ГОСЫ
#591
Отправлено 08 June 2014 - 09:45
#592
Отправлено 10 June 2014 - 20:00
Билет №26
1. Классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии
2.Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные линии диагностики.
3.Надежность теста.
Билет №21
1.Память: виды и типы .
2.Особенности психофизиологического и психологического развития в период отрочества
3.Характеристика теста Роршаха
Удачи всем!
Сообщение отредактировал vils: 10 June 2014 - 20:04
#593
Отправлено 21 July 2014 - 15:01
#594
Отправлено 21 July 2014 - 20:20
Анжелика_Каменская (21 July 2014 - 15:01) писал:
#595
Отправлено 24 July 2014 - 13:17
#596
Отправлено 04 August 2014 - 07:56
1. Предмет, основные понятия и методы возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение.
2. Стратегия наблюдения в исследовании психического развития.
3. Стратегия эксперимента в исследовании психического развития. Формирующая стратегия исследования, как альтернатива методу срезов.
4. Проблема движущих сил, условий и источников психического развития в отечественной психологии.
и тд..
#597
Отправлено 08 September 2014 - 15:14
#599
Отправлено 09 October 2014 - 22:38
agasha (22 March 2014 - 03:29) писал:
Кратко 115 вопросов и ответов к ГОСам.doc
И эти ответы можно еще больше сократить, чтобы уж совсем сжато было, но понятно. я так сейчас сижу и сокращаю еще эти ответы. За счет этого вникаю и понятно все... и так несколько раз, а потом уже и в голове что-то есть! Не ставить целью выучить, а понять суть, о чем говорится в том или ином вопросе.
P/S: Учу ответы... которые сама же выложила здесь и чего й та не нравится мне ответ на вопрос №58. Кажется мне, что сложный для запоминания. Я нашла более удобный ответ. Так что если кто захочет, то может этот ответ взять:
58. Направления и школы современной социальной психологии.
Ответ: Необихевиористские концепции:
1. Теория агрессии и подражания (Н.Миллер, Д.Доллард, А.Бандура) об оперантной обусловленности поступков и поведения, о промежуточных переменных между стимулами и реакциями;
2. Теории диадического взаимодействия:
а) Теория «взаимодействия исходов» (Д.Тибо, Г.Келли) о зависимости взаимоотношений от суммы «вознаграждений», получаемых каждым (выигрыш в статусе, власти и т.п.);
б) Теория социального обмена Г.Хоманса о зависимости качества взаимодействия от соотношения «вознаграждений» (позитивных подкреплений) и «издержек» (негативных подкреплений).
Когнитивистская социальная психология:
1. Теории когнитивного соответствия:
а) Теория структурного баланса Ф.Хайдера (Р-О-Х) – поведение человека обусловлено стремление к сбалансированию межличностных отношений, отношений с миром («L» – «nL», «U» – «nU»);
б) Теория коммуникативных актов Т.Ньюкома – у позитивно относящихся в диаде друг к другу, имеет место тенденция к развитию сходных ориентаций по отношению к объекту путем снятия дисбаланса;
в)Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера – переживание противоречия между знанием и
поведением (две когнитивные структуры), как фактор побуждающий к действию;
г) Теория конгруэнтности Ч.Осгуда и П.Танненбаума об изменении отношений личности, под влиянием потребности установить соответствие когнитивной структуры (знаний, отношений), одновременно к двум объектам;
2.Когнитивный подход С.Аша, Д.Креча, Р.Крачфилда о восприятии человеком социальной действительности в зависимости от предшествующего знания, о «перцептивной интеграции» (соединении старого и нового знания).
Психоаналитическое направление социальной психологии о роли бессознательного в динамике развития личности:
1. Динамическая теория функционирования группы В.Байона (2 уровня функционирования группы: рациональный компонент – осознанные действия и иррациональный уровень – групповая культура, между ними неизбежны конфликты, которые приводят в действие «коллективные защитные механизмы»);
2.Теория группового развития В.Бенниса и Г.Шепарда о двух фазах развития группы (решение вопроса о лидерстве и установление межличностных отношений);
3.Трехмерная теория интерперсонального поведения В.Шутца о 3- этапах развития группы (включение, контроль, любовь).
Интеракционистское направление в социальной психологии:
1.Концепция символического интеракционизма Джорджа Мида о личности как продукте социального взаимодействия на основе символов (мимики, жестов), принятия роли другого, о зависимости поведения индивида от структуры личности, ее роли и референтной группы. Чикагская школа (Г.Блумер) – поведение человека это динамический процесс, его можно объяснить на основе символов, но нельзя предсказать. Айовская школа (М.Кун) – познав самооценку личности, в том числе на основе символов, можно предсказать ее поведение.
2.Ролевые теории (Т.Сарбин, Э.Гоффман, Р.Линтон, Р.Ромметвейт, Н.Гросс) о видах социальных ролей (конвенциональные, предписанные, активные и латентные), о межролевом и внутриролевом конфликтах.
3.Теории референтной группы (Т.Хайман, Т.Ньюком, М.Шериф): Т.Ньюком о типах референтных групп (позитивные, негативные); М.Шериф о группах членства и референтных группах и их роли в
формировании социальных установок.
Культурологические социально-психологические концепции (С.Московичи, Г.Тэджфел, Р.Харре), как стремление к созданию общей социально-психологической теории:
1. Концепция социальных представлений С.Московичи о предмете социальной психологии (совокупность социально- психологических представлений о социальном процессе), о структуре социальных представлений (информация, поле представлений, установка субъекта), детерминирующих поведение индивида.
2.Теория «межгрупповых отношений» Г.Тэджфела об опосредованности взаимодействия индивида с социальной средой через групповое взаимодействие.
3. «Этогенетический подход» Р.Харре - модель человека (мотив-борьба за репутацию, счастье человека в обретении репутации, борьба за репутацию способствует общественному развитию, необходимость программы поведения в борьбе за репутацию и создания для этого необходимых условий).
Особенности развития отечественной социальной психологии:
1. Стремление к созданию общей социально-психологической теории;
2. Преемственность от зарубежной социальной психологии всего позитивного;
3.Определение социальной и деятельностной детерминированности социально-психологических явлений;
4.Разработка методологических основ социально-психологических исследований;
5.Исследование новых социально-психологических явлений;
6.Возрастание роли прикладных и практических социально-психологических исследований; 7.Проблема использования результатов исследований социальных психологов в различных областях профессиональной деятельности людей.
Основные категории: описательный этап возникновения социально – психологического знания, этап относительно самостоятельного развития социально – психологических идей, этап экспериментально – теоретического развития социальной психологии, западная социальная психология, отечественная социальная психология.
Вы моё спасение!!! СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ! ДАЙ ВАМ БОГ СЧАСТЬЯ!!!
#600
Отправлено 10 October 2014 - 20:26
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных