Помогите с ответами на ГОСы по направлению менеджмент(финансовая деятельность). Вот список примерный список вопросов:
Специальность 080501.51 «Менеджмент (Финансовая деятельность)»
Квалификация – менеджер
Раздел I. Менеджмент
Сущность, цели, задачи и основные функции современного менеджмента. Значение менеджмента в управлении экономическими и социальными процессами. Сущность классических направлений менеджмента. Современные научные подходы в менеджменте. Социальная направленность менеджмента. Особенности различных моделей зарубежного менеджмента. Объективные условия для развития менеджмента в России, возможности использования опыта других стран.
Содержание процесса управления и его составные части. Основные составляющие цикла менеджмента, включающие планирование, организацию, мотивацию и контроль. Характеристика и особенности внешней и внутренней среды предприятия. Сложность, подвижность и неопределенность среды.
Принципы организационного построения предприятий. Разновидности организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная и др. Основные функции аппарата управления. Особенности менеджмента на предприятиях различных организационных форм. Основные методы управления, достоинства и недостатки.
Коммуникативность и ее виды. Классификация коммуникативных сообщений. Построения коммуникативного процесса. Уровни коммуникации. Система эффективной коммуникации на предприятии.
Рациональное управленческое решение и его этапы. Классификация управленческих решений. Методы принятия рационального управленческого решения.
Стратегическое планирование. Организация процесса стратегического планирования на предприятии. SWOT- анализ. Выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и ее оценка.
Сущность и критерии мотивации, направленной на создание условий для высокопроизводительного труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Иерархия потребностей и мотивация труда. Полномочия и ответственность в работе менеджера. Основные правила и принципы делегирования полномочий.
Контрольная функция менеджмента. Контроль на предприятии и его виды. Этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Предварительный, текущий и заключительный контроль.
Кадровый потенциал предприятия и основные направления его повышения. Личность и управление ее развитием на предприятии. Взаимоотношения между людьми в процессе производства. Роль власти в руководстве коллективом, основные источники власти, отдельные ее виды. Современные концепции лидерства.
Сущность конфликтов, их классификация, отдельные виды. Стадии развития конфликтных ситуаций и их возможные последствия. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса. Основные направления управления конфликтами и стрессами.
Понятие, сущность, содержание и оценка эффективности менеджмента. Роль компьютерных технологий интеллектуальной поддержки управленческих решений в повышении их эффективности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Базиян, Н. Р. Практический менеджмент в России [Текст] / Н. Р. Базиян. – М. : Церера, 2005.
2. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. П. Наумов. – М. : Экономистъ, 2009.
3. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] / П. Ф. Друкер ; пер. с англ. Н.М. Макаровой – М. : Вильямс, 2007.
4. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента [Текст] / П. Ф. Друкер ; пер. с англ. – М. : Вильямс, 2009.
5. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст] : учебное пособие / А.И. Кравченко. – М.: КноРус, 2010.
6. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] : Пер с англ. / Майкл Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; под ред. О. И. Медведя. – М. : Вильямс, 2008.
7. Управление знаниями в корпорациях [Текст] : учеб. пособие / Б. З. Мильнер [и др.] ; под ред. Б.З. Мильнера – М. : Дело, 2006.
Раздел II. Маркетинг
Основные понятия. Сущность, содержание маркетинга. Виды маркетинга и сферы их использования. Составляющие элементы маркетинговой деятельности. Цели и задачи маркетинга. Принципы, методы и функции маркетинга. Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга. Управление маркетингом. Комплекс маркетинга. Национальные модели маркетинга.
Маркетинговая среда фирмы. Классификация маркетинговой среды фирмы. Микросреда и макросреда фирмы, их основные элементы. Система маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации.
Разработка товара и установление цен на товары. Товар и товарная политика в системе маркетинга. Жизненный цикл товара. Разработка новых товаров. Маркетинговые стратегии. Анализ конкурентов. Основные конкурентные стратегии. Конкурентоспособность товара. Политика ценообразования. Виды цен. Маркетинговые стратегии цен. Методы ценообразования. Распределение товара. Сущность и виды каналов распределения. Сущность и элементы товародвижения. Маркетинговая логистика. Продвижение товара и маркетинговые коммуникации. Стимулирование сбыта. Реклама: понятие и ее виды. Средства рекламы и принципы их выбора. Методы оценки эффективности рекламы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст] : учебник / А. Ф. Барышев. – М. : Академия, 2009.
2. Белоусова, С. Н. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / С. Н. Белоусова. – Ростов - н/Д. : Феникс, 2010.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Д. Сондерс, Г. Армстронг – М. : Вильямс, 2008.
4. Самсонова, Н.А. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Самсонова. – М. : АСТ, 2009.
5. Чикатуева, Л. А. Сдаем маркетинг [Текст] / Л. А. Чикатуева. – Ростов - н/Д. : Феникс, 2004.
Раздел III. Финансовый менеджмент
Сущность, задачи, функции и механизм финансового менеджмента. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Финансовый менеджмент как система управления.
Финансовые ресурсы организации: состав, структура, источники формирования, направления использования. Формирование рациональной структуры источников финансовых средств организации. Оборотный капитал, пути финансирования, эффективность использования. Факторинг. Капитал организации. Состав, стоимость капитала. Общие принципы оценки стоимости капитала. Анализ денежных средств. Управление денежными средствами.
Финансовые активы: понятие, виды, классификация. Облигации: характеристика, свойства, виды, оценка стоимости, доходности. Эмиссия облигаций как способ финансирования деятельности организации. Акции: характеристика, свойства, виды, оценка стоимости, доходности. Акции как источник финансирования и рычаг управления. Ссудное финансирование организации. Финансовый рычаг: причины возникновения, методы оценки, экономический риск. Арендное финансирование организации. Лизинг. Портфель ценных бумаг: понятие, состав, структура, методы формирования и управления. Финансовые риски: понятие, классификация, методы оценки. Основные подходы к оценке риска ценных бумаг.
Инвестиции в основные средства. Методы оценки проектов. Планирование капитальных вложений. Эффективность капиталовложений. Управление запасами. Операционный рычаг и риск. Основы финансового планирования на предприятии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Н. И. Берзона. – М. : Академия, 2009.
2. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента [Текст] : в 2-х т. / И. А. Бланк. – Киев: Эльга, 2006.
3. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / Л.Е. Басовский – М.: Инфра-М, 2009.
4. Ван Хорн, Дж. К. Основы финансового менеджмента [Текст] : Пер. с англ. / Дж. К. Ван Хорн. – М. : Вильямс, 2007.
5. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент [Текст] / В. В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2007.
6. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент: Теория и практика [Текст] / Е. С. Стоянова. – М. : Перспектива, 2009.
7. Васильева, Л. С. Финансовый анализ [Текст] : учебник / Л. С. Васильева. – М. : КноРус, 2008.
Раздел IV. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Цели, задачи финансово-экономического анализа. Приемы, методы анализа. Виды анализа. Системный подход при проведении анализа. Информационное обеспечение финансово-экономического анализа. Основные методы обработки экономической информации. Организационные формы и исполнители анализа хозяйственной деятельности. Документальное оформление результатов анализа.
Анализ основных средств: анализ состава, структуры, движения основных средств; обеспеченности предприятия основными средствами, технического состояния и использования оборудования, производственных мощностей. Методы построения и анализ показателей эффективности использования основных средств.
Анализ себестоимости товарной продукции по статьям и общей сумме затрат. Анализ прямых материальных, прямых трудовых и косвенных затрат. Факторный анализ себестоимости. Резервы снижения себестоимости, методы их определения.
Анализ показателей выпуска и реализации продукции. Анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия. Формирование балансовой прибыли. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Анализ распределения и использования прибыли. Анализ рентабельности деятельности предприятия. Коэффициент рентабельности. Факторный анализ рентабельности.