Отправлено 04 Март 2014 - 15:03
Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового
(государственного) комплексного междисциплинарного экзамена
НАПРАВЛЕНИЕ 521000 (030300.62) "Психология"
1. Предмет и основные задачи психологии как науки.
2. Принципы психологии как науки.
3. Основные отрасли психологического знания.
4. Основные направления и школы в психологии.
5. Связь психологии с другими научными дисциплинами.
6. Методы психологии.
7. Психология индивидуальности личности.
8. Проблема деятельности в отечественной психологии.
9. Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.
10. Проблема личности в отечественной психологии
11. Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.
12. Основные теории личности в зарубежной психологии.
13. Ценностные ориентации и направленность личности.
14. Проблема бессознательного в психологии.
15. «Я-концепция» личности.
16. Темперамент: сущность, типология, свойства.
17. Проблема сознания в психологии.
18. Характер и особенности его проявления.
19. Представление об акцентуациях характера и их основные типы.
20. Способности: сущность, основные виды и их характеристика.
21. Эмоции и эмоциональные состояния: сущность, функции
22. Классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии
23. Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии.
24. Общая характеристика мотивационной сферы человека.
25. Основные теории мотивации и их содержание.
26. Психологическая установка: сущность и значение.
27. Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека.
28. Восприятие: основные свойства и закономерности.
29. Основные подходы к пониманию памяти.
30. Память: виды и типы.
31. Свойства, функции и виды внимания.
32. Мышление: сущность, формы и виды.
33. Сущность, виды и функции речи.
34. Развитие психики в филогенезе.
35. Проблема воли в психологии.
36. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
37. Источники и психологические закономерности психического развития в онтогенезе.
38. Жизненный путь: социально-значимые периоды человеческой жизни.
39. Концепции периодизации возрастного развития.
40. Характеристика ведущих видов деятельности и их роль в развитии психики.
41. Проблема кризисов возрастного развития в психологии.
42. Психологическая характеристика ребенка в период младенчества и раннего детства.
43. Общая психологическая характеристика дошкольного возраста.
У кого есть ответы к госам по этим вопросам пожалуйста скиньте на почту darinamus@mail.ru СПАСИБО