Есть ответы на 4921 МТ Теория игр
#1
Отправлено 26 May 2012 - 05:56
есть 4921.01.01;МТ.01;1
4921.02.01;МТ.01;1
4921.03.01;МТ.01;1
4921.04.01;МТ.01;1 могу помочь
#2
Отправлено 26 May 2012 - 09:43
КоИр (26.05.2012 - 05:56) писал:
есть 4921.01.01;МТ.01;1
4921.02.01;МТ.01;1
4921.03.01;МТ.01;1
4921.04.01;МТ.01;1 могу помочь
#3
Отправлено 11 October 2012 - 20:44
4921.02.01;МТ.01;1
4921.03.01;МТ.01;1
4921.04.01;МТ.01;1 Заранее спасибо!
#5
Отправлено 13 October 2012 - 20:49
КоИр (26 May 2012 - 05:56) писал:
есть 4921.01.01;МТ.01;1
4921.02.01;МТ.01;1
4921.03.01;МТ.01;1
4921.04.01;МТ.01;1 могу помочь
Заранее огромное спасибо!
#6
Отправлено 29 November 2012 - 22:36
___________ – это совокупность целенаправленных действий
Операция
____________ базируется на более оптимистичных предположениях, чем минимаксный критерий
Критерий Лапласа
____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций
Критерий ожидаемое значение-дисперсия
_______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного
Критерий Гурвица
В задачах ___________________ множествоGдопустимых решений является конечным множеством
дискретного программирования
В критерии ожидаемое значение-дисперсияfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image001.gifкоэффициентКназывается
уровнем несклонности к риску
В матрице игры стратегии первого игрока представлены
строками
В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной
наиболее вероятного исхода
В платежной матрице стратегии второго игрока представлены
столбцами
В седловой точке
верхняя и нижняя цены равны
Верхняя цена игры с платежной матрицейfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image002.gifравна
1
Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап
статической
Графический метод используется для игр
2´n и m´2
Дерево решений имеет __________ вершин
два типа
Динамические задачи принятия решений являются в основном
многошаговыми
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image003.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image005.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
3
Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image006.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif
4
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
a b
ЕслиN– матрица потерь иm– число строк, аn– число столбцов, то
m,n– любые
Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть
седловая точка
Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов
m∙n
Если П – класс параметрических задач, аН– класс неопределенных задач, то
Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
1
Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр
принятия решений в условиях неопределенности
Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения
2
Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации
1, 3
Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________
апостериорными
Интересы игроков прямо противоположны
в игре с нулевой суммой
Использование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз
ожидаемого значения
Использование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат
предельного уровня
Использование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения
Предельного уровня
Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег
критерий ожидаемого значения
Конечная игра – это игра
содержащая конечное число стратегий
Конечным или бесконечным набором допустимых решений, которым располагает любой игрок, называется
стратегией
Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции
может быть
Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности
предельного уровня
Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
Сэвиджа
Критерий _______________ можно рассматривать как упрощенный вариант некоторого более сложного критерия для принятия решений в условиях риска
наиболее вероятного исхода
Матричные игры относятся к классу
антагонистических игр
Метод компромиссов используется в методе
многокритериальной оптимизации
Множество Парето носит также называние _______________
множества компромиссов
Набор возможных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называется его
стратегией
Нахождение максим��на является особым случаем задач
математического программирования
Нахождение минимина является особым случаем задач
математического программирования
Нижняя цена игры a и верхняя цена игры b всегда связаны соотношением
a ≤ b
Нижняя цена игры с платежной матрицейравна
– 1
Одним из преимуществ ___________ является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
критерия предельного уровня
Параметр a[0, 1] в критерии Гурвица называется
показателем оптимизма
По виду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
статические и динамические
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
детерминированные, стохастические и неопределенные
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
риска, последовательно
Реализация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей
минимаксного критерия
Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
справедливой абсолютной уступки
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
неопределенности
У матрицы
одна седловая точка
У матрицы
две седловых точки
У матрицы
нет седловых точек
У матрицыfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image009.gif
нет седловых точек
У уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек
2, 3
Укажите, какие утверждения верны:А) Вигре с нулевой суммойобщая сумма выигрышей всех игроков равна нулюБ) Для преодоления нестабильности игры используютсмешанные стратегии,которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В основе критерия наиболее вероятного исхода лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной путем замены случайной величины ее единственно возможным значением, имеющим наибольшую вероятность реализацииБ) При формализации задач принятия решений в условиях риска, т.е. при построении стохастических моделей принятия решений, предполагается, что законы распределения соответствующих случайных величин либо неизвестны, либо не могут быть определены
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Использование критерия предельного уровня при принятии решений в условиях риска в общем случае приводит к нахождению оптимального решенияБ) Одним из преимуществ критерия предельного уровня является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функцииf, определенной на множестве допустимых решений и называемойцелевой функциейБ) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программированияБ) Вкооперативных играхигроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любой элемент заданного множества в теории принятия решений называют оптимальным решениемБ) Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Математический анализ работы СМО очень облегчается, если процесс этой работы — марковскийБ) Задачу исследования операций называют корректной,если она не имеет решения
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называюттеорией игрБ) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений,называемыхстратегиями
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Минимаксный (максиминный) критерий является наиболее «осторожным», поскольку его реализация предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей.Б) Минимаксный (максиминный) критерий является настолько «пессимистичным», что может приводить к нелогичным выводам
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачиБ) На практике для решения задачи многокритериальной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Подактивными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в его оптимальной смешанной стратегииБ) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называютиграми с седловой точкой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется потоком без последействия, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другойБ) Уравнения Колмогорова дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется стационарным, если события следуют одно за другим через определенные, равные промежутки времениБ) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние.
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояниеБ)Потоком событийназывается последовательность неоднородных событий, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времени
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Стохастические задачи исследования операции возникают лишь при наличии всей необходимой информацииБ) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или вединицах полезности денег
А - нет, Б - да
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является
вогнутой
Целевая функция является
скалярной
Цена игры с платежной матрицей
не существует
Цена игры с платежной матрицей
равна – 1
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи
риска, возрастает
#8
Отправлено 07 February 2013 - 20:21
4921.03.01;МТ.01;1
_____ - выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения
ход
____________ - значение некоторой функции, называемойфункцией выигрыша(платежной функцией), которая может задаваться либо аналитически выражением, либо таблично (матрицей)
исход
____________ - это размер платы за отсутствие информации о состоянии среды
Величина риска
______________ модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы
Статистические
________________ - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры
стратегия
_________________ — это графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний среды
Дерево решений
_________________ называется стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш
Оптимальной
__________________ модель игры существенно отличается от антагонистической игры двух лиц с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого
Статистическая
В ______________ играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей
биматричных
В играх с ненулевой суммой ____________ отлична от нуля
сумма выигрышей
В матричных представлениях игр с природой значения ____________ принимающего решения игрока не всегда располагаются по строкам
выигрышей
В теории статистических решений основные правила могут быть ___________________и рандомизированными
детерминированными
В экономической практике под термином _____________понимается вся совокупность внешних обстоятельств, в которых сознательному игроку приходится принимать решение
природа
возможность второго игрока - статистика провести статистический эксперимент для получения дополнительной информации о стратегиях природы - одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической
статистической
Игра - это совокупность правил, определяющих возможные действия (__________) участников игры
чистые стратегии
Игра в крестики-нолики является _______ игрой
Парной
Игра в шахматы является _______ игрой
Парной
Игра в шашки является _______ игрой
Несущественной игрой
Игрой______________называется игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, в связи с чем сумма выигрышей равна нулю
с нулевой суммой
Игрок-_____________ не выбирает оптимальной стратегии
природа
Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются
стратегическими
Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений
кооперативных
Каждый вариант реализации игры определенным образом
партия
Когда события повторяются___________ , действует закон больших чисел, согласно которому достигается максимальный средний результат
многократно
Критерий, который при выборе решения рекомендует руководствоваться некоторым средним результатом, характеризующим состояние между крайним пессимизмом и безудержным оптимизмом
Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица
Отличительная особенность __________ состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1
игры с природой
Отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической
статистической
Очень часто при возможности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика мы можем принимать минимаксные ___________ решения
байесовские
По количеству _______________игры делятся на конечные и бесконечные
стратегий
При __________ ходе игрок самостоятельно и осознанно выбирает и реализует ту или иную чистую стратегию
личном
При ____________ ходе выбор чистой стратегии производится с использованием какого-либо механизма случайного выбора, например с применением таблицы случайных чисел
случайном
Примером личного хода может служить
ход в игре в шахматы
Примером случайного хода может служить
бросание монеты
Принцип___________является упрощенным вариантом принципа Байеса - Лапласа
Гурвица
Процесс принятия решений с помощью дерева решений в общем случае предполагает выполнение ___________ этапов
пяти
Процесс сопоставление шансов возникновения каждого конкретного события
Оптимальная стратегия
Рандомизация на стороне ___________ проводится двумя методами
статистика
С его помощью определяется стратегия, максимизирующая максимальные выигрыши для каждого состояния природы
Критерий максимакса
С позиций данного критерия природа рассматривается как агрессивно настроенный и сознательно действующий противник типа тех, которые противодействуют в стратегических играх
Максиминный критерий Вальда
Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции
супераддитивности
Свойство________________означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
эффективности
Создателем теории статистических игр считается
Вальд
Статистическая процедура, в которой решение принимается случайным образом
Рандомизация
Теория ________________ решенийявляется теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
статистических
Укажите, какие утверждения верны:А)А. Вальдпоказал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях частичной неопределенностиБ)В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В биматричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей.Б)Одноходовые игры в свою очередь делятся на позиционные, стохастические, дифференциальные.
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В зависимости от объема имеющейся информации различают игры с полной и неполной информациейБ)В теории статистических решений основные правила могут быть детерминированными и рандомизированными
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В играх с природойот статистика требуется применение таких методов, которые дают оптимальные функции решения в более узком диапазонеБ) Игрой называется упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшаетсяБ) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)В игре может участвовать любое конечное число игроковБ)По количеству стратегий игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудачных результатов выбирается лучший.Б)Методы принятия решении в условиях риска разрабатываются и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Встатистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера.Б) Встратегических играх "природа", будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательномуигроку.
А - нет, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа не является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии.Б)Игрок-природа не выбирает оптимальной стратегии, но статистик должен стремиться к определению распределения вероятностей состояния природы
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии.Б)Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Величина выигрыша зависит от стратегии, применяемой игрокомБ)Всякая игра состоит из отдельных партий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лицБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц.Б)Партиейназывается каждый вариант реализации игры определенным образом.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Игрок-природа не заинтересован в выигрышеБ) Статистик – это человек в игре с природой
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называютсяиграми с природойБ) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1Б)Статистик может не прибегать к рандомизации, если он использует как оптимальную байесовскую функцию решения
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из отличий статистической игры от стратегическойБ)В играх с нулевой суммой сумма выигрышей отлична от нуля
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Очень часто при возможности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика можно принимать минимаксные байесовские решения.Б)Задачи, решаемые в условиях неопределенности, имеющие характер игры с природой, делятся на три типа
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммойБ) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на матричные, биматричные, непрерывные, выпуклые, сепарабельные и т.д.Б)В матричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Под "правилами игры"подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон.Б)Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)При единичных решениях принцип Байеса - Лапласа не следует применять.Б)Принцип Сэвиджа фактически является упрощением байесовских оценок
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)При применении теории статистических игр на предприятии, в фирме бывает возможным получить дополнительную статистическую информацию, которая позволяет перейти от стратегической к статистической игре с природой.Б) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.Б) По виду функций выигрыша игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) ПринципГурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состояний природы брать среднее арифметическое значение результатов наилучшего и наихудшего решенийБ)Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Принцип Сэвиджа - если известны вероятности отдельных состояний, то берут среднее арифметическое результатов при наилучшем решении. Иногда, если существует возможность определить вес наихудшего и наилучшего решений, то используют их взвешенную среднюю арифметическую.Б)Стратегияигрока - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Рандомизация на стороне статистика проводится двумя методами.Б) Рандомизация - это статистическая процедура, в которой решение принимается случайным образом
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Создателем теории статистических игр считается А. Вальд.Б)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшается.
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Статистические модели - игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природыБ)Теория динамических решений - теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Стек решений — это графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний средыБ)Ожидаемая ценность точной информации о фактическом состоянии рынка равна разности между ожидаемой денежной оценкой при наличии точной информации и максимальной ожидаемой денежной оценкой при отсутствии точной информации
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Партией называется выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Статистические модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Формула Байеса используется тогда, когда событие А появляется совместно с каким-либо из полной группы несовместных событий В1, В2, ..., BnБ) Байесовские функции решения не входят в класс допустимых функций
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Функция риска зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выраженное действительными числамиБ)На практике статистик для выбора оптимальной стратегии может не производить рандомизацию, а в качестве оптимальной взять байесовскую функцию решения
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Характеристикой функции решения является функция потерь.Б) Генерация- это статистическая процедура, в которой решение принимается случайным образом
А - да, Б - нет
Функция _________ зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выраженное действительными числами
риска
4921.03.01;МТ.01;1
_____ - выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения
ход
____________ - значение некоторой функции, называемойфункцией выигрыша(платежной функцией), которая может задаваться либо аналитически выражением, либо таблично (матрицей)
исход
____________ - это размер платы за отсутствие информации о состоянии среды
Величина риска
______________ модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы
Статистические
________________ - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры
стратегия
_________________ — это графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний среды
Дерево решений
_________________ называется стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш
Оптимальной
__________________ модель игры существенно отличается от антагонистической игры двух лиц с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого
Статистическая
В ______________ играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей
биматричных
В играх с ненулевой суммой ____________ отлична от нуля
сумма выигрышей
В матричных представлениях игр с природой значения ____________ принимающего решения игрока не всегда располагаются по строкам
выигрышей
В теории статистических решений основные правила могут быть ___________________и рандомизированными
детерминированными
В экономической практике под термином _____________понимается вся совокупность внешних обстоятельств, в которых сознательному игроку приходится принимать решение
природа
возможность второго игрока - статистика провести статистический эксперимент для получения дополнительной информации о стратегиях природы - одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической
статистической
Игра - это совокупность правил, определяющих возможные действия (__________) участников игры
чистые стратегии
Игра в крестики-нолики является _______ игрой
Парной
Игра в шахматы является _______ игрой
Парной
Игра в шашки является _______ игрой
Несущественной игрой
Игрой______________называется игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, в связи с чем сумма выигрышей равна нулю
с нулевой суммой
Игрок-_____________ не выбирает оптимальной стратегии
природа
Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются
стратегическими
Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений
кооперативных
Каждый вариант реализации игры определенным образом
партия
Когда события повторяются___________ , действует закон больших чисел, согласно которому достигается максимальный средний результат
многократно
Критерий, который при выборе решения рекомендует руководствоваться некоторым средним результатом, характеризующим состояние между крайним пессимизмом и безудержным оптимизмом
Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица
Отличительная особенность __________ состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1
игры с природой
Отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической
статистической
Очень часто при возможности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика мы можем принимать минимаксные ___________ решения
байесовские
По количеству _______________игры делятся на конечные и бесконечные
стратегий
При __________ ходе игрок самостоятельно и осознанно выбирает и реализует ту или иную чистую стратегию
личном
При ____________ ходе выбор чистой стратегии производится с использованием какого-либо механизма случайного выбора, например с применением таблицы случайных чисел
случайном
Примером личного хода может служить
ход в игре в шахматы
Примером случайного хода может служить
бросание монеты
Принцип___________является упрощенным вариантом принципа Байеса - Лапласа
Гурвица
Процесс принятия решений с помощью дерева решений в общем случае предполагает выполнение ___________ этапов
пяти
Процесс сопоставление шансов возникновения каждого конкретного события
Оптимальная стратегия
Рандомизация на стороне ___________ проводится двумя методами
статистика
С его помощью определяется стратегия, максимизирующая максимальные выигрыши для каждого состояния природы
Критерий максимакса
С позиций данного критерия природа рассматривается как агрессивно настроенный и сознательно действующий противник типа тех, которые противодействуют в стратегических играх
Максиминный критерий Вальда
Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции
супераддитивности
Свойство________________означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
эффективности
Создателем теории статистических игр считается
Вальд
Статистическая процедура, в которой решение принимается случайным образом
Рандомизация
Теория ________________ решенийявляется теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
статистических
Укажите, какие утверждения верны:А)А. Вальдпоказал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях частичной неопределенностиБ)В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В биматричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей.Б)Одноходовые игры в свою очередь делятся на позиционные, стохастические, дифференциальные.
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В зависимости от объема имеющейся информации различают игры с полной и неполной информациейБ)В теории статистических решений основные правила могут быть детерминированными и рандомизированными
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В играх с природойот статистика требуется применение таких методов, которые дают оптимальные функции решения в более узком диапазонеБ) Игрой называется упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшаетсяБ) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)В игре может участвовать любое конечное число игроковБ)По количеству стратегий игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудачных результатов выбирается лучший.Б)Методы принятия решении в условиях риска разрабатываются и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Встатистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера.Б) Встратегических играх "природа", будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательномуигроку.
А - нет, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа не является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии.Б)Игрок-природа не выбирает оптимальной стратегии, но статистик должен стремиться к определению распределения вероятностей состояния природы
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии.Б)Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Величина выигрыша зависит от стратегии, применяемой игрокомБ)Всякая игра состоит из отдельных партий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лицБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц.Б)Партиейназывается каждый вариант реализации игры определенным образом.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Игрок-природа не заинтересован в выигрышеБ) Статистик – это человек в игре с природой
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называютсяиграми с природойБ) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1Б)Статистик может не прибегать к рандомизации, если он использует как оптимальную байесовскую функцию решения
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из отличий статистической игры от стратегическойБ)В играх с нулевой суммой сумма выигрышей отлична от нуля
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Очень часто при возможности многократного повторения как состояний природы, так и решений статистика можно принимать минимаксные байесовские решения.Б)Задачи, решаемые в условиях неопределенности, имеющие характер игры с природой, делятся на три типа
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на игры с нулевой суммой и ненулевой суммойБ) Если в игре игроки объединяются в две группы, преследующие противоположные цели, то такая игра называется игрой двух лиц
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)По виду функции выигрыша игры делятся на матричные, биматричные, непрерывные, выпуклые, сепарабельные и т.д.Б)В матричных играх выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Под "правилами игры"подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон.Б)Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)При единичных решениях принцип Байеса - Лапласа не следует применять.Б)Принцип Сэвиджа фактически является упрощением байесовских оценок
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)При применении теории статистических игр на предприятии, в фирме бывает возможным получить дополнительную статистическую информацию, которая позволяет перейти от стратегической к статистической игре с природой.Б) Отличительная особенность игры с природой состоит в том, что в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.Б) По виду функций выигрыша игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) ПринципГурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состояний природы брать среднее арифметическое значение результатов наилучшего и наихудшего решенийБ)Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Принцип Сэвиджа - если известны вероятности отдельных состояний, то берут среднее арифметическое результатов при наилучшем решении. Иногда, если существует возможность определить вес наихудшего и наилучшего решений, то используют их взвешенную среднюю арифметическую.Б)Стратегияигрока - совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации, складывающейся в процессе игры
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Рандомизация на стороне статистика проводится двумя методами.Б) Рандомизация - это статистическая процедура, в которой решение принимается случайным образом
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Создателем теории статистических игр считается А. Вальд.Б)В играх с природой степень неопределенности для сознательного игрока (статистика) уменьшается.
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Статистические модели - игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природыБ)Теория динамических решений - теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Стек решений — это графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний средыБ)Ожидаемая ценность точной информации о фактическом состоянии рынка равна разности между ожидаемой денежной оценкой при наличии точной информации и максимальной ожидаемой денежной оценкой при отсутствии точной информации
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Партией называется выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.Б) Статистические модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Формула Байеса используется тогда, когда событие А появляется совместно с каким-либо из полной группы несовместных событий В1, В2, ..., BnБ) Байесовские функции решения не входят в класс допустимых функций
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А)Функция риска зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выраженное действительными числамиБ)На практике статистик для выбора оптимальной стратегии может не производить рандомизацию, а в качестве оптимальной взять байесовскую функцию решения
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Характеристикой функции решения является функция потерь.Б) Генерация- это статистическая процедура, в которой решение принимается случайным образом
А - да, Б - нет
Функция _________ зависит от множества состояний природы и от множества функций решения и принимает значение, выраженное действительными числами
риска
#9
Отправлено 07 February 2013 - 20:25
4921.04.01;МТ.01;1
____________ в кооперативной игре является делёж, возникающий не как следствие действия игроков, а как результат их соглашений
Исходом
_______________ игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции
кооперативные
________________ состоит в том, что перед игроками стоит проблема выбора между личной выгодой или групповой выгодой
«Дилемма заключенного»
__________________ система координат, в которой всегда выполняется равенствоx1+x2+x3= 1, гдеx1,x2,x3– оси координат
Барицентрическая
___________________ подход не предполагает обязательную способность оптимизировать и анализирует эволюцию поведения через пробы и ошибки и естественный отбор впопуляцииигроков
Эволюционный
_____________________ характеристическая функция появляется, когда в голосующем коллективе имеется некоторое “ядро”, голосующее с соблюдением правила “вето”, а голоса остальных участников оказываются несущественными
Простейшая
______________________– игра, в которой вкаждомпериоде все игроки случайным образом разбиваются на пары. В конце раунда каждый игрок наблюдает только исход своего собственного матча
Модель случайного выбора пар
_____________игры с характеристической функцией υ называется такая коалицияT, чтоυ(S) = υ(S∩T)
Носителем
Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями υ′ и υ¢¢, тоϕi(υ′ + υ¢¢) = ϕi(υ′) + ϕi(υ¢¢),т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться
агрегации
Аксиома ______________: для любой перестановки π иi∈Nдолжно выполняться(πυ) = ϕi(υ),т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши
симметрии
Аксиома ______________: ЕслиS– любой носитель игры с характеристической функцией υ, то= υ(S)
эффективности
Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией υ называетсяn-мерный векторϕ(υ) = (ϕ1(υ), ϕ2(υ), ..., ϕn(υ)),удовлетворяющий аксиомам Шепли
цен
Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто
с-ядро
Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто
с-ядро
Всякая кооперативная игра двух игроков с нулевой суммой является ______________
несущественной
Дележи, которые не доминируются никакими другими дележами
вполне устойчивые дележи
Если функция ___________ является выпуклой, то такая игра называетсявыпуклой
выигрышей
Игра, в которой вкаждом периоде все игроки случайным образом разбиваются на пары, а в конце раунда объявляется совокупный выигрыш популяции
Совокупная статистическая модель
Игра, в которой в каждом периоде одна пара игроков выбирается случайным образом для разыгрывания игры, называется
Модель с одной парой
Игры с выпуклыми непрерывными функциями выигрышей называются _______________
выпуклыми
Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений
кооперативных
Кооперативная игра называется__________, если все значения её характеристической функции равны нулю
нулевой
Кооперативная игра с характеристической функцией υ имеет (0,1)-редуцированную форму, если выполняются соотношения:
υ(i) = 0 (i∈N),υ(N) = 1
Кооперативные игры считаются___________, если для любых коалицийKиLвыполняется неравенствоυ(K) + υ(L)<>υ(K∪L)
существенными
Матричные игры относятся к классу
антагонистических игр
Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называется этой игры
с-ядром
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр ____________игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметров
четырёх
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________и зависит от трёх произвольных параметров
бесконечно
Модель эволюции видов, в которой приспособленность отдельного вида определяется его геномом, который представлен N генами
NK-модель
Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры _________________
несущественная
Популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию
Мономорфна
Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется _________________, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время
Адаптивным
Решения существенных кооперативных игр состоят более, чем из одного дележа
существенных
Свойства оптимальных ___________ стратегий и цены игры помогают находить или проверять решения, но они ещё не дают в общем виде приемлемых методов решения игры
смешанных
Свойство _____________ : для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков
дополнительности
Свойство _____________ : коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает
персональности
Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции
супераддитивности
Свойство________________означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
эффективности
Содержательное значение _____________ игры состоит в том, что в ней игроки не имеют никакой заинтересованности
нулевой
Специфическом процессе динамического приспособления, полностью основанный на идее обучения
фиктивное разыгрывание
Стратегия, которая будучи используемой в некоторой популяции не может быть "побеждена" другой стратегией, поскольку она не может быть улучшена
эволюционно устойчивая стратегия
Укажите, какие утверждения верны:А) "рациональность" каждого процесса обучения ситуативна: алгоритм, ведущий себя хорошо в некоторых ситуациях, может в других ситуациях работать скверноБ) С технической точки зрения есть два типа обычно используемых моделей больших популяций - конечные популяции и континуальные популяции
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Аксиома эффективности: игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрышиБ) Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметров
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции.Б) Коалиционные (кооперативные) – могут вступать в коалиции
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Большая часть бескоалиционной теории игр фокусируется на равновесии в играх и, в первую очередь, на равновесии по Нэшу и его уточнениях типа совершенного равновесияБ) В полиморфной популяции каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) ВNK-модели приспособленность отдельного вида определяется его геномом, который представленNгенами.Б) Игра голуби-ястребы также нашла применение и в анализе политических и социальных проблем
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В кооперативных играх коалиции наперёд определены.Б) Смысл определения стратегической эквивалентности кооперативных игр (с.э.к.и.) состоит в том что характеристические функции с.э.к.и. отличаются только масштабом измерения выигрышей и начальным капиталом.
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед.Б) Основная идея эволюционного подхода состоит в том, что агенты могут не оптимизировать сознательно, но вести себя так, как если бы они были рациональны, поскольку (экономическая) конкуренция отберет оптимизирующих агентов
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) в несущественной игре имеется только один делёж.Б) в существенной игре с более чем одним игроком множество дележей бесконечно
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В процессе фиктивного разыгрывания агенты ведут себя так, как будто они считают, что они сталкиваются со стационарным, но неизвестным, распределением на множестве стратегий агентов.Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) В существенной игре с более чем одним игроком множество дележей конечно.Б) Смысл определения стратегической эквивалентности кооперативных игр состоит втом, что их характеристические функции отличаются только масштабом измерения выигрышейи начальным капиталом
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В существенной игрес-ядро существует и состоит из единственного дележа этой игрыБ) Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называетсяс-ядромэтой игры
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевойБ) В несущественной игрес-ядро не существует
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Выпуклые игры называют часто выпукло-вогнутыми, т.к. игра в них имеет седлообразное ядро, а так как ядро седлообразное, то игра имеет седловую точку в чистых стратегияхБ) Игры, которые получаются в тех случаях, когда, в игреnигроков разрешается образовывать определённые коалиции
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Игра «голуби-ястребы» используется для анализа предпочтений покупателей на рынке.Б) Свойство персональности характеристической функции: для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков.
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы.Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Имеется два класса кооперативных игр двух игроков с нулевой суммой: класс существенных и класс несущественных игрБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) классы стратегической эквивалентности общих кооперативных игр трёх игроков могут быть поставлены в соответствие точкам трёхмерного единичного куба подобно тому, как это получилось для игр 4-х игроков с нулевой суммойБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Кооперативные игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции.Б) Число всевозможных коалиций значительно растёт в зависимости от числа всех игроков в данной игре
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Кооперативные игры считаются существенными, если выполняется условие супераддитивности.Б) Кооперативные игры считаются несущественными, если выполняется условие аддитивности.
А - нет, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Любое устойчивое состояние фиктивного разыгрывания в чистых стратегиях должно быть равновесием по ГурвицуБ) Основная идеяэволюционного подходасостоит в том, что агенты могут не оптимизировать сознательно, но вести себя так,как если быони были рациональны, поскольку (экономическая) конкуренция отберет оптимизирующих агентов
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметровБ) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой (общий капитал всех игроков не меняется, а перераспределяется между игроками; сумма выигрышей всех игроков равна нулю) и игры с ненулевой суммой
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости.Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервалаБ) Выпуклые игры называют часто выпукло-вогнутыми, т.к. игра в них имеет седлообразное ядро, а так как ядро седлообразное, то игра имеет седловую точку в чистых стратегиях
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Различные вариации игры «голуби-ястребы» нашли свое применение в экономикеБ) Игры, часто применяющихся при моделировании экономических процессов – игры меньшинства
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Решения несущественных кооперативных игр состоит более, чем из одного дележаБ) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) С технической точки зрения есть два типа обычно используемых моделей больших популяций - конечные популяции и континуальные популяции.Б)Статистическийподход не предполагает обязательную способность оптимизировать и анализирует эволюцию поведения через пробы и ошибки и естественный отборвпопуляцииигроков
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Свойство эффективности означает, что сравниваемый коалицией делёж должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количествоБ) Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называетсяd-ядром этой игры
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий.Б) Чистая стратегия есть частный случай смешанной стратегии
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Смысл носителя T состоит в том, что любой игрок, не принадлежащий T, является нейтральным, он не может ничего внести в коалицию и ему ничего не следует выделять из общих средств.Б) Игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Содержательная интерпретация Н-М-решения состоит в том, что любые две нормы поведения, соответствующие Н-М-решению, не могут быть противопоставлены друг другу; каково бы ни было отклонение от допустимых поведений, найдётся такая коалиция, которая будет стремиться к восстановлению нормыБ) Н-М-решение кооперативной игры может состоять только из одного дележа
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Содержательное значение ненулевой игры состоит в том, что в ней игроки не имеют никакой заинтересованности.Б) Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков бесконечно и зависит от трёх произвольных параметров.
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) существенные кооперативные игры двух игроков с нулевой суммой составляют один класс стратегической эквивалентностиБ) В зависимости от количества игроков различают игры двух иnигроков
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Существенным аспектом эволюционной динамики является то, что (в больших популяциях) если она имеет тенденцию сходиться, то она сходится к равновесию по Сэвиджу.Б) В кооперативных играх коалиции наперёд определены
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Условие коллективной рациональности - сумма выигрышей игроков должна соответствовать возможностямБ) В несущественной игрес-ядро не существует
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции.Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Функция, ставящая в соответствие каждой коалиции наибольший, уверенно получаемый его выигрыш , называется характеристической функцией игры.Б) Модель Бака и Снэппена также, как иNKCS-модель демонстрирует критическое поведение, но в отличие от последней самоорганизуется в критическое состояние
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Характеристическая функция называется простейшей, если она принимает только два значения: 0 и 1.Б) В бескоалиционных играх исход формируется в результате действий тех самых игроков, которые в этой ситуации получают свои выигрыши
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А)Состояние процесса фиктивного разыгрывания есть вектор оценок игроков, а не стратегии, играемые в периодt, поскольку их хватает для определения будущей эволюции системыБ) Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется активным, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время
А - да, Б - нет
Характеристическая функция называется_____________, если она принимает только два значения: 0 и 1
Простой
#10
Отправлено 16 April 2013 - 06:08
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных