Перейти к содержимому


- - - - -

Правда и мифы об Авто в Японии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Гость_VyLKAN_*

Гость_VyLKAN_*
  • Гости

Отправлено 22 November 2005 - 18:50

Чем японские праворульные автомобили лучше других автомобилей в мире.



Можно долго спорить какие машины лучше: одним нравится простота и дешевизна русских машин, другие в восторге от оргомных салонов и многолитровых двигателей "американок", третьим важнее всего наличие трёхлучевой звезды на капоте.

Однако давайте взглянем на факты:

- японские авто самые надёжные в мире. Езда без единой поломки в течение нескольких лет, даже по российским дорогам - для "японок" реальность. Конечно, многое зависит от того как эксплуатировалась машина в течение всей своей жизни, но факт остаётся фактом (посмотрите рейтинги надёжности в иностранных изданиях). Надёжность японских машин проистекает из высочайшего качества изготовления и продуманности конструкции;

- праворульные "японки" самые "продвинутые" в техническом плане машины. Дело тут не в самых передовых разработках (здесь надо отдать должное европейским производителям), а в применении новых технологий на массовых и сравнительно недорогих моделях. Например 95-98 % легковых японских машин выпушенных для внутрияпонского рынка оснащены кондиционерами. А вот европейские и японские машины для европейского рынка этим похвастаться не могут. Или взять другой пример. Помню сильно удивился, когда увидел один OPEL VECTRA 1997 года, у которого при включении указателя поворота на приборной доске не показывается какой именно включен поворотник "правый" или левый". Мелкий так сказать штрих к портрету;

- есть ещё один интересный момент. Дело в том, что японские машины для экспорта довольно сильно урезаны по сравнению с машинами, идущими на внутренний рынок. Это касается как оборудования, так и мощности двигателей. Например двигатель QG18DE (NISSAN) для внутрияпонского рынка имеет мощность 125 л.с., а для экспорта его мощность искусственно снижена до 114 л.с. Можно привести много подобных примеров. Кроме того, качество изготовления автомобилей японских фирм, выпущенных за пределами самой Японии конечно очень высокое, но тем не менее уступает качеству изготовления машин для внутрияпонского рынка.

2. Где и как лучше покупать японский автомобиль.

В основном, праворульные японские авто покупают следующими способами:

- покупка уже привезённой в Россию машины (например на авторынке);

- заказ машины через фирму, занимающуюся поставкой машин с японских автоаукционов;

- покупка автомобиля в Японии на стоянке подержанных машин;

- покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера;

Рассмотрим эти способы:

Итак, вы решили купить уже привезённую в Россию машину. Здесь есть один положительный и один отрицательный момент. Положительный состоит в том, что у вас будет возможность непосредственно осмотреть машину и оценить её техническое состояние. Отрицательный момент состоит в том, что у машины будет "тёмное" прошлое (не обязательно в плохом смысле). Ведь вряд - ли продавец захочет вам рассказать была машина битой или нет и каков её реальный пробег. Покупая машину в России нужно очень внимательно её осмотреть, ведь полностью скрыть большой пробег или следы кузовного ремонта очень сложно. Следует отметить, что на авторынках продаются машины, купленные как на автостянках, так и с автоаукционов.

Перейдём ко второму способу. Заказ покупки автомобиля через фирму, занимающуюся поставкой машин с аукционов. Этот способ во - многом противоположен предыдущему. Возможности непосредственно осмотреть покупаемый автомобиль у вас не будет, зато почти наверняка будет известен её реальный пробег и будет известно была машина в кузовном ремонте или нет. В любом случае, в хорошей фирме-поставщике машин с аукционов, вам предоставят аукционный лист и сообщат за сколько, когда и где была куплена машина. Бытует мнение, что покупка машины таким способом обходится очень дорого, но это не совсем соответствует действительности. Солидные фирмы по поставке автомобилей с аукционов делают фиксированную наценку к себестоимости машины и предоставляют аукционный счёт. Соответственно если машина дёшево куплена на аукционе, то и её конечная цена будет невысокой. Цена же на машины продающиеся на авторынках, во многом формируется не из учёта их себестоимости, а исходя из среднерыночной цены на ту или иную модель.

Рассмотрим третий способ. Покупка машины на стоянке подержанных машин в Японии. По всей Японии есть множество стоянок с подержанными машинами. В основном, это так называемые "флажковые" стоянки. На этих стоянках вряд - ли стоит покупать машину, т.к. предназначены они, прежде всего для самих японцев и цены на машины здесь весьма высокие. Источником поступления машин на "флажковые" стоянки являются в основном автоаукционы, отсюда вывод - такой же автомобиль на автоаукционе можно купить дешевле. Стоит отметить, что техническое состояние машин с "флажковых" стоянок как правило очень хорошее.

Есть другой вид стоянок подержанных машин. Эти стоянки расположены преимущественно в портовых городах Японии и на них-то и покупается основная масса машин идущих в Россию. Как ни странно, но большинство этих стоянок принадлежит пакистанцам (так называемые "паковские" стоянки), а работают на них (т.е. занимаются ремонтом и предпродажной подготовкой) - японцы, пакистанцы или наши соотечественники. На "паковских" стоянках занимаются также разборкой автомобилей на запчасти и соответственно эти же стоянки являются одним из источников поступления так называемых "контрактных" запчастей в Россию и другие страны. Нужно упомянуть какие машины оказываются на этих стоянках. Для последующей перепродажи скупаются машины либо у населения, либо на аукционах, изредка со свалок для утилизации. Очень большой процент автомобилей на "паковских" стоянках - это битые, но восстановленные машины. Причём известны случаи, когда машину восстанавливали таким образом - брались два автомобиля одной модели, но у одного разбита передняя, а у другого задняя часть, далее две целых половинки свариваются... Естественно с соответствующим монтажом механизмов и перекраской кузова. Качество кузовного ремонта на "паковских" стоянках оставляет желать лучшего, зачастую вмятины на кузове выравнивают нанесением толстого слоя шпаклёвки, даже не пытаясь выправить сам металл.

Другая категория машин на "паковских" стоянках - машины со скрученными пробегами. Технология здесь простая - на аукционе покупается машина с большим пробегом (более 130 - 150 тыс. км), далее пробег скручивается. Стоят машины с большим пробегом на аукционах дёшево, зачастую значительно дешевле таких же авто с умеренным (до 100 - 120 тыс. км) пробегом. "Навар" на скрученном пробеге получается неплохой.

Не стоит думать, что на "паковских" стоянках только битые и "ушатанные" машины. Достаточно много там и машин в хорошем состоянии. Просто покупая машину на "паковской" стоянке нужно быть предельно внимательным при оценке её технического состояния.

Рассмотрим четвёртый способ покупки. Покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера.

Этот способ наиболее сложен, но в то же время позволяет купить наиболее качественную машину. У вас будет возможность непосредственно осмотреть машину перед покупкой, к тому же в аукционном листе будут указанные реальный пробег и замена (дефекты) кузовных деталей.

Сложность этого способа состоит в том, что хорошие, достаточно крупные автоаукционы находятся в тех городах, куда российские суда редко, либо вообще не заходят. Кроме того нужно ещё найти аукционного дилера, через которого вы сможете купить машину.

Тем не менее, этим способом можно купить машину наиболее полно отвечающую вашим запросам. Однако надо отметить, что этот способ, в большинстве случаев, подходит только для перепродавцов машин, а не для тех кто просто желает приобрести автомобиль для себя.



3. Какую марку и модель предпочесть? Надёжность и потребительские качества японских авто.

Когда дело доходит до покупки машины, то естественно возникает вопрос - какую марку и модель предпочесть? Как правило автомобили разных фирм-производителей сравнивают по их потребительским качествам. Основными потребительскими качествами, на которые больше всего обращают внимание наши сограждане являются: надёжность, простота в обслуживании, доступность запчастей, "навороченность" салона, ходовые качества (динамика, плавность хода и др.).

Естественно при покупке машины важна и её цена. А цена "японок" зачастую зависит не только от их состояния, года выпуска, класса и.т.д., но и от фирмы-производителя. И как правило, та - же MAZDA FAMILIA стоит дешевле чем TOYOTA COROLLA (берём в расчёт одинаковые по состоянию и комплектации машины). Причём разница в цене может быть весьма значительной (до 500 - 1500 долл.).

В рамках данной статьи невозможно рассмотреть потребительские качества всех моделей автомобилей. Остановимся лишь на некоторых, наиболее спорных вопросах, то и дело возникающих перед покупкой машины.

Вопрос №1: Целесообразно ли покупать автомобиль марки TOYOTA, по завышенной в сравнении с аналогами от других автопроизводителей цене?

Не секрет, что TOYOTA доминирует на рынке новых автомобилей в самой Японии, ведь это всё - таки самый крупный японский автопроизводитель, который на рынке SECOND HAND (особенно в России) начинает доминировать ещё больше (в процентном отношении к остальным маркам). И общественное мнение сформировалось таким образом, что марку TOYOTA считают лучшей и цена на автомобили этой марки, соответственно, весьма завышенная. Более того, есть люди которые считают за "настоящие" машины только авто марки TOYOTA (по их мнению NISSAN, HONDA, MITSUBISHI и представители остальных марок - это вообще "не машины"). Отношение более чем несправедливое и не имеющее под собой никаких оснований.

Попробуем разобраться в этой ситуации. Действительно же автомобили марки TOYOTA обладают двумя большими достоинствами: сравнительной простотой в ремонте и наличием большого количества запчастей на рынке (сравнительно недорогих). Хотя простота в ремонте понятие относительное и здесь надо сравнивать конкретные модели машин. Вряд - ли NISSAN SUNNY будет намного сложнее ремонтировать чем TOYOTA COROLLA. А стоимость и распространённость запчастей на автомобили NISSAN тоже сравнима с таковыми на автомобили марки TOYOTA (для MITSUBISHI, HONDA и других "япономарок" ситуация несколько хуже).

Почему - то считается, что Тойоты среди остальных японских машин самые надёжные, но это справедливо лишь для некоторых моделей. Практика показывает, что например NISSAN AVENIR ничуть не менее надёжен, чем TOYOTA CALDINA, а TOYOTA COROLLA вовсе не надёжнее HONDA CIVIC. У TOYOTA вовсе не самые крепкие подвески и не самые надёжные двигатели. И как правило подвески HONDA, несмотря на их сложность и дороговизну в ремонте дольше "ходят" по российским дорогам, чем подвески TOYOTA. А многие тойотовские бензиновые двигатели весьма болезненно реагируют на некачественный бензин, в то время как ниссановские двигатели этого почти не замечают, сравним серии двигателей S (TOYOTA) и SR (NISSAN). И если продолжать сравнивать вышеназванные серии двигателей, то можно заметить, что серия S (TOYOTA) имеет в приводе газораспределительного механизма резинометаллический ремень, в то время как у серии SR (NISSAN) использована цепь. Тоже факт говорящий не в пользу тойотовского двигателя. Однако если сравнить другой тойотовский двигатель 5A-FE с ниссановским GA15DS, которые выпускались в одно и то же время и ставились на аналогичные классы машин, то можно увидеть, что на 5A-FE использована система электронного впрыска топлива, а на GA15DS применён карбюратор, на практике доставляющий куда больше проблем. Реально же есть тойотовские двигатели, хуже воспринимающие российское топливо, чем двигатели фирмы Ниссан, и есть обратные примеры, когда ниссановские двигатели хуже переносили то - же самое топливо.

Нужно понять, что все японские производители выпускают очень качественную продукцию, и ни одна фирма здесь не отличается ни в худшую, ни в лучшую сторону (с точки зрения качества изготовления). Просто у каждого автопроизводителя есть свои удачные и неудачные конструкции. У той - же TOYOTA есть серия дизельных двигателей С (1С, 2С, 2С-T, 3С-T), в которой обычный атмосферный 2С практически не доставляет проблем, а 2C-T (двигатель того - же объёма, но оснащённый турбонаддувом) зачастую доставляет массу неприятностей (кстати один из самых покупаемых "контрактных" двигателей). Отсюда следует вывод: сравнивать нужно КОНКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ МАШИН, а НЕ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД РАЗНЫХ ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Причём нужно учитывать, что японский автопром не стоит на месте, и каждая смена поколений моделей машин сказывается на их эксплуатационной надёжности как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, конструкция подвески у трёх поколений TOYOTA MARK II: Х70 (1984 - 1988 г.в.), Х80 (1988 - 1992 г.в.) и Х90 (1992 - 1996 г.в.) разная. Соответственно надёжность и сложность ремонта подвески всех трёх поколений этого автомобиля тоже разные! Несмотря на это, считают что у MARK II супернадёжная, "неубиваемая" подвеска, как будто бы её конструкция у машин выпущенных в1980 и 2000 годах одинакова.

Автор вовсе не против автомобилей марки TOYOTA и более того, считает эту марку одной из лучших в мире по надёжности, комфорту и другим качествам. Просто перед тем как покупать машину подумайте - а стоит ли тратить 6500 "зелёных бумажек" на покупку TOYOTA CORONA PREMIO, когда за 5000 тех же "зелёных бумажек" можно приобрести NISSAN BLUEBIRD, того же года выпуска и в ничуть не худшей комплектации. Даже если вы будете эксплуатировать машину пять или больше лет, вряд - ли вы затратите на эксплуатацию Ниссана лишних 1500 долл. по сравнению с Тойотой (если вообще затратите). Гораздо лучше эти "лишние" деньги потратить на покупку машины, находящейся изначально в лучшем состоянии (с меньшим пробегом) или приобрести на них новые запчасти.

Коснёмся другого вопроса. Почему - то при сравнении скажем TOYOTA CORONA с HONDA INTEGRA, отмечают плавность хода и простоту конструкции подвески Тойоты и считают это большим достоинством. Но при этом совсем забывается, что и управляется Тойота далеко не так как Хонда. Если TOYOTA CORONA на ходу - это обычный семейный седан с "размытым" усилием на руле и сравнительно большими кренами в скоростных поворотах, то HONDA INTEGRA - это так называемый "driver's car" с отличной управляемостью спортивной машины. Просто не надо сравнивать изначально разные по своей идеологии машины! Если вам нужен комфорт и плавность хода то покупайте TOYOTA CORONA, но не надо говорить что HONDA INTEGRA хуже, только потому что у неё подвеска жёсткая и "некомфортная", просто эта машина ориентирована на другого покупателя, который ценит другие качества в автомобилях. Каждая из этих машин хороша по - своему.

По комплектации и уровню отделки салона ни одна из японских фирм - автопроизводителей особенно не выделяется (естественно если сравнивать машины одного класса). Нельзя сказать что салоны автомобилей TOYOTA более "навороченные" чем у NISSAN или салон HONDA SABER лучше чем у TOYOTA MARK II. У японских праворулек даже в пределах одной модели уровень оснащения салона может очень сильно отличаться. Скажем TOYOTA CORONA xT19x может быть как в практически "пустой" комплектации GX, так и в очень богатой EX-G.

А теперь хотелось опровергнуть некоторые заблуждения относительно праворульных японок:

Заблуждение №1: Подвески легковых автомобилей NISSAN очень слабые для наших дорог.

Это заблуждение живёт ещё с конца 80-х годов прошлого века, когда начался массовый завоз японских праворульных автомобилей в нашу страну. Действительно, многие модели марки NISSAN тех лет имели довольно слабую подвеску, менее крепкую чем на автомобилях марки TOYOTA. Но ведь японский автопром не стоит на месте! Например подвеска NISSAN BLUEBIRD U11 (1983 - 1987 годов) имеет мало общего с подвеской NISSAN BLUEBIRD U14 (1996 - 2000 годов). На смену довольно мягкой короткоходной подвеске пришла довольно жёсткая энергоёмкая и к тому же простые стойкий типа Мак-Ферсон заменили на многорычажную конструкцию. Вот и получается, что конструкция подвески радикально изменилась, но по инерции говорят что у Блюбёрдов слабая подвеска, хотя практика доказывает обратное... Да у подвески BLUEBIRD U14 есть своё слабое место в виде двух передних верхних рычагов, которые живут на наших дорогах 30 - 50 тыс. км (и то если заменять на новые оригинальные). Однако в целом, если смотреть по ресурсу амортизаторов, сайлент - блоков, шаровых опор и т.д. - подвеска этой машины способна выдержать не меньше, а то и больше, чем подвеска той же TOYOTA CAMRY. Кстати, есть модели фирмы NISSAN с более простой и мягкой подвеской (CEFIRO, AVENIR, SUNNY и другие), и в большинстве своём подвеска этих машин также "ходит" по нашим дорогам не меньше, чем на машинах марки TOYOTA (если сравнивать машины аналогичного класса).

Рассмотрим другой пример. Модели NISSAN SUNNY и PULSAR в обычной комплектации имеют довольно мягкую подвеску, а спортивные модификации этих моделей оснащены значительно более жёсткой подвеской. И что у всех Санни и Пульсаров одинаково слабая подвеска? Почему-то когда характеризуют какую либо машину смотрят только на её название, не обращая внимание на модификацию конкретной машины.

Заблуждение №2: Двигатели HONDA очень высокофорсированные, из - за чего обладают малым моторесурсом и капризны в эксплуатации.

Действительно, фирма HONDA среди японских автопроизводителей является лидером по разработке высокофорсированных двигателей и многие модели, в том числе массовые (CIVIC, INTEGRA) оснащены очень форсированными моторами. И эти двигатели действительно обладают несколько меньшим ресурсом чем "обычные" двигатели средней степени форсирования. Но в то - же время фирма HONDA выпускает много моделей "спокойных" двигателей, максимальная мощность которых достигается при 5600 - 6400 об/мин (средние значения для большинства современных бензиновых двигателей). Например двигатель B20B (HONDA CR-V, S-MX, STEPWGN) обладает мощностью от 130 при 5500 об/мин до 150 л.с. при 6300 об/мин (в зависимости от модификации модели), что является достаточно средним значением для 2-х литрового мотора. Для сравнения, у массового 2-х литрового двигателя 3S-FE (TOYOTA) мощность составляет 135 - 140 л.с. при 6000 об/мин, а у другого 2-х литрового SR20DE (NISSAN) мощность колеблется от 135 л.с. при 6000 об/мин до 180 л.с. при 6800 об/мин. Все массовые модели HONDA оснащены достаточно "спокойными" двигателями и высокофорсированные двигатели в модельном ряду этой фирмы скорее исключение, чем правило. Например, то поколение HONDA CIVIC которое сейчас выпускают, в основном, оснащают среднефорсированным двигателем D15B (105 л.с. при 5800 об/мин), моторесурс которого не меньше чем у 5A-FE (TOYOTA) или GA15DE (NISSAN). А количество экстремальных CIVIC TYPE-R, оснащаемых K20A c мощностью 215 л.с. при 8000 об/мин совсем небольшое по отношению к массовым модификациям этой модели.

Часто ругают хондовские двигатели из-за наличия системы переменных фаз газораспределения VTEC. Якобы система эта ненадёжна и крайне сложна в ремонте. В действительности, наличие системы VTEC несколько усложняет ремонт двигателя, но вот случаев, когда бы она выходила из строя практически не встречается. К тому же подобными системами широко увлеклись и другие японские автопроизводители, как TOYOTA (VVTi), так и NISSAN (NEO VVL). Так что на их фоне HONDA выглядит ничуть не хуже. Отмечу также, что системой VTEC оснащены далеко не все модели двигателей HONDA.

Заблуждение №3: Автомобили марки MAZDA ненадёжны и сложны в ремонте.

На Дальнем Востоке и особенно во Владивостоке недолюбливают легковые автомобили марки MAZDA. Однако, это мнение сформировалось там, где японскими машинами избалованы и на фоне огромного выбора среди Тойот, Ниссанов, Хонд - автомобили марки Мазда со своим небольшим модельным рядом смотрятся более чем скромно. Короче говоря -непрестижная марка. Но разве престижность и надёжность - это одно и тоже? Реально же Мазды показывают себя на российских дорогах ничуть не хуже других япономарок и столь же надёжны как Тойоты или Ниссаны. Единственный минус авто марки MAZDA - это сравнительно небольшой выбор запчастей на рынке, стоимость которых выше, чем на запчасти для Тойот.

4. О ценах на автомобили в Японии.

Вопросы касающиеся ценообразования на second-hand автомобили в Японии интересуют многих - от перепродавцов машин до конечных потребителей. Ведь наряду с таможенной пошлиной, собственно цена машины в Японии является основной составляющей конечной стоимости привезённого в Россию автомобиля. Для того чтобы легче было понять влияние конечных факторов на цену авто, перечислим факторы увеличивающие, уменьшающие и не влияющие на цену машины в Японии.

Факторы увеличивающие цену:

- наличие японского техосмотра, причём чем дольше можно ездить на машине до следующего "сякэна" (техосмотр) - тем дороже стоит машина;

- маленький пробег в километрах для своего возраста (например если у 10-ти летней машины пробег 50000 км.);

- "свежий" (не старше 1996 - 97 годов), либо слишком старый (когда машина переходит в разряд раритета) год выпуска;

- наличие тюнинга;

- цена европейских и американских машин значительно выше по сравнению с японскими аналогичного класса;

- леворульные машины стоят дороже праворульных (т.к. для японцев считается "круто" ездить на леворульной машине);

- автомобили марки TOYOTA обычно стоят дороже аналогов от других японских автопроизводителей;

- "раскрученные" топ - версии моделей обычно стоят существенно дороже остальных модификаций (например HONDA CIVIC TYPE R стоит значительно дороже HONDA CIVIC SIR, хотя по по мощности они отличаются не более чем на 20 - 30 л.с.);

- хорошая аукционная оценка, обычно от 4-х баллов и выше (если машина продаётся через аукцион);

- популярность модели в Японии (например NISSAN SKYLINE R32 или TOYOTA LEVIN/TRUENO AE86 учитывая их возраст стоят сравнительно дорого);



NISSAN BLUEBIRD 1963 года на японском автоаукционе

Факторы уменьшающие цену:

- большой пробег в километрах (более 100 - 120 тыс.);

- дизельные версии легковых моделей стоят дешевле своих бензиновых собратьев (это не касается джипов и микроавтобусов);

- возраст машины свыше 7 - 8 лет, но недостаточный для того чтобы машина считалась раритетом (машины конца 80-х - начала 90-х годов да ещё с большим пробегом практически ничего не стоят, или в лучшем случае продаются за 200 - 300 долларов);

Факторы не влияющие на цену:

- тип коробки передач, машины что с "механикой", что с "автоматом" стоят примерно одинаково, исключение составляют разве что мощные спортивные авто и "лифтованые" джипы, где предпочтение отдаётся "механике";

- различия в комплектации салона. Вернее этот фактор влияет на цену, но совсем незначительно. Большая разница есть только между уж очень "деревянными" и "суперовыми" салонами. Рассмотрим на примере TOYOTA CALDINA xT19х. Есть большая разница в цене между серией грузопассажирских Калдин и серией "суперовых", но в пределах "суперовой" серии разницы в цене между FZ, CZ и TZ комплектациями практически нет.

5. О составе автопарка Японии.

Сравнивать состав японского автопарка имеет смысл только с автопарком городов российского Дальнего Востока, где среди легковых автомобилей 95 - 98% - это японские праворульные.

Основу автопарка Японии составляют машины в возрасте до 7 лет, от более старых автомобилей японцы предпочитают избавляться. Однако достаточно часто можно встретить на японских дорогах 10 - 15 летние машины. Поэтому неправы те, кто говорит, что в Японии невозможно встретить машину 1985 года выпуска.

Распределение машин на японских дорогах по фирмам - производителям примерно соответствует отношению между объёмами производства японских автоконцернов. Однако среди каждого класса автомобилей есть свои лидеры и аутсайдеры. В общем объёме, по легковым автомобилям доминирует концерн TOYOTA, следом за ним идёт NISSAN, далее HONDA, MITSUBISHI и.т.д. Среди столь популярных в настоящее время минивэнов и паркетных внедорожников жёсткую борьбу за первое место ведут TOYOTA и HONDA. А например среди "полноценных" джипов и "больших" микроавтобусов борьба идёт между TOYOTA и NISSAN.

Очень популярны в Японии маленькие автомобильчики с объёмом двигателя не превышающим 0,66 л. Такие машины составляют до 20 - 25% всего легкового автопарка Японии и имеют специальные жёлтые номерные знаки. Популярность этих машинок обуславливается в первую очередь низкими расходами на содержание и наличием права парковаться в тех местах, где запрещено останавливаться большим авто.

Что касается импортных машин, то AUDI, BMW, MERCEDES-BENZ, CHEVROLET и другие марки машин неяпонского производства очень популярны в Японии (особенно если они с левым рулём). Хочется японцам избалованным продукцией собственного автопрома хоть как - то выделится из толпы! Импортных машин в Японии - порядка 2 - 3% от общего количества.



MERSEDES с правым и BMW с левым рулём на японском автоаукционе

Среди продукции местной автопромышленности, в Японии есть очень популярные модели машин. Таких машин, как правило, много по сравнению с их менее популярными сверстниками (особенно это заметно по старым авто). Например, в настоящее время, на японских дорогах NISSAN LAUREL C33 (1989 - 93 г.в.) - уже довольно редкая машина, зато NISSAN SKYLINE R32 (1989 - 93 г.в.) - встречаются очень часто, хотя объёмы выпуска этих моделей машин отличались не так сильно. Или взять TOYOTA LEVIN/TRUENO. В Японии этих машин выпущенных в 1983 - 87 годах (кузов АЕ85, задний привод) гораздо больше, чем машин следующего поколения (1987 - 91 г.в. кузов АЕ92, передний привод)! Во Владивостоке - расклад по этим моделям совсем другой... Как правило популярные модели чаще подвергают всякого рода тюнингу, чем менее популярные.

Что касается популярности моделей, то есть большая разница между Японией и Россией. Хотя некоторые модели машин одинаково популярны как в России, так и Японии. Например TOYOTA LAND CRUISER популярен везде, так же как и TOYOTA MARK II. А вот суперпопулярная в Японии TOYOTA ESTIMA (LUCIDA) в России не очень - то пользуется спросом. По моделям других японских автопроизводителей такая же неразбериха. Например в России достаточно популярны NISSAN CEFIRO и NISSAN TERRANO, а NISSAN PRIMERA не очень популярна. В Японии же ситуация по этим моделям прямо противоположна.

Достаточно интересна ситуация по дизельным машинам. Японцы не очень любят дизельные легковушки, которые как правило стоят дешевле своих бензиновых собратьев. Джипов, микроавтобусов и грузовиков это не касается. Этим японский автомобильный рынок отличается от европейского, где в последнее время сильно возросла популярность дизельных машин.

Ещё одна интересная особенность японского автомобильного рынка последних лет - это бум на минивэны, универсалы, паркетные джипы. Похоже классические седаны скоро уйдут в прошлое... Основную прибыль крупнейшие японские автопроизводители сейчас получают именно с продажи минивэнов, а не седанов как раньше.

Заканчивая разговор о составе автопарка Японии хотелось бы отметить один интересный момент. Как вы думаете, какая модель автомобиля наиболее часто встречается на японских дорогах? Так вот, это - "деревянная", грузопассажирская TOYOTA COROLLA VAN (кузова EE100, CE100).



6. Почему японцы продают свои машины?

Этот вопрос очень важен, потому что ответив на него можно понять откуда и какого качества машины попадают на российский рынок.

Основных причин здесь три (в порядке значимости):

1. Закончилось действие техосмотра ("сякэна");

2. Машина попала в серьёзную аварию;

3. Всё что не вошло в первые два пункта.

Рассмотрим каждую из причин. Наиболее частой причиной продажи является окончившийся (или близкий к окончанию) срок действия техосмотра ("сякэна"). В Японии все автомобили должны каждые два года проходить обязательный техосмотр (для новых машин первый техосмотр проводится через три года). Помимо того, что сам техосмотр недёшев (для легковых авто он обходится примерно в 600 - 800 долл.), ещё большей проблемой являются очень жёсткие правила его прохождения. При несоответствии требуемым нормам машину нужно будет ремонтировать. А стоимость работы в японских автосервисах, даже по японским меркам - очень высокая. Вот и получается, что если у машины токсичность выхлопных газов не соответствует норме, то для прохождения ТО нужно выложить не то что 600, а все 3000 долл. (стоимость запчастей с работой по их замене). Многие японцы предпочитают не связываться с процедурой прохождения техосмотра, а просто продают машину скупщикам, либо отправляют её на свалку. Хотя первый техосмотр, в трёхлетнем возрасте, проходят большинство машин. Основная же масса машин продаётся в возрасте 5 и 7 лет.

В общем - то покупка машины с закончившимся техосмотром, для покупателей из России дело выгодное. Во - первых такие авто стоят дешевле, чем те которые ещё имеют право ездить по японским дорогам. Во - вторых если японский владелец продаёт свой автомобиль, когда подходит срок прохождения очередного техосмотра, то меньше вероятность того что машина была серьёзно битой или утопленной. А вот если продаётся машина, у которой срок действия техосмотра заканчивается через 1,5 года, то это заставляет задуматься над причиной её продажи.

Узнать когда машина должна была проходить очередной техосмотр можно по квадратной наклейке по центру лобового стекла. Там с обратной стороны наклейки должна стоять дата прохождения следующего ТО. Например 15 10 27 (разделённые иероглифами) означает: 15 - 2003 год, 10 - октябрь, 27 - число месяца). Кроме того лицевая сторона наклейки может иметь один из четырёх вариантов цвета, по году прохождения следующего ТО. Например 2003 - синий, 2004 - красный, 2005 - зелёный, 2006 - жёлтый, 2007 - снова синий. Цифры посередине наклейки обозначают месяц прохождения ТО. Например, если вы видите красную наклейку с цифрой 5 - это обозначает что машина должна пройти техосмотр в мае 2004 года (или 2000, 1996 и.т.д.).

Круглая наклейка в правом верхнем углу обозначает дату прохождения ежегодного необязательного ТО.

Вторая, по распространённости причина продажи машин в Японии - попадание в серьёзную аварию. Причём японский владелец может продать как восстановленную, так и разбитую машину. Если он продаёт разбитую машину, то её восстановлением занимаются перекупщики. Далее эта машина оказывается либо на аукционе, либо на стоянках в портовых городах. Однако если в первом случае факт кузовного ремонта будет известен покупателю, то во втором - он будет тщательно скрываться.

Вообще, среди машин свежих годов выпуска (не старше 3-х лет) продаваемых на японских автоаукционах, очень много восстановленных после аварии. А на стоянках в портовых городах таких машин вообще большинство.

Что касается самих японцев, то есть среди них те, которые продолжают ездить на восстановленных после кузовного ремонта машинах, а бывают среди них такие, которые считают такую машину "несчастливой" и сразу же её продают. Качество же ремонта в японских автосервисах очень высокое, т.к. японцы предпочитают не рихтовать детали, а целиком заменять их. А вот на стоянках и разборках, где приобретают машины наши соотечественники, при ремонте исходят из соображений - "как бы подешевле, лишь бы видно не было".

Наконец рассмотрим третью причину продажи японцами своих машин. Сюда можно отнести всё что не вошло в первые две основные. Зачастую на аукционах можно увидеть машины, причина продажи которых не совсем понятна. Вроде - бы и ездить на этой машине можно ещё год - два без техосмотра, и кузовного ремонта не было, а тем не менее машина продаётся. Бывают вообще удивительные авто, которым от роду 2 - 3 месяца и пробег у них километров эдак 300 - 500, да кузовного ремонта явно не было (можно сказать, что машина новая). Да причина продажи такой машины могла быть какой угодно. Может быть японец купил машину красного цвета, а жена ему сказала: "Хочу белую". Кто - то может накопил денег на новую машину и решил старую продать. В большинстве случаев, приобретение такой машины выгодно.

Теперь остановимся на том, какие машины оказываются на японских свалках (то есть которые потом попадают под пресс). Естественно это те авто, которые уже не продашь даже с минимальной выгодой. Это в основном машины старше 10 лет, и/или с большим пробегом. Например TOYOTA COROLLA 1992 года, с пробегом 200000 км ничего не стоит, даже если она в отличном состоянии, за неё ещё придётся деньги отдать чтобы на свалку взяли. Другая категория машин, оказывающихся в местах утилизации - битые машины, ремонт которых нецелесообразен. Обратите внимание на фотографию японской автосвалки. Такие машины японцы просто выбрасывают....



Японская автосвалка

7. О реальных пробегах японских авто.

О японских праворульных авто, поступающих на наш рынок, бытует два противоположных мнения относительно их реальных пробегов.

Мнение первое: "Японцы не слазят со своих машин, даже в соседний магазин на машине ездят и поэтому пробеги у машин из Японии - большие"

Мнение второе: "Япония страна - маленькая и поэтому, по сравнению с машинами из Европы и Америки, у них пробеги - небольшие"

Здесь можно сразу сказать - не верно ни первое, ни второе мнение. В Японии встречаются машины 1990 года выпуска с пробегом 20 тыс. км и встречаются машины 2000 года выпуска в пробегом 200 тыс. км. Японцы вовсе не какие - то особенные люди, которые одинаково много или мало ездят. Одни машины используются для ежедневных поездок на работу в соседний город, а на других ездят пенсионеры, которым - то нужно раз в неделю съездить за покупками в магазин, расположенный в двух кварталах от дома.

Как правило, большие пробеги бывают у служебных машин (грузовики, грузопассажирские универсалы и микроавтобусы, такси). Поэтому, в большинстве случаев, у грузопассажирских рессорных TOYOTA CALDINA пробеги больше, чем у "суперовых" Калдин, которые, в основном находятся у частных владельцев.

Теперь про то, какие машины попадают на российский рынок. В Японии, у машины с большим пробегом два пути: либо на свалку (если машина старая), либо продажа по низкой цене перекупщикам или на аукционе (если машина, относительно "свежего" года выпуска). И вот здесь-то, у поставщиков машин на российский рынок большой соблазн купить за копейки машину с большим пробегом, скрутить пробег и продать машину уже не по копеечной цене. Замечу, что сами японцы "скручивают" пробеги крайне редко, в основном эту мягко говоря не честную манипуляцию производят на стоянках в портовых городах (где работают, по большей части, русские или пакистанцы), либо уже непосредственно в России.

Как же поступить, если вы хотите купить машину с пробегом, не превышающим скажем 100 тыс. км.? Во-первых, не надо обречённо думать, что все машины привозимые в Россию имеют запредельные пробеги. В Японии, на аукционах, за вполне приемлемые деньги, можно купить машину с пробегом 70 - 80 тыс. км. Во - вторых, если есть возможность, машину надо приобретать с аукциона, где почти все пробеги машин реальные. И наконец, если уж покупаете машину в России запомните следующие моменты:

- электронные одометры, можно также "скрутить", как и механические;

- если одометр механический и цифры на нём стоят неровно, то это говорит о постороннем вмешательстве;

- внимательно осмотрите все места, где могли быть наклейки о прохождении техобслуживания в Японии (смена масла, ремня ГРМ и.т.д.), их отсутствие или "покарябанность" ни о чём хорошем не говорят. Возможные места расположения наклеек: моторный отсек, на приборной панели (правый бок, на уровне ног водителя), обратная сторона лючка бензобака;

- две машины одного года выпуска, но с разными пробегами могут одинаково "свежо" выглядеть. Однако обратите внимание на обод рулевого колеса и состояние накладок педали тормоза и сцепления - у машин с пробегом до 100 тыс. км. никаких потёртостей ("отполированных" поверхностей) быть не должно! Весь обод рулевого колеса должен быть одинаково шероховатым, без "залысин". Исключения бывают очень редко. Менять же накладки педалей или руль продавцы обычно не берутся.



8. О техническом состоянии "беспробежных" авто.

Про техническое состояние машин, прибывающих на российский авторынок из Японии сформировалось два неверных мнения:

Мнение №1: Все прибывающие в Россию японские авто были серьёзно битыми;

Мнение №2: Техническое состояние механизмов (двигатель, подвеска, электроника) у автомобилей из Японии отличное;

Конечно доля истины в этих мнениях есть, но не настолько преувеличенная, насколько часто приходится слышать эти мнения.

Что касается битых машин. Безусловно, из поступающих в нашу страну японских автомобилей, многие были серьёзно битыми (такие машины просто выгодны для перекупщиков). Но далеко НЕ ВСЕ авто, поступающие из Японии были "стукнуты"! Многие могут возразить - да это невозможно чтобы машина проездила 10 лет и ни разу не попала в серьёзную аварию! Но это возможно, и более того, из продаваемых на японских аукционах автомобилей не менее 50% ранее не проходили кузовной ремонт (небольшие вмятины и царапины - не в счёт). Про машины, продаваемые на автостоянках, сказать сложнее, т.к. там следы кузовного ремонта пытаются скрыть и здесь можно приобрести как авто сваренный из двух половинок, так и автомобиль не проходивший в прошлом кузовной ремонт.

Большая часть битых, но восстановленных авто проходят кузовной ремонт ещё в Японии и лишь небольшая часть (10 - 15 %) ремонтируется в России. В свою очередь, из тех машин, что прошли ремонт в Японии, большая часть была отремонтирована кустарным способом, руками наших же соотечественников или пакистанцев (качество такого ремонта естественно невысокое). И совсем небольшой процент (не более 10 - 15%) - были качественно отремонтированы в японских автосервисах (обычно это машины купленные на аукционах, имеющие оценку R или А).

Битые в прошлом и прошедшие кузовной ремонт автомобили, по разному ведут себя при дальнейшей эксплуатации. В лучшем случае, факт кузовного ремонта никак не сказывается на эксплуатационных показателях авто, а в худшем случае может быть нарушена геометрия кузова, вследствие чего страдает управляемость машины, да в придачу место удара начинает усиленно покрываться ржавчиной. Тут всё зависит от характера повреждений кузова и качества ремонта. Например, если машина получила несильный удар в переднюю часть кузова, то кузовной ремонт может состоять в замене крыла, бампера, оптики (в японских автосервисах обычно не выправляют кузовные детали, а целиком заменяют их). И при дальнейшей эксплуатации такого авто, хозяин может никогда не узнать про то что его машина когда то побывала в аварии. А бывает, привезут машину из Японии, а потом неожиданно выясняется, что у неё нанесён слой шпаклёвки толщиной в пару сантиметров.

Как узнать при покупке машины, была она битой или нет, написано достаточно много в различных изданиях. Чтобы уберечься от покупки проблемной машины, наверное лучше всего - это пригласить опытного человека, который хорошо представляет себе технологию кузовного ремонта.

А теперь рассмотрим вопрос о техническом состоянии механизмов (двигателя, подвески, электроники и т.д.) у автомобилей, прибывающих из Японии. Существует мнение, что если машина без пробега по России (т.е. только из Японии) то у неё должно быть состояние близкое к отличному, и как будто бы не важен пробег машины в километрах, а имеет значение только год выпуска. Реальность же несколько отличается от этого мнения. В действительности, отличное качество японских дорог, качественное топливо, использование при ремонте оригинальных запчастей обуславливают минимальный износ машины, по сравнению с эксплуатацией её в России. Однако, обратите внимание на следующие моменты:

- многие японцы не обслуживают должным образом свои автомобили, бывает что подолгу не меняют масло в двигателе, не меняют фильтры, не следят за тормозными колодками и.т.д. А всё это не лучшим образом сказывается на состоянии автомобиля.

- топливная аппаратура дизельных двигателей, особенно небольшого объёма, после 120 - 130 тыс. км. пробега даже на японском дизельном топливе уже вырабатывает свой ресурс, вследствие чего машина начинает дымить. Если дизельная машина с пробегом 200 тыс. км не дымит черным дымом при малых или средних нагрузках, то возможно ей уже меняли топливную аппаратуру в Японии. При оборотах двигателя, близких к максимальным, небольшой черный выхлоп допустим даже для исправной топливной аппаратуры.

- двигатели у автомобилей, "бегающих" в Японии тоже изнашиваются. Если вы допустим купите машину с бензиновым двигателем небольшого объёма (1,3 - 1,6 л.) и отбегавшую 250 тыс. км. по японским дорогам, то как бы правильно эту машину не эксплуатировали - свой ресурс двигатель этой машины уже выработал и его надо подвергать капитальному ремонту.

- ходовая часть по отличным японским дорогам тоже изнашивается. Только чтобы на той же TOYOTA COROLLA "убить" амортизаторы, по российским дорогам достаточно проехать и 20 - 30 тыс. км, а по японским нужно преодолеть раз в 5 - 7 больший путь.

Отмечу что все вышеперечисленные факторы основаны на осмотре или эксплуатации реальных машин ещё не побегавших по российским "направлениям" и не заправлявшихся российским топливом.



В заключение автор хочет отметить, что данная статья не претендует на "истину в последней инстанции" и во многом основана на его личном опыте. Автор искренне надеется, что его рекомендации помогут Вам при выборе и покупке четырёхколёсного друга.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  svalka.jpg   40.43К   0 Количество загрузок:


#2 Гость_tim17_*

Гость_tim17_*
  • Гости

Отправлено 23 November 2005 - 04:33

ну не знаю чувак! мне всё равно хочется американскую тачку..

#3 Гость_Яник_*

Гость_Яник_*
  • Гости

Отправлено 24 November 2005 - 02:15

Езжу на корейке - доволен, дешево и сердито. Американки жрут много бензина, учитывая рост цен на него - кусается. Да, еще американки здоровые - фиг куда влезешь. Думаю, сейчас нужно ориентироваться на малолитражки. Европа уже пересела на них, а они деньги считать умеют, не то что русские. :rolleyes:

#4 Stile man

Stile man

    Пенсионер

  • Выпускники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений

Отправлено 26 November 2005 - 13:33

Дело вкуса и кошелька.
Я се например Миату или RX7 хочу взять(

Цитата

ну не знаю чувак! мне всё равно хочется американскую тачку..
:rolleyes: Хотя Viper тоже ничего :rolleyes: ,

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Stile man: 27 November 2005 - 18:00


#5 Juliet

Juliet

    Кандидат наук

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 302 сообщений

Отправлено 05 June 2007 - 14:47

реклама KIA




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать!
Что бы получить полный доступ ко всем форумам, созданию тем и многому другому, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
Вы можете не тратить время на скучную анкету, а просто войти с помощью вашей любимой социальной сети в правом верхнем углу ;)