Перейти к содержимому




- - - - -

Есть ответы на 4921 МТ Теория игр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#11 Даня

Даня

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 17 April 2013 - 05:45

4921.02.01;МТ.01;1 срочно надоооооо

#12 RESPECT

RESPECT

    Студент

  • Студенты
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 17 April 2013 - 06:01

Просмотр сообщенияДаня (17 April 2013 - 05:45) писал:

4921.02.01;МТ.01;1 срочно надоооооо
http://forum.antimuh...й-игр-код-4921/

#13 Foton

Foton

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 20 May 2013 - 18:58

4921.02.01;МТ.01;1
_______________ игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции
кооперативные
_____________________ характеристическая функция появляется, когда в голосующем коллективе имеется некоторое “ядро”, голосующее с соблюдением правила “вето”, а голоса остальных участников оказываются несущественными
Простейшая
_____________игры с характеристической функцией υ называется такая коалицияT, чтоυ(S) = υ(ST)
Носителем
Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями υ′ и υ¢¢, тоϕi(υ′ + υ¢¢) = ϕi(υ′) + ϕi(υ¢¢),т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться
агрегации
Аксиома ______________: для любой перестановки π иiNдолжно выполняться(πυ) = ϕi(υ),т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши
симметрии
Аксиома ______________: ЕслиS– любой носитель игры с характеристической функцией υ, то= υ(S)
эффективности
В __________________ играх исход формируется в результате действий тех самых игроков, которые в этой ситуации получают свои выигрыши
бескоалиционных
В общем случае игра ___________ определяется матрицей
2x2
Вектором __________ (вектором Шепли)игры с характеристической функцией υ называетсяn-мерный векторϕ(υ) = (ϕ1(υ), ϕ2(υ), ..., ϕn(υ)),удовлетворяющий аксиомам Шепли
цен
Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто
с-ядро
Всякая кооперативная игра двух игроков с нулевой суммой является ______________
несущественной
Графический метод используется для игр
2´n и m´2
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
a  b
Если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий, то она называется
матричной
Если игра ________ имеет седловую точку , то игра имеет решение в чистых стратегиях
2x2
Если матричная игра имеет седловую точку в _________ стратегиях, то нахождением этой седловой точки заканчивается исследование игры
чистых
Если функция ___________ является выпуклой, то такая игра называетсявыпуклой
выигрышей
Естественным обобщением матричных игр являются, в которых хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегийБ) Задачу исследования операций называют корректной,если она не имеет решения
бесконечные антагонистические игры
Игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий, считается
непрерывной
Игры с выпуклыми непрерывными функциями выигрышей называются _______________
выпуклыми
Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений
кооперативных
Конечная игра двух игроков с ненулевой суммой, в которой выигрыши каждого игрока задаются матрицами отдельно для соответствующего игрока, называются
биматричными
Кооперативная игра называется__________, если все значения её характеристической функции равны нулю
нулевой
Кооперативная игра с характеристической функцией υ имеет (0,1)-редуцированную форму, если выполняются соотношения:
υ(i) = 0 (iN),υ(N) = 1
Кооперативные игры считаются___________, если для любых коалицийKиLвыполняется неравенствоυ(K) + υ(L)<>υ(KL)
существенными
Матричная игра, в которой хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий, называется
бесконечной антагонистической игрой
Матричные игры относятся к классу
антагонистических игр
Множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре называется этой игры
с-ядром
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________и зависит от трёх произвольных параметров
бесконечно
Ни одна строго доминируемая __________стратегия игрока не содержится в спектре его оптимальной стратегии
чистая
Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры _________________
несущественная
Оптимальные ___________стратегии и цена игры называютсярешением матричной игры
смешанные
По количеству _______________игры делятся на конечные и бесконечные
стратегий
Решения существенных кооперативных игр состоят более, чем из одного дележа
существенных
Свойства оптимальных ___________ стратегий и цены игры помогают находить или проверять решения, но они ещё не дают в общем виде приемлемых методов решения игры
смешанных
Свойство _____________ : для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков
дополнительности
Свойство _____________ : коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает
персональности
Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции
супераддитивности
Свойство________________означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
эффективности
Спектром смешанной стратегии игрока в конечной антагонистической игре называется множество всех его ___________стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительна
чистых
Теорема ______ : Каждая биматричная игра имеет, по крайней мере, одну ситуацию равновесия
Нэша
Укажите игру, которая является бесконечно антогонистической
Игры двух лиц с произвольной суммой
Укажите, какие утверждения верны:А)А антагонистическом конфликте цели сторон оказываютсястрогопротивоположнымиБ) Конечная бескоалиционная игре двух игроков полностью определяется двумя матрицами проигрышей для двух игроков
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Антагонистические игры никак не затрагивают своими описаниями конфликты с числом строк, большим, чем три.Б) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Бескоалиционные игры – игры, в которыхигроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалицииБ) Бесконечные антагонистические игры - игры, в которых хотя бы один из игроков имеет бесконечное количество возможных стратегий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции.Б) Коалиционные (кооперативные) – могут вступать в коалиции
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Биматричные игры решать проще матричныхБ) Главным в исследовании игр является понятие оптимальных стратегий игроков
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В зависимости от количества выигрышей различают игры двух иnигроковБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Вигре с нулевой суммойобщая сумма выигрышей всех игроков равна нулюБ) Для преодоления нестабильности игры используютсмешанные стратегии,которые заключаются в случайном че­редовании чистых стратегий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В конфликтах с двумя участниками интересы сторон вовсе не обязаны быть противоположными.Б) Если любые две ситуации сравниваются игроками по их предпочтительности противоположным образом, различие разностей в оценках этой предпочтительности оставляет место для соглашений, компромиссов и коопераций
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В кооперативных играх коалиции наперёд определеныБ) Для биматричных игр также разработана теория оптимального поведения игроков, однако решать такие игры сложнее, чем обычные матричные
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед.Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В общем случае игра 2 2 определяется матрицей.Б) Непрерывной считается игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) В существенной игре с более чем одним игроком множество дележей конечно.Б) Смысл определения стратегической эквивалентности кооперативных игр состоит втом что их характеристические функции отличаются только масштабом измерения выигрышейи начальным капиталом
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевойБ) В несущественной игрес-ядро не существует
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Главным в исследовании игр является понятие оптимальных стратегий игроков.Б) Исследование в матричных играх начинается с нахождения её седловой точки в смешанных стратегиях
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Для матричных игр доказано, что любая из них не имеет решенияБ) По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой (общий капитал всех игроков не меняется, а перераспределяется между игроками; сумма выигрышей всех игроков равна нулю) и игры с ненулевой суммой
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Для соблюдения секретности каждый игрок применяет свои стратегии в зависимости от выбора другого игрокаБ) В несущественной игрес-ядро не существует
А - нет, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Если в игре есть седловая точка в чистых стратегиях, то можно найти нижнюю и верхнюю чистые цены этой игры, которые указывают, что игрок 1 не должен надеяться на выигрыш больший, чем верхняя цена игры, и может быть уверен в получении выигрыша не меньше нижней цены игрыБ) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Если смешанная стратегия одного из игроков содержится в спектре некоторой его оптимальной стратегии, то выигрыш этого игрока в ситуации, образованной данной чистой стратегией и любой оптимальной стратегией другого игрока, равен значению конечной антагонистической игры.Б) Исключение доминируемых (нестрого) стратегий может привести к потере некоторых решений
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Игры трёх и более игроков менее исследованы из-за возникающих принципиальных трудностей и технических возможностей полученияБ) По количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы.Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёжxдолжен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Исключение доминируемых (нестрого) стратегий может привести к потере некоторых решенийБ) Если функция выигрышей является выпуклой, то такая игра называетсявыпуклой
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Исследование в матричных играх начинается с нахождения её седловой точки в чистых стратегияхБ) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Кооперативные игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции.Б) Число всевозможных коалиций значительно растёт в зависимости от числа всех игроков в данной игре
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачиБ) На практике для решения задачи многокритери­альной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) По виду функций выигрыша игры делятся на: матричные, биматричные, непрерывные, выпуклые, сепарабельные, типа дуэлейБ) Доказано, что матричные игры имеют решения, однако не разработано практически приемлемых методов их нахождения
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости.Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервалаБ) Выпуклые игры называют часто выпукло-вогнутыми, т.к. игра в них имеет седло­образное ядро, а так как ядро седлообразное, то игра имеет седловую точку в чистых стратегиях
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.Б) Если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий, то она называется бесконечной
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) При формализации реальной ситуации с бесконечным числом выборов можно каждую стратегию сопоставить определённому числу из единичного интервала.Б) По виду функций выигрыша игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Смешанная стратегия есть частный случай чистой стратегии.Б) Геометрически выпуклая функция изображает дугу, график которой расположен ниже стягивающей её хорды
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Смешанной стратегией игрока называется полный набор вероятностей применения его чистых стратегий.Б) Чистая стратегия есть частный случай смешанной стратегии
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Смешанной считается игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий.Б) В кооперативных играх коалиции наперёд определены
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Смысл носителя T состоит в том, что любой игрок, не принадлежащий T, является нейтральным, он не может ничего внести в коалицию и ему ничего не следует выделять из общих средств.Б) Игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши
А – да, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности.Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Спектром смешанной стратегии игрока в конечной антагонистической игре называется множество всех его смешанных стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительнаБ) В зависимости от количества игроков различают игры двух иnигроков
А - нет, Б - да
Укажите, какие утверждения верны:А) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партииБ) Каждый раз применение игроком одной чистой стратегии не исключает применение другой, так как чистые стратегии являются совместными событиями
А - да, Б - нет
Укажите, какие утверждения верны:А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции.Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
А - да, Б - нет
Характеристическая функция называется_____________, если она принимает только два значения: 0 и 1
Простая

#14 Mallina

Mallina

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 12:47

4921.Экз.01;ЭЭ.02;1 Теория игр. Экзамен (точное)

___ - это набор возможных для игрока действий в рамках заданных правил игры
Стратегия
___ - это свойство, означающее, что каждая характеристическая функция эквивалентна себе
Рефлексивность
___ - это статистическая процедура, в которой решение принимается случайным образом
Рандомизация
___ законы – это законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных
Апостериорные
___ называется прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом), если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время
Адаптивным
___ популяция – это популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию
Мономорфная
___ смешанной стратегии игрока – это множество всех его чистых стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительна
Спектр
___ стратегия игрока – это полный набор вероятностей применения его чистых стратегий
Смешанная
___ считается создателем теории статистических игр. (В ответе указать только фамилию)
Вальд
____ игра – это всякая кооперативная игра двух игроков с нулевой суммой.
Несущественная
_____ игры называется множество вполне устойчивых дележей в кооперативной игре
С-ядром
__________________ модель игры существенно отличается от антагонистической игры двух лиц с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого
Статистическая
«Дилемма ___» состоит в том, что перед игроками стоит проблема выбора между личной выгодой или групповой выгодой
заключенного
В ____________ задаче вся процедура принятия решения может быть реализована за один этап
статической
В играх с природой от статистика требуется применение таких методов, которые дают ___ функции решения в более узком диапазоне
оптимальные
В классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации входят задачи:
математического программирования;,, многокритериальной оптимизации
В классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения, не входят задачи:
векторной оптимизации,, линейного программирования
В седловой точке верхняя и нижняя цены ___
равны
В теории статистических решений основные правила могут быть детерминированными и ____
рандомизированными
В тех случаях, когда в игре n игроков и разрешается образовывать определённые коалиции, получаются ___ игры.
кооперативные
Вектор ____ (вектор Шепли) игры с характеристической функцией υ - это n-мерный вектор ϕ(υ) = (ϕ1(υ), ϕ2(υ), ..., ϕn(υ)), удовлетворяющий аксиомам Шепли
цен

Во всякой существенной игре с постоянной суммой является пустым
с-ядро
Возможность второго игрока - статистика провести статистический эксперимент для получения дополнительной информации о стратегиях природы - одно из свойств отличия _____________ игры от стратегической
статистической
Вся совокупность внешних обстоятельств, в которых сознательному игроку приходится принимать решение, в экономической практике определяется термином _________
природа
Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна ____
нулевой
Выберите модели, для которых данное утверждение не верно: Модель эволюции видов, в которой приспособленность отдельного вида определяется его геномом, который представлен N генами
NKCS-модель,, PKCS-модель,, PK-модель
Выясните наличие седловых точек у матрицы
0
Выясните наличие седловых точек у матрицы
0
Выясните наличие седловых точек у матрицы
2
Выясните наличие седловых точек у матрицы
1
Графический метод может использоваться только для игр
2´n и m´2
Дерево решений имеет _______ типа вершин. (Ответ дать цифрой)
2
Динамические задачи принятия решений в основном являются _____
многошаговыми
Для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков (свойство _____)
дополнительности
Для любой перестановки π и i ∈ N должно выполняться условие , т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши (аксиома ___)
симметрии
Если S – любой носитель игры с характеристической функцией υ, то (аксиома ___)
эффективности
Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть ___ точка
седловая
Если для любых коалиций K и L выполняется неравенство υ(K) + υ(L) υ(K∪L), кооперативные игры считаются ___________
существенными
Если есть две игры с характеристическими функциями, т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться (аксиома ___)
агрегации
Если игра не имеет седловой точки и a - нижняя цена игры, а b - верхняя, то
a b
Если класс параметрических задач - П, а класс неопределенных задач - Н, то
НП
Задачи исследования операций по виду информационного состояния лица, принимающего решения, не делятся на
детерминированные и стохастические,, линейные и выпуклые,, стохастические и неопределенные
Задачи исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения, не делятся на
задачи векторной оптимизации и математического программирования,, задачи линейного и выпуклого программирования,, статические и динамические
Задачи исследования по виду информационного состояния лица, принимающего решения, классифицируются на:
динамические,, статические
Задачи исследования по структуре информационного состояния лица, принимающего решения, классифицируются на:
неопределенные,, стохастические
Игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы представляет собой ___ модели.
статистические
Игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей, называется ___
матричной
Игра, содержашая конечное число стратегий, – это ___ игра
конечная
Игрой называется упрощенная ___ модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам
математическая
Игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции в ____ играх.
бескоалиционных
Известны примеры кооперативных игр, которые не имеют Н-М-___
решений
Интересы игроков прямо противоположны в игре с ___ суммой
нулевой
К естественным условиям, которым должно удовлетворять распределение выигрышей (делёж) игроков, относятся:
условие индивидуальной рациональности,, условие коллективной рациональности
К нестандартным принципам принятия решений можно отнести
Принцип Байеса - Лапласа,, Принцип Гурвица
Коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает (свойство ___)
персональности
Когда в голосующем коллективе имеется некоторое “ядро”, голосующее с соблюдением правила “вето”, а голоса остальных участников оказываются несущественными, появляется ___ характеристическая функция.
простейшая
Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или в единицах _____ денег
полезности
Конечный или бесконечный набор допустимых решений, которым располагает любой игрок, - это ___
стратегия
Кооперативная игра называется нулевой, если все значения её характеристической функции равны ___ (Ответ дать цифрой)
0
Коэффициент К в критерии ожидаемое значение-дисперсия называется уровнем ___ к риску
несклонности
Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функции f, определенной на множестве допустимых решений и называемой _____ функцией
целевой
Критериями, которыми необходимо руководствоваться в условиях полной неопределенности при принятии решения, являются:
Критерий максимакса,, Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица,, Максиминный критерий Вальда
Матричные игры относятся к классу ___ игр.
антагонистических
Метод компромиссов не используется в методах:
итераций по стратегиям,, линейного программирования,, полного перебора
Множество G допустимых решений является _____ множеством в задачах дискретного программирования.
конечным
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________и зависит от трёх произвольных параметров
бесконечно
Множество Парето носит также название множества _________
компромиссов
Модель о составлении продуктового набора является ___ математического программирования
задачей
Не выбирает оптимальной стратегии игрок-______
природа
Нижняя цена игры a всегда связана с верхней ценой игры b соотношением:
a ≤ b
Нижняя цена игры с платежной матрицей -1  2   1  -3равна ___ (Ответ дать цифрой)
-1
Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из _____ дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры несущественная
одного
Общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции (свойство _____)
супераддитивности
Одно из свойств отличия _________ игры от стратегической - отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы
статистической
Отсутствие стремления к выигрышу у игрока-природы – одно из свойств отличия статистической игры от _______
стратегической
Отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника , является специфической особенностью _____ принятия решений в условиях неопределенности
задач
Параметр a[0, 1] в критерии Гурвица называется показателем ___
оптимизма
Платежная матрица имеет ___ элементов в случае, если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий
m∙n
По характеру выигрышей игры делятся на игры с нулевой суммой и игры с ___ суммой
ненулевой
Предметом исследования теории игр не являются задачи:
линейного программирования,, математического программирования
Принцип Гурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состояний природы брать среднее ____ значение результатов наилучшего и наихудшего решений
арифметическое
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях риска, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
последовательно
Свойствами для стратегических эквивалентных игр являются
Рефлексивность,, Симметрия,, Транзитивность
Свойствами характеристической функции являются:
дополнительность,, персональность,, супераддитивность
Система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон, называется «___ игры»
правилами
Следующими условиями определяется свойство _____: 1) сравниваемый коалицией делёж x должен быть реализуемым этой коалицией; 2) сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
эффективности
Смысл носителя T состоит в том, что любой игрок, не принадлежащий T, является _____, он не может ничего внести в коалицию и ему ничего не следует выделять из общих средств.
нейтральным
Смысл определения стратегической ______ кооперативных игр состоит в том, что их характеристические функции отличаются только масштабом измерения выигрышей и начальным капиталом
эквивалентности
Совокупность целенаправленных действий – это ____
операция
Согласно принципу справедливой абсолютной _______, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
уступки
Специфический процесс динамического приспособления, полностью основанный на идее обучения, -
фиктивное разыгрывание
Стратегии второго игрока в платежной матрице представлены _____
столбцами
Стратегии первого игрока в платежной матрице представлены ___
строками
Существует ли цена игры с платежной матрицей 1 -3  -2  2? (Ответ дать словом)
нет
Теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования называется теорией ___ решений.
статистических
Теория статистических решений является теорией проведения ___ наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.
статистических
Требование о максимизации или минимизации целевой функции является критерием ___
оптимальности
У платежей матрицы:
может быть несколько седловых точек,, может не быть седловых точек
Укажите верное утверждение:
По характеру выигрышей игры делятся на: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой
Укажите верные утверждения
Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений, называемых стратегиями,, Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называют теорией игр,, Под активными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в его оптимальной смешанной стратегии
Укажите верные утверждения:
Ожидаемая ценность точной информации о фактическом состоянии рынка равна разности между ожидаемой денежной оценкой при наличии точной информации и максимальной ожидаемой денежной оценкой при отсутствии точной инфор­мации,, Создателем теории статистических игр считается А. Вальд
Укажите верные утверждения:
Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы,, Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции
Укажите верные утверждения:
В статистической игре природа не является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии,, Игрок-природа не выбирает оптимальной стратегии, но статистик должен стремиться к определению распределения вероятностей состояния природы,, Под «правилами игры» подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон
Укажите верные утверждения:
В играх с природой от статистика требуется применение таких методов, которые дают оптимальные функции решения в более узком диапазоне,, Игрой называется упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам,, Статистик – это человек в игре с природой
Укажите верные утверждения:
А. Вальд показал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях частичной неопределенности,, Характеристикой функции решения является функция потерь
Укажите верные утверждения:
Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей,, Статистические модели представляют собой игру двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы,, Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
Укажите верные утверждения:
Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции,, Коалиционные (кооперативные) игры: игроки могут вступать в коалиции,, Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности
Укажите верные утверждения:
В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудачных результатов выбирается лучший,, Создателем теории статистических игр считается А. Вальд.
Укажите верные утверждения:
Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения,, Теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования.
Укажите верные утверждения:
В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю,, Для преодоления нестабильности игры используют смешанные стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий,, Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программирования
Укажите верные утверждения:
Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости,, Смысл носителя T состоит в том, что любой игрок, не принадлежащий T, является нейтральным, он не может ничего внести в коалицию, и ему ничего не следует выделять из общих средств,, Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
Укажите верные утверждения:
В играх с природой от статистика требуется применение таких методов, которые дают оптимальные функции решения в более узком диапазоне,, Игрой называется упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам
Укажите соответствие между критериями и следующими утверждениями
Гурвица == критерий можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного,, Лапласа == критерий базируется на более оптимистичных предположениях, чем минимаксный критерий,, Минимаксный == реализация критерия предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей,, Предельного уровня == критерий может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности,, Сэвиджа == критерий является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
Укажите соответствие между термином и его определением:
NKCS-модель == Модель эволюции видов, в которой каждый ген одного из видов связан не только с K генами своего вида, но и с C случайно выбранными генами каждого из S других видов (всего видов может быть больше чем S),, Вполне устойчивый дележ == Дележ, который не доминируется другими дележами.,, Модель фиктивного разыгрывания == Модель игры, предполагающая, что игроки выбирают свои ходы в каждом периоде из условия максимизации ожидаемого выигрыша в этом периоде при данной их оценке распределения действий оппонента в этом периоде, причем эта оценка имеет следующий специальный вид: у игрока i есть экзогенно заданная начальная функция весов,, Стратегия == Тип поведения в игре,, Фенотип == совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшегося в результате его индивидуального развития
Укажите соответствие между термином и его определением:
Активные стратегии == чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в оптимальной смешанной стратегии игрока,, Игра == формализация содержательного описания конфликта или его математическая модель,, Игра с n участниками == игра, в которой участвует п игроков,, Игра с нулевой суммой == игра, в которой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю,, Игра с седловой точкой == игра, в которой нижняя цена равна верхней,, Игрок == в теории игр – «лицо, принимающее решения»
Укажите соответствие между термином и его определением:
Седловая точка == элемент в платежной матрице любой игры с седловой точкой, являющийся одновременно минимальным в своей строке и максимальным в своем столбце,, Смешанные стратегии == стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий,, Стабильная игра == игра, в которой ни одному из игроков невыгодно изменять свою стратегию,, Стратегия == конечный или бесконечный набор допустимых решений, которым располагает каждый игрок,, Теория игр == математическая дисциплина, исследующая ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников,, Ход == момент игры, когда игроки должны выбрать один из возможных вариантов действий, т.е. принять одно из допустимых решений
Укажите соответствие между термином и его определением:
Неопределенность «безнадежная» == связана с отсутствием информации о вероятностях состояний среды (природы),, Отличительная особенность игры с природой == в ней сознательно действует только один из участников, в большинстве случаев называемый игроком 1,, Оценка вероятностей состояний среды == сопоставление шансов возникновения каждого конкретного события,, Партия == каждый вариант реализации игры определенным образом,, Правила игры == система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон
Укажите соответствие между термином и его определением:
Величина риска == размер платы за отсутствие инфор­мации о состоянии среды,, Игра == упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам,, Игра с нулевой суммой == игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, в связи с чем сумма выигрышей равна нулю (проигрыш принимается как отрицательный выигрыш),, Игры с природой == необходимость формализовать (моделировать) ситуации, придавая им игровую схему, в которых один из участников безразличен к результату игры, понимая под термином "природа" всю совокупность внешних обстоятельств, в которых сознательному игроку (его называют иногда статистиком, а соответствующую игру - статистической) приходится принимать решение,, Исход игры == значение некоторой функции, называемой функцией выигрыша (платежной функцией), которая может задаваться либо аналитически выражением, либо таблично (матрицей),, Матричная игра == (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей
Укажите соответствие между термином и его определением:
NK-модель == Модель эволюции видов, в которой приспособленность отдельного вида определяется его геномом, который представлен N генами,, Рефлексивность == Свойство стратегической игры, при котором каждая характеристическая функция эквивалентна себе,, Свойство эффективности доминирующего платежа == Свойство дележа, при котором сравниваемый коалицией делёж x должен быть реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество,, Условие коллективной рациональности == Условие, обозначающее, что сумма выигрышей игроков должна соответствовать возможностям
Укажите соответствие между термином и его определением:
Адаптивный прогноз == Прогноз, приписывающий очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время,, Мономорфная популяция == Популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию,, Полиморфная популяция == Популяция, в которой каждый участник играет некую Evolutionary stable strategies — ESS чистую стратегию, причем доля популяции, играющая каждую чистую стратегию, равна вероятности, приписываемой этой чистой стратегии смешанной стратегией,, Условие индивидуальной рациональности == Условие, обозначающее, что любой игрок игры должен получить выигрыш в коалиции не меньше, чем он получил бы, не участвуя в ней,, Эволюционно устойчивая стратегия == стратегия, которая будучи используемой в некоторой популяции не может быть "побеждена" другой стратегией, поскольку она не может быть улучшена.
Укажите соответствие между термином и его определением:
Классы стратегической эквивалентности == множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы,, Коалиционные (кооперативные) игры == вступающие в коалиции,, Конечная игра == если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий,, Кооперативные игры == получаются в тех случаях, когда в игре n игроков и разре­шается образовывать определённые коалиции,, Матричная игра == конечная игра двух игроков с нулевой суммой, в которой задаётся выигрыш игрока 1 в виде матрицы (строка матрицы соответствует номеру применяемой стратегии игрока 2, столбец – номеру применяемой стратегии игрока 2; на пересечении строки и столбца матрицы находится выигрыш игрока 1, соответствующий применяемым стратегиям),, Непрерывная игра == игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий
Укажите соответствие, в каком порядке (от начала к окончанию) следуют этапы решения задач при помощи дерева решений
Второй этап == Построение дерева решений,, Первый этап == Формулирование задачи,, Пятый этап == Решение задачи,, Третий этап == Оценка вероятностей состояний среды,, Четвертый этап == Установление выигрышей (или проигрышей, как выигрышей со знаком минус) для каждой возможной комбина­ции альтернатив (действий) и состояний среды
Укажите соответствие, в каком порядке следуют этапы процесса принятия решения (от начала к окончанию)
Второй этап == сбор необходимой информации,, Первый этап == выявление управленческой проблемы или задачи, постановка задачи, нахождение метода решения,, Пятый этап == контроль выполнения решения,, Третий этап == анализ информации,, Четвертый этап == организация выполнения решения
Укажите типы задач, решаемых в условиях неопределенности и имеющих характер игры с природой:
в условиях полной неопределенности,, в условиях риска
Укажите утверждения, соответствующие критерию ожидаемого значения
дисперсия применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций,, использование критерия допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз,, количественно критерий можно выразить в единицах полезности денег
Укажите утвреждения, верные для критерия наиболее вероятного исхода
В основе критерия лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной,, Критерий можно рассматривать как упрощенный вариант некоторого более сложного критерия для принятия решений в условиях риска
Укажите утвреждения, верные для критерия предельного уровня
Использование критерия не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат,, Использование критерия при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения,, Одним из преимуществ критерия является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
Укажите, какие аксиомы являются аксиомами Шепли:
Аксиома агрегации,, Аксиома симметрии,, Аксиома эффективности
Укажите, какие утверждения верны:
Кооперативные игры получаются в тех случаях, когда в игре n игроков и разрешается образовывать определённые коалиции,, Число всевозможных коалиций, значительно растёт в зависимости от числа всех игроков в данной игре
Укажите, какие утверждения верны:
В полиморфной популяции каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию,, Игра «голуби-ястребы» используется для анализа предпочтений покупателей на рынке
Укажите, какие утверждения верны:
«рациональность» каждого процесса обучения ситуативна: алгоритм, ведущий себя хорошо в некоторых ситуациях, может в других ситуациях работать скверно,, Основная идея эволюционного подхода состоит в том, что агенты могут не оптимизировать сознательно, но вести себя так, как если бы они были рациональны, поскольку (экономическая) конкуренция отберет оптимизирующих агентов,, С технической точки зрения есть два типа обычно используемых моделей больших популяций - конечные популяции и континуальные популяции
Укажите, какие утверждения верны:
В процессе фиктивного разыгрывания агенты ведут себя так, как будто они считают, что они сталкиваются со стационарным, но неизвестным, распределением на множестве стратегий агентов,, Модель Бака и Снэппена так же как и NKCS-модель демонстрирует критическое поведение, но в отличие от последней самоорганизуется в критическое состояние,, Функция, ставящая в соответствие каждой коалиции наибольший, уверенно получаемый его выигрыш, называется характеристической функцией игры
Укажите, какие утверждения верны:
В NK-модели приспособленность отдельного вида определяется его геномом, который представлен N генами,, Игры, часто применяющихся при моделировании экономических процессов – игры меньшинства,, Различные вариации игры «голуби-ястребы» нашли свое применение в экономике
Укажите, какие утверждения верны:
В кооперативных играх коалиции наперёд определены,, С технической точки зрения есть два типа обычно используемых моделей больших популяций - конечные популяции и континуальные популяции
Укажите, какие утверждения относятся к недостаткам Н-М-решений:
Известны примеры кооперативных игр, которые не имеют Н-М-решений,, Кооперативные игры, если не имеют Н-М-решения, то, как правило, более одного.,, Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости
Улучшение решений _____ игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
матричных
Упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам, называется ____
игрой
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является ___
вогнутой
Характеристическая функция называется простой, если она принимает только ___значения (Ответ дать цифрой)
2
Целевая функция не является
матрицей,, тензором
Цена игры с платежной матрицей 1 -2  1 -1 равна ___ (Ответ дать цифрой)
-1
Эволюционно ___ стратегия – это стратегия, которая будучи используемой в некоторой популяции не может быть «побеждена» другой стратегией, поскольку она не может быть улучшена
устойчивая

Сообщение отредактировал Mallina: 26 September 2013 - 12:49


#15 dobrik

dobrik

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 07 March 2014 - 02:29

Огромнейшее СПАСИБО!!!!!

#16 сергей77

сергей77

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 52 сообщений

Отправлено 07 March 2014 - 06:17

спасибо

#17 Mallina

Mallina

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 07 March 2014 - 12:08

На здоровье :victory:

#18 Крапива

Крапива

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 14:28

Просмотр сообщенияКоИр (26 May 2012 - 05:56) писал:

gots_irina@mail.ru пишите на эл.адрес
есть 4921.01.01;МТ.01;1
4921.02.01;МТ.01;1
4921.03.01;МТ.01;1
4921.04.01;МТ.01;1   могу помочь
Выложите мне тоже ответы! Очень прошу!

#19 annaakhmedova

annaakhmedova

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 15 December 2014 - 23:53

спасибо громадное !!!!! :pig_ball:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)