Перейти к содержимому


- - - - -

Магистранты И Бакалавриат Юриспруденция


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#11 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 10 March 2011 - 10:31

Ответы по "БАЗА ВОПРОСОВ ДЛЯ СДАЧИ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» " уже готовы, пишите!

#12 Гарго

Гарго

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 10 March 2011 - 13:09

Помогиет найти ответы на вступительный междисциплинарный экзамен для поступления в магистратуру. :cry:

И вопросик - насколько трудно найти ответы для магистратуры во время учебы? в чем трудности обучения?????

#13 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 10 March 2011 - 14:19

Ищите перечень свой среди моего списка, если найдете, значит ответы есть, и пишите лично [email protected],а если нет, то присылайте вопросы, на заказ выполю любой.
На остальные вопросы ответить трудно - я уже не учусь, но если лень не мешает и есть время, то найти ответы не составит большого труда. В магистратуре не училась, в чем трудности не знаю :cry:

#14 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 16 March 2011 - 09:35

Социологи бакалавриат! и для вас готовы ответы по нижеприведенному перечню!

Современная Гуманитарная Академия
Дистанционное образование

Программа итогового комплексного (государственного) междисциплинарного экзамена по
Направлению 521200 (040200.62) «СОЦИОЛОГИЯ»

Степень (квалификация) выпускника:
бакалавр социологии

Москва 2009

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИОЛОГИЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ 521200 (040200.62) «СОЦИОЛОГИЯ»
Квалификация – бакалавр социологии


РАЗДЕЛ I «История социологии»

I. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКА.
1. 1. Предмет и периодизация истории социологии.
Предмет истории социологии. Области действия истории социологии и проблемы ее периодизации. Роль истории социологии в системе социологического знания.

II. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ МЫСЛИ АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
2.1. Античные источники европейского социологического мышления. Социологическое знание и специфика социологического мышления в социальной философии средних веков.
Теория государства Платона и социологические идеи Аристотеля. Кругозор античного города-государства, неразделенность понятий общества и государства. Человек как общественное существо. Взгляды Фомы Аквинского на человека, общество, его структуру, государство.
2.2. Вклад теорий естественного права в социологическую мысль.
Открытие универсальной общности людей, идеи мирового сообщества, разделение этики и политики, общества и государства в стоицизме. Естественное право у римских юристов и Цицерона. Естественное право в средневековье. Политический абсолютизм эпохи Ренессанса (Маккиавелли). Основные черты и отличия доктрины естественного права Нового времени от античных и средневековых учений. Дифференциация концепций естественного состояния и общественного договора на примере парадигмальных концепций Гоббса и Локка.

III. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ XVII-XIX В.В. О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ.
3.1. Социологические идеи периода возрождения и реформации. Теория исторического круговорота (цикличности) Дж. Вико.
3.2. Социологические идеи в социальной философии английского Просвещения.
Моральная философия англо-шотландских моралистов и экономистов как «опытная наука о человеческой природе» (Д. Юм). Теория общественного развития А. Смита –
А. Фергюссона как предшественница материалистического понимания истории у
К. Маркса.
3.3. Социологические идеи французского Просвещения (Монтескье, Руссо).
Монтескье – зачинатель исторической социологии. Естественное право, состояние, права человека и народный суверенитет по Руссо.
3.4. Социологические взгляды представителей немецкой классической философии.
Человек и общество в философии И. Канта. Философия истории Г. Гегеля. Антропологическая социология Л. Фейербаха.
3.5. Историческая социология А. Де Токвиля. Анализ политических систем.
Антиисторизм и антиатомизм консервативной социальной философии как предтеча метода контовской и дюркгеймовской социологии. Совместимость консерватизма и либерализма на примере Токвиля.

IV. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В XIX-XX ВВ.
4.1. Социология О. Конта.
Основные черты позитивизма. Сен-Симон и Конт. Закон «трех стадий» и классификация наук. Социальная статика и социальная динамика. Эволюция и типы обществ.
4.2. Социологическая теория Карла Маркса.
Маркс как один из основателей макросоциологии. Философская антропология и социальная теория. Концепция «отчуждения». Теория общественно-экономических формаций. Классовая структура общества и основные социальные классы. Теория государства. Общественное бытие и общественное сознание. Социально-историческое развитие и его движущие силы. Теория социальной революции. Возникновение различных версий марксисткой теории в XIX-XX в.в. Марксизм и современные социологические теории.
4.3. Социологическая программа Дж. Милля.
Обратно-дедуктивный (исторический) метод социальной науки. Психологизм и статистический метод. Зачатки будущего социологического эволюционизма у Милля. Связь Милля со взглядами Конта.
4.4. Спенсер и эволюционная социология.
Общая формула мировой эволюции в философии Г. Спенсера. Отличия от дарвиновской трактовки эволюции. Органицизм и методологический эволюционизм – попытка примирения. Проблемы права и государства. Влияние идей Спенсера.
4.5. Социальный дарвинизм и натурализм в социологии.
Социальный дарвинизм как одно из направлений натурализма. Влияние Дарвина и Спенсера. Основные понятия и теоретический арсенал социал-дарвинизма. Многозначность интерпретаций и внутренних течений.
4.6. Психологизм в социологии и его разновидности.
Истоки психологизма. Психология народов. Психология толп и массовых движений.
Г. Тард и Г. Лебон. «Подражание» или «заражение» как простейший вид социального взаимодействия. Борьба номинализма и реализма в социологическом психологизме.
4.7. Фрейдизм в социологии. Фрейдомарксизм.
Динамическая теория личности Фрейда и ее социологические следствия. Теория культуры как сублимации. Интерпретация фрейдизма его учениками. Фрейдо-марксизм Э. Фромма, Г. Маркузе.
4.8. Социологическая система Вильфредо Парето.
Общественная жизнь как сфера господства «нелогических действий». Социология как логико-экспериментальная наука. «Остатки» и «производные». Теория элит.
4.9. Социология Эмиля Дюркгейма и его школа.
Понятие социологизма. Предмет социологии. «Социальные факты как вещи». Принципы и правила социологического метода. Разделение труда, механическая и органическая солидарность. «Коллективное сознание» и «коллективное представление». Религия как вид коллективного сознания и система социального контроля. Понятие «аномии». Анализ самоубийств как социального явления. Школа Э. Дюркгейма.
4.10. Социология Георга Зиммеля.
Место социологии в мировоззренческой системе Зиммеля. Понятие взаимодействия. Социальная дифференциация. Идея «формальной социологии» и анализ социальных форм. Социология пространства. «Философия денег».
4.11. Макс Вебер – классик теоретической социологии.
Основные понятия социологии М. Вебера. Понимающая социология. Идеальный тип как средство исторического и социологического исследования. Категория социального действия и его типология. «Протестантская этика и дух капитализма». Рационализация как всемирно-историческая тенденция. Социология религий. Влияние М. Вебера на мировую социологию.
4.12. Социальный прагматизм и символический интеракционизм.
Роль идей американского прагматизма в становлении направления. Ч.Х. Кули – предшественник символического интеракционизма. Ситуационный анализ У. Томаса. «Теорема Томаса». Дж.Г. Мид как основоположник символического интеракционизма. Современные версии символического интеракционизма.

V. ЗАПАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ В ХХ В.
5.1. Функционализм в общественных науках. Т. Парсонс, Р. Мертон.
Социологическая концепция Т. Парсонса. Структурно-функциональная версия теории действия и социальной системы. Теория равновесия и теория социального изменения. Эволюционные универсалии. Идеи Т. Парсонса в истории социологии.
Критика Р. Мертоном классической версии функционализма. Функционализм Р. Мертона. Типы социологических теорий по Р. Мертону. Социологические теории «среднего уровня». Социальная структура и аномия.
5.2. Феноменологическая социология.
Феноменологическая философия. Альфред Шюц и социологизация феноменологии. Томас Лукман и Питер Бергер о социальном конструировании реальности. Основные принципы феноменологической социологии.

VI. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ (СЕРЕДИНА И ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХХ В.)
6.1. Неофункционалистская социология Никласа Лумана.
Концепция Н. Лумана и историко-социологическая традиция. Отношение к структурному функционализму Т. Парсонса. Место индивидуального субъекта в социологии Н. Лумана. Н. Луман и синергетика.
6.2. Социологическая концепция Юргена Хабермаса.
Теория коммуникативного действия и социологическая традиция. Типология действия и типы рациональности. Ю. Хабермас и постмодернизм.
6.3. Социологическая концепция Пьера Бурдье.
Этнология и социология у П. Бурдье. Структура, практика, агент, Habitus. Политическая социология П. Бурдье. Социология культуры П. Бурдье.
6.4. Програма перестройки социологической теории Энтони Гидденса.
Построение социальной теории и отношений к социологическому наследию. Понятие и концепция «структурации». Пространство и время модерна. Э. Гидденс о перспективах развития социологии.
6.5. Структурализм, постструктурализм и постмодерн в социальной теории середины – второй половины ХХ в.
Структурная антропология Клода Леви-Строса. «Генетический структурализм» Люсьена Гольмана. «Археология» общественного сознания и «археология» общественных институтов Мишеля Фуко.
Постструктурализм. Деконструктивизм. Децентрация.
Постмодернизм как «восстание против современности». Жак Деррида о конце модернизма. Кризис доверия к «метаповествованиям» (Жан Франсуа Лиотар). «Конец социального» (Жан Бодрийяр) в эпоху постмодерна и проблема статуса социологии. «Общество риска» У. Бека. Дискуссии о судьбе «проекта модерна» и научного познания общества в современной социологии.

VII. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ В
ХIХ-ХХ ВВ.
7.1. Зарождение социологической мысли в России.
Социологическая концепция общественного устройства Руси Ю. Крижанича.
В.Н. Татищев об основах социолингвистического анализа в российской науке, о роли образования в социокультурном развитии личности, роли языка во взаимодействии и общении между людьми. Социологические идеи А.Н. Радищева, Дуализм взглядов на личность, общество, государство.
Основные направления и их представители в отечественной социологии.
Специфика исторического пути России. Западничество и славянофильство о путях развития общества. Теория «официальной народности» о специфике российского общества и отечественной истории. Почвенничество. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Идеи «общественного социализма» у А.И. Герцена. Социальные взгляды Н.Г. Чернышевского. Социологические взгляды народников. М.А. Бакунин,
П.Н. Ткачев, П.Л. Лавров, П.П. Кропоткин. «Субъективная школа в социологии».
Н.К. Михайловский. Марксистская социология в России. Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. Развитие социологической мысли в русле религиозной философии. Н.А. Бердяев,
С.Н. Булгаков, С.Л. Франк. Социологическая концепция М.М. Ковалевского. «Российский» и «американский» периоды творчества П.А. Сорокина. Социология в советской России в 1920-х гг. Основные направления и школы современной российской социологии.


РАЗДЕЛ II. «Общая социология».

I. МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИИ
1.1. Социология как мультипарадигмальная область знания.
Социология как наука. Объект и предмет социологии. Эволюция в понимании предмета социологии. Понятие парадигмы. Парадигмы в социологии. Макросоциология и микросоциология. Уровни и структура социологического знания.
1.2. Социология в системе наук об обществе.
Социология как генерализирующая наука об обществе (по П. Сорокину). Социология и социальная философия. Социология и история. Социология и экономика: специфика социологического подхода в экономической сфере. Социология и политология: специфика социологического подхода в политике. Социология и социальная психология.

II. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО.
2.1. Социальное взаимодействие и социальные отношения.
Понятие социального действия. «Социальное действие» у М. Вебера. Понятие социального взаимодействия. Виды социальных взаимодействий. Социальное взаимодействие как обмен и как дарение (З.Бауман). Концепция социального обмена
Дж. Хоманса. Понятие и виды социальных отношений.
2.2. Понятие личности в социологии.
Личность, индивид, индивидуальность. Соотношение биологического и социального в человеке. Особенности социологического подхода к изучению личности. Взаимоотношение личности и общества. Социальные роли. Социальный статус. Социальная типология личности.
2.3. Социальные общности.
Понятие социальной общности. Типы социальных общностей. Массовые общности (аудитория, толпа, масса и др.) и механизм их формирования.
2.4. Социальные группы.
Понятие социальной группы. Малые и большие группы. Особенности малых групп. Первичные и вторичные группы. Формальные и неформальные группы.

III. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ.
3.1. Социальные институты.
Понятие социального института. Виды социальных институтов. Функции социальных институтов. Институционализация социальной жизни. Институт семьи как базовый социальный институт общества.
3.2. Социальная организация.
Понятие социальной организации. Цели организации. Формальная и неформальная структуры организации. Организационная культура. Типы организационных культур. Управление организацией.
3.3. Социальная структура и социальная стратификация.
Понятие социальной структуры. Понятие социальной стратификации. Социальная стратификация и социальная дифференциация. Типы стратификационных систем. Марксистское и веберианское направления в теории социальной стратификации. Динамика стратификационных процессов в современном мире.
3.4. Территориально-поселенческая структура общества.
Основные виды социально-территориальных общностей. Характерные признаки города, как типа поселения. Социальные проблемы урбанизации в современном российском обществе. Характерные черты сельского образа жизни. Основные типы и социальные проблемы современной российской деревни.
3.5. Социальная мобильность.
Сущность, типы и виды социальной мобильности. Факторы социальной мобильности. Социальная мобильность в открытом и закрытом обществах.
3.6. Социальный контроль.
Сущность социального контроля. Виды социального контроля. Понятие девиантного поведения. Теории отклоняющегося поведения. Социальная аномия.

IV. ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА.
4.1. Культура и общество.
Понятие культуры. Социология и культура. Культура и система норм (обычаи, нормы, законы).
4.2. Социальные системы.
Понятие социальной системы. Общество как системный объект. Признаки социальной системы. Типы социальных систем.
4.3. Общество как центральное понятие социологии.
Понятие общества. Этапы развития теорий общества. Аграрное, индустриальное, информационное общества. Теории постиндустриального общества – Д. Белл,
Э. Тоффлер. Общесво в работах современных социологов. (С. Москович, Э. Гидденс,
Х. Ортега-и-Гассет и др.).
4.4. Социальные конфликты.
Понятие, причины и функции социального конфликта. Типология социальных конфликтов. Конфликты в постсоветском обществе. Роль социального управления в предупреждении и разрешении социальных конфликтов.
4.5. Социальные движения.
Понятие социального движения. Виды и жизненные циклы социальных движений. Типология социальных движений – Г. Блумер, Д. Эберл. Личность и социальные движения.
4.6. Социальные изменения.
Понятия социального изменения. Социокультурные изменения. Эволюционные, революционные и циклические социальные изменения. Социальные изменения и идея прогресса. Социальное время. Теории социальных изменений. Социальные инновации. Глобализация. Модернизация.

РАЗДЕЛ III. «Методология и методика социологического исследования»

I. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. Основы эмпирической социологии. Предмет и задачи курса.
Предмет социологи. Язык социологии. Теоретические и прикладные исследования. Содержание эмпирической социологии. Взаимосвязь эмпирической социологии с теоретической. Значение эмпирической социологии в организации практического решения социальных проблем. Значение эмпирической социологии для выявления нового теоретического социологического знания и обоснования его достоверности. Краткая история эмпирической социологии. Профессиональная этика социолога.
1.2. Программа и методы социологического исследования
Содержание и структура программы социологического исследования. Постановка проблемы и ее теоретический анализ. Цели и задачи исследования. Определение объекта и предмета исследования. Эмпирическая интерпретация и операционализация основных понятий. Формулирование гипотез и методов их проверки. Система методов сбора социальной информации. Различие двух уровней социологических методов сбора информации по критерию стандартизированности методического инструментария. Единство методов сбора и измерения социологической информации.

II. МЕТОДЫ СБОРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Социологическое наблюдение
Наблюдение как метод сбора первичной социальной информации. Особенности и трудности наблюдения в социологии. Основные виды социологического наблюдения. Методика структурированного наблюдения.
2.2. Изучение документов.
Понятие документа в социологии. Документы как основные носители информации в социальных системах управления. Классификация документов по форме фиксации социологической информации. Методы изучения документов.
Контент-анализ как метод сбора информации. Области применения контент-анализа.
2.3. Методы опроса и их познавательные возможности. Массовые опросы в социологии: анкетирование и интервьюирование.
Сущность опроса и место в комплексе методов сбора данных. Социологический опрос как вид социальной коммуникации. Функции вопроса и требование к его разработке. Виды опроса. Особенности методов массового опроса (анкетирование, интервью) и опросов в малых группах (методов социометрии, опросных видов тестирования, опросов специалистов, методов экспертных оценок). Специфика почтового и телефонного опросов.
2.4. Метод экспертных оценок.
Формирование группы экспертов. Две группы экспертных методов. Процедура опроса экспертной группы методом «мозговой атаки». Процедура индивидуального опроса экспертов в методе Дельфы. Анализ и обработка информации, полученной от экспертов. Экспертные оценки и экспертные системы.
3.7. Социальный эксперимент.
Социальный эксперимент как метод проверки научных гипотез причинно-следственной связи изучаемых признаков и состояний объекта. Виды социальных экспериментов.
3.8. Тестирование в социологии.
Тест в психологии и социологии. Методология тестового контроля. Принципы научной организации тестового контроля знаний. Основные виды тестовых заданий.
3.9. Социометрический опрос.
Понятие социометрического опроса. Представление социологических данных. Построение социоматриц. Круговые социограммы. Индивидуальные и групповые социологические индексы.
III. КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИОЛОГИИ.
3.1. Особенности качественного подхода к исследованию социальной реальности.
Методологические предпосылки и основные принципы качественных исследований. Виды качественных исследований. Особенности применения метода наблюдения и метода анализа документов в качественном исследовании. Этнографические исследования. Биографические исследования.
3.2. Особенности интервью в качественном исследовании.
Типы интервью, применяемые в качественном исследовании. Возможности метода фокус-групп. Достоинства и недостатки метода фокус-групп.
3.3. Проективная техника
Необходимость применения проективных методов для изучения скрытых мотивов и установок. Основные виды проективных методик. Возможности и границы применения проективной техники.

IV. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД В СОЦИОЛОГИИ.
4.1. Основные понятия выборочного метода.
Понятие гетерогенной и гомогенной среды. Виды выборочного отбора. Особенности применения квотной выборки. Особенности применения случайной выборки. Стихийная выборка.

V. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ.

#15 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 25 March 2011 - 19:17

Вышел новый комплект ответов по перечню для аспирантов-юристов:

БАЗА ВОПРОСОВ ДЛЯ СДАЧИ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
для специальностей:
12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве;
12.00.02 Конституционное право, муниципальное право;
12.00.03 Гражданское право, предпринимательское право, семейное право,
международное частное право;
12.00.08 Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право;
12.00.10 Международное право, европейское право
3845.К.ЭК.01 ;БЭКЭ.01 ;2
I. Часть 1. Основы философии науки
1. Предмет и метод философии науки. Различие науковедческого и философского анализа науки.
2. Основные стратегии изучения науки. Образ науки в классической и неклассической философии.
3. Взаимоотношения философии и науки на разных исторических этапах.
4. О. Конт и позитивистская традиция в философии науки.
5. Всеиндуктивизм Дж.Ст. Милля и границы индуктивного обобщения
6. Фальсификационизм К.Поппера и проблема истинности научного знания.
7. Т. Кун о «механизме» порождения нового знания. Научная парадигма и научная революция.
8. П. Фейерабенд и постмодернистская версия философии науки.
9. И.   Лакатос   о   логике   научного   открытия.   Развитие   науки   как   смена   научно-исследовательских программ.

10. Проблема начала науки. Преднаука и ее особенности.
11. Взаимосвязь античной науки и античной философии.
12. Европейское Средневековье: наука под опекой церкви.
13. Наука и гуманизм эпохи Возрождения.
14. Становление экспериментальной науки Нового времени.
15. Эмпиризм и рационализм Нового времени в качестве методологии науки.
16. Структура научной теории.
17. Функции научной теории: объяснение и предсказание.
18. Проверка научных теорий: подтверждение и опровержение.
19. Научная картина мира. Эволюция научных картин мира.
20. Научная традиция и научная революция. Типология научных революций.
21. Интерналистская и экстерналистская модели развития науки.
22. Типы рациональности в науке и философии.
23. Классическая и неклассическая наука.
24. Эмпирический и теоретический уровни науки.
25. Наблюдение и эксперимент. Своеобразие научного факта.
26. Соотношение индукции и дедукции как методов научного исследования.
27. Соотношение анализа и синтеза в научном исследовании.
28. Научная теория и ее особенности. Соотношение науки и практики.
29. Способы трансляции научных знаний.
30. Становление науки как социального института.
II. Часть 2. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
1. Становление социальных и гуманитарных наук.
  2. Специфика социально-гуманитарных наук.
3. Сциентизм и антисциентизм как установки современного сознания.
4. Позитивизм и экзистенциализм XX века в оценке статуса и сути науки.
2

5. Г. Риккерт и В. Виндельбанд о различии «наук о природе» и «наук о духе».
6. О.Шпенглер и В. Дильтей о способах «вживания» в культуру.
7. Ф. Шлейермахер и Г.-Г. Гадамер о герменевтике в качестве «адекватной» стратегии познания.
8. Критерий научности в науках о природе и социально-гуманитарных науках.
9. Противопоставление понимания объяснению в социально-гуманитарном знании.
10. Понимание и интерпретация в социально-гуманитарных науках.
П. Проблема истинности в социально-гуманитарной и естественной науке
12. Природа идеалов и ценностей и их познание в социально-гуманитарных науках.
13. Социально-гуманитарные науки о вере и сомнении.
14. Наука и псевдонаука.
15. Наука и глобальные проблемы современного человечества.
16. Этика науки. Гуманитарный контроль за развитием науки.
17. Проблемы внутринаучной этики.
18. Роль интуиции в познании.
19. Научные сообщества и их исторические типы.
20. Современная наука и перспективы научно-технического прогресса.
21. Особенности науки в «обществе знаний».
22. Социально-гуманитарные науки о происхождении и сущности человека.
23. Социально-гуманитарные науки о личностных качествах и духовности человека.
24. Социально-гуманитарные науки о соотношении свободы и необходимости в жизни человека и общества.
25. Проблема счастья и смысла жизни в социально-гуманитарных науках.
26. Проблема смерти в социально-гуманитарных науках, естествознании и религии.
27. Проблема любви в социально-гуманитарных науках и искусстве.
28. Наука и искусство.
29. Наука и мораль.
30. Наука и религия.
III. Часть 3. История учений о праве и государстве
1. Предмет истории политических и правовых учений. Цели и задачи изучения курса.
2. Функции истории правовых учений.
3. Современные методологические проблемы истории правовых учений.
4. Структура, содержание и критерии оценки правовых доктрин.
5. Политико-правовые воззрения Древнего Китая.
6. Правовое и политическое содержание конфуцианства. Консерватизм и. прогрессивность конфуцианства.
7. Политические и правовые проблемы в работах Платона "Государство", "Законы".
8. Политико-правовые воззрения Аристотеля. Трактаты "Политика", "Афинская политая".
9. Содержание правовых взглядов Цицерона, их место и методологическое значение в истории правовой мысли.
10. Учение Фомы Аквинского о политике, государстве и праве.
11. Учение Н. Макиавелли и его значение для теории и практики государственного управления.
12. Утопическая мысль Т. Мора и Т. Кампанеллы о государстве и праве
13. Особенности становления и развития правовой мысли Древней Руси.
14. Правовая идеология периода первых буржуазных революций.
15. Учение Дж. Локка и его методологическое значение для современной юриспруденции.
16. Договорная теория  государства и права Ж. Ж. Руссо и современность.
17. Учение Ш. Л. Монтескье о разделении властей   и её методологическое значение для развития правовой мысли в истории человечества.
18. Реализация и развитие европейских идей о государстве и праве в США XVIII-XIX в.в..
19. Учение И. Канта и Г. о государстве и праве.
3

20. Характеристика политической и правовой мысли императорской России.
21. Правовые идеи сменовеховцев и евразийцев.
22. Марксистская политико-правовая мысль в России. Ленинская концепция государства и права.
23. Эволюция правовой мысли в условиях научно-технического прогресса. Сильные и слабые стороны современных технократических концепций.
24. Сущность либеральной концепции государства и права и особенности её проявления в мире и в России.
25. Конституция Российской Федерации   и   ее роль в определении характера права в России. Основные направления развития юриспруденции в настоящее время.
26. Консервативная   концепция   государства   и   права.   Особенности   консервативной правовой мысли в различных странах.
27. Основные типы правопонимания в   зарубежной и отечественной   юриспруденции в начале XXI столетия.
28. Либертарно-юридический тип правопонимания и его методологическое значение для современной   юриспруденции.
29. Естественно-правовой тип правопонимания, его сущность и основные представители в современной отечественной юриспруденции.
30. Концепция цивилитарного права в отечественной юриспруденции.  Цивилизм как национальная идея России во всемирной истории.

#16 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 15 April 2011 - 12:08

Педагоги бакалавры, пришло и ваше время - госы для вас подготовлены, ответы есть! перечень вопросов ниже:

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА «ПЕДАГОГИКА»
Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация - бакалавр
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
1. История образования и педагогической мысли в системе педагогических наук
Предмет истории образования и педагогической мысли. Роль истории образования в форми¬ровании профессиональной культуры преподавателя. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений. Методы и источники изучения истории образования.
2. Воспитание и развитие педагогической мысли в древнем и античном мире Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). Воспитание и обучение в древней Индии. Воспитание и обучение в древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция.
Особенности воспитательных систем Афин и Спарты. Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Ксенофонт, со¬фисты).
Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание.
3. Гуманистическая традиция в педагогике западной цивилизации (V - XX вв.) Воспитание и обучение в эпоху средневековья.
Антропологические воззрения христианского Средневековья. Типы школ. Возникнове¬ние университетов. Педагогические воззрения схоластов (П.Абеляр, Фома Аквинский и др.)
Гуманистическая педагогика Эпохи Возрождения. (Т.Мор, Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Эразм Роттердамский и др.) Педагогические идеи Реформации (МЛютер, Ф.Меланхтон, И.Штурм). Контрреформация и ее влияние на педагогику (иезуитские школы).
Просвещение и образование в Европе в XVII-XVIII вв.
Развитие школьного образования в европейских странах.
Дидактическая система Я.А.Коменского. Эмпирико-сенсуалистическая концепция вос¬питания Д.Локка. Концепция естественного воспитания Ж.Ж.Руссо.
Школа и педагогическая мысль в XIX в. Развитие школьного образования: народная школа, первые реальные школы, средняя школа. Теория элементарного обучения И.Г.Песталоцци. Педагогические воззрения А.Дистервега. Теория развивающего и воспиты¬вающего обучения И.Ф.Гербарта.
Зарубежная школа и педагогика XX века. Социальная педагогика (Э.Дюркгейм, П.Наторп). Религиозная педагогика. Экзистенциалистская педагогика (Ж.П.Сартр и др.). Ре¬форматорская педагогика. Экспериментальная педагогика. Прагматическая педагогика. Опыт М.Монтессори. Дальнейшее развитие образовательных технологий: «вальфдорские школы», «центры интересов» и др. Развитие высшего образования.
4. Развитие гуманистической традиции в педагогической мысли России Развитие педагогической мысли в России до начала XVII века.
Влияние принятия христианства в Киевской Руси на воспитание и обучение детей и юношества. Содержание и методы обучения в церковных и монастырских школах Москов¬ской Руси. «Домострой» XVI века как свод взглядов на воспитание. Киево-Могилянская кол¬легия (академия).
Развитие образования в России в XVII-XVIII вв.
Элементарное обучение и школы повышенного типа. Славяно-греко-латинская акаде¬мия. Школы в эпоху Петра I. Возникновение профессионального образования. Идея закрытых дворянских учебных заведений в послепетровскую эпоху. Реформаторские идеи И.И.Бецкого. Создание Московского Университета и гимназий. Педагогические идеи М.В. Ломоносова. Школьный устав 1786 г. Развитие народных училищ. Школа и педагогическая мысль в России XIX века.
Уставы учебных заведений 1804 и 1828 годов. Развитие общего и профессионального образования. Школьные реформы 60-х годов. Развитие женского образования. Развитие пе¬дагогического образования. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, В.П.Вахтерова. Пробле¬мы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В,В,Розанов, Н.А.Бердяев). Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н.Вентцеля.
Образование и педагогика в СССР.
Вопросы воспитания в произведениях русских социал-демократов (П.В.Плеханов, В.И.Ленин, Н.К.Крупская). Школьная политика Советского государства в первые послерево¬люционные годы. Поиски новых форм и методов обучения (бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др.). Деятельность С.Т.Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского и А.С.Макаренко. Разработка новых подходов к воспитанию и образованию П.П.Блонским, А.Н.Пинкевичем, Л.С.Выготским. Школа и педагогика в 30-е годы. Пионерская и комсо¬мольская организации. Школьная политика в годы Великой Отечественной войны. Гумани¬стическая педагогика В.А.Сухомлинского. Создание Академии педагогических наук. Ста-новление высшего образования в СССР.
5. Основные реформы образовательной политики XX века
Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Практика школьного обучения и воспитания. Развитие системы высшего образования. Развитие непре¬рывного образования. Процесс интеграции национальных систем образования.
УМЖ.

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА 1. Общие основы педагогики Педагогика как наука
Предмет педагогики. Функции педагогической науки и результаты научной деятельно¬сти. Состав педагогических наук. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методология педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований. Целеполагание в педагогике.
Цель как компонент педагогической деятельности. Иерархия целей в педагогике. Цели воспитания в мировой практике. Цели воспитания в современной российской школе (Закон РФ об образовании).
Педагогический процесс.
Сущность целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса.
Личность как предмет воспитания.
Биосоциальная природа личности. Развитие личности и его факторы. Современные кон¬цепции образования личности.
2. Теория воспитания
Воспитание как целенаправленный процесс.
Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания. Критерии эффективности вос¬питательного процесса. Самовоспитание и перевоспитание. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
Содержание, методы и средства воспитания.
Понятие о содержании воспитания. Социальное формирование и нравственное развитие. Характеристика базовой культуры личности. Культура самоопределения. Основные понятия и классификации методов воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
3. Теория обучения (дидактика) Предмет и задачи дидактики.
Дидактическая система. Категории дидактики. Основные дидактические концепции: традиционная, педоцентристская, современная. Цели и содержание образования Зт •
Цели обучения в общеобразовательной школе. Таксономия целей обучения. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы отбора содержания образования. Образовательные программы. Содержание общего среднего образования. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий. Стратегия развития вариативного образо¬вания в России.
Процесс обучения
Понятие о процессе обучения и его структура. Философские и психологические основы обучения. Закономерности и принципы обучения. Системы и виды обучения. Понятие о ме¬тодах обучения, их классификация. Характеристика средств обучения. Исторически извест¬ные и современные формы обучения. Типология и структура уроков. Функции, виды и мето¬ды контроля.
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в России
Благотворительность и милосердие - традиции отечественной культуры. Церковная, го¬сударственная и частная благотворительность в досоветской России.
Советская система социального обеспечения детей. Педагогика среды. Опыт социально¬го воспитания личности в коллективе (Первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого. ШКИД В.Н.Сороки-Росинского. Опыт колонии А.С.Макаренко).
2. Социальная педагогика как отрасль знания
Определение социальной педагогики, ее объект и предмет. Функции социальной педаго¬гики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая.
Социальная педагогика как интегративная отрасль знания. Философские, этические, со¬циологические, этнографические и медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика - часть общей педагогики; ее взаимосвязь с другими отраслями педа¬гогического знания.
Социальная педагогика как учебный предмет: основные цели, задачи, идеи курса.
3. Категории и принципы социальной педагогики
Взаимосвязь категорий педагогики и социальной педагогики. Сущность социального обучения. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях.
Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гума¬низм.
4. Человек в процессе социализации
Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект со¬циализации. Субъект-объектный и субъект^субъектный-подходы к социализации личнос»и_
Макро-, мезо- и микрофакторы социализации. Механизмы социализации. Уровни социа¬лизации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
5. Социальная педагогика как теория социальных отклонений
Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Физические и пси¬хические отклонения от нормы.
Социально-педагогические отклонения от нормы.
Понятия девиантного и делинквентного поведения детей. Алкоголизм, наркомания, про¬ституция как формы проявления девиантного поведения детей. Преступность как форма про¬явления делинквентного поведения детей.
Социально-педагогическая виктимология.
6. Социально-педагогическое исследование
Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Источники социально-педагогического исследования. Эмпирическое и теоретическое исследование в социальной педагогике. Оформление научно-исследовательской работы.
7. Профессиональная деятельность социального педагога
Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики. Функции социально-педагогической деятельности: воспитательная, социально-правовая, социально-реабилитационная. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Социаль¬но-педагогическая деятельность в христианских конфессиях. Профессиональная компетент¬ность социального педагога, его квалификационная характеристика.
8. Методика социально-педагогической деятельности.
Содержание понятий: методика социально-педагогической деятельности, метод, прием, средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе. Использование методов индивидуальной и групповой работы, организации сообществ, различных видов терапии. Технологический подход к социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические технологии.
9. Работа социального педагога с семьей
Социальные функции семьи, отцовство и материнство. Типология семей. Кризис совре¬менной семьи и проблемы детства. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи». Формы социально-педагогической помощи семье. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семь¬ей, семьей, где есть дети - инвалиды.
10. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей Сущность понятий «опека» и «попечительство». Категории детей, нуждающихся в опеке
и попечительстве. Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка. Сис¬тема государственного попечения детей-сирот: временная приемная семья, приют, дом ре¬бенка, детский дом, школа-интернат. Деятельность социального педагога в учреждениях го-сударственного попечения детей сирот.
11. Работа социального педагога в школе и микрорайоне
Особенности работы социального педагога в школе. Помощь детям, нуждающимся в со¬циальной защите; организация досуга; координация социальной работы педагогического коллектива.
Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне. Опыт создания социально-педагогических комплексов. Работа социального педагога в микрорайоне. Задачи, содержа¬ние, формы и методы социально-педагогической профилактики и реабилитации детей с де-виантным поведением.

#17 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 05 May 2011 - 18:42

Новый перечень ответов готов к сдаче! Магистранты гос. и муниципальное управление - для вас!




Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

Направление 521500(080500.68) “Менеджмент”
Магистерская программа:
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


Степень – магистр менеджмента

Москва 2010

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена
Направление 521500(080500.62) «Менеджмент»
Степень – магистр менеджмента

Магистерская программа
«Государственное и муниципальное управление»

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена

1. Государственная политика, государственное управление и государственный аппарат

1.1 Экономика общественного сектора
     Общественный сектор и его роль в развитии экономики. Несовершенства рынка и необходимость государственного регулирования. Общественные блага. Проблема выбора между распределением и эффективностью. Общественное благосостояние и теория государства благосостояния. Теория общественного выбора.
     Доходы общественного сектора. Доходы государства. Сферы действия налогов и перемещение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. Особенности налоговой системы и структуры доходной части бюджета в Российской Федерации.
     Расходы общественного сектора, их структура и тенденции развития. Общественные расходы. Социальная помощь и общественное страхование. Финансирование и производство в общественном секторе. Оценка программ общественных расходов. Общественные расходы и тенденции их развития в России.

1.2 Основы государственной службы
     Понятие, предмет и метод дисциплины «Основы государственной службы». Источники «Основ государственной службы». Виды государственной службы. Принципы государственной службы. Отечественный опыт государственной службы и проблемы его адаптации в современных условиях. Проблемы становления государственной службы субъектов Российской Федерации. Управление государственной службой. Зарубежный опыт государственной службы.
     Основы правового положения государственного служащего. Понятие и виды государственных служащих. Классификация государственных должностей. Правовой статус государственных служащих. Технология отбора лиц на государственную службу.
     Ограничения при приеме на государственную службу. Испытание при замещении государственной должности государственной службы. Технологии обеспечения прохождения государственной службы. Технологии планирования карьеры. Технология проведения конкурсов на основе результатов испытаний. Технология аттестации кадров государственной службы. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих. Технология прекращения государственной службы, ответственность государственных служащих.
     Обеспечение эффективности государственной службы. Нравственные основы кадровой политики и государственной службы. Организационное обеспечение государственных служащих. Персонал государственной службы. Информационное обеспечение государственных служащих. Свобода и ответственность в сфере государственной службы. Развитие и возможности в сфере государственной службы. Законность государственной службы.

1.3 Некоммерческие организации: экономика и управление
     Третий сектор экономики: проблемы и перспективы развития. Сущность некоммерческой деятельности. Некоммерческая организация как открытая система. Налоговая политика некоммерческой организации, льготы.  Государственный социальный заказ. Особенности бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
     Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческом секторе. Идентификация маркетинговой деятельности некоммерческой организации. Комплекс маркетинга некоммерческой организации. Оценка эффективности деятельности некоммерческой организации. Целостная концепция некоммерческого маркетинга. Имидж некоммерческой организации.
     Макроэкономическое регулирование социального партнерства. Консалтинг НКО и социальное партнерство. Концепция межсекторного социального партнерства. Необходимость развития третьего сектора экономики. Классификация некоммерческих организаций. Некоммерческие организации, оказывающие безвозмездную помощь.

2. Управление на федеральном, региональном и местном уровне государственного управления

2.1 Системы государственного управления
     Роль государства в различных экономических системах. Экономические системы. Традиционная и рыночная экономические системы.
     Административно-командная (планово-централизованная) система управления. Смешанная экономика. Социальная рыночная экономика.
     Современные модели систем государственного управления. Национальные модели экономического развития. Модели государственного управления в развитых странах. Системы государственного управления в переходной экономике. Формы и методы государственного управления в современной России.

2.2 Управление на местном уровне управления
     Муниципальный менеджмент. Муниципальные права. Структура, функции и методы работы органов местного самоуправления. Муниципальная служба и ответственность органов местного самоуправления.
     Понятие города. Характеристика городских земель. Экономика города. Финансы города. Налоги. Рынок труда. Состав затрат муниципалитета. Ценные муниципальные бумаги.
     Управление городом. Муниципальная собственность – материально-финансовая основа местного самоуправления. Организация бюджетного процесса. Внебюджетные средства города. Корпоративная и муниципальная собственности как объекты управления. Концепции формирования и управления корпоративной собственностью города.
     Проблемы и перспективы управления и развития города. Проблемы оценки городских земель. Проблемы градорегулирования. Научные и организационно-методические основы муниципального планирования. Регулирование развития муниципального хозяйства крупного города. Благоустройство территории города и мероприятия по его улучшению. Методы регулирования развития транспортного комплекса города. Методы регулирования мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства. Геоинформационные технологии в управлении городом.

3. Бюджетный федерализм и система межбюджетных отношений

3.1 Бюджетная политика и бюджетная система Российской Федерации
     Государственная бюджетная политика. Построение бюджетной системы. Содержание и значение отдельных видов бюджетов. Проблемы взаимодействия и управления бюджетами различных уровней. Внебюджетные социальные фонды. Целевой бюджетный фонд.
3.2 Бюджетная классификация. Доходы бюджета
     Бюджетная классификация. Общие положения о доходах бюджетов. Доходы федерального бюджета. Доходы бюджетов субъектов РФ. Распределение доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Организационная и экономическая работа финансовых органов по формированию доходов бюджета.

3.3 Налоговая система Российской Федерации
     Налоговая система. Налоговая политика. Важнейшие элементы налогов и сборов. Кадастр. Налоговые доходы бюджета. Акцизы, сборы, пошлины.

3.4 Расходы бюджета, их формирование и финансирование
     Экономическое содержание и составные части расходов бюджетов. Государственные расходы. Расходы бюджета на государственную поддержку экономики. Социальные расходы. Расходы федерального бюджета на коммунальное хозяйство. Тарифная система. Расходы по оказанию бюджетам финансовой помощи.

3.5 Государственный долг. Процесс составления и исполнения бюджетов
     Экономическое содержание бюджетного дефицита. Источники финансирования дефицита бюджетов. Содержание и макроэкономическая основа составления бюджета. Бюджетный процесс. Бюджетные полномочия. Исполнение бюджетов. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

3.6 Бюджетный федерализм. Становление российской модели бюджетного федерализма
     Федерализм и функции государственных финансов. Бюджетная децентрализация. Доходы и расходы территориальных бюджетов. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ. Становление российской модели бюджетного федерализма. Политика финансового выравнивания в РФ.

#18 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 09 October 2011 - 11:10

Помощь не благотворительная, по всем вопросам обращаться лично, не через сайт.

#19 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 06 December 2011 - 19:53

МАГИСТРАНТАМ-МЕНЕДЖМЕНТ-УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ, ДЛЯ ВАС ГОТОВ ПЕРЕЧЕНЬ ОТВЕТОВ!


ПРОГРАММА ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Направление: 521500(080500.68) «Менеджмент»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА:
521504 «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Степень – магистр менеджмента


I. Основы трудового права

Понятие труда и его роль в жизни общества. Формы собственности  и формы общественной организации труда. Принципы правового регулирования труда и принципы трудового права, их содержание и гарантии обеспечения. Граждане как субъекты трудового права. Работодатели, трудовой коллектив, администрация организации, профсоюзные и иные органы как субъекты трудового права. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Понятие занятости, обеспечение занятости, правовой статус безработного. Стороны трудового договора (контракта), его виды и содержание. Основания прекращения трудового договора (контракта), их классификация.
Понятие и виды рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени. Сокращенное рабочее время. Порядок распределения нормы рабочего времени. Сверхурочная работа. Ненормированный рабочий день. Дежурство в нерабочее время. Виды учета рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Внутрисменные перерывы. Ежедневный отдых. Выходные и праздничные дни. Отпуска. Правовое регулирование оплаты труда. Минимальный размер заработной платы. Тарифная система. Повременная и сдельная оплата труда. Сдельные расценки. Гарантийные и компенсационные выплаты. Дисциплинарная ответственность, ее виды.
Порядок применения дисциплинарного взыскания. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Особенности материальной ответственности работодателя.
Охрана труда как институт трудового права и обеспечения здоровых и безопасных условий труда. Единые общегосударственные принципы охраны труда для организаций всех форм собственности и для граждан-предпринимателей, использующих наемный труд. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Понятие, виды и причины трудовых споров. Принципы рассмотрения трудовых споров. Порядок рассмотрения трудовых споров: в КТС; в суде; вышестоящим органом. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения. Международно–правовое регулирование труда. Взаимодействие международных и национальных норм о труде. Конвенции и рекомендации МОТ о труде и их классификация.

II. Стратегия и тактика управления персоналом

Стратегическая роль управления персоналом в развитии организации. Исторические изменения роли персонала в жизни общества и деятельности организации. Основные этапы развития науки о персонале. Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная (административная и социальная), гуманистическая. Основные принципы формирования стратегии управления персоналом. Условия разработки: факторы внешней и внутренней среды. Составляющие стратегии управления персоналом. Типы кадровой политики: пассивная, реактивная, превентивная и активная. Рациональная и авантюристическая активная кадровая политика. Открытая и закрытая кадровая политика. Разработка стратегии управления персоналом.
Планирование персонала как часть стратегии управления персоналом. Стратегическое и оперативное планирование. Основные виды и стадии кадрового планирования. Классическая и современная версии стратегического планирования. Фазы развития стратегического планирования. Этапы процесса стратегического планирования. Определение основных внешних и внутренних долгосрочных и краткосрочных факторов, влияющих на потребности в персонале. Правила кадрового планирования.
Формирование персонала организации. Основные цели, задачи и принципы найма персонала. Виды стратегий управления наймом персонала. Факторы выбора вида стратегии управления персонала. Факторы, определяющие стратегию найма персонала. Технологическая модель найма персонала.  Оценка эффективности стратегии найма персонала.
Расстановка и адаптация персонала. Принципы и условия расстановки персонала. Виды адаптации. Виды и формы трудовых перемещений. Управление карьерой. Виды карьеры. Этапы и планирование карьеры. Управление развитием персонала. Виды профессионального обучения. Концепция непрерывного обучения персонала. Современные технологии, формы и методы профессионального обучения. Оценка персонала как основа принятия кадровых решений. Методы оценки работников: оценка результатов работы, оценка потенциала работника. Основные требования, предъявляемые к оценочной технологии. Критерии оценки персонала. Аттестация сотрудников. Управление высвобождением персонала. Виды высвобождения персонала.
Службы управления персоналом: основные функции и направления деятельности. Штаты и функциональное разделение труда. Нормативно-методическое обеспечение управления персоналом. Оценка эффективности управления персоналом. Прямые и косвенные показатели экономической эффективности управления персоналом.
Мотивация и мотивационное поведение человеческих индивидов. Типология мотивов. Мотивационные аспекты индивидуализма и солипсизма. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
Особенности механизма экономической мотивации к труду. Правовые и этические основы экономической мотивации к труду. Мотивация работников посредством вознаграждения за труд и посредством экономических санкций. Экономическая мотивация работников путем создания условий для конструктивной деловой самореализации. Экономико-мотивационные аспекты изменения профессионально-деловых качеств работников и карьерной политики. Мотивация работников посредством предоставления на льготных условиях имущественных прав и услуг. Перспективы развития мезосистем экономической мотивации к труду.
Особенности механизма морально-психологической мотивации к труду. Мотивация работников посредством моральных поощрений и моральных санкций. Морально-психологические аспекты организации и осуществления трудовой активности.


III. Искусство управления персоналом

1. Коммуникации в современной организации
Роль коммуникаций в управлении организацией. Понятие и модель коммуникационного процесса. Типы коммуникационных каналов. Коммуникационная структура управления. Виды коммуникаций (классификация) и типология коммуникаций. Понятие коммуникационного стиля. Пять стилей межличностной коммуникации. Невербальная коммуникация: основные типы.
Коммуникации в формальной организации. Неформальные сети коммуникаций.
Виды коммуникаций в инновационной деятельности. Органиграмма как инструмент построения рациональной структуры коммуникаций. Коммуникации в процессах самоорганизации.
2. Основы корпоративной культуры
Концепция и сущность корпоративной культуры. Формирование корпоративной культуры. Система методов поддержания корпоративной культуры. Модели влияния культуры на организационную эффективность. Требования к этике поведения персонала компании.
Методика диагностики корпоративной культуры. Управление корпоративной культурой. Национальное в корпоративной культуре. Экономическое значение корпоративной культуры.
3. Психологические основы управления персоналом
Руководство персоналом как разновидность власти. Стиль руководства. Понятия и классификация. Решетка стилей руководства Р. Блейка и Д. Моутона. Техника руководства. Виды и их характеристика. Способы психологического воздействия на персонал. Организационное лидерство. Основы теории лидерства. Первоначальные теории лидерства. Концепции ситуационного лидерства. Типы лидерства: деловое, эмоциональное, ситуативное. Управление лидерством в организации.
Конфликтология. Теория организационных конфликтов. Типология конфликтов. Методы диагностики конфликта. Стратегии управления конфликтами: Морально-правовая, реалистическая стратегия, идеалистическая. Методы и принципы управления конфликтами.
Психология управления социальными группами. Классификация социальных групп. Большие, средние и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Ролевая структура коллектива. Структура и индивидуально-психологические свойства личности. Формирование коллектива. Межличностные отношения в трудовом коллективе.
Научная организация труда: основные задачи. Техника личной работы. Организация рабочего места и условия труда. Этика деловых отношений.

#20 Анка

Анка

    Абитуриент

  • Студенты
  • Pip
  • 59 сообщений

Отправлено 10 December 2011 - 19:03

Еще один список вопросов готов к сдаче, магистратура!


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЬиХ ВОПРОСОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И
САМОМЕНЕдЖМЕНТ (магиетр.)
(0821.002.01-05.01 ;0=0821.хI.01;1)
1. Руководство персоналом как разновидность власти. Общая характеристика компонентов власти.
2. Позиционная и персональная власть. Общая характеристика субъекта, объекта, ресурсов власти.
3. Централизация и децентрализация власти. Принципы и правила распределения компетенции по уровням управления, условия применения.
4. делегирование власти. Принципы и правила. Условия применения.
5. Единоличная, коллегиальная и смешанная власть. Общая характеристика.
достоинства и недостатки. Условия применения.
б. Авторитарный стиль руководства. Общая характеристика. достоинства и недостатки. Условия применения.
7. демократический стиль руководства. Общая характеристика. достоинства и недостатки. Условия применения.
8. Одномерный стиль руководства. Общая характеристика. достоинства и недостатки. Условия применения.
9. Многомерньий стиль руководства. Общая характеристика. достоинства и
недостатки. Условия применения.
10. Гарцбургская модель руководства. Назначение, основные принципы, компоненты
модели.
11. Решетка стилей руководства Блейка-Моутона. Общая характеристика.
достоинства и недостатки. Условия применения.
12. Рамочное управление. Основные нормы, правила и процедуры руководства.
13. Управление посредством делегирования. Основные нормы, правила и процедуры
руководства.
14. Управление по целям. Основные нормы, правила и процедуры руководства.
15. 15 Управление по результатам. Основные нормы, правила и процедуры
руководства.
16. Системное управление. Основные нормы, правила и процедуры руководства.
17. Способы психологического воздействия на персонал. Основные виды, их
характеристика, условия эффективного применения.
18. История и природа организационного лидерства.
19. Формальный, функциональный и психологический авторитет лидера.
20. Теория лидерских качеств. Общая характеристика, достоинства и недостатки.
21. Концепция харизматического лидерства. Общая характеристика, достоинства и недостатки.
22. Модель ситуационного лидерства Фидлера. Назначение. Основные положения. достоинства и недостатки. Условия применения.
23. Модель лидерского поведения Танненбаума-Шмидта. Назначение. Основные положения. достоинства и недостатки. Условия применения.
24. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда. Назначение. Основные положения. достоинства и недостатки. Условия применения.
25. Модель лидерства “путь-цель” Хауза и Митчелла. Назначение. Основные положения. достоинства и недостатки. Условия применения.
26. Ситуационная модель принятия решений Врума-Иетгона-Яго. Назначение. Основные положения. достоинства и недостатки. Условия применения.
27. деловое , эмоциональное и ситуационное лидерство.
28. Конструктивное, деструктивное и нейтральное лидерство. Характеристика, влияние на деятельность организации.
29. Методы выявления и развития лидеров.
30. Способы устранения деструктивного лидерства.
31. Социальная группа. Определение. Основные признаки.
32. Большие, средние, малые социальные группы. Общая характеристика. Отличительные особенности.
33. Формальные и неформальные социальные группы. Общая характеристика. Отличительные особенности.
34. Методы влияния на неформальные группы. Общая характеристика, условия применения.
35. Ролевая структура группы, ее влияние на эффективность совместной деятельности коллектива.
36. Виды типовых ролей поведения личности в группе.
37. Структура личности.
38. Условия формирования и стадии развития группы.
39. Групповая сплоченность коллектива. Показатели измерения.
40. Сплоченные и несплоченные группы. Общая характеристика. Отличительные особенности.
41. Групповое давление. Сущность, основные симптомы, способы нейтрализации.
42. Формирование и изменение социальных установок. Взаимосвязь социальной установки и реального поведения.
43. Социально-психологический климат. Общая характеристика, критерии измерения.
44. Конфликт. Понятие, основные признаки, субъекты и объекты.
45. Открытые и скрытые конфликты. Основные признаки. Отличительные особенности.
46. Вертикальные и горизонтальные конфликты. Основные признаки. Отличительные особенности.
47. Межличностные и межгрупповые конфликты. Основные признаки. Отличительные особенности.
48. Однофакторные и многофакторные конфликты. Основные признаки. Отличительные особенности.
49. диагностирование конфликта. Источники, биография.
50. Методы профилактики конфликтов.
51. Морально-правовая стратегия управления конфликтами. Сущность, достоинства и недостатки, условия применения.
52. Реалистическая стратегия управления конфликтами. Сущность, достоинства и недостатки, условия применения.
53. Идеалистическая стратегия управления конфликтами. Сущность, достоинства и недостатки, условия применения.
54. Структурные методы управления конфликтами. Общая характеристика, достоинства и недостатки, условия применения.
55. Внутриличностные методы управления конфликтами. Общая характеристика, достоинства и недостатки, условия применения.
56. Межличностные методы управления конфликтами. Общая характеристика, достоинства и недостатки, условия применения.
57. Основные стили конфликтного поведения. Общая характеристика, достоинства и недостатки, условия применения.
58. Основные принципы управления конфликтами.
59. Основные правила обращения с конфликтами.
60. Методы выбора стиля конфликтного поведения. 61. Управленческий труд. Определение. Общая характеристика и специфика.
62. Характер и содержание труда менеджера.
63. Ролевая структура труда менеджера.
64. Научная организация труда. Определение, основные задачи и принципы.
65. Самоменеджмент.Определение, основные задачи и принципы.
66. Методы самоменджмента. Характеристика, достоинства и недостатки, условия применения.
67. Технические средства управления. Основные виды, их характеристика, область применения.
68. Виды инструментов личной работы. Общая характеристика, достоинства и недостатки, условия применения.
69. Рабочее время, его структура, нормативы.
70. Основные принципы планирования рабочего времени.
71. Основные правила планирования рабочего времени.
72. Работоспособность. Определение, общая характеристика.,
73. График работоспособности, его разработка, условия применения.
74. Организационные принципы разработки распорядка дня.
75. Разработка индивидуального рабочего стиля.
76. Рабочее место. Определение, принципы проектирования.
77. Кабинетная, зальная, ячеистая планировки рабочих помещений. Отличительные особенности, достоинства и недостатки.
78. Технические условия труда. Общая характеристика, нормы, методы измерения.
79. Санитарно-гигиенические условия труда. Общая характеристика, нормы, методы измерения.
80. Эстетические условия труда. Общая характеристика, нормы, методы измерения.
81. Психофизиологические условия труда. Общая характеристика, нормы, методы измерения.
82. Социально-психологические условия труда. Общая характеристика, нормы, методы измерения.
83. Этика деловых отношений. Основные требования, правила и нормы.
84. Этика приветствий и представлений. Основные требования, правила и нормы.
85. Этика ведения деловой беседы. Основные требования, правила и нормы.
86. Этика телефонных разговоров. Основные требования, правила и нормы.
87. Методы подготовки публичных выступлений. Общая характеристика, достоинства и недостатки.
88. Речевой этикет в деловом письме. Основные требования, правила и нормы.
89. Имидж менеджера. Значение и правила разработки.
90. Техника самопрезентации. Основные требования и правила.

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ (магистр.)
(1984.001.01-03.01; 1)
1. Трудовые ресурсы в современном обществе.
2. Организация управления персоналом и деловая активность работодателей.
3. Базовые принципы организации управления персоналом.
4. Основные функционально-ролевые статусы субъектов организации управления персоналом.
5. Место и роль кадровых служб в системе организации управления персоналом.
6. Утилитарно-технократический стиль управления персоналом.
7. Социально-либеральный стиль управления персоналом.
8. Охлократический стиль управления персоналом.
9. Патерналистский стиль управления персоналом.
10. Организация (юридическое лицо) как ресурсный комплекс и общественно-
функциональный институт.
11. Особенности организации управления основным и вспомогательным персоналом.
12. Особенности организация управления административным и исполнительским
персоналом.
13. Формула «7$» Т.Питерса-Р.Уотермена.
14. Управление персоналом коммерческих организаций.
15. Управление персоналом некоммерческих организаций.
16. Управление персоналом линейно-функциональных и объектно-функциональных
организаций.
17. Управление персоналом дивизиональных и матричных организаций.
18. департаментализация организаций и управление персоналом.
19. Социально-трудовой трипартизм в современном обществе.
20. Общенациональная трудовая этика и ее влияние на процессы организации управления персоналом.
21. Профессионально-этические основы организации управления персоналом.
22. Служебно-этические основы организации управления персоналом.
23. Международно-правовые основы организации управления персоналом.
24. Локально-правовые основы организации управления персоналом.
25. Трудовые договоры и соглашения в системе организации управления персоналом.
26. Гражданско-правовые основы организации управления персоналом.
27. Уголовно-правовые основы организации управления персоналом.
28. Административно-правовые основы организации управления персоналом.
29. Представительные органы работников и работодателей как субъекты организации управления персоналом.
30. Претензионньий порядок урегулирования споров в сфере социально-трудовых отношений.
31. Виртуальная организация управления персоналом.
32. «дерево» стратегических решений как инструментарий планирования персонала.
33. Планирование высвобождения персонала.
34. Управление кадровыми рисками.
35. Планирование совершенствованиями профессионально-деловых качеств персонала.
36. Планирование размещения рабочих мест.
37. Организационные формы и методы рекрутинговых исследований.
38. Сетевое планирование персонала.
39. Таблично-календарное планирование персонала.
40. Использование модифицированного метода $‘ОТ-анализа при планировании персонала.
41. Основные модели служебной карьеры работников.
42. Определение потребностей работодателей в персонале.
43. Взаимосвязь планирования персонала с контролем персонала.
44. Служебное перемещение персонала.
45. Персональные данные работников.
46. Планирование оценочно-селективных мероприятий в сфере рекрутинга.
47. «Полевые» исследования деловой среды деятельности работодателей и организация управления персоналом.
48. «Кабинетньие» исследования деловой среды деятельности работодателей и организация управления персоналом.
49. Влияние макровнешней деловой среды деятельности работодателей на организацию управления персоналом.
50. Влияние конкурентов работодателя на организацию управления персоналом.
51. Влияние клиентских аудиторий работодателей на организацию управления персоналом.
52. Влияние лиц, поставляющих работодателям ресурсы, на организацию управления персоналом.
53. Влияние лиц, оказывающих работодателям посреднические услуги, на организацию управления персоналом.
54. Влияние внутренней деловой среды деятельности работодателей на организацию управления персоналом.
55. Планирование персонала в условиях действия управленческого принципа «цр ог оп» («продвигайся или уходи»).
56. Планирование поиска потенциальных сотрудников в процессе рекрутинга.
57. Общая характеристика стратегического планирования персонала.
58. Общая характеристика тактического планирования персонала.
59. Планирование рабочего времени персонала.
60. Планирование результативности служебно-трудовой деятельности персонала.
61. Мотивация в системе организации управления персоналом.
62. Контроль в системе организации управления персоналом.
63. Основные мотивы к труду.
64. Принципиальный механизм мотивации персонала.
65. Стратегический контроль персонала.
66. Имущественные блага в жизнедеятельности современного человека.
67. i-Iеимущественные блага в жизнедеятельности современного человека.
68. Тактический контроль персонала.
69. Атгестации персонала.
70. «Патронаж» новых сотрудников.
71. Параметры эффективности служебно-трудовой деятельности персонала.
72. Исследование текучести персонала.
73. Расходы на персонал.
74. Формы и системы заработной платы.
75. Управление конфликтами в среде персонала.
76. Притворньие сделки в сфере экономической мотивации персонала.
77. Использование социальных «пакетов» в сфере мотивации персонала.
78. Использование служебных жилищных единиц и служебных земельных наделов для мотивации персонала.
79. Премиальньие выплатьи как инструментарий мотивации персонала.
80. Использование надбавок к штатно-должностным окладам для мотивации персонала.
81. Использование дисциплинарных штрафов и материальных взысканий для мотивации персонала. 82. Использование работодателями гражданско - правовых санкций в отношении
работников.
83. Моральные поощрения работников.
84. Моральные санкции, применяемые к работникам.
85. Акции корпоративного единства и мотивация персонала.
86. Акции неформального общения и мотивация персонала.
87. Основные психоэмоциональньие синдромы, снижающие объективность и эффективность мотивирующего воздействия на персонал.
88. Взаимодействие работодателей и государства в сфере морально-психологической мотивации персонала.
89. Обеспечение работодателями индивидуальной физической безопасности сотрудников и членов их семей как метод немонетарной экономической мотивации персонала.
90. Социально-гуманитарные отношения в среде персонала.

УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОРОДА (магистр.)
(1986.001. - .01;0=1986.хI.01;1)
1. Экономический аспект градорегулирования.
2. Представительный орган местного самоуправления.
3. Сущность и содержание муниципального планирования
4. Программно-целевое планирование на муниципальном уровне.
5. Экономические основы муниципального планирования.
6. Организационные основы муниципального стратегического планирования.
7. Программно-целевое планирование развития жилищно-коммунального комплекса в составе муниципального хозяйства.
8. Благоустройство территории как объект муниципального планирования.
9. Проблемы и задачи благоустройства территории города.
10. Планирование мероприятий по решению задач благоустройства территории.
11. Содержание комплексной программы по благоустройству территории города.
12. Планировочная структура города.
13. Типовая информационная система управления административным округом (система
«Исток»).
14. Стадии управления местными финансами.
15. Муниципальное (городское) хозяйство.
16. Порядок определения скорости сообщения на маршрутном транспорте.
17. Планирование развития транспортного комплекса городского пассажирского транспорта
(ГПТ).
18. Основные задачи подсистемы управления массовой оценкой.
19. Основные отличия массовой оценки от индивидуальной.
20. Капитальный ремонт зеленых насаждений.
21. Санитарная очистка и уборка города.
22. Товарищество собственников жилья (ТСЖ).
23. Сущность сферы благоустройства города.
24. дорожное хозяйство города.
25. Кондоминиум: понятие, сущность и формы организации.
26. Общая подвижность населения города и ее отличие от транспортной подвижности населения.
27. Порядок расчета показателя охвата улиц и проездов транспортными сетями.
28. Задачи территориально-транспортного управления города.
29. Плотность транспортной сети в городе. Методика ее расчета.
30. Полномочия органов местного самоуправления в области использования природных ресурсов и окружающей среды.
31. Спрос на городские поездки.
32. Стоимость поездки для отдельного человека и общества.
33. Равновесная и оптимальная интенсивность движения.
34. Зонирование: типы и последствия для рынка.
35. Зонирование вредных воздействий.
36. Финансовое зонирование.
37. Проектное зонирование города.
38. Правовое зонирование города.
39. Функциональное зонирование территории города.
40. Город без зонирования.
41. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.
42. Формирование органов местного самоуправления.
43. Территориальный комплекс местного самоуправления.
44. Понятие и принципы территориального общественного самоуправления.
45. Полномочия органов местного самоуправления.
46. Взаимоотношения органов территориального самоуправления с органами местного самоуправления.
47. Европейская хартия о местном самоуправлении.
48. Местное самоуправление в России на современном этапе.
49. Роль местных обычаев и традиций в организации и осуществлении местного самоуправления.
50. Право муниципальных образований на создание объединений в форме ассоциаций или союзов.
51. Территория муниципального образования.
52. Понятие местного самоуправления.
53. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства.
54. Полномочия органов местного самоуправления в области ЖКХ и бытового обслуживания населения.
55. Структура и функции органов управления г.Москвы.
56. Территориальное деление г. Москвы на муниципальные округа.
57. Особенности местного самоуправления в г.Москве.
58. Механизмы организации и осуществления местного самоуправления в г.Москве.
59. Западноевропейский опыт организации местного самоуправления.
60. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством.
61. Города-гиганты: загадка крупного города.
62. Принцип медианного размещения фирм в городе.
63. Срединное положение и рост городов.
64. Перевалочные пункты и портовые города.
65. Медианное размещение и города.
66. Столица — как самостоятельная административная единица государства с особым порядком управления.
67. Административно-территориальные единицы, их характеристика.
68. Военно-морская база как особый вид моногорода. Его отличие от других видов городов.
69. Монопромышленные города, сформированные на базе добывающей промышленности (привести их характеристику).
70. Монопромышленньие города, образованные на базе обрабатьивающей промышленности.
71. Монопромышленньие города и градообразующие предприятия.
72. Отраслевые признаки моногородов и доля занятых на градообразующих предприятиях.
73. Проблемы городской экологии.
74. Государство и развитие регионов.
75. Федеральные центры и их отличие от других административных центров.
76. Субъекты РФ и их особенности.
77. Дайте характеристику инфраструктуры монопромышленного города.
78. Классификация охраняемых природных территорий в РФ.
79. Наукоградьи и их развитие.
80. Специфика жилищно-коммунального хозяйства курортного города.
81. Особенности организации здравоохранения в курортном городе.
82. Сущность и особенности торговли в курортном городе.
83. Охарактеризуйте подходы отнесения населенных пунктов к моногородам.
84. Эффективность городского хозяйства.
85. Развитие северных «нефтяных» городов.
86. Перспективы градообразующей промышленности.
87. Город как среда обитания.
88. Город как место проявления экономической активности.
89. Модели промышленного освоения территорий.
90. Статус городов-столиц в системе местного самоуправления.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)