за другим через определенные, равные промежутки времениБ) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние.
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояниеБ)Потоком событийназывается последовательность неоднородных событий, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времени
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Стохастические задачи исследования операции возни­кают лишь при наличии всей необходимой информацииБ) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или вединицах полезности денег
А - нет, Б - да
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является
вогнутой
Целевая функция является
скалярной
Цена игры с платежной матрицей
не существует
Цена игры с платежной матрицей
равна – 1
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи
риска, возрастает

#7 andem3

andem3

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 05 February 2013 - 15:17

будьте добры, скиньте 4.5 модули и экз. [email protected]

#8 Нинасик

Нинасик

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 36 сообщений

Отправлено 07 February 2013 - 20:21

4921.03.01;МТ.01;1

_____ - выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения

ход

____________ - значение некоторой функции, называемойфункцией выигрыша(платежной функцией), которая может задаваться либо аналитически выражением, либо таблично (матрицей)

исход

____________ - это размер платы за отсутствие инфор­мации о состоянии среды

Величина риска

______________ модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы

Статистические

________________ - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры

стратегия

_________________ — это графическое изображение последова­тельности решений и состояний среды с указанием соответству­ющих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций аль­тернатив и состояний среды

Дерево решений

_________________ называется стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному  игроку максимально возможный средний выигрыш

Оптимальной

__________________ модель игры существенно отличается от антагонистической игры двух лиц с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого

Статистическая

В ______________ играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей

биматричных

В играх с ненулевой суммой ____________ отлична от нуля

сумма выигрышей

В матричных представлениях игр с природой значения ____________ принимающего решения игрока не всегда располагаются по строкам

выигрышей

В теории статистических решений основные правила могут быть ___________________и рандомизированными

детерминированными

В экономической практике под термином _____________понимается вся совокупность внешних обстоятельств, в которых сознательному игроку приходится принимать решение

природа

возможность второго игрока - статистика провести статис­тический эксперимент для получения дополнительной информа­ции о стратегиях природы - одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической

статистической

Игра - это совокупность правил, определяющих возможные действия (__________) участников игры

чистые стратегии

Игра в крестики-нолики является _______ игрой

Парной

Игра в шахматы является _______ игрой

Парной

Игра в шашки является _______ игрой

Несущественной игрой

Игрой______________называется игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, в связи с чем сумма выигрышей равна нулю

с нулевой суммой

Игрок-_____________ не выбирает оптимальной стратегии

природа

Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются

стратегическими

Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений

кооперативных

Каждый вариант реализации игры определенным образом

партия

Когда события повторяются___________ , действует закон больших чисел, согласно которому достигается максимальный средний результат

многократно

Критерий, который при выборе решения рекомендует руководствоваться некоторым сред­ним результатом, характеризующим состояние между крайним пес­симизмом и безудержным оптимизмом

Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица

Отличительная особенность __________ состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1

игры с природой

Отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической

статистической

Очень часто при воз­можности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика мы можем принимать минимаксные ___________ решения

бай­есовские

По количеству _______________игры делятся на конечные и бесконечные

стратегий

При __________ ходе игрок самостоятельно и осознанно выбирает и реализует ту или иную чистую стратегию

личном

При ____________ ходе выбор чистой стратегии производится с использованием какого-либо механизма случайного выбора, например с применением таблицы случайных чисел

случайном

Примером личного хода может служить

ход в игре в шахматы

Примером случайного хода может служить

бросание монеты

Принцип___________является упрощенным вариантом принципа Байеса - Лапласа

Гурвица

Процесс принятия решений с помощью дерева решений в общем случае предполагает выполнение ___________ этапов

пяти

Процесс сопо­ставление шансов возникновения каждого конкретного события

Оптимальная стратегия

Рандомизация на стороне ___________ проводится двумя мето­дами

статистика

С его помощью определяется стратегия, максимизирующая максимальные выигрыши для каждого состояния природы

Критерий максимакса

С позиций данного крите­рия природа рассматривается как агрессивно настроенный и сознательно действующий противник типа тех, которые проти­водействуют в стратегических играх

Максиминный критерий Вальда

Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции

супераддитивности

Свойство________________означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество

эффективности

Создателем теории статистических игр считается

Вальд

Статисти­ческая процедура, в которой решение принимается случайным образом

Рандомизация

Теория ________________ решенийявляется теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования

статистических

Укажите, какие утверждения верны:А)А. Вальдпоказал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в ус­ловиях частичной неопределенностиБ)В статистической игре природа является разумным игро­ком, который стремится выбрать для себя оптимальные страте­гии

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В биматричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей.Б)Одноходовые игры в свою очередь делятся на позиционные, стохастические, дифференциальные.

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В зависимости от объема имеющейся информации различают игры с полной и неполной информациейБ)В теории статистических решений основные правила могут быть детерминированными и рандомизированными

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) В играх с природойот статистика требуется применение таких методов, которые дают оптимальные функции решения в более узком диапазонеБ) Игрой называется упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшаетсяБ) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)В игре может участвовать любое конечное число игроковБ)По количеству стратегий игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммой

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудач­ных результатов выбирается лучший.Б)Методы принятия решении в условиях риска разрабатывают­ся и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Встатистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера.Б) Встратегических играх "природа", будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательномуигроку.

А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа не является разумным игро­ком, который стремится выбрать для себя оптимальные страте­гии.Б)Игрок-природа не выбирает оптимальной стратегии, но ста­тистик должен стремиться к определению распределения веро­ятностей состояния природы

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа является разумным игро­ком, который стремится выбрать для себя оптимальные страте­гии.Б)Для всех состояний природы не существует одной наилуч­шей функции решения

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Величина выигрыша зависит от стратегии, применяемой игрокомБ)Всякая игра состоит из отдельных партий

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лицБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц.Б)Партиейназывается каждый вариант реализации игры определенным образом.

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Игрок-природа не заинтересован в выигрышеБ) Статистик – это человек в игре с природой

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называютсяиграми с природойБ) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1Б)Статистик может не прибегать к рандомизации, если он ис­пользует как оптимальную байесовскую функцию решения

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из отличий статистической игры от стратегическойБ)В играх с нулевой суммой сумма выигрышей отлична от нуля

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Очень часто при воз­можности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика можно принимать минимаксные бай­есовские решения.Б)Задачи, решаемые в условиях неопределенности, имеющие характер игры с природой, делятся на три типа

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммойБ) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на матричные, биматричные, непрерывные, выпуклые, сепарабельные и т.д.Б)В матричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Под "правилами игры"подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон.Б)Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)При единичных решениях принцип Байеса - Лапласа не следует применять.Б)Принцип Сэвиджа фактически является упрощением байесов­ских оценок

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)При применении теории статистических игр на предприятии, в фирме бывает возможным получить дополнительную статис­тическую информацию, которая позволяет перейти от стратеги­ческой к статистической игре с природой.Б) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1.

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.Б) По виду функций выигрыша игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) ПринципГурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состоя­ний природы брать среднее арифметическое значение результа­тов наилучшего и наихудшего решенийБ)Для всех состояний природы не существует одной наилуч­шей функции решения

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Принцип Сэвиджа - если известны вероят­ности отдельных состояний, то берут среднее арифметичес­кое результатов при наилучшем решении. Иногда, если суще­ствует возможность определить вес наихудшего и наилучшего решений, то используют их взвешенную среднюю арифмети­ческую.Б)Стратегияигрока - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Рандомизация на стороне статистика проводится двумя мето­дами.Б) Рандомизация - это статисти­ческая процедура, в которой решение принимается случайным образом

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Создателем теории статистических игр считается А. Вальд.Б)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшается.

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Статистические модели - игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнитель­ной статистической информации о состояниях природыБ)Теория динамических решений - теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Стек решений — это графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний средыБ)Ожидаемая ценность точной информации о фактическом состоянии рынка равна разности между ожидаемой денежной оценкой при наличии точной информации и максимальной ожидаемой денежной оценкой при отсутствии точной инфор­мации

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Партией называется выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Статистические модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Формула Байеса используется тогда, когда событие А появля­ется совместно с каким-либо из полной группы несовместных событий В1, В2, ..., BnБ) Байесовские функции решения не входят в класс допустимых функций

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Функция риска зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выражен­ное действительными числамиБ)На практике статистик для выбора оптимальной стратегии может не производить рандомизацию, а в качестве оптимальной взять байесовскую функцию решения

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Характери­стикой функции решения является функция потерь.Б) Генерация- это статисти­ческая процедура, в которой решение принимается случайным образом

А - да, Б - нет

Функция _________ зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выражен­ное действительными числами

риска


4921.03.01;МТ.01;1

_____ - выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения

ход

____________ - значение некоторой функции, называемойфункцией выигрыша(платежной функцией), которая может задаваться либо аналитически выражением, либо таблично (матрицей)

исход

____________ - это размер платы за отсутствие инфор­мации о состоянии среды

Величина риска

______________ модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы

Статистические

________________ - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры

стратегия

_________________ — это графическое изображение последова­тельности решений и состояний среды с указанием соответству­ющих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций аль­тернатив и состояний среды

Дерево решений

_________________ называется стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному  игроку максимально возможный средний выигрыш

Оптимальной

__________________ модель игры существенно отличается от антагонистической игры двух лиц с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого

Статистическая

В ______________ играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей

биматричных

В играх с ненулевой суммой ____________ отлична от нуля

сумма выигрышей

В матричных представлениях игр с природой значения ____________ принимающего решения игрока не всегда располагаются по строкам

выигрышей

В теории статистических решений основные правила могут быть ___________________и рандомизированными

детерминированными

В экономической практике под термином _____________понимается вся совокупность внешних обстоятельств, в которых сознательному игроку приходится принимать решение

природа

возможность второго игрока - статистика провести статис­тический эксперимент для получения дополнительной информа­ции о стратегиях природы - одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической

статистической

Игра - это совокупность правил, определяющих возможные действия (__________) участников игры

чистые стратегии

Игра в крестики-нолики является _______ игрой

Парной

Игра в шахматы является _______ игрой

Парной

Игра в шашки является _______ игрой

Несущественной игрой

Игрой______________называется игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, в связи с чем сумма выигрышей равна нулю

с нулевой суммой

Игрок-_____________ не выбирает оптимальной стратегии

природа

Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются

стратегическими

Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений

кооперативных

Каждый вариант реализации игры определенным образом

партия

Когда события повторяются___________ , действует закон больших чисел, согласно которому достигается максимальный средний результат

многократно

Критерий, который при выборе решения рекомендует руководствоваться некоторым сред­ним результатом, характеризующим состояние между крайним пес­симизмом и безудержным оптимизмом

Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица

Отличительная особенность __________ состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1

игры с природой

Отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической

статистической

Очень часто при воз­можности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика мы можем принимать минимаксные ___________ решения

бай­есовские

По количеству _______________игры делятся на конечные и бесконечные

стратегий

При __________ ходе игрок самостоятельно и осознанно выбирает и реализует ту или иную чистую стратегию

личном

При ____________ ходе выбор чистой стратегии производится с использованием какого-либо механизма случайного выбора, например с применением таблицы случайных чисел

случайном

Примером личного хода может служить

ход в игре в шахматы

Примером случайного хода может служить

бросание монеты

Принцип___________является упрощенным вариантом принципа Байеса - Лапласа

Гурвица

Процесс принятия решений с помощью дерева решений в общем случае предполагает выполнение ___________ этапов

пяти

Процесс сопо­ставление шансов возникновения каждого конкретного события

Оптимальная стратегия

Рандомизация на стороне ___________ проводится двумя мето­дами

статистика

С его помощью определяется стратегия, максимизирующая максимальные выигрыши для каждого состояния природы

Критерий максимакса

С позиций данного крите­рия природа рассматривается как агрессивно настроенный и сознательно действующий противник типа тех, которые проти­водействуют в стратегических играх

Максиминный критерий Вальда

Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции

супераддитивности

Свойство________________означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество

эффективности

Создателем теории статистических игр считается

Вальд

Статисти­ческая процедура, в которой решение принимается случайным образом

Рандомизация

Теория ________________ решенийявляется теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования

статистических

Укажите, какие утверждения верны:А)А. Вальдпоказал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в ус­ловиях частичной неопределенностиБ)В статистической игре природа является разумным игро­ком, который стремится выбрать для себя оптимальные страте­гии

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В биматричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей.Б)Одноходовые игры в свою очередь делятся на позиционные, стохастические, дифференциальные.

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В зависимости от объема имеющейся информации различают игры с полной и неполной информациейБ)В теории статистических решений основные правила могут быть детерминированными и рандомизированными

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) В играх с природойот статистика требуется применение таких методов, которые дают оптимальные функции решения в более узком диапазонеБ) Игрой называется упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшаетсяБ) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)В игре может участвовать любое конечное число игроковБ)По количеству стратегий игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммой

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудач­ных результатов выбирается лучший.Б)Методы принятия решении в условиях риска разрабатывают­ся и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Встатистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера.Б) Встратегических играх "природа", будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательномуигроку.

А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа не является разумным игро­ком, который стремится выбрать для себя оптимальные страте­гии.Б)Игрок-природа не выбирает оптимальной стратегии, но ста­тистик должен стремиться к определению распределения веро­ятностей состояния природы

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа является разумным игро­ком, который стремится выбрать для себя оптимальные страте­гии.Б)Для всех состояний природы не существует одной наилуч­шей функции решения

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Величина выигрыша зависит от стратегии, применяемой игрокомБ)Всякая игра состоит из отдельных партий

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лицБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц.Б)Партиейназывается каждый вариант реализации игры определенным образом.

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Игрок-природа не заинтересован в выигрышеБ) Статистик – это человек в игре с природой

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называютсяиграми с природойБ) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1Б)Статистик может не прибегать к рандомизации, если он ис­пользует как оптимальную байесовскую функцию решения

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из отличий статистической игры от стратегическойБ)В играх с нулевой суммой сумма выигрышей отлична от нуля

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Очень часто при воз­можности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика можно принимать минимаксные бай­есовские решения.Б)Задачи, решаемые в условиях неопределенности, имеющие характер игры с природой, делятся на три типа

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммойБ) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на матричные, биматричные, непрерывные, выпуклые, сепарабельные и т.д.Б)В матричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Под "правилами игры"подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон.Б)Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)При единичных решениях принцип Байеса - Лапласа не следует применять.Б)Принцип Сэвиджа фактически является упрощением байесов­ских оценок

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)При применении теории статистических игр на предприятии, в фирме бывает возможным получить дополнительную статис­тическую информацию, которая позволяет перейти от стратеги­ческой к статистической игре с природой.Б) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1.

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.Б) По виду функций выигрыша игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) ПринципГурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состоя­ний природы брать среднее арифметическое значение результа­тов наилучшего и наихудшего решенийБ)Для всех состояний природы не существует одной наилуч­шей функции решения

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Принцип Сэвиджа - если известны вероят­ности отдельных состояний, то берут среднее арифметичес­кое результатов при наилучшем решении. Иногда, если суще­ствует возможность определить вес наихудшего и наилучшего решений, то используют их взвешенную среднюю арифмети­ческую.Б)Стратегияигрока - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Рандомизация на стороне статистика проводится двумя мето­дами.Б) Рандомизация - это статисти­ческая процедура, в которой решение принимается случайным образом

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Создателем теории статистических игр считается А. Вальд.Б)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшается.

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Статистические модели - игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнитель­ной статистической информации о состояниях природыБ)Теория динамических решений - теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Стек решений — это графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний средыБ)Ожидаемая ценность точной информации о фактическом состоянии рынка равна разности между ожидаемой денежной оценкой при наличии точной информации и максимальной ожидаемой денежной оценкой при отсутствии точной инфор­мации

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Партией называется выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Статистические модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Формула Байеса используется тогда, когда событие А появля­ется совместно с каким-либо из полной группы несовместных событий В1, В2, ..., BnБ) Байесовские функции решения не входят в класс допустимых функций

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А)Функция риска зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выражен­ное действительными числамиБ)На практике статистик для выбора оптимальной стратегии может не производить рандомизацию, а в качестве оптимальной взять байесовскую функцию решения

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Характери­стикой функции решения является функция потерь.Б) Генерация- это статисти­ческая процедура, в которой решение принимается случайным образом

А - да, Б - нет

Функция _________ зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выражен­ное действительными числами

риска



#9 Нинасик

Нинасик

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 36 сообщений

Отправлено 07 February 2013 - 20:25

4921.04.01;МТ.01;1

____________ в кооперативной игре является делёж, возникающий не как следствие действия игроков, а как результат их соглашений

Исходом

_______________ игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции

кооперативные

________________ состоит в том, что перед игроками стоит проблема выбора между личной выгодой или групповой выгодой

«Дилемма заключенного»

__________________ система координат, в которой всегда выполняется равенствоx1+x2+x3= 1, гдеx1,x2,x3– оси координат

Барицентрическая

___________________ подход не предполагает обязательную способность оптимизировать и анализирует эволюцию поведения через пробы и ошибки и естественный отбор впопуляцииигроков

Эволюционный

_____________________ характеристическая функция появляется, когда в голосующем коллективе имеется некоторое “ядро”, голосующее с соблюдением правила “вето”, а голоса остальных участников оказываются несущественными

Простейшая

______________________– игра, в которой вкаждомпериоде все игроки случайным образом разбиваются на пары. В конце раунда каждый игрок наблюдает только исход своего собственного матча

Модель случайного выбора пар

_____________игры с характеристической функцией υ называется такая коалицияT, чтоυ(S) = υ(ST)

Носителем

Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями υ′ и υ¢¢, тоϕi(υ′ + υ¢¢) = ϕi(υ′) + ϕi(υ¢¢),т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться

агрегации

Аксиома ______________: для любой перестановки π иiNдолжно выполняться(πυ) = ϕi(υ),т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши

симметрии

Аксиома ______________: ЕслиS– любой носитель игры с характеристической функцией υ, то= υ(S)

эффективности

Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией υ называетсяn-мерный векторϕ(υ) = (ϕ1(υ), ϕ2(υ), ..., ϕn(υ)),удовлетворяющий аксиомам Шепли

цен

Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто

с-ядро

Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто

с-ядро

Всякая кооперативная игра двух игроков с нулевой суммой является ______________

несущественной

Дележи, которые не доминируются никакими другими дележами

вполне устойчивые дележи

Если функция ___________ является выпуклой, то такая игра называетсявыпуклой

выигрышей

Игра, в которой вкаждом периоде все игроки случайным образом разбиваются на пары, а в конце раунда объявляется совокупный выигрыш популяции

Совокупная статистическая модель

Игра, в которой в каждом периоде одна пара игроков выбирается случайным образом для разыгрывания игры, называется

Модель с одной парой

Игры с выпуклыми непрерывными функциями выигрышей называются _______________

выпуклыми

Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений

кооперативных

Кооперативная игра называется__________, если все значения её характеристической функции равны нулю

нулевой

Кооперативная игра с характеристической функцией υ имеет (0,1)-редуцированную форму, если выполняются соотношения:

υ(i) = 0 (iN),υ(N) = 1

Кооперативные игры считаются___________, если для любых коалицийKиLвыполняется неравенствоυ(K) + υ(L)<>υ(KL)

существенными

Матричные игры относятся к классу

антагонистических игр

Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называется этой игры

с-ядром

Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр ____________игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметров

четырёх

Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________и зависит от трёх произвольных параметров

бесконечно

Модель эволюции видов, в которой приспособленность отдельного вида определяется его геномом, который представлен N генами

NK-модель

Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры _________________

несущественная

Популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию

Мономорфна

Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется _________________, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время

Адаптивным

Решения существенных кооперативных игр состоят более, чем из одного дележа

существенных

Свойства оптимальных ___________ стратегий и цены игры помогают находить или проверять решения, но они ещё не дают в общем виде приемлемых методов решения игры

смешанных

Свойство _____________ : для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков

дополнительности

Свойство _____________ : коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает

персональности

Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции

супераддитивности

Свойство________________означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество

эффективности

Содержательное значение _____________ игры состоит в том, что в ней игроки не имеют никакой заинтересованности

нулевой

Специфическом процессе динамического приспособления, полностью основанный на идее обучения

фиктивное разыгрывание

Стратегия, которая будучи используемой в некоторой популяции не может быть "побеждена" другой стратегией, поскольку она не может быть улучшена

эволюционно устойчивая стратегия

Укажите, какие утверждения верны:А) "рациональность" каждого процесса обучения ситуативна: алгоритм, ведущий себя хорошо в некоторых ситуациях, может в других ситуациях работать скверноБ) С технической точки зрения есть два типа обычно используемых моделей больших популяций - конечные популяции и континуальные популяции

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Аксиома эффективности: игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрышиБ) Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметров

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции.Б) Коалиционные (кооперативные) – могут вступать в коалиции

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Большая часть бескоалиционной теории игр фокусируется на равновесии в играх и, в первую очередь, на равновесии по Нэшу и его уточнениях типа совершенного равновесияБ) В полиморфной популяции каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) ВNK-модели приспособленность отдельного вида определяется его геномом, который представленNгенами.Б) Игра голуби-ястребы также нашла применение и в анализе политических и социальных проблем

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) В кооперативных играх коалиции наперёд определены.Б) Смысл определения стратегической эквивалентности кооперативных игр (с.э.к.и.) состоит в том что характеристические функции с.э.к.и. отличаются только масштабом измерения выигрышей и начальным капиталом.

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед.Б) Основная идея эволюционного подхода состоит в том, что агенты могут не оптимизировать сознательно, но вести себя так, как если бы они были рациональны, поскольку (экономическая) конкуренция отберет оптимизирующих агентов

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) в несущественной игре имеется только один делёж.Б) в существенной игре с более чем одним игроком множество дележей бесконечно

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) В процессе фиктивного разыгрывания агенты ведут себя так, как будто они считают, что они сталкиваются со стационарным, но неизвестным, распределением на множестве стратегий агентов.Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) В существенной игре с более чем одним игроком множество дележей конечно.Б) Смысл определения стратегической эквивалентности кооперативных игр состоит втом, что их характеристические функции отличаются только масштабом измерения выигрышейи начальным капиталом

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) В существенной игрес-ядро существует и состоит из единственного дележа этой игрыБ) Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называетсяс-ядромэтой игры

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевойБ) В несущественной игрес-ядро не существует

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Выпуклые игры называют часто выпукло-вогнутыми, т.к. игра в них имеет седлообразное ядро, а так как ядро седлообразное, то игра имеет седловую точку в чистых стратегияхБ) Игры, которые получаются в тех случаях, когда, в игреnигроков разрешается образовывать определённые коалиции

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Игра «голуби-ястребы» используется для анализа предпочтений покупателей на рынке.Б) Свойство персональности характеристической функции: для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков.

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы.Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Имеется два класса кооперативных игр двух игроков с нулевой суммой: класс существенных и класс несущественных игрБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) классы стратегической эквивалентности общих кооперативных игр трёх игроков могут быть поставлены в соответствие точкам трёхмерного единичного куба подобно тому, как это получилось для игр 4-х игроков с нулевой суммойБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Кооперативные игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции.Б) Число всевозможных коалиций значительно растёт в зависимости от числа всех игроков в данной игре

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Кооперативные игры считаются существенными, если выполняется условие супераддитивности.Б) Кооперативные игры считаются несущественными, если выполняется условие аддитивности.

А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Любое устойчивое состояние фиктивного разыгрывания в чистых стратегиях должно быть равновесием по ГурвицуБ) Основная идеяэволюционного подходасостоит в том, что агенты могут не оптимизировать сознательно, но вести себя так,как если быони были рациональны, поскольку (экономическая) конкуренция отберет оптимизирующих агентов

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметровБ) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой (общий капитал всех игроков не меняется, а перераспределяется между игроками; сумма выигрышей всех игроков равна нулю) и игры с ненулевой суммой

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости.Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервалаБ) Выпуклые игры называют часто выпукло-вогнутыми, т.к. игра в них имеет седло­образное ядро, а так как ядро седлообразное, то игра имеет седловую точку в чистых стратегиях

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Различные вариации игры «голуби-ястребы» нашли свое применение в экономикеБ) Игры, часто применяющихся при моделировании экономических процессов – игры меньшинства

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Решения несущественных кооперативных игр состоит более, чем из одного дележаБ) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) С технической точки зрения есть два типа обычно используемых моделей больших популяций - конечные популяции и континуальные популяции.Б)Статистическийподход не предполагает обязательную способность оптимизировать и анализирует эволюцию поведения через пробы и ошибки и естественный отборвпопуляцииигроков

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Свойство эффективности означает, что сравниваемый коалицией делёж должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количествоБ) Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называетсяd-ядром этой игры

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий.Б) Чистая стратегия есть частный случай смешанной стратегии

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Смысл носителя T состоит в том, что любой игрок, не принадлежащий T, является нейтральным, он не может ничего внести в коалицию и ему ничего не следует выделять из общих средств.Б) Игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Содержательная интерпретация Н-М-решения состоит в том, что любые две нормы поведения, соответствующие Н-М-решению, не могут быть противопоставлены друг другу; каково бы ни было отклонение от допустимых поведений, найдётся такая коалиция, которая будет стремиться к восстановлению нормыБ) Н-М-решение кооперативной игры может состоять только из одного дележа

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Содержательное значение ненулевой игры состоит в том, что в ней игроки не имеют никакой заинтересованности.Б) Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметров.

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) существенные кооперативные игры двух игроков с нулевой суммой составляют один класс стратегической эквивалентностиБ) В зависимости от количества игроков различают игры двух иnигроков

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Существенным аспектом эволюционной динамики является то, что (в больших популяциях) если она имеет тенденцию сходиться, то она сходится к равновесию по Сэвиджу.Б) В кооперативных играх коалиции наперёд определены

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Условие коллективной рациональности - сумма выигрышей игроков должна соответствовать возможностямБ) В несущественной игрес-ядро не существует

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции.Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет

А - да, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:А) Функция, ставящая в соответствие каждой коалиции наибольший, уверенно получаемый его выигрыш , называется характеристической функцией игры.Б) Модель Бака и Снэппена также, как иNKCS-модель демонстрирует критическое поведение, но в отличие от последней самоорганизуется в критическое состояние

А – да, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А) Характеристическая функция называется простейшей, если она принимает только два значения: 0 и 1.Б) В бескоалиционных играх исход формируется в результате действий тех самых игроков, которые в этой ситуации получают свои выигрыши

А - нет, Б - да

Укажите, какие утверждения верны:А)Состояние процесса фиктивного разыгрывания есть вектор оценок игроков, а не стратегии, играемые в периодt, поскольку их хватает для определения будущей эволюции системыБ) Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется активным, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время

А - да, Б - нет

Характеристическая функция называется_____________, если она принимает только два значения: 0 и 1

Простой



#10 1678

1678

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 April 2013 - 06:08

СПАСИБО!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)