Перейти к содержимому


- - - - -

Госы для Магистрантов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 134

#71 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 25 March 2011 - 19:13

Вышел новый комплект ответов по перечню для аспирантов-юристов:

БАЗА ВОПРОСОВ ДЛЯ СДАЧИ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
для специальностей:
12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве;
12.00.02 Конституционное право, муниципальное право;
12.00.03 Гражданское право, предпринимательское право, семейное право,
международное частное право;
12.00.08 Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право;
12.00.10 Международное право, европейское право
3845.К.ЭК.01 ;БЭКЭ.01 ;2
I. Часть 1. Основы философии науки
1. Предмет и метод философии науки. Различие науковедческого и философского анализа науки.
2. Основные стратегии изучения науки. Образ науки в классической и неклассической философии.
3. Взаимоотношения философии и науки на разных исторических этапах.
4. О. Конт и позитивистская традиция в философии науки.
5. Всеиндуктивизм Дж.Ст. Милля и границы индуктивного обобщения
6. Фальсификационизм К.Поппера и проблема истинности научного знания.
7. Т. Кун о «механизме» порождения нового знания. Научная парадигма и научная революция.
8. П. Фейерабенд и постмодернистская версия философии науки.
9. И.   Лакатос   о   логике   научного   открытия.   Развитие   науки   как   смена   научно-исследовательских программ.

10. Проблема начала науки. Преднаука и ее особенности.
11. Взаимосвязь античной науки и античной философии.
12. Европейское Средневековье: наука под опекой церкви.
13. Наука и гуманизм эпохи Возрождения.
14. Становление экспериментальной науки Нового времени.
15. Эмпиризм и рационализм Нового времени в качестве методологии науки.
16. Структура научной теории.
17. Функции научной теории: объяснение и предсказание.
18. Проверка научных теорий: подтверждение и опровержение.
19. Научная картина мира. Эволюция научных картин мира.
20. Научная традиция и научная революция. Типология научных революций.
21. Интерналистская и экстерналистская модели развития науки.
22. Типы рациональности в науке и философии.
23. Классическая и неклассическая наука.
24. Эмпирический и теоретический уровни науки.
25. Наблюдение и эксперимент. Своеобразие научного факта.
26. Соотношение индукции и дедукции как методов научного исследования.
27. Соотношение анализа и синтеза в научном исследовании.
28. Научная теория и ее особенности. Соотношение науки и практики.
29. Способы трансляции научных знаний.
30. Становление науки как социального института.
II. Часть 2. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
1. Становление социальных и гуманитарных наук.
  2. Специфика социально-гуманитарных наук.
3. Сциентизм и антисциентизм как установки современного сознания.
4. Позитивизм и экзистенциализм XX века в оценке статуса и сути науки.
2

5. Г. Риккерт и В. Виндельбанд о различии «наук о природе» и «наук о духе».
6. О.Шпенглер и В. Дильтей о способах «вживания» в культуру.
7. Ф. Шлейермахер и Г.-Г. Гадамер о герменевтике в качестве «адекватной» стратегии познания.
8. Критерий научности в науках о природе и социально-гуманитарных науках.
9. Противопоставление понимания объяснению в социально-гуманитарном знании.
10. Понимание и интерпретация в социально-гуманитарных науках.
П. Проблема истинности в социально-гуманитарной и естественной науке
12. Природа идеалов и ценностей и их познание в социально-гуманитарных науках.
13. Социально-гуманитарные науки о вере и сомнении.
14. Наука и псевдонаука.
15. Наука и глобальные проблемы современного человечества.
16. Этика науки. Гуманитарный контроль за развитием науки.
17. Проблемы внутринаучной этики.
18. Роль интуиции в познании.
19. Научные сообщества и их исторические типы.
20. Современная наука и перспективы научно-технического прогресса.
21. Особенности науки в «обществе знаний».
22. Социально-гуманитарные науки о происхождении и сущности человека.
23. Социально-гуманитарные науки о личностных качествах и духовности человека.
24. Социально-гуманитарные науки о соотношении свободы и необходимости в жизни человека и общества.
25. Проблема счастья и смысла жизни в социально-гуманитарных науках.
26. Проблема смерти в социально-гуманитарных науках, естествознании и религии.
27. Проблема любви в социально-гуманитарных науках и искусстве.
28. Наука и искусство.
29. Наука и мораль.
30. Наука и религия.
III. Часть 3. История учений о праве и государстве
1. Предмет истории политических и правовых учений. Цели и задачи изучения курса.
2. Функции истории правовых учений.
3. Современные методологические проблемы истории правовых учений.
4. Структура, содержание и критерии оценки правовых доктрин.
5. Политико-правовые воззрения Древнего Китая.
6. Правовое и политическое содержание конфуцианства. Консерватизм и. прогрессивность конфуцианства.
7. Политические и правовые проблемы в работах Платона "Государство", "Законы".
8. Политико-правовые воззрения Аристотеля. Трактаты "Политика", "Афинская политая".
9. Содержание правовых взглядов Цицерона, их место и методологическое значение в истории правовой мысли.
10. Учение Фомы Аквинского о политике, государстве и праве.
11. Учение Н. Макиавелли и его значение для теории и практики государственного управления.
12. Утопическая мысль Т. Мора и Т. Кампанеллы о государстве и праве
13. Особенности становления и развития правовой мысли Древней Руси.
14. Правовая идеология периода первых буржуазных революций.
15. Учение Дж. Локка и его методологическое значение для современной юриспруденции.
16. Договорная теория  государства и права Ж. Ж. Руссо и современность.
17. Учение Ш. Л. Монтескье о разделении властей   и её методологическое значение для развития правовой мысли в истории человечества.
18. Реализация и развитие европейских идей о государстве и праве в США XVIII-XIX в.в..
19. Учение И. Канта и Г. о государстве и праве.
3

20. Характеристика политической и правовой мысли императорской России.
21. Правовые идеи сменовеховцев и евразийцев.
22. Марксистская политико-правовая мысль в России. Ленинская концепция государства и права.
23. Эволюция правовой мысли в условиях научно-технического прогресса. Сильные и слабые стороны современных технократических концепций.
24. Сущность либеральной концепции государства и права и особенности её проявления в мире и в России.
25. Конституция Российской Федерации   и   ее роль в определении характера права в России. Основные направления развития юриспруденции в настоящее время.
26. Консервативная   концепция   государства   и   права.   Особенности   консервативной правовой мысли в различных странах.
27. Основные типы правопонимания в   зарубежной и отечественной   юриспруденции в начале XXI столетия.
28. Либертарно-юридический тип правопонимания и его методологическое значение для современной   юриспруденции.
29. Естественно-правовой тип правопонимания, его сущность и основные представители в современной отечественной юриспруденции.
30. Концепция цивилитарного права в отечественной юриспруденции.  Цивилизм как национальная идея России во всемирной истории.

#72 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 25 March 2011 - 19:28

Вышел новый комплект ответов по перечню для аспирантов-юристов:

БАЗА ВОПРОСОВ ДЛЯ СДАЧИ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
для специальностей:
12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве;
12.00.02 Конституционное право, муниципальное право;
12.00.03 Гражданское право, предпринимательское право, семейное право,
международное частное право;
12.00.08 Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право;
12.00.10 Международное право, европейское право
3845.К.ЭК.01 ;БЭКЭ.01 ;2
I. Часть 1. Основы философии науки
1. Предмет и метод философии науки. Различие науковедческого и философского анализа науки.
2. Основные стратегии изучения науки. Образ науки в классической и неклассической философии.
3. Взаимоотношения философии и науки на разных исторических этапах.
4. О. Конт и позитивистская традиция в философии науки.
5. Всеиндуктивизм Дж.Ст. Милля и границы индуктивного обобщения
6. Фальсификационизм К.Поппера и проблема истинности научного знания.
7. Т. Кун о «механизме» порождения нового знания. Научная парадигма и научная революция.
8. П. Фейерабенд и постмодернистская версия философии науки.
9. И. Лакатос о логике научного открытия. Развитие науки как смена научно-исследовательских программ.

10. Проблема начала науки. Преднаука и ее особенности.
11. Взаимосвязь античной науки и античной философии.
12. Европейское Средневековье: наука под опекой церкви.
13. Наука и гуманизм эпохи Возрождения.
14. Становление экспериментальной науки Нового времени.
15. Эмпиризм и рационализм Нового времени в качестве методологии науки.
16. Структура научной теории.
17. Функции научной теории: объяснение и предсказание.
18. Проверка научных теорий: подтверждение и опровержение.
19. Научная картина мира. Эволюция научных картин мира.
20. Научная традиция и научная революция. Типология научных революций.
21. Интерналистская и экстерналистская модели развития науки.
22. Типы рациональности в науке и философии.
23. Классическая и неклассическая наука.
24. Эмпирический и теоретический уровни науки.
25. Наблюдение и эксперимент. Своеобразие научного факта.
26. Соотношение индукции и дедукции как методов научного исследования.
27. Соотношение анализа и синтеза в научном исследовании.
28. Научная теория и ее особенности. Соотношение науки и практики.
29. Способы трансляции научных знаний.
30. Становление науки как социального института.
II. Часть 2. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
1. Становление социальных и гуманитарных наук.
2. Специфика социально-гуманитарных наук.
3. Сциентизм и антисциентизм как установки современного сознания.
4. Позитивизм и экзистенциализм XX века в оценке статуса и сути науки.
2

5. Г. Риккерт и В. Виндельбанд о различии «наук о природе» и «наук о духе».
6. О.Шпенглер и В. Дильтей о способах «вживания» в культуру.
7. Ф. Шлейермахер и Г.-Г. Гадамер о герменевтике в качестве «адекватной» стратегии познания.
8. Критерий научности в науках о природе и социально-гуманитарных науках.
9. Противопоставление понимания объяснению в социально-гуманитарном знании.
10. Понимание и интерпретация в социально-гуманитарных науках.
П. Проблема истинности в социально-гуманитарной и естественной науке
12. Природа идеалов и ценностей и их познание в социально-гуманитарных науках.
13. Социально-гуманитарные науки о вере и сомнении.
14. Наука и псевдонаука.
15. Наука и глобальные проблемы современного человечества.
16. Этика науки. Гуманитарный контроль за развитием науки.
17. Проблемы внутринаучной этики.
18. Роль интуиции в познании.
19. Научные сообщества и их исторические типы.
20. Современная наука и перспективы научно-технического прогресса.
21. Особенности науки в «обществе знаний».
22. Социально-гуманитарные науки о происхождении и сущности человека.
23. Социально-гуманитарные науки о личностных качествах и духовности человека.
24. Социально-гуманитарные науки о соотношении свободы и необходимости в жизни человека и общества.
25. Проблема счастья и смысла жизни в социально-гуманитарных науках.
26. Проблема смерти в социально-гуманитарных науках, естествознании и религии.
27. Проблема любви в социально-гуманитарных науках и искусстве.
28. Наука и искусство.
29. Наука и мораль.
30. Наука и религия.
III. Часть 3. История учений о праве и государстве
1. Предмет истории политических и правовых учений. Цели и задачи изучения курса.
2. Функции истории правовых учений.
3. Современные методологические проблемы истории правовых учений.
4. Структура, содержание и критерии оценки правовых доктрин.
5. Политико-правовые воззрения Древнего Китая.
6. Правовое и политическое содержание конфуцианства. Консерватизм и. прогрессивность конфуцианства.
7. Политические и правовые проблемы в работах Платона "Государство", "Законы".
8. Политико-правовые воззрения Аристотеля. Трактаты "Политика", "Афинская политая".
9. Содержание правовых взглядов Цицерона, их место и методологическое значение в истории правовой мысли.
10. Учение Фомы Аквинского о политике, государстве и праве.
11. Учение Н. Макиавелли и его значение для теории и практики государственного управления.
12. Утопическая мысль Т. Мора и Т. Кампанеллы о государстве и праве
13. Особенности становления и развития правовой мысли Древней Руси.
14. Правовая идеология периода первых буржуазных революций.
15. Учение Дж. Локка и его методологическое значение для современной юриспруденции.
16. Договорная теория государства и права Ж. Ж. Руссо и современность.
17. Учение Ш. Л. Монтескье о разделении властей и её методологическое значение для развития правовой мысли в истории человечества.
18. Реализация и развитие европейских идей о государстве и праве в США XVIII-XIX в.в..
19. Учение И. Канта и Г. о государстве и праве.
3

20. Характеристика политической и правовой мысли императорской России.
21. Правовые идеи сменовеховцев и евразийцев.
22. Марксистская политико-правовая мысль в России. Ленинская концепция государства и права.
23. Эволюция правовой мысли в условиях научно-технического прогресса. Сильные и слабые стороны современных технократических концепций.
24. Сущность либеральной концепции государства и права и особенности её проявления в мире и в России.
25. Конституция Российской Федерации и ее роль в определении характера права в России. Основные направления развития юриспруденции в настоящее время.
26. Консервативная концепция государства и права. Особенности консервативной правовой мысли в различных странах.
27. Основные типы правопонимания в зарубежной и отечественной юриспруденции в начале XXI столетия.
28. Либертарно-юридический тип правопонимания и его методологическое значение для современной юриспруденции.
29. Естественно-правовой тип правопонимания, его сущность и основные представители в современной отечественной юриспруденции.
30. Концепция цивилитарного права в отечественной юриспруденции. Цивилизм как национальная идея России во всемирной истории.

#73 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 15 April 2011 - 11:42

Педагоги бакалавры, пришло и ваше время - госы для вас подготовлены, ответы есть! перечень вопросов ниже:

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА «ПЕДАГОГИКА»
Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация - бакалавр
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
1. История образования и педагогической мысли в системе педагогических наук
Предмет истории образования и педагогической мысли. Роль истории образования в форми¬ровании профессиональной культуры преподавателя. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений. Методы и источники изучения истории образования.
2. Воспитание и развитие педагогической мысли в древнем и античном мире Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). Воспитание и обучение в древней Индии. Воспитание и обучение в древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция.
Особенности воспитательных систем Афин и Спарты. Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Ксенофонт, со¬фисты).
Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание.
3. Гуманистическая традиция в педагогике западной цивилизации (V - XX вв.) Воспитание и обучение в эпоху средневековья.
Антропологические воззрения христианского Средневековья. Типы школ. Возникнове¬ние университетов. Педагогические воззрения схоластов (П.Абеляр, Фома Аквинский и др.)
Гуманистическая педагогика Эпохи Возрождения. (Т.Мор, Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Эразм Роттердамский и др.) Педагогические идеи Реформации (МЛютер, Ф.Меланхтон, И.Штурм). Контрреформация и ее влияние на педагогику (иезуитские школы).
Просвещение и образование в Европе в XVII-XVIII вв.
Развитие школьного образования в европейских странах.
Дидактическая система Я.А.Коменского. Эмпирико-сенсуалистическая концепция вос¬питания Д.Локка. Концепция естественного воспитания Ж.Ж.Руссо.
Школа и педагогическая мысль в XIX в. Развитие школьного образования: народная школа, первые реальные школы, средняя школа. Теория элементарного обучения И.Г.Песталоцци. Педагогические воззрения А.Дистервега. Теория развивающего и воспиты¬вающего обучения И.Ф.Гербарта.
Зарубежная школа и педагогика XX века. Социальная педагогика (Э.Дюркгейм, П.Наторп). Религиозная педагогика. Экзистенциалистская педагогика (Ж.П.Сартр и др.). Ре¬форматорская педагогика. Экспериментальная педагогика. Прагматическая педагогика. Опыт М.Монтессори. Дальнейшее развитие образовательных технологий: «вальфдорские школы», «центры интересов» и др. Развитие высшего образования.
4. Развитие гуманистической традиции в педагогической мысли России Развитие педагогической мысли в России до начала XVII века.
Влияние принятия христианства в Киевской Руси на воспитание и обучение детей и юношества. Содержание и методы обучения в церковных и монастырских школах Москов¬ской Руси. «Домострой» XVI века как свод взглядов на воспитание. Киево-Могилянская кол¬легия (академия).
Развитие образования в России в XVII-XVIII вв.
Элементарное обучение и школы повышенного типа. Славяно-греко-латинская акаде¬мия. Школы в эпоху Петра I. Возникновение профессионального образования. Идея закрытых дворянских учебных заведений в послепетровскую эпоху. Реформаторские идеи И.И.Бецкого. Создание Московского Университета и гимназий. Педагогические идеи М.В. Ломоносова. Школьный устав 1786 г. Развитие народных училищ. Школа и педагогическая мысль в России XIX века.
Уставы учебных заведений 1804 и 1828 годов. Развитие общего и профессионального образования. Школьные реформы 60-х годов. Развитие женского образования. Развитие пе¬дагогического образования. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, В.П.Вахтерова. Пробле¬мы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В,В,Розанов, Н.А.Бердяев). Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н.Вентцеля.
Образование и педагогика в СССР.
Вопросы воспитания в произведениях русских социал-демократов (П.В.Плеханов, В.И.Ленин, Н.К.Крупская). Школьная политика Советского государства в первые послерево¬люционные годы. Поиски новых форм и методов обучения (бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др.). Деятельность С.Т.Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского и А.С.Макаренко. Разработка новых подходов к воспитанию и образованию П.П.Блонским, А.Н.Пинкевичем, Л.С.Выготским. Школа и педагогика в 30-е годы. Пионерская и комсо¬мольская организации. Школьная политика в годы Великой Отечественной войны. Гумани¬стическая педагогика В.А.Сухомлинского. Создание Академии педагогических наук. Ста-новление высшего образования в СССР.
5. Основные реформы образовательной политики XX века
Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Практика школьного обучения и воспитания. Развитие системы высшего образования. Развитие непре¬рывного образования. Процесс интеграции национальных систем образования.
УМЖ.

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА 1. Общие основы педагогики Педагогика как наука
Предмет педагогики. Функции педагогической науки и результаты научной деятельно¬сти. Состав педагогических наук. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методология педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований. Целеполагание в педагогике.
Цель как компонент педагогической деятельности. Иерархия целей в педагогике. Цели воспитания в мировой практике. Цели воспитания в современной российской школе (Закон РФ об образовании).
Педагогический процесс.
Сущность целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса.
Личность как предмет воспитания.
Биосоциальная природа личности. Развитие личности и его факторы. Современные кон¬цепции образования личности.
2. Теория воспитания
Воспитание как целенаправленный процесс.
Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания. Критерии эффективности вос¬питательного процесса. Самовоспитание и перевоспитание. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
Содержание, методы и средства воспитания.
Понятие о содержании воспитания. Социальное формирование и нравственное развитие. Характеристика базовой культуры личности. Культура самоопределения. Основные понятия и классификации методов воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
3. Теория обучения (дидактика) Предмет и задачи дидактики.
Дидактическая система. Категории дидактики. Основные дидактические концепции: традиционная, педоцентристская, современная. Цели и содержание образования       Зт •
Цели обучения в общеобразовательной школе. Таксономия целей обучения. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы отбора содержания образования. Образовательные программы. Содержание общего среднего образования. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий. Стратегия развития вариативного образо¬вания в России.
Процесс обучения
Понятие о процессе обучения и его структура. Философские и психологические основы обучения. Закономерности и принципы обучения. Системы и виды обучения. Понятие о ме¬тодах обучения, их классификация. Характеристика средств обучения. Исторически извест¬ные и современные формы обучения. Типология и структура уроков. Функции, виды и мето¬ды контроля.
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в России
Благотворительность и милосердие - традиции отечественной культуры. Церковная, го¬сударственная и частная благотворительность в досоветской России.
Советская система социального обеспечения детей. Педагогика среды. Опыт социально¬го воспитания личности в коллективе (Первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого. ШКИД В.Н.Сороки-Росинского. Опыт колонии А.С.Макаренко).
2. Социальная педагогика как отрасль знания
Определение социальной педагогики, ее объект и предмет. Функции социальной педаго¬гики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая.
Социальная педагогика как интегративная отрасль знания. Философские, этические, со¬циологические, этнографические и медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика - часть общей педагогики; ее взаимосвязь с другими отраслями педа¬гогического знания.
Социальная педагогика как учебный предмет: основные цели, задачи, идеи курса.
3. Категории и принципы социальной педагогики
Взаимосвязь категорий педагогики и социальной педагогики. Сущность социального обучения. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях.
Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гума¬низм.
4. Человек в процессе социализации
Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект со¬циализации. Субъект-объектный и субъект^субъектный-подходы к социализации личнос»и_
Макро-, мезо- и микрофакторы социализации. Механизмы социализации. Уровни социа¬лизации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
5. Социальная педагогика как теория социальных отклонений
Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Физические и пси¬хические отклонения от нормы.
Социально-педагогические отклонения от нормы.
Понятия девиантного и делинквентного поведения детей. Алкоголизм, наркомания, про¬ституция как формы проявления девиантного поведения детей. Преступность как форма про¬явления делинквентного поведения детей.
Социально-педагогическая виктимология.
6. Социально-педагогическое исследование
Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Источники социально-педагогического исследования. Эмпирическое и теоретическое исследование в социальной педагогике. Оформление научно-исследовательской работы.
7. Профессиональная деятельность социального педагога
Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики. Функции социально-педагогической деятельности: воспитательная, социально-правовая, социально-реабилитационная. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Социаль¬но-педагогическая деятельность в христианских конфессиях. Профессиональная компетент¬ность социального педагога, его квалификационная характеристика.
8. Методика социально-педагогической деятельности.
Содержание понятий: методика социально-педагогической деятельности, метод, прием, средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе. Использование методов индивидуальной и групповой работы, организации сообществ, различных видов терапии. Технологический подход к социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические технологии.
9. Работа социального педагога с семьей
Социальные функции семьи, отцовство и материнство. Типология семей. Кризис совре¬менной семьи и проблемы детства. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи». Формы социально-педагогической помощи семье. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семь¬ей, семьей, где есть дети - инвалиды.
10. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей Сущность понятий «опека» и «попечительство». Категории детей, нуждающихся в опеке
и попечительстве. Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка. Сис¬тема государственного попечения детей-сирот: временная приемная семья, приют, дом ре¬бенка, детский дом, школа-интернат. Деятельность социального педагога в учреждениях го-сударственного попечения детей сирот.
11. Работа социального педагога в школе и микрорайоне
Особенности работы социального педагога в школе. Помощь детям, нуждающимся в со¬циальной защите; организация досуга; координация социальной работы педагогического коллектива.
Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне. Опыт создания социально-педагогических комплексов. Работа социального педагога в микрорайоне. Задачи, содержа¬ние, формы и методы социально-педагогической профилактики и реабилитации детей с де-виантным поведением.

#74 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 15 April 2011 - 12:06

Педагоги бакалавры, пришло и ваше время - госы для вас подготовлены, ответы есть! перечень вопросов ниже:

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА «ПЕДАГОГИКА»
Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация - бакалавр
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
1. История образования и педагогической мысли в системе педагогических наук
Предмет истории образования и педагогической мысли. Роль истории образования в форми¬ровании профессиональной культуры преподавателя. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений. Методы и источники изучения истории образования.
2. Воспитание и развитие педагогической мысли в древнем и античном мире Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). Воспитание и обучение в древней Индии. Воспитание и обучение в древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция.
Особенности воспитательных систем Афин и Спарты. Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Ксенофонт, со¬фисты).
Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание.
3. Гуманистическая традиция в педагогике западной цивилизации (V - XX вв.) Воспитание и обучение в эпоху средневековья.
Антропологические воззрения христианского Средневековья. Типы школ. Возникнове¬ние университетов. Педагогические воззрения схоластов (П.Абеляр, Фома Аквинский и др.)
Гуманистическая педагогика Эпохи Возрождения. (Т.Мор, Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Эразм Роттердамский и др.) Педагогические идеи Реформации (МЛютер, Ф.Меланхтон, И.Штурм). Контрреформация и ее влияние на педагогику (иезуитские школы).
Просвещение и образование в Европе в XVII-XVIII вв.
Развитие школьного образования в европейских странах.
Дидактическая система Я.А.Коменского. Эмпирико-сенсуалистическая концепция вос¬питания Д.Локка. Концепция естественного воспитания Ж.Ж.Руссо.
Школа и педагогическая мысль в XIX в. Развитие школьного образования: народная школа, первые реальные школы, средняя школа. Теория элементарного обучения И.Г.Песталоцци. Педагогические воззрения А.Дистервега. Теория развивающего и воспиты¬вающего обучения И.Ф.Гербарта.
Зарубежная школа и педагогика XX века. Социальная педагогика (Э.Дюркгейм, П.Наторп). Религиозная педагогика. Экзистенциалистская педагогика (Ж.П.Сартр и др.). Ре¬форматорская педагогика. Экспериментальная педагогика. Прагматическая педагогика. Опыт М.Монтессори. Дальнейшее развитие образовательных технологий: «вальфдорские школы», «центры интересов» и др. Развитие высшего образования.
4. Развитие гуманистической традиции в педагогической мысли России Развитие педагогической мысли в России до начала XVII века.
Влияние принятия христианства в Киевской Руси на воспитание и обучение детей и юношества. Содержание и методы обучения в церковных и монастырских школах Москов¬ской Руси. «Домострой» XVI века как свод взглядов на воспитание. Киево-Могилянская кол¬легия (академия).
Развитие образования в России в XVII-XVIII вв.
Элементарное обучение и школы повышенного типа. Славяно-греко-латинская акаде¬мия. Школы в эпоху Петра I. Возникновение профессионального образования. Идея закрытых дворянских учебных заведений в послепетровскую эпоху. Реформаторские идеи И.И.Бецкого. Создание Московского Университета и гимназий. Педагогические идеи М.В. Ломоносова. Школьный устав 1786 г. Развитие народных училищ. Школа и педагогическая мысль в России XIX века.
Уставы учебных заведений 1804 и 1828 годов. Развитие общего и профессионального образования. Школьные реформы 60-х годов. Развитие женского образования. Развитие пе¬дагогического образования. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, В.П.Вахтерова. Пробле¬мы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В,В,Розанов, Н.А.Бердяев). Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н.Вентцеля.
Образование и педагогика в СССР.
Вопросы воспитания в произведениях русских социал-демократов (П.В.Плеханов, В.И.Ленин, Н.К.Крупская). Школьная политика Советского государства в первые послерево¬люционные годы. Поиски новых форм и методов обучения (бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др.). Деятельность С.Т.Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского и А.С.Макаренко. Разработка новых подходов к воспитанию и образованию П.П.Блонским, А.Н.Пинкевичем, Л.С.Выготским. Школа и педагогика в 30-е годы. Пионерская и комсо¬мольская организации. Школьная политика в годы Великой Отечественной войны. Гумани¬стическая педагогика В.А.Сухомлинского. Создание Академии педагогических наук. Ста-новление высшего образования в СССР.
5. Основные реформы образовательной политики XX века
Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Практика школьного обучения и воспитания. Развитие системы высшего образования. Развитие непре¬рывного образования. Процесс интеграции национальных систем образования.
УМЖ.

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА 1. Общие основы педагогики Педагогика как наука
Предмет педагогики. Функции педагогической науки и результаты научной деятельно¬сти. Состав педагогических наук. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методология педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований. Целеполагание в педагогике.
Цель как компонент педагогической деятельности. Иерархия целей в педагогике. Цели воспитания в мировой практике. Цели воспитания в современной российской школе (Закон РФ об образовании).
Педагогический процесс.
Сущность целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса.
Личность как предмет воспитания.
Биосоциальная природа личности. Развитие личности и его факторы. Современные кон¬цепции образования личности.
2. Теория воспитания
Воспитание как целенаправленный процесс.
Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания. Критерии эффективности вос¬питательного процесса. Самовоспитание и перевоспитание. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
Содержание, методы и средства воспитания.
Понятие о содержании воспитания. Социальное формирование и нравственное развитие. Характеристика базовой культуры личности. Культура самоопределения. Основные понятия и классификации методов воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
3. Теория обучения (дидактика) Предмет и задачи дидактики.
Дидактическая система. Категории дидактики. Основные дидактические концепции: традиционная, педоцентристская, современная. Цели и содержание образования       Зт •
Цели обучения в общеобразовательной школе. Таксономия целей обучения. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы отбора содержания образования. Образовательные программы. Содержание общего среднего образования. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий. Стратегия развития вариативного образо¬вания в России.
Процесс обучения
Понятие о процессе обучения и его структура. Философские и психологические основы обучения. Закономерности и принципы обучения. Системы и виды обучения. Понятие о ме¬тодах обучения, их классификация. Характеристика средств обучения. Исторически извест¬ные и современные формы обучения. Типология и структура уроков. Функции, виды и мето¬ды контроля.
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в России
Благотворительность и милосердие - традиции отечественной культуры. Церковная, го¬сударственная и частная благотворительность в досоветской России.
Советская система социального обеспечения детей. Педагогика среды. Опыт социально¬го воспитания личности в коллективе (Первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого. ШКИД В.Н.Сороки-Росинского. Опыт колонии А.С.Макаренко).
2. Социальная педагогика как отрасль знания
Определение социальной педагогики, ее объект и предмет. Функции социальной педаго¬гики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая.
Социальная педагогика как интегративная отрасль знания. Философские, этические, со¬циологические, этнографические и медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика - часть общей педагогики; ее взаимосвязь с другими отраслями педа¬гогического знания.
Социальная педагогика как учебный предмет: основные цели, задачи, идеи курса.
3. Категории и принципы социальной педагогики
Взаимосвязь категорий педагогики и социальной педагогики. Сущность социального обучения. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях.
Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гума¬низм.
4. Человек в процессе социализации
Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект со¬циализации. Субъект-объектный и субъект^субъектный-подходы к социализации личнос»и_
Макро-, мезо- и микрофакторы социализации. Механизмы социализации. Уровни социа¬лизации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
5. Социальная педагогика как теория социальных отклонений
Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Физические и пси¬хические отклонения от нормы.
Социально-педагогические отклонения от нормы.
Понятия девиантного и делинквентного поведения детей. Алкоголизм, наркомания, про¬ституция как формы проявления девиантного поведения детей. Преступность как форма про¬явления делинквентного поведения детей.
Социально-педагогическая виктимология.
6. Социально-педагогическое исследование
Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Источники социально-педагогического исследования. Эмпирическое и теоретическое исследование в социальной педагогике. Оформление научно-исследовательской работы.
7. Профессиональная деятельность социального педагога
Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики. Функции социально-педагогической деятельности: воспитательная, социально-правовая, социально-реабилитационная. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Социаль¬но-педагогическая деятельность в христианских конфессиях. Профессиональная компетент¬ность социального педагога, его квалификационная характеристика.
8. Методика социально-педагогической деятельности.
Содержание понятий: методика социально-педагогической деятельности, метод, прием, средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе. Использование методов индивидуальной и групповой работы, организации сообществ, различных видов терапии. Технологический подход к социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические технологии.
9. Работа социального педагога с семьей
Социальные функции семьи, отцовство и материнство. Типология семей. Кризис совре¬менной семьи и проблемы детства. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи». Формы социально-педагогической помощи семье. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семь¬ей, семьей, где есть дети - инвалиды.
10. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей Сущность понятий «опека» и «попечительство». Категории детей, нуждающихся в опеке
и попечительстве. Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка. Сис¬тема государственного попечения детей-сирот: временная приемная семья, приют, дом ре¬бенка, детский дом, школа-интернат. Деятельность социального педагога в учреждениях го-сударственного попечения детей сирот.
11. Работа социального педагога в школе и микрорайоне
Особенности работы социального педагога в школе. Помощь детям, нуждающимся в со¬циальной защите; организация досуга; координация социальной работы педагогического коллектива.
Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне. Опыт создания социально-педагогических комплексов. Работа социального педагога в микрорайоне. Задачи, содержа¬ние, формы и методы социально-педагогической профилактики и реабилитации детей с де-виантным поведением.

#75 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 15 April 2011 - 12:13

Педагоги бакалавры, пришло и ваше время - госы для вас подготовлены, ответы есть! перечень вопросов ниже:

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА «ПЕДАГОГИКА»
Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация - бакалавр
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
1. История образования и педагогической мысли в системе педагогических наук
Предмет истории образования и педагогической мысли. Роль истории образования в форми¬ровании профессиональной культуры преподавателя. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений. Методы и источники изучения истории образования.
2. Воспитание и развитие педагогической мысли в древнем и античном мире Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). Воспитание и обучение в древней Индии. Воспитание и обучение в древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция.
Особенности воспитательных систем Афин и Спарты. Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Ксенофонт, со¬фисты).
Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание.
3. Гуманистическая традиция в педагогике западной цивилизации (V - XX вв.) Воспитание и обучение в эпоху средневековья.
Антропологические воззрения христианского Средневековья. Типы школ. Возникнове¬ние университетов. Педагогические воззрения схоластов (П.Абеляр, Фома Аквинский и др.)
Гуманистическая педагогика Эпохи Возрождения. (Т.Мор, Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Эразм Роттердамский и др.) Педагогические идеи Реформации (МЛютер, Ф.Меланхтон, И.Штурм). Контрреформация и ее влияние на педагогику (иезуитские школы).
Просвещение и образование в Европе в XVII-XVIII вв.
Развитие школьного образования в европейских странах.
Дидактическая система Я.А.Коменского. Эмпирико-сенсуалистическая концепция вос¬питания Д.Локка. Концепция естественного воспитания Ж.Ж.Руссо.
Школа и педагогическая мысль в XIX в. Развитие школьного образования: народная школа, первые реальные школы, средняя школа. Теория элементарного обучения И.Г.Песталоцци. Педагогические воззрения А.Дистервега. Теория развивающего и воспиты¬вающего обучения И.Ф.Гербарта.
Зарубежная школа и педагогика XX века. Социальная педагогика (Э.Дюркгейм, П.Наторп). Религиозная педагогика. Экзистенциалистская педагогика (Ж.П.Сартр и др.). Ре¬форматорская педагогика. Экспериментальная педагогика. Прагматическая педагогика. Опыт М.Монтессори. Дальнейшее развитие образовательных технологий: «вальфдорские школы», «центры интересов» и др. Развитие высшего образования.
4. Развитие гуманистической традиции в педагогической мысли России Развитие педагогической мысли в России до начала XVII века.
Влияние принятия христианства в Киевской Руси на воспитание и обучение детей и юношества. Содержание и методы обучения в церковных и монастырских школах Москов¬ской Руси. «Домострой» XVI века как свод взглядов на воспитание. Киево-Могилянская кол¬легия (академия).
Развитие образования в России в XVII-XVIII вв.
Элементарное обучение и школы повышенного типа. Славяно-греко-латинская акаде¬мия. Школы в эпоху Петра I. Возникновение профессионального образования. Идея закрытых дворянских учебных заведений в послепетровскую эпоху. Реформаторские идеи И.И.Бецкого. Создание Московского Университета и гимназий. Педагогические идеи М.В. Ломоносова. Школьный устав 1786 г. Развитие народных училищ. Школа и педагогическая мысль в России XIX века.
Уставы учебных заведений 1804 и 1828 годов. Развитие общего и профессионального образования. Школьные реформы 60-х годов. Развитие женского образования. Развитие пе¬дагогического образования. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, В.П.Вахтерова. Пробле¬мы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В,В,Розанов, Н.А.Бердяев). Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н.Вентцеля.
Образование и педагогика в СССР.
Вопросы воспитания в произведениях русских социал-демократов (П.В.Плеханов, В.И.Ленин, Н.К.Крупская). Школьная политика Советского государства в первые послерево¬люционные годы. Поиски новых форм и методов обучения (бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др.). Деятельность С.Т.Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского и А.С.Макаренко. Разработка новых подходов к воспитанию и образованию П.П.Блонским, А.Н.Пинкевичем, Л.С.Выготским. Школа и педагогика в 30-е годы. Пионерская и комсо¬мольская организации. Школьная политика в годы Великой Отечественной войны. Гумани¬стическая педагогика В.А.Сухомлинского. Создание Академии педагогических наук. Ста-новление высшего образования в СССР.
5. Основные реформы образовательной политики XX века
Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Практика школьного обучения и воспитания. Развитие системы высшего образования. Развитие непре¬рывного образования. Процесс интеграции национальных систем образования.
УМЖ.

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА 1. Общие основы педагогики Педагогика как наука
Предмет педагогики. Функции педагогической науки и результаты научной деятельно¬сти. Состав педагогических наук. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методология педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований. Целеполагание в педагогике.
Цель как компонент педагогической деятельности. Иерархия целей в педагогике. Цели воспитания в мировой практике. Цели воспитания в современной российской школе (Закон РФ об образовании).
Педагогический процесс.
Сущность целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса.
Личность как предмет воспитания.
Биосоциальная природа личности. Развитие личности и его факторы. Современные кон¬цепции образования личности.
2. Теория воспитания
Воспитание как целенаправленный процесс.
Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания. Критерии эффективности вос¬питательного процесса. Самовоспитание и перевоспитание. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
Содержание, методы и средства воспитания.
Понятие о содержании воспитания. Социальное формирование и нравственное развитие. Характеристика базовой культуры личности. Культура самоопределения. Основные понятия и классификации методов воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
3. Теория обучения (дидактика) Предмет и задачи дидактики.
Дидактическая система. Категории дидактики. Основные дидактические концепции: традиционная, педоцентристская, современная. Цели и содержание образования Зт •
Цели обучения в общеобразовательной школе. Таксономия целей обучения. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы отбора содержания образования. Образовательные программы. Содержание общего среднего образования. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий. Стратегия развития вариативного образо¬вания в России.
Процесс обучения
Понятие о процессе обучения и его структура. Философские и психологические основы обучения. Закономерности и принципы обучения. Системы и виды обучения. Понятие о ме¬тодах обучения, их классификация. Характеристика средств обучения. Исторически извест¬ные и современные формы обучения. Типология и структура уроков. Функции, виды и мето¬ды контроля.
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в России
Благотворительность и милосердие - традиции отечественной культуры. Церковная, го¬сударственная и частная благотворительность в досоветской России.
Советская система социального обеспечения детей. Педагогика среды. Опыт социально¬го воспитания личности в коллективе (Первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого. ШКИД В.Н.Сороки-Росинского. Опыт колонии А.С.Макаренко).
2. Социальная педагогика как отрасль знания
Определение социальной педагогики, ее объект и предмет. Функции социальной педаго¬гики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая.
Социальная педагогика как интегративная отрасль знания. Философские, этические, со¬циологические, этнографические и медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика - часть общей педагогики; ее взаимосвязь с другими отраслями педа¬гогического знания.
Социальная педагогика как учебный предмет: основные цели, задачи, идеи курса.
3. Категории и принципы социальной педагогики
Взаимосвязь категорий педагогики и социальной педагогики. Сущность социального обучения. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях.
Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гума¬низм.
4. Человек в процессе социализации
Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект со¬циализации. Субъект-объектный и субъект^субъектный-подходы к социализации личнос»и_
Макро-, мезо- и микрофакторы социализации. Механизмы социализации. Уровни социа¬лизации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
5. Социальная педагогика как теория социальных отклонений
Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Физические и пси¬хические отклонения от нормы.
Социально-педагогические отклонения от нормы.
Понятия девиантного и делинквентного поведения детей. Алкоголизм, наркомания, про¬ституция как формы проявления девиантного поведения детей. Преступность как форма про¬явления делинквентного поведения детей.
Социально-педагогическая виктимология.
6. Социально-педагогическое исследование
Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Источники социально-педагогического исследования. Эмпирическое и теоретическое исследование в социальной педагогике. Оформление научно-исследовательской работы.
7. Профессиональная деятельность социального педагога
Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики. Функции социально-педагогической деятельности: воспитательная, социально-правовая, социально-реабилитационная. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Социаль¬но-педагогическая деятельность в христианских конфессиях. Профессиональная компетент¬ность социального педагога, его квалификационная характеристика.
8. Методика социально-педагогической деятельности.
Содержание понятий: методика социально-педагогической деятельности, метод, прием, средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе. Использование методов индивидуальной и групповой работы, организации сообществ, различных видов терапии. Технологический подход к социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические технологии.
9. Работа социального педагога с семьей
Социальные функции семьи, отцовство и материнство. Типология семей. Кризис совре¬менной семьи и проблемы детства. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи». Формы социально-педагогической помощи семье. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семь¬ей, семьей, где есть дети - инвалиды.
10. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей Сущность понятий «опека» и «попечительство». Категории детей, нуждающихся в опеке
и попечительстве. Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка. Сис¬тема государственного попечения детей-сирот: временная приемная семья, приют, дом ребенка, детский дом, школа-интернат. Деятельность социального педагога в учреждениях го-сударственного попечения детей сирот.
11. Работа социального педагога в школе и микрорайоне
Особенности работы социального педагога в школе. Помощь детям, нуждающимся в со¬циальной защите; организация досуга; координация социальной работы педагогического коллектива.
Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне. Опыт создания социально-педагогических комплексов. Работа социального педагога в микрорайоне. Задачи, содержа¬ние, формы и методы социально-педагогической профилактики и реабилитации детей с де-виантным поведением.

#76 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 16:53

Новый перечень ответов готов к сдаче! Магистранты гос. и муниципальное управление - для вас!




Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

Направление 521500(080500.68) “Менеджмент”
Магистерская программа:
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


Степень – магистр менеджмента

Москва 2010

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена
Направление 521500(080500.62) «Менеджмент»
Степень – магистр менеджмента

Магистерская программа
«Государственное и муниципальное управление»

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

1. Государственная политика, государственное управление и государственный аппарат

1.1 Экономика общественного сектора
     Общественный сектор и его роль в развитии экономики. Несовершенства рынка и необходимость государственного регулирования. Общественные блага. Проблема выбора между распределением и эффективностью. Общественное благосостояние и теория государства благосостояния. Теория общественного выбора.
     Доходы общественного сектора. Доходы государства. Сферы действия налогов и перемещение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. Особенности налоговой системы и структуры доходной части бюджета в Российской Федерации.
     Расходы общественного сектора, их структура и тенденции развития. Общественные расходы. Социальная помощь и общественное страхование. Финансирование и производство в общественном секторе. Оценка программ общественных расходов. Общественные расходы и тенденции их развития в России.

1.2 Основы государственной службы
     Понятие, предмет и метод дисциплины «Основы государственной службы». Источники «Основ государственной службы». Виды государственной службы. Принципы государственной службы. Отечественный опыт государственной службы и проблемы его адаптации в современных условиях. Проблемы становления государственной службы субъектов Российской Федерации. Управление государственной службой. Зарубежный опыт государственной службы.
     Основы правового положения государственного служащего. Понятие и виды государственных служащих. Классификация государственных должностей. Правовой статус государственных служащих. Технология отбора лиц на государственную службу.
     Ограничения при приеме на государственную службу. Испытание при замещении государственной должности государственной службы. Технологии обеспечения прохождения государственной службы. Технологии планирования карьеры. Технология проведения конкурсов на основе результатов испытаний. Технология аттестации кадров государственной службы. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих. Технология прекращения государственной службы, ответственность государственных служащих.
     Обеспечение эффективности государственной службы. Нравственные основы кадровой политики и государственной службы. Организационное обеспечение государственных служащих. Персонал государственной службы. Информационное обеспечение государственных служащих. Свобода и ответственность в сфере государственной службы. Развитие и возможности в сфере государственной службы. Законность государственной службы.

1.3 Некоммерческие организации: экономика и управление
     Третий сектор экономики: проблемы и перспективы развития. Сущность некоммерческой деятельности. Некоммерческая организация как открытая система. Налоговая политика некоммерческой организации, льготы.  Государственный социальный заказ. Особенности бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
     Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческом секторе. Идентификация маркетинговой деятельности некоммерческой организации. Комплекс маркетинга некоммерческой организации. Оценка эффективности деятельности некоммерческой организации. Целостная концепция некоммерческого маркетинга. Имидж некоммерческой организации.
     Макроэкономическое регулирование социального партнерства. Консалтинг НКО и социальное партнерство. Концепция межсекторного социального партнерства. Необходимость развития третьего сектора экономики. Классификация некоммерческих организаций. Некоммерческие организации, оказывающие безвозмездную помощь.

2. Управление на федеральном, региональном и местном уровне государственного управления

2.1 Системы государственного управления
     Роль государства в различных экономических системах. Экономические системы. Традиционная и рыночная экономические системы.
     Административно-командная (планово-централизованная) система управления. Смешанная экономика. Социальная рыночная экономика.
     Современные модели систем государственного управления. Национальные модели экономического развития. Модели государственного управления в развитых странах. Системы государственного управления в переходной экономике. Формы и методы государственного управления в современной России.

2.2 Управление на местном уровне управления
     Муниципальный менеджмент. Муниципальные права. Структура, функции и методы работы органов местного самоуправления. Муниципальная служба и ответственность органов местного самоуправления.
     Понятие города. Характеристика городских земель. Экономика города. Финансы города. Налоги. Рынок труда. Состав затрат муниципалитета. Ценные муниципальные бумаги.
     Управление городом. Муниципальная собственность – материально-финансовая основа местного самоуправления. Организация бюджетного процесса. Внебюджетные средства города. Корпоративная и муниципальная собственности как объекты управления. Концепции формирования и управления корпоративной собственностью города.
     Проблемы и перспективы управления и развития города. Проблемы оценки городских земель. Проблемы градорегулирования. Научные и организационно-методические основы муниципального планирования. Регулирование развития муниципального хозяйства крупного города. Благоустройство территории города и мероприятия по его улучшению. Методы регулирования развития транспортного комплекса города. Методы регулирования мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства. Геоинформационные технологии в управлении городом.

3. Бюджетный федерализм и система межбюджетных отношений

3.1 Бюджетная политика и бюджетная система Российской Федерации
     Государственная бюджетная политика. Построение бюджетной системы. Содержание и значение отдельных видов бюджетов. Проблемы взаимодействия и управления бюджетами различных уровней. Внебюджетные социальные фонды. Целевой бюджетный фонд.
3.2 Бюджетная классификация. Доходы бюджета
     Бюджетная классификация. Общие положения о доходах бюджетов. Доходы федерального бюджета. Доходы бюджетов субъектов РФ. Распределение доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Организационная и экономическая работа финансовых органов по формированию доходов бюджета.

3.3 Налоговая система Российской Федерации
     Налоговая система. Налоговая политика. Важнейшие элементы налогов и сборов. Кадастр. Налоговые доходы бюджета. Акцизы, сборы, пошлины.

3.4 Расходы бюджета, их формирование и финансирование
     Экономическое содержание и составные части расходов бюджетов. Государственные расходы. Расходы бюджета на государственную поддержку экономики. Социальные расходы. Расходы федерального бюджета на коммунальное хозяйство. Тарифная система. Расходы по оказанию бюджетам финансовой помощи.

3.5 Государственный долг. Процесс составления и исполнения бюджетов
     Экономическое содержание бюджетного дефицита. Источники финансирования дефицита бюджетов. Содержание и макроэкономическая основа составления бюджета. Бюджетный процесс. Бюджетные полномочия. Исполнение бюджетов. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

3.6 Бюджетный федерализм. Становление российской модели бюджетного федерализма
     Федерализм и функции государственных финансов. Бюджетная децентрализация. Доходы и расходы территориальных бюджетов. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ. Становление российской модели бюджетного федерализма. Политика финансового выравнивания в РФ.

#77 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 16:57

Новый перечень ответов готов к сдаче! Магистранты гос. и муниципальное управление - для вас!




Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

Направление 521500(080500.68) “Менеджмент”
Магистерская программа:
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


Степень – магистр менеджмента

Москва 2010

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена
Направление 521500(080500.62) «Менеджмент»
Степень – магистр менеджмента

Магистерская программа
«Государственное и муниципальное управление»

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

1. Государственная политика, государственное управление и государственный аппарат

1.1 Экономика общественного сектора
     Общественный сектор и его роль в развитии экономики. Несовершенства рынка и необходимость государственного регулирования. Общественные блага. Проблема выбора между распределением и эффективностью. Общественное благосостояние и теория государства благосостояния. Теория общественного выбора.
     Доходы общественного сектора. Доходы государства. Сферы действия налогов и перемещение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. Особенности налоговой системы и структуры доходной части бюджета в Российской Федерации.
     Расходы общественного сектора, их структура и тенденции развития. Общественные расходы. Социальная помощь и общественное страхование. Финансирование и производство в общественном секторе. Оценка программ общественных расходов. Общественные расходы и тенденции их развития в России.

1.2 Основы государственной службы
     Понятие, предмет и метод дисциплины «Основы государственной службы». Источники «Основ государственной службы». Виды государственной службы. Принципы государственной службы. Отечественный опыт государственной службы и проблемы его адаптации в современных условиях. Проблемы становления государственной службы субъектов Российской Федерации. Управление государственной службой. Зарубежный опыт государственной службы.
     Основы правового положения государственного служащего. Понятие и виды государственных служащих. Классификация государственных должностей. Правовой статус государственных служащих. Технология отбора лиц на государственную службу.
     Ограничения при приеме на государственную службу. Испытание при замещении государственной должности государственной службы. Технологии обеспечения прохождения государственной службы. Технологии планирования карьеры. Технология проведения конкурсов на основе результатов испытаний. Технология аттестации кадров государственной службы. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих. Технология прекращения государственной службы, ответственность государственных служащих.
     Обеспечение эффективности государственной службы. Нравственные основы кадровой политики и государственной службы. Организационное обеспечение государственных служащих. Персонал государственной службы. Информационное обеспечение государственных служащих. Свобода и ответственность в сфере государственной службы. Развитие и возможности в сфере государственной службы. Законность государственной службы.

1.3 Некоммерческие организации: экономика и управление
     Третий сектор экономики: проблемы и перспективы развития. Сущность некоммерческой деятельности. Некоммерческая организация как открытая система. Налоговая политика некоммерческой организации, льготы.  Государственный социальный заказ. Особенности бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
     Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческом секторе. Идентификация маркетинговой деятельности некоммерческой организации. Комплекс маркетинга некоммерческой организации. Оценка эффективности деятельности некоммерческой организации. Целостная концепция некоммерческого маркетинга. Имидж некоммерческой организации.
     Макроэкономическое регулирование социального партнерства. Консалтинг НКО и социальное партнерство. Концепция межсекторного социального партнерства. Необходимость развития третьего сектора экономики. Классификация некоммерческих организаций. Некоммерческие организации, оказывающие безвозмездную помощь.

2. Управление на федеральном, региональном и местном уровне государственного управления

2.1 Системы государственного управления
     Роль государства в различных экономических системах. Экономические системы. Традиционная и рыночная экономические системы.
     Административно-командная (планово-централизованная) система управления. Смешанная экономика. Социальная рыночная экономика.
     Современные модели систем государственного управления. Национальные модели экономического развития. Модели государственного управления в развитых странах. Системы государственного управления в переходной экономике. Формы и методы государственного управления в современной России.

2.2 Управление на местном уровне управления
     Муниципальный менеджмент. Муниципальные права. Структура, функции и методы работы органов местного самоуправления. Муниципальная служба и ответственность органов местного самоуправления.
     Понятие города. Характеристика городских земель. Экономика города. Финансы города. Налоги. Рынок труда. Состав затрат муниципалитета. Ценные муниципальные бумаги.
     Управление городом. Муниципальная собственность – материально-финансовая основа местного самоуправления. Организация бюджетного процесса. Внебюджетные средства города. Корпоративная и муниципальная собственности как объекты управления. Концепции формирования и управления корпоративной собственностью города.
     Проблемы и перспективы управления и развития города. Проблемы оценки городских земель. Проблемы градорегулирования. Научные и организационно-методические основы муниципального планирования. Регулирование развития муниципального хозяйства крупного города. Благоустройство территории города и мероприятия по его улучшению. Методы регулирования развития транспортного комплекса города. Методы регулирования мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства. Геоинформационные технологии в управлении городом.

3. Бюджетный федерализм и система межбюджетных отношений

3.1 Бюджетная политика и бюджетная система Российской Федерации
     Государственная бюджетная политика. Построение бюджетной системы. Содержание и значение отдельных видов бюджетов. Проблемы взаимодействия и управления бюджетами различных уровней. Внебюджетные социальные фонды. Целевой бюджетный фонд.
3.2 Бюджетная классификация. Доходы бюджета
     Бюджетная классификация. Общие положения о доходах бюджетов. Доходы федерального бюджета. Доходы бюджетов субъектов РФ. Распределение доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Организационная и экономическая работа финансовых органов по формированию доходов бюджета.

3.3 Налоговая система Российской Федерации
     Налоговая система. Налоговая политика. Важнейшие элементы налогов и сборов. Кадастр. Налоговые доходы бюджета. Акцизы, сборы, пошлины.

3.4 Расходы бюджета, их формирование и финансирование
     Экономическое содержание и составные части расходов бюджетов. Государственные расходы. Расходы бюджета на государственную поддержку экономики. Социальные расходы. Расходы федерального бюджета на коммунальное хозяйство. Тарифная система. Расходы по оказанию бюджетам финансовой помощи.

3.5 Государственный долг. Процесс составления и исполнения бюджетов
     Экономическое содержание бюджетного дефицита. Источники финансирования дефицита бюджетов. Содержание и макроэкономическая основа составления бюджета. Бюджетный процесс. Бюджетные полномочия. Исполнение бюджетов. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

3.6 Бюджетный федерализм. Становление российской модели бюджетного федерализма
     Федерализм и функции государственных финансов. Бюджетная децентрализация. Доходы и расходы территориальных бюджетов. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ. Становление российской модели бюджетного федерализма. Политика финансового выравнивания в РФ.

#78 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 18:29

Новый перечень ответов готов к сдаче! Магистранты гос. и муниципальное управление - для вас!




Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

Направление 521500(080500.68) “Менеджмент”
Магистерская программа:
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


Степень – магистр менеджмента

Москва 2010

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена
Направление 521500(080500.62) «Менеджмент»
Степень – магистр менеджмента

Магистерская программа
«Государственное и муниципальное управление»

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

1. Государственная политика, государственное управление и государственный аппарат

1.1 Экономика общественного сектора
     Общественный сектор и его роль в развитии экономики. Несовершенства рынка и необходимость государственного регулирования. Общественные блага. Проблема выбора между распределением и эффективностью. Общественное благосостояние и теория государства благосостояния. Теория общественного выбора.
     Доходы общественного сектора. Доходы государства. Сферы действия налогов и перемещение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. Особенности налоговой системы и структуры доходной части бюджета в Российской Федерации.
     Расходы общественного сектора, их структура и тенденции развития. Общественные расходы. Социальная помощь и общественное страхование. Финансирование и производство в общественном секторе. Оценка программ общественных расходов. Общественные расходы и тенденции их развития в России.

1.2 Основы государственной службы
     Понятие, предмет и метод дисциплины «Основы государственной службы». Источники «Основ государственной службы». Виды государственной службы. Принципы государственной службы. Отечественный опыт государственной службы и проблемы его адаптации в современных условиях. Проблемы становления государственной службы субъектов Российской Федерации. Управление государственной службой. Зарубежный опыт государственной службы.
     Основы правового положения государственного служащего. Понятие и виды государственных служащих. Классификация государственных должностей. Правовой статус государственных служащих. Технология отбора лиц на государственную службу.
     Ограничения при приеме на государственную службу. Испытание при замещении государственной должности государственной службы. Технологии обеспечения прохождения государственной службы. Технологии планирования карьеры. Технология проведения конкурсов на основе результатов испытаний. Технология аттестации кадров государственной службы. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих. Технология прекращения государственной службы, ответственность государственных служащих.
     Обеспечение эффективности государственной службы. Нравственные основы кадровой политики и государственной службы. Организационное обеспечение государственных служащих. Персонал государственной службы. Информационное обеспечение государственных служащих. Свобода и ответственность в сфере государственной службы. Развитие и возможности в сфере государственной службы. Законность государственной службы.

1.3 Некоммерческие организации: экономика и управление
     Третий сектор экономики: проблемы и перспективы развития. Сущность некоммерческой деятельности. Некоммерческая организация как открытая система. Налоговая политика некоммерческой организации, льготы.  Государственный социальный заказ. Особенности бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
     Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческом секторе. Идентификация маркетинговой деятельности некоммерческой организации. Комплекс маркетинга некоммерческой организации. Оценка эффективности деятельности некоммерческой организации. Целостная концепция некоммерческого маркетинга. Имидж некоммерческой организации.
     Макроэкономическое регулирование социального партнерства. Консалтинг НКО и социальное партнерство. Концепция межсекторного социального партнерства. Необходимость развития третьего сектора экономики. Классификация некоммерческих организаций. Некоммерческие организации, оказывающие безвозмездную помощь.

2. Управление на федеральном, региональном и местном уровне государственного управления

2.1 Системы государственного управления
     Роль государства в различных экономических системах. Экономические системы. Традиционная и рыночная экономические системы.
     Административно-командная (планово-централизованная) система управления. Смешанная экономика. Социальная рыночная экономика.
     Современные модели систем государственного управления. Национальные модели экономического развития. Модели государственного управления в развитых странах. Системы государственного управления в переходной экономике. Формы и методы государственного управления в современной России.

2.2 Управление на местном уровне управления
     Муниципальный менеджмент. Муниципальные права. Структура, функции и методы работы органов местного самоуправления. Муниципальная служба и ответственность органов местного самоуправления.
     Понятие города. Характеристика городских земель. Экономика города. Финансы города. Налоги. Рынок труда. Состав затрат муниципалитета. Ценные муниципальные бумаги.
     Управление городом. Муниципальная собственность – материально-финансовая основа местного самоуправления. Организация бюджетного процесса. Внебюджетные средства города. Корпоративная и муниципальная собственности как объекты управления. Концепции формирования и управления корпоративной собственностью города.
     Проблемы и перспективы управления и развития города. Проблемы оценки городских земель. Проблемы градорегулирования. Научные и организационно-методические основы муниципального планирования. Регулирование развития муниципального хозяйства крупного города. Благоустройство территории города и мероприятия по его улучшению. Методы регулирования развития транспортного комплекса города. Методы регулирования мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства. Геоинформационные технологии в управлении городом.

3. Бюджетный федерализм и система межбюджетных отношений

3.1 Бюджетная политика и бюджетная система Российской Федерации
     Государственная бюджетная политика. Построение бюджетной системы. Содержание и значение отдельных видов бюджетов. Проблемы взаимодействия и управления бюджетами различных уровней. Внебюджетные социальные фонды. Целевой бюджетный фонд.
3.2 Бюджетная классификация. Доходы бюджета
     Бюджетная классификация. Общие положения о доходах бюджетов. Доходы федерального бюджета. Доходы бюджетов субъектов РФ. Распределение доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Организационная и экономическая работа финансовых органов по формированию доходов бюджета.

3.3 Налоговая система Российской Федерации
     Налоговая система. Налоговая политика. Важнейшие элементы налогов и сборов. Кадастр. Налоговые доходы бюджета. Акцизы, сборы, пошлины.

3.4 Расходы бюджета, их формирование и финансирование
     Экономическое содержание и составные части расходов бюджетов. Государственные расходы. Расходы бюджета на государственную поддержку экономики. Социальные расходы. Расходы федерального бюджета на коммунальное хозяйство. Тарифная система. Расходы по оказанию бюджетам финансовой помощи.

3.5 Государственный долг. Процесс составления и исполнения бюджетов
     Экономическое содержание бюджетного дефицита. Источники финансирования дефицита бюджетов. Содержание и макроэкономическая основа составления бюджета. Бюджетный процесс. Бюджетные полномочия. Исполнение бюджетов. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

3.6 Бюджетный федерализм. Становление российской модели бюджетного федерализма
     Федерализм и функции государственных финансов. Бюджетная децентрализация. Доходы и расходы территориальных бюджетов. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ. Становление российской модели бюджетного федерализма. Политика финансового выравнивания в РФ.

#79 Эльза

Эльза

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 0 сообщений

Отправлено 02 September 2011 - 15:52

Привет всем!
Помогите пжл с ответами к госсам магистратура экономика(банки и банковская деятельность)????????!!!!!!!!!
Или подскажите где их можно найти!??

#80 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 03 September 2011 - 12:56

Эльза, если бы прочитали повнимательнее тему, то увидели, что ответы по госам можно найти у меня, пишите лично [email protected] или по асе 387537322, Анна. Подробно все объясню




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)